Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

leprud

Только уточните, на какой скорости идет обмен с FF, да аккуратнее с модулями, берите только проверенные (а то есть визуально такие же, но не подходящие для нас прошивкой).
Если на 115200 - смело могу рекомендовать с рцтаймера брать. Уже перенастроенный модуль, с проводами, недорогой.

Shuricus

Нашел такой! Спасибо. Буду выяснять, что там со скоростями.

FSFox
Shuricus:

подбирать распиновку

Это как-то жестоко, у любого чипа есть свой datasheet от производителя и в нем есть вся необходимая информация.
ЗЫ такие BT модупи, как на картинке, можно прошивать точно так же как и все остальное. Вот только они еще есть и не в варианте для ардуино, а просто сами по себе. Так как такой распаянный вариант можно только как UART удлинитель использовать.

Shuricus

Жестко - это писать бесполезные посты, еще и тогда, когда на все вопросы уже ответили люди, которые понимают, что не всем дано читать даташиты.

leprud:

Только уточните, на какой скорости идет обмен с FF

Леонид, я вот вспомнил, что ранее Дмитрий писал, что нужно настроить на скорость 9600. Значит рситаймеровский не подойдет?

DVE

Александр, Вы сначала проверьте с обычным USB-TTL адаптером на 9600, вполне возможно что эта плата например данные в полете не передает, и попытка получить телеметрию окончится ничем.

По большому счету, для ФФ беспроводной адаптер имхо не нужен, этот контроллер настолько прост, что его вполне достаточно настроить один раз 😃 Там кабель-то нужен, только чтобы правильность каналов проверить, да откалибровать. Все остальное делается с пульта.

А скорость ВТ не проблема, ее можно любую настроить, инструкция была в форуме.

leprud
Shuricus:

нужно настроить на скорость 9600. Значит рситаймеровский не подойдет?

Его перенастроить также можно в терминалке, не проблема.
А раз 9600 - то подойдет любой модуль, не только от рцтаймера. Ну, только адекватный ессно

DVE:

вполне возможно что эта плата например данные в полете не передает, и попытка получить телеметрию окончится ничем.

Кстати да… Хотя, для оперативной подстройки параметров на поле - самое то

Shuricus
leprud:

Хотя, для оперативной подстройки параметров на поле - самое то

Леонид, вот вы меня всегда понимаете! )
Как не странно, настроить там пиды оказалось не разовой задачей.

DVE:

Все остальное делается с пульта.

Пиды с пульта явно не настраиваются!

Дмитрий а какую телеметрию и зачем можно получить с платы?

slavik65

Нужен коптер для несложной видеосъемки. Киев. Прошу Ваших мнений\помощи.

Господа, тут вот такое дело.
После 3-х суток сидения на форумах и осмысления полученной инфы ( я не имею опыта полетов), решил создать такую ветку, максимально учтя прочитанное и попросить Вашего совета и помощи. Нахожусь в Киеве.

Итак, исходные данные.

  • Коптер нужен для видеосъемки коротких роликов с воздуха длительностью 30 сек- 1 минута.
  • Ролики должны быть как можно более плавными , хотя дешейкером и Adobe Premiere владею. Ветку про подвесы прочитал.
  • Экстрима не будет, то есть, нужна " летающая корова", плавно, медленно и печально
  • Тематика роликов- всевозможная природа, цветочки, дорога в лесу… и так далее, возможно, одинокий человек.Свадьбы снимать планов нет пока.
  • Камера будет таскаться весом 420 гр.
  • В деньгах ограничен.То есть, права на ошибку нет.Поэтому “лучшего” не хочу-немца там, а просто надежного " хорошего".
  • Коптер должен быть, как автомат Калашникова- летать даже без винтов ( шутка). Это основное, я по складу " Лирик", а не “Физик”…, паять не умею…, хотя “гвоздь забью”, но в тонкостях не разбираюсь.То есть, все максимально неубиваемое.
  • Коптер должен быть максимально ремонтопригодным. Имеется в виду, что запчасти , детали к мозгам и т.д. не должно быть дефицитом и стоить больших денег.
  • Коптер желательно сделать складывающимся или легко-удобно переносимым-перевозимым в общественном транспорте\велосипеде.

Теперь, попрошу Вас подправить в последовательности действий, если я ошибся.
Первое, с чего я хочу начать-это симулятор и замучать его, как девушку в первую брачную ночь .Тренировки, тренировки до упаду.Реальный коптер буду подымать в воздух только тогда, когда почувствую, что " могу" на 100%. Тяги “бегом, еще бегее” нет. После этого хочу потихоньку-очень потихоньку- летать с муляжом камеры по весу и размеру, и только после 100% уверенности а полетных качествах коптера и своих, как пилота, цеплять реальную камеру.
Никаких полетов в дождь, ветер и так далее.

Что же мне выбрать\купить\сделать?

Пришел к выводу, что мне нужен для начала квадрокоптер-дешевле, полетать пол-годика, потом, когда полностью освоюсь- буду думать о коптере с 6-ю лучами уже для нормальной работы.

Прошу Вас помочь мне с выбором. Основной вопрос- покупать готовое, или все-таки “самострой”?
Процентов на 80%, что это будет " сборная солянка". Поэтому - прошу отозваться киевлян, кто может взять надо мною " шефство" и помочь мне собрать и привести в порядок квадрокоптер. Буду рад оказаться полезным, как фотограф- я профи, есть своя небольшая студия, полный комплект камер высокого класса. Если нет- готов обсудить благодарность за помощь деньгами в разумно-товарищеском эквиваленте.
Также прошу коротко порекомендовать комплектующие и место, где их можно купить на Украине.

  • Мозги
  • Аппа
  • регули
  • моторы
  • рама
  • подвес
  • пропы
  • Что я забыл?

Большое спасибо все откликнувшимся

AndreyVG
slavik65:

Что я забыл?

комплект для FPV - чтоб видеть что снимаешь…

Dynamitry
slavik65:

Тренировки, тренировки до упаду.

Нужна прочная рама. Я рекомендую делать первую раму самостоятельно, не складную, без возможности несения камеры. Т.е. крест из алюминия с тестолитом в центре. Моторы через мотормаунт крепить к лучу сверху. Лучи делать выходящими за пропеллеры.
Попробуйте совместить такие лучи clip2net.com/s/15jOV и такую систему крепления батарейки и виброразвязки как у меня в дневнике. Чаще всего при первых полетах вы будете бить коптер о стены и ронять его на землю при потере контроля. Возможность ронять коптер плоско на брюхо с небольших высот без ущерба для рамы, батарейки и электроники необходимо предусмотреть. Меня очень радовала пенополиэтиленовая подушка на брюхе коптера, за все время полетов я не убил ни единой дорогой детали! Однако так-же важна миска, что защитит от падений вверх тормашками. Обязательно поставьте на лучи яркие светодиодные ленты, они очень помогают ориентироваться.
По аппаратуре. Не повторяйте мою ошибку, не берите с ХК hk t6a v2. Сразу берите Turnigy бeз передатчика и комплект от FRSKY для JR к ней. После прошивки эта аппаратура дает шикарный функционал, она вас не расстроит!
Не гонитесь за временем полета. Большие моторы с большими пропеллерами летают долго, но требуют больших батареек, что увеличивает массу аппарата, стоимость и количество разрушений при встрече с планетой. Маленькие коптеры обычно крепче и дешевле.

Резюмируя. Квадрокоптер повышенной прочности массой до 1Кг, пропеллерами до 10 дюймов включительно, простыми мозгами (обязательно с акселерометром), настройка которых вам будет понятна.
ЗЫ. Вышеописанное является моим личным мнением.

ARXITEKTOR

По мозгам могу посоветовать назу. есть автовозврат с автопосадкой висит после небольшой настройка как прибитая.
Может висеть на месте по GPS.
Для новичка одно из лучших решения за эти деньги.
Моторы, регули из недорогих www.rctimer.com
регули бери сразу прошитые более быстрый отклик
Моторы подороже
avionix.ru/catalog/detail.php?sort=asc&field=61105…
avionix.ru/catalog/detail.php?sort=asc&field=61105…

Пропы под них 11-12.
Дубовую раму проще всего сделать самому.

gorbln
Dynamitry:

Попробуйте совместить такие лучи clip2net.com/s/15jOV и такую систему крепления батарейки и виброразвязки как у меня в дневнике. Чаще всего при первых полетах вы будете бить коптер о стены и ронять его на землю при потере контроля

Неистово плюсую! Лучи прекрасны. Сам такие юзаю - в расходах только “ножки”. Ну, и после особо жоских крашей - лучи пришлось пару раз об колено разогнуть. За сезон не поломал ни одного пропа. (не скажу, что летал каждый день, но полётывал…)

ARXITEKTOR:

По мозгам могу посоветовать назу

По-моему, не совсем укладывается в понятие “бюджетный контроллер”. А что кролик? Совсем туфта?

ARXITEKTOR

Просто купите кроля его настраивать достаточно не легко а наза поставил настроил по маналу и полетел а главное все работает из коробки.

gorbln
Dynamitry:

Квадрокоптер повышенной прочности массой до 1Кг

Сомневаюсь, что это будет таскать в будущем камеру весом 420 грамм без большого ущерба управляемости.

ATiGeR

Дык тут ведь рекомендуют потренироваться на таком, т.к. у человека опыта вообще нету

gorbln
ARXITEKTOR:

Просто купите кроля

Не-не-не… =) мне пока AIO Pro хватает за глаза.

А то, что наза полетит, даже не сомневаюсь. Просто дорого, блин. Сама наза 8000, да ещё ГПС к ней - 6500… Небюджетно. Хотя и удобно, конечно, что говорить.

ATiGeR:

Дык тут ведь рекомендуют потренироваться на таком

На потренироваться - эт да, такое сойдёт. Но муляж камеры уже тяжко потягать будет. Тока гопру какую-нибудь

ATiGeR

Насчет выбора между кролем и назой, я бы выбрал назу, хотя она дороже, зато стабильнее гораздо.
Сколько я на кроле не тренировался, все равно не понимаю его “поведения”, т.к. сегодня он летает нормально, а завтра - его колбасит 😦
Для новичка наза - самое то, если есть серьезные намерения. Если поисследовать и и поковыряться - тогда кроль или другие.
Насчет гпс для назы - его потом можно купить.
А можно не покупать 😃
Для кроля гпс до сих пор, как мне кажется - потерянные деньги 😦

Dynamitry
gorbln:

Сомневаюсь, что это будет таскать в будущем камеру весом 420 грамм без большого ущерба управляемости.

Я набросал в общих чертах модель тренер для человека без опыта управления ЛА и указал, что

Dynamitry:

Я рекомендую делать первую раму самостоятельно, не складную, без возможности несения камеры.

.

ATiGeR:

Для новичка наза - самое то, если есть серьезные намерения.

Если есть серьезные намерения глубоко познать то, как работает коптер, то Вий! На нем пол комьюнити летать учились. А НАЗА это как мерседес с АКП, круизконтролем, авторадаром регулируемой подвеской и прочими вещами, что позволяют лететь без особых знаний и забить на ПДД ибо есть подушки безопасности. Если учиться, то на ручной коробке (ИМХО).

ndn
Dynamitry:

А НАЗА это как мерседес с АКП, круизконтролем, авторадаром регулируемой подвеской и прочими вещами, что позволяют лететь без особых знаний и забить на ПДД ибо есть подушки безопасности. Если учиться, то на ручной коробке (ИМХО).

Мануал мод на назе никто не отменял … И учитесь, а зарулились - в атти щелкнули и … коптер цел и запчасти сэкономили.
Тоже ИМХО…

kren-DEL
ndn:

Мануал мод на назе никто не отменял … И учитесь, а зарулились - в атти щелкнули и … коптер цел и запчасти сэкономили. Тоже ИМХО…

также и на мегапирате поступал - чуть зарулился - стабмод)