Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
На ХК нету АРС
есть только “APC Style”
В свое время на самолетах переломал немало оригинальных серых АПЦ вперемешку с ХК-шными. Да, чуть-чуть отличается качество выделки (в основном ровность ступицы и необходимость ИНОГДА возюкнуть напильникой), но с точки зрения геометрии, материала и ломучести - вообще никакой разницы. А перед установкой балансировать надо любой винт вне зависимости от его “фирменности”.
При этом просто в процессе эксплуатации лопасти не отлетают ни от тех, ни от других.
Так что я бы не стал на оригинальные АПЦ как на священную корову смотреть. 😃
Ни кто не заставляет сразу покупать оригинальные апц, моделизм это не сразу, это надо потрахаться)) может нормальные апц клоны и блее менее, а пушеры? 😉
и многобаночные батареи
Небольшой холивар 😃 - Сергей, я так и не понял чем лучше 4S для ФПВ, чем 3S. Ну ток меньше, но это так критично? (Кроме тех случаев когда нет моторов с более высоким КВ).
(Сереже Коваксу просьба не отвечать).
Товарищи, не дайте мне сойти сума.
История такая. Мне надо постоянно брать гексу в командировки. Раньше у меня была стандартная 550 от DJI и я ни о чем не парился.
Теперь собрал все новое на красивой раме в томже 550 размере, моторы поставил sunnysky 2212/980kv.
Так вот оказывается как все было просто с dji пропами (и их креплением)! Снял их, приехал с аппаратом, накинул винты обратно, слегка ключиком закрутил и полетел.
А вот с SunnySky я уже упарился гайки каждые 10 минут протягивать. При этом никогда нет нормального баланса, вибрации непредсказуемы.
Скажите друзья, есть какой-то проверенный годами способ крепить пропы на пропадаптеры санискай, так чтобы это было легко разборной конструкцией без нужды в постоянной балансировке и затягивании ?
В идеале бы вообще проп адаптеры на sunnysky с креплением под dji-евский винты. Такое бывает ?
Простите за сумбур.
Как правило, многие калькуляторщики оперируют именно множеством фактов…) Вот собственно и все, что я хотел сказать… Не только Вам…) Тут многие редко уходят от догм, годами строят коптеры на одних и тех же моторах, стремятся использовать малооборотные моторы и многобаночные батареи, хотя это не во всех случаях оправдано… Любой коптер - один большой компромисс…)
А я выше не то же самое написал?
Небольшой холивар 😃 - Сергей, я так и не понял чем лучше 4S для ФПВ, чем 3S.
Позволяет использовать моторы с кв поменьше и пропами побольше. При прочих равных выходит экономичнее.
4S с КВ поменьше = 3S с КВ побольше, скорость вращения одинакова, а в чем экономичность?
4S с КВ поменьше = 3S с КВ побольше, скорость вращения одина…
А кто тебя заставляет с низким КВ обязательно 4S втыкать?! При прочих равных, понижая Кв уменьшаются обороты и увеличиваются (допустимые) размеры винтов.
Чем больше воздуха, при прочих равных, загребаем - тем меньше расход энергии.
При том, что я спрашиваю про одинаковые пропеллеры. Я в курсе что большие лучше.
Меня интересует разница при использовании с 12ми пропами.
А вот с SunnySky я уже упарился гайки каждые 10 минут протягивать.
А зачем их так часто протягивать? Гайки надо взять с нейлоновыми вставками. И все.
Посмотрите на таблицы. При одинаковых пропах и разных kV разница все равно есть, хотя уже, конечно, намного меньше.
www.rctigermotor.com/…/20131014045707494.jpg
www.rctigermotor.com/…/20131014045627626.jpg
Пропы 1448, мотор с кВ 360 на 14В даст максимум 870г тяги с эффективностью 10,48г/Вт, а мотор с кВ 630 на тех же пропах с той же тягой даст эффективность в районе 9г/Вт
Хоть и разница небольшая, но все же за счет чего она? Или из-за чего? 😃 Я хочу понять, почему увеличивается эффективность? Мотор работает лучше на низких токах?
Хоть и разница небольшая, но все же за счет чего она? Или из-за чего? 😃 Я хочу понять, почему увеличивается эффективность? Мотор работает лучше на низких токах?
У каждого мотора разные эффективности при оборотах. у пропов тоже самое.
Шури, найди тесты того же санниская 980kv в виде графика тяга/мощность, там все сразу станет ясно.
По мне так ни какого энергосбережения, при простой смене скажем 3S на 4S, нет, так как с бОльшим S возникает эффект перекомпенсации. Надо изначально подбирать вмг и напругу батареи.
Того же нельзя. Мы сравниваем два одинаковых мотора с разным КВ и одним винтом. В идеале представляем, что все совпало так, что обороты тоже одинаковые. Разный только ток и напряжение. Какой сетап экономичнее?
Сергей, я так и не понял чем лучше 4S для ФПВ, чем 3S.
Если коротко, для Вашего стиля полета ничем… А вот наоборот, профиты есть… 3 банки легче, выше кВ=выше маневренность… Для Вас большее значение будет иметь количество не S, а P… Я так думаю… Снижение тока это хорошо только с одной стороны, в Вашем случае большой ток позволяет иметь бОльший момент, соответственно раскрутку/торможение пропов, а чтобы получить такой же момент на малом токе надо брать моторы больше диаметром и соответственно весом… К тому же, если посмотреть табличку от популярных моторов, видно, что бОльшая эффективность таки на 3х банках, а тяга чуть больше на 4х, но так ли оно нужно?
Может я коряво изъясняюсь, но эпистолярный жанр не мой конек, несмотря на многобукв…😁
В идеале представляем, что все совпало так, что обороты тоже одинаковые.
Зачем? Сравнивать надо варианты с одинаковой тягой, а не оборотами.
Сравнивать надо варианты с одинаковой тягой, а не оборотами.
Внимательнее читайте, Александр писал
и одним винтом
У одного винта при одинаковой тяге будут одинаковые обороты…)
а в чем экономичность?
Больше напряжение -> меньше ток -> меньше нагрев -> можно извлечь бОльшую мощность. Нет?
Да, кстати, 3S не легче 4S. А момент и мощность связаны простым соотношением:
Мощность = Момент*Обороты.
А разве в версии мотора с меньшим КВ, в обмотке провода будет не больше (больше полюсов, или на тех же полюсах больше витков более тонким проводом)? Так, хоть и ток уменьшается, сопротивление то растет, и потери на нагрев могут не сильно измениться.
Тоже аргумент!
А 3S действительно не легче - потому что для одинакового полетного времени нужно брать большую емкость.
Спасибо всем! 😃 В результате я делаю вывод, что для меня 3S или 4S не столь принципиально, как именно сами моторы.
Видимо лучше просто заменить 2216 на те-же MT2808-850KV, которые тут недавно упоминали, и успокоится с подбором ВМГ. Главное, что бы они 12е пропы потянули.
Не знаю все таки чего то недопонимаю , у моторов 2216 и по характеристикам видно что на 3s и 12-х винтах тяга меньше чем на 4s на 10-х , причем на бОльших винтах моторы перегреваются , если нагрузка на мотор больше 400-450 грамм