Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

bc
ssilk:

Как правило, многие калькуляторщики оперируют именно множеством фактов…) Вот собственно и все, что я хотел сказать… Не только Вам…) Тут многие редко уходят от догм, годами строят коптеры на одних и тех же моторах, стремятся использовать малооборотные моторы и многобаночные батареи, хотя это не во всех случаях оправдано… Любой коптер - один большой компромисс…)

А я выше не то же самое написал?

Shuricus:

Небольшой холивар 😃 - Сергей, я так и не понял чем лучше 4S для ФПВ, чем 3S.

Позволяет использовать моторы с кв поменьше и пропами побольше. При прочих равных выходит экономичнее.

Shuricus

4S с КВ поменьше = 3S с КВ побольше, скорость вращения одинакова, а в чем экономичность?

ADF
Shuricus:

4S с КВ поменьше = 3S с КВ побольше, скорость вращения одина…

А кто тебя заставляет с низким КВ обязательно 4S втыкать?! При прочих равных, понижая Кв уменьшаются обороты и увеличиваются (допустимые) размеры винтов.
Чем больше воздуха, при прочих равных, загребаем - тем меньше расход энергии.

Shuricus

При том, что я спрашиваю про одинаковые пропеллеры. Я в курсе что большие лучше.

Меня интересует разница при использовании с 12ми пропами.

GrafSher
Dmitry_Safronov:

А вот с SunnySky я уже упарился гайки каждые 10 минут протягивать.

А зачем их так часто протягивать? Гайки надо взять с нейлоновыми вставками. И все.

bc

Посмотрите на таблицы. При одинаковых пропах и разных kV разница все равно есть, хотя уже, конечно, намного меньше.
www.rctigermotor.com/…/20131014045707494.jpg
www.rctigermotor.com/…/20131014045627626.jpg

Пропы 1448, мотор с кВ 360 на 14В даст максимум 870г тяги с эффективностью 10,48г/Вт, а мотор с кВ 630 на тех же пропах с той же тягой даст эффективность в районе 9г/Вт

Shuricus

Хоть и разница небольшая, но все же за счет чего она? Или из-за чего? 😃 Я хочу понять, почему увеличивается эффективность? Мотор работает лучше на низких токах?

Sabotaghe74
Shuricus:

Хоть и разница небольшая, но все же за счет чего она? Или из-за чего? 😃 Я хочу понять, почему увеличивается эффективность? Мотор работает лучше на низких токах?

У каждого мотора разные эффективности при оборотах. у пропов тоже самое.

Covax

Шури, найди тесты того же санниская 980kv в виде графика тяга/мощность, там все сразу станет ясно.
По мне так ни какого энергосбережения, при простой смене скажем 3S на 4S, нет, так как с бОльшим S возникает эффект перекомпенсации. Надо изначально подбирать вмг и напругу батареи.

Shuricus

Того же нельзя. Мы сравниваем два одинаковых мотора с разным КВ и одним винтом. В идеале представляем, что все совпало так, что обороты тоже одинаковые. Разный только ток и напряжение. Какой сетап экономичнее?

ssilk
Shuricus:

Сергей, я так и не понял чем лучше 4S для ФПВ, чем 3S.

Если коротко, для Вашего стиля полета ничем… А вот наоборот, профиты есть… 3 банки легче, выше кВ=выше маневренность… Для Вас большее значение будет иметь количество не S, а P… Я так думаю… Снижение тока это хорошо только с одной стороны, в Вашем случае большой ток позволяет иметь бОльший момент, соответственно раскрутку/торможение пропов, а чтобы получить такой же момент на малом токе надо брать моторы больше диаметром и соответственно весом… К тому же, если посмотреть табличку от популярных моторов, видно, что бОльшая эффективность таки на 3х банках, а тяга чуть больше на 4х, но так ли оно нужно?
Может я коряво изъясняюсь, но эпистолярный жанр не мой конек, несмотря на многобукв…😁

bc
Shuricus:

В идеале представляем, что все совпало так, что обороты тоже одинаковые.

Зачем? Сравнивать надо варианты с одинаковой тягой, а не оборотами.

ssilk
bc:

Сравнивать надо варианты с одинаковой тягой, а не оборотами.

Внимательнее читайте, Александр писал

Shuricus:

и одним винтом

У одного винта при одинаковой тяге будут одинаковые обороты…)

c3c
Shuricus:

а в чем экономичность?

Больше напряжение -> меньше ток -> меньше нагрев -> можно извлечь бОльшую мощность. Нет?
Да, кстати, 3S не легче 4S. А момент и мощность связаны простым соотношением:
Мощность = Момент*Обороты.

Jade_Penetrate

А разве в версии мотора с меньшим КВ, в обмотке провода будет не больше (больше полюсов, или на тех же полюсах больше витков более тонким проводом)? Так, хоть и ток уменьшается, сопротивление то растет, и потери на нагрев могут не сильно измениться.

Shuricus

Тоже аргумент!

А 3S действительно не легче - потому что для одинакового полетного времени нужно брать большую емкость.

Спасибо всем! 😃 В результате я делаю вывод, что для меня 3S или 4S не столь принципиально, как именно сами моторы.
Видимо лучше просто заменить 2216 на те-же MT2808-850KV, которые тут недавно упоминали, и успокоится с подбором ВМГ. Главное, что бы они 12е пропы потянули.

Пчёл=

Не знаю все таки чего то недопонимаю , у моторов 2216 и по характеристикам видно что на 3s и 12-х винтах тяга меньше чем на 4s на 10-х , причем на бОльших винтах моторы перегреваются , если нагрузка на мотор больше 400-450 грамм

Shuricus
Пчёл=:

Не знаю все таки чего то недопонимаю , у моторов 2216 и по характеристикам видно что на 3s и 12-х винтах тяга меньше чем на 4s на 10-х , причем на бОльших винтах моторы перегреваются

Вероятно, потому что нужно смотреть на Efficiency a не на тягу. Тяги там достаточно. Ну и не перегреваются они вообще на двенашках.

Spartak1245
ADF:

…Последние два пункта уже вызывают нарекания: пропы слишком гибкие и вызывают вибрации,
Не гоняй в полный газ. А то у этих винтов и лопасти, говорят, отрывает, если нагрузками баловаться без меры.

Сам попал на такой попандос.(((

Пчёл=
Shuricus:

потому что нужно смотреть на Efficiency a не на тягу

Теперь смотрю и туда и туда,

Shuricus:

не перегреваются они вообще на двенашках

Лично тестил с нагрузкой 600 грамм на мотор , рукой удержать не мог , то есть градусов 60 не меньше было, посчитал что это много