Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

UserM
Vlad-1357:

У камеры линза F2.0 это не меньше 140 градусов

Это указано диафрагменное число, ни какого отношения к углу обзора не имеет.

Art_Nesterov
the_fly:

Вот вроде инфы не много, но цена очень вкусная!

Вам цена нужна? Или мотор хороший? Чем вам Sunnysky или Taiger motor не угодили? Отличные моторы, и выбор огромный… вам их мало?
Конкретно по этим ST-Products, 4008-360kv - ерунда! Вал 3,17 мм - до первого падения. соответсвенно подшипники там мелкие, а стало быть долго не проживут. Теоретически он расчитан на большие винты… но нахрена там такой вал? на него большой пропеллер не оденеш, а цангой крепить идиотизм… к тому же большие пропы цангой не крепятся…

Для вашей цели (тяжелый октокоптер) мотор типа такого
или такого
Смотря на какой размер всего агрегата вы замахнулись…

ssilk
the_fly:

цена очень вкусная

Там цена в фунтах… Если в доллары пересчитать, то уже не очень…)

Art_Nesterov:

но нахрена там такой вал? на него большой пропеллер не оденеш

Там стандартное крепление для плоского трехдырочного пропа… И всяких пропадаптеров под такое крепление много есть.

А в остальном согласен… Покупать надо, то, что уже другие проверили…)

Art_Nesterov
ssilk:

И всяких пропадаптеров под такое крепление много есть.

Да трехдырочный, да на вал естественно оденется, но на правильном моторе посадочное место “в притирочку”… что бы не пыталось болтаться. а это не лучший вариант. Ну и мощность 150ватт… маловато очень

И к стати на счет пропадаптера… там вал точит миллиметров на 10-12. Для пропадаптера его прийдется срезать. И как бы вроде не проблема… но они каленные чем попало не отрежешь. Я недавно 6 валов на токарном станке срезал, так 3 раза резец подтачивали.

ssilk
Art_Nesterov:

но на правильном моторе посадочное место “в притирочку”…

Вот у этого мотора ровно такое же крепление… А у хороших адаптеров, и у квикрелиз, и у тех что с разнонаправленной резьбой есть в комплекте центрирующие колечки/трубочки, в том числе и на вал 3.17…

Art_Nesterov:

150ватт… маловато очень

Для долголета нормально, для других задач - другие моторы…

the_fly
Art_Nesterov:

Ну и мощность 150ватт

вроде бы там не максимальная пиковая 15 сек мощность, а Rated - что они имели ввиду под ней - никому не ясно!
Просто они его продают с окторамой 1м и вуконг комплектом и подъемный типа на 7 кг

Art_Nesterov
ssilk:

Вот у этого мотора ровно такое же крепление… А у хороших адаптеров, и у квикрелиз, и у тех что с разнонаправленной резьбой есть в комплекте центрирующие колечки/трубочки, в том числе и на вал 3.17…

Нет, не совсем так… У этого мотора сам вал 4мм, а наружу выходит 3,17. И подшипники соответственно на 4мм. И сам вал, который выходит короче, там буквально 3-4мм наружу.
Но к нашему случаю отношения не имеет, так как Алексей собрался делать тяжелый коптер для 5Д… а это явно не тот мотор…

Для таких задач мотор должен быть 450-500 ватт минимум. Это не значит, что его нужно на полную мощу раскрутить.

the_fly

Я планирую летать на скорости до 30 км/ч (10-20 в среднем)
На какую цифру ориентироваться? время полета? или время висения? Смотрю дневники у многих - они ориентируются на время висения
Правильно ли это?

Art_Nesterov
the_fly:

Правильно ли это?

Плетный вес вашей окты будет минимум 6,5кг ( а скорее больше 7кг)… И при самом удачном конфиге, если он у вас провесит 12-15мин, будет счастье. При этом мощности должно хватить для относительно быстрого набора высоты и торможения. Так что не заморачивайтесь…

ssilk
Art_Nesterov:

Нет, не совсем так…

Дык я ж не спорю, тем более, что у меня такие моторы есть…) Я исключительно за крепления говорю и их центровку…

Art_Nesterov:

а это явно не тот мотор…

ssilk:

Для долголета нормально, для других задач - другие моторы…

the_fly:

Правильно ли это?

Правильно, с учетом того, что калькулятор врет…) У меня время полета со скоростью около 45 км/ч - 26 минут в среднем, а время чистого висения - 31 минута…

the_fly
ssilk:

Правильно, с учетом того, что калькулятор врет…) У меня время полета со скоростью около 45 км/ч - 26 минут в среднем, а время чистого висения - 31 минута…

Вы меня очень обрадовали!

Создал документ с 15 движками разными
dl.dropboxusercontent.com/u/75835856/Motor.pdf

Кто может, помогите выбрать самый дешевый и эффективный.
Задача:
15 минут гарантированного полета до 30км/ч
редкие полеты на высоких скоростях до 70 км/ч (понимаю, что здесь время может сократиться и до 5 минут - меня устроит)
Цена
Учтите, 8 моторов.
п.с. один из моторов под 5С батарейку.

Конечно, я бы выбрал тот мотор, который позволит дольше всего летать, но все же не хотелось бы столкнуться с тем, что он будет летать долго, но на скорости до 5км/ч (образно)

Заранее спасибо

Возможно у вас будут лучше предложения - готов выслушать.

ssilk
the_fly:

редкие полеты на высоких скоростях до 70 км/ч

Таки я Вас опять разочарую…) Допустим Вы смогли повернуть окту почти на 90 градусов к горизонту, допустим, что смогли выжать из моторов 4000 оборотов. Пропы у Вас с шагом 5.5", шаг это расстояние за оборот. 5.5 дюймов это 0.14 метра, за 4000 оборотов это будет 560 метров в минуту или 33 км/ч. Теперь о плохом: Развернуть окту под таким углом невозможно, если только на веревочках…) Восемь пропов по 15" это такой нехилый зонтик, у которого лобовое сопротивление как у парохода летящего боком…) Только эти два пункта не позволят разогнать аппарат даже до 25 км/ч.
ПДФку посмотрю, но быстро ответить не обещаю…)

Да даже смотреть не буду… Реально Вам нужен мотор вот такого типа, с такими же характеристиками…

Вот такой, например…

Vlad-1357
UserM:

Это указано диафрагменное число, ни какого отношения к углу обзора не имеет.

Да, верно. Спутал с фокусным расстоянием.

Art_Nesterov
the_fly:

Создал документ с 15 движками разными
dl.dropboxusercontent.com/u/75835856/Motor.pdf

Смотреть нужно не только на время полета. Смотрите на ток, который потребляет мотор в висении и ток аккумулятора - чем меньше тем лучше. И эффективность мотора смотрите. На сегодняншний день около 90% и боллее это хорошо. Если меньше - вы сильнее греете атмосферу.
И кстати качество исполнения моторов и подшипников тоже важно. Брать моторы “нонейм” тут ни посоветует никто.

Я не увидел таблице sunnysky - у них эффективность более 90%, а цена меньше чем у тайгеров.
Для вашей задачи цена мотора 45-60 долларов. Уже б купили и забыли… чего там выбирать. по вашей табличке видно, что полетное время +/-2 минуты.
И это только теория…
На самом деле есть еще АККУМУЛЯТОРЫ, которые теряют емкость…и ваши 15 минут через месяц превращаются в 12, потом в 10.

the_fly
ssilk:

допустим, что смогли выжать из моторов 4000 оборотов.

Весьма странно, т.к. все производители заявляют от 4000 для 22.2 и аж до 6500.

Art_Nesterov:

Я не увидел таблице sunnysky - у них эффективность более 90%, а цена меньше чем у тайгеров.

8 и 9 страницы

А важно ли то, что педаль газа более 50%? или нет?

И не очень вас понимаю. Какая разница какое КПД, если же скорость, длительность, грузоподъемность отличные?

И еще - что лучше взять 5с или 6с? Мне кажется 5 лучше - дешевле и легче.

ssilk
the_fly:

Весьма странно, т.к. все производители заявляют от 4000 для 22.2 и аж до 6500.

Я уже задолбался в разных темах одно и то же писать…) Из электротехники: Трехфазный асинхронный двигатель(бесколлекторный) выдаст максимальную механическую мощность под нагрузкой при оборотах равных половине оборотов холостого хода(без нагрузки). Считаем обороты для 320кВ, (320/2)*22.2*0.9=3196 оборотов… И это для сферической нагрузки в вакууме…) В реальности на эти цифры будут оказывать влияние вес, ветер, температура воздуха, высота над уровнем моря, карма и еще много менее очевидных причин… А если учесть, что моторов 8 штук, установленных совсем не идеально, работающих кто в лес, кто по дрова, и ими управляет контроллер, по своему понимающий слово стабилизация… А еще есть регуляторы со своим характером и источник тока совсем не лабораторный… Короче, реальность таки сильно отличается от таблиц и графиков, еще сильнее от калькулятора, и в некоторых случаях, может превратиться в полную нижнюю часть спины…)

the_fly:

А важно ли то, что педаль газа более 50%? или нет?

Это важно для всего коптера в целом, и напрямую влияет на продолжительность полета и грузоподъемность…

the_fly:

Какая разница какое КПД

Чем выше КПД, тем больше батарейка превращается в

the_fly:

скорость, длительность, грузоподъемность

schs
ssilk:

Допустим Вы смогли повернуть окту почти на 90 градусов к горизонту

На квадре при наклоне примерно 45 гр. скорость 75км/ч. шаг пропеллеров 5.5. Вряд ли с октой сильно хуже будет.

ssilk
schs:

На квадре

Какого размера и веса квадр? Какие обороты у моторов? Какие пропы? Вы в курсе, что трикоптер заметно шустрее квадра тех же размеров? И почему нигде нет видео 3Д полетов на гексе, не говоря уже об окте?

Кстати об углах наклона… Вы никогда не задумывались почему на больших аппаратах, той же S-800, делают выкосы моторов?

schs
ssilk:

Какого размера и веса квадр? Какие обороты у моторов? Какие пропы? Вы в курсе, что трикоптер заметно шустрее квадра тех же размеров? И почему нигде нет видео 3Д полетов на гексе, не говоря уже об окте? Кстати об углах наклона… Вы никогда не задумывались почему на больших аппаратах, той же S-800, делают выкосы моторов?

~650 размер, 2850 вес. Обороты нечем мерять. Сами моторы Sunnysky 4108 kv360. Пропы - карбон 15" 5.5. Аккумулятор 5S.
Насчёт трикоптер ничего не скажу, не интересовался.
Мне кажется что людям, собирающим окту не до 3D пилотирования, подобные аппараты собираются под другие задачи.
Я не силён в аэродинамике, скорее на S800 выкос для стабильности сделан, ибо задача подобной платформы отнюдь не лихие выкрутасы в воздухе делать.
P.S. Если по теме - я готов на спор собрать гексу и развить на ней скорость 70км\ч.

ssilk
schs:

выкос для стабильности сделан

Не совсем так… Выкосы на тяжелых аппаратах делают чтобы получить бОльшую горизонтальную скорость при меньшем наклоне… Если есть выкос в 5 градусов, то при наклоне вперед на 20 градусов, передние винты будут иметь наклон в 15, а задние в 25 градусов. Таким образом, у передних больше вектор вертикальной тяги, они поддерживают аппарат на нужной высоте, а у задних увеличивается вектор горизонтальной тяги… Как то так…

schs:

~650 размер, 2850 вес. Обороты нечем мерять. Сами моторы Sunnysky 4108 kv360.

Так у Вас моторы имеют хороший запас по мощности, и вес относительно небольшой для таких пропов… Моторы имеют возможность раскрутить пропы до бОльших оборотов даже с небольшой потерей мощности… А догрузите до 4х килограмм, и все… Вся мощность будет уходить на поддержание веса и скорость горизонтального полета упадет…

schs:

готов на спор собрать гексу и развить на ней скорость 70км\ч

На спор и я могу что угодно собрать, но, если хотите… Не гексу, а квадрик, и попробуйте полетать с разными пропами, например 8х45 и 12х45 для мотора в 1000кв, шаг один и тот же, но квадр на 8х45 летать будет быстрее…)