Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

devv
Kepler:

Ну то было почти год назад,

новый отчет вроде от 27.09.2014 - rcopen.com/blogs/174358/19469
подвес сразу купить без моторов и заменить
или искать другой. но будет дороже

ADF
Kepler:

…уместил NEX на F450.

Важно понять и впреть не путать - физическую способность коптера поднять груз (а поднять в воздух, коптер обычно может очень значительный груз, превышающий сухой вес этого самого коптера аж до двух раз!) и разумность использования аппарата определенных размеров для таскания по воздуху определенного груза.

В конечном итоге, все это упирается в отношение площади, ометаемой винтами, к полному взлетному весу. Это отношение определяет энергоэффективность и, как следствие, влияет на полетное время аппарата. Поэтому для груза потяжелее - и выбирается коптер побольше.

Kepler

Окей, тогда извращаться NEXом не буду. Полетаю Сонькой AS-100V. Будет конструкция маневренней (надеюсь).
Но под Соньку AS-100V нужен какой-то другой подвес, а то все заточены под ГоПро.

devv
Kepler:

все заточены под ГоПро.

Чуток ссылок с ГЛБ. через поиск:
FPV Brushless Camera Mount Gimbal with Motor & Controller for SLR Sony Nex5 5N 5R HMG588
3-Axis Brushless Gimbal Camera Mount Black w/Alexmos Controller for Sony Nex5/7 FPV
DYS Brushless Two-axis Gimbal Kit w/4108 Motor for Sony Nex ILDC Camera Aerial Photography

таймер:
Black ASP 2-Axis Nex-GH5 Series Brushless Gimbal
Rctimer Black ASP 3 Axis Nex-GH5 Brushless Gimbal

бангуд:
Two Axis FPV Brushless Camera Gimbal Mount PTZ For Sony N5 N7

и т.д.

Kepler

Извините, забыл уточнить в предыдущем сообщении.
Остановился на данный момент на камере Sony AS-100V, а не NEX 😃

ADF

На соньки (AS) от гопры подвесы приспосабливаются или делаются самодельные. По весу она от гопры почти не отличается же, вопрос лишь в форм-факторе.

Andrey-ka
gorbln:

Вооот. Этого я и добивался. Насколько сильная разница между 5 и 5N / 5T ? Чем это вызвано? Процессор другой или матрица? По описалову вроде матрицы у них одинаковые…
Ну и возвращаясь к цене - 10К - норм? А если до 8 скинуть - нахальство или реально? 8К бы для меня идеально было.

Ещё вопрос - как распознать утопленника? Какие-то прям характерные есть признаки, доступные при внешнем осмотре? Ну, позеленение меди и покрытие пайки белым налётом - это и так понятно, но может какие-то менее явные есть признаки?

Боюсь модератор выдаст мне сейчас еще предупреждение 😃
Разница в матрице между 5 и 5N пару мегапикселей и менее стопа светосилы.
Т.е. трудно представить в реальной жизни такой сценарий, когда 5 уже совсем не справляется, а с 5N еще будет достойная картинка.

А учитывая, что планируется юзать оптически страшный 16 блинчик - можно вообще расслабиться и про матрицу не думать. Этот блинчик дай бог чтобы обычную 5-ку по центру разрешил - уже чудо будет.
Так что если планируется использовать НЕКС 5, исключительно как полетную камеру с единственным объективом блинчиком 16 - имхо более свежий НЕКС смысла не имеет.

Можно попробовать сделать большую скидку отказавшись от второго объектива в КИТе - он конечно менее одиозный, но к шедевром объективостроения тоже не относится 😃

Утопленника можно опознать гарантированно только разборкой фотика. Все внешние признаки стираются тряпочкой, а внутри мат плата окисляется и может начать глючить. Иногда в утопленном с фотиком объективе - на линзах остаются характерные разводы. Но это если хорошо утонул да и хитрые продавцы могут заменить утопленный объектив на тот-же копеечный блинчик.

Kepler:

Планирую собрать коптер с целью фото/видео съемки с временем полета 15-20 минут. Дальность 1-2 км.
Прошу посоветовать Fpv систему (на мониторе), gps (хочу naza v2).
Использовать в качестве камеры для начала sony hdr-100v, потом уже sony nex-5n. Обе камеры уже есть.
Подойдет ли основа TBS Discovery для реализации моих идей? Или лучше присмотреться на F450 (квадро) или F550 (гекса)?

Мне кажется, под такую нагрузку надо смотреть на рамы размером начиная с 650, типа Тарота 650, а то и 680.
Любая 450 рама с такой нагрузкой взлететь наверное сможет, но летать будет очень не долго и низенько-низенько 😃

c3c
Kepler:

Да и автору той записи не понравился подвес.

Не надо сочинять за меня то, чего я не говорил.

Kepler
c3c:

Не надо сочинять за меня то, чего я не говорил.

Судя по комментариям, мне так показалось 😃
Извините, коли не прав 😃

c3c
Invertor:

для F450 нормальный полётный вес - 1 кг

Кто установил нормы? В штатной конфигурации с винтами 10" и скромным аккумулятором без всякого доп. оборудования весит больше 1100г.

c3c
Invertor:

Ни один из перечисленных не предназначен таскать камеры вормата NEX.

На самом деле потенциал рамы F450 достаточно велик. Сейчас мой аппарат с аккумулятором 5200mAh летает 12 минут при весе 2700г. По прикидкам можно поставить аккумулятор 9-10Ач и рассчитывать на время полета 15-18 минут. Еще есть и резервы снижения веса. Существующее шасси с рельсами можно упростить, а то и вообще от шасси отказаться. В то же время увеличение размеров рамы ведет, конечно, к росту возможностей, но чтобы получить заметный выигрыш надо и увеличивать существенно.

ADF
c3c:

… но чтобы получить заметный выигрыш надо и увеличивать существенно.

Вовсе нет! Даже увеличение до 550-600 рамы - ужа даст заметный выигрышь. В полтора-два раза (по грузоподъемности) сразу.

Covax

Размер рамы дает выйгрыш по грузоподъемности?))
Может всетаки количество и качество вмг?)

ADF
Covax:

Может всетаки количество и качество вмг?)

Предполагается, что эти вещи связаные )) Хотя, конечно, можно движки 2205 на 550-ую раму воткнуть, а чо. )

z3T

Доброго времени суток! Я новичок в авиамоделизме, тем более в коптеро строе. Прежде чем писать в данной теме я прочитал довольно много информации на этом форуме, но к сожалению сам из-за отсутствия опыта в данном вопросе не слишком доверяю себе. Мне хочется собрать квадрокоптер для пилотажа и иногда повесить камеру, понравилась вот эта рама hobbyking.com/…/__56213__HobbyKing_Super_H_600_Qua… полетный контроллер APM 2.6 (написано что он с исходным кодом и довольно стабильный). И собственно не совсем ясно какие моторы и пропы подойдут для этого всего ну и батарея, если направите на путь просветления буду искренне признателен 😃

bc
Covax:

Размер рамы дает выйгрыш по грузоподъемности?))
Может всетаки количество и качество вмг?)

Ну так на маленькую раму большие моторы и пропы не поставишь.

c3c
ADF:

Вовсе нет! Даже увеличение до 550-600 рамы - ужа даст заметный выигрышь. В полтора-два раза (по грузоподъемности) сразу.

Не будем спорить кто что считает заметным. Сделаем простую прикидку. Пусть вы увеличили раму с 450 до 600, то есть в 600/450 = 1.33 раза. Если при этом квадр остается квадром, то размер пропеллеров можно увеличить в столько же раз, а ометаемая площадь возрастет в 1.33^2 = 1.77 раза. Если даже считать, что вес конструкции не увеличится, то грузоподъемность (при той же эффективности) возрастет тоже в 1.77. А ведь вес увеличится! Лучи длиннее, моторы мощнее и т.д. и т.п. Так что, даже теоретически Ваши два раза недостижимы. Если взять гексу 550, то там винты будут 10 против 12 у квадра 450. Тогда 4*12^2 = 576, а 6*10^2 = 600. Разница ничтожна (4%), и это при неизменном весе. А вес то разный…

Поэтому вариант, когда результат достигается на минимальной раме очень осмыслен и экономичен, мне кажется. Большая рама - это еще и большие, дорогие аккумуляторы, например. В какой-то момент тоже подумал, что мой аппарат несколько перегружен. Но сейчас вижу, что ничего подобного. Моторы вообще не греются, а это значит, что есть еще запас. А минут 15 полета для фото - это уже очень даже хорошо. Так что, задача возить NEX на раме 450 решается легко и неплохо.

Covax
bc:

Ну так на маленькую раму большие моторы и пропы не поставишь.

И что? Тоесть 10"-12" уже не комильфо? Чтобы полнять тот же Некс надо строить 600мм коптер? Сомневаюсь)

ADF
c3c:

Не будем спорить кто что считает заметным. Сделаем простую прикидку… = 1.77 раза… Так что, даже теоретически Ваши два раза недостижимы.

Я не понял, а в чем противоречие-то?
То, что вы насчитали - абсолютно согласуется с моим умозрительным диапазоном “полтора-два раза” - точненько в середину попадает. 😉

Что же касается цены более крупного коптера - безусловно она выше, но на минуточку: если у человека есть бабло, чтобы нех с нестандартными стеклами под коптер подвесить (грубо-примерно, около 25 тыр денег только на фотоаппарат), но при этом нет денех, чтобы скомплектовать чуточку более жирный коптер, вся комплектуха которого (без цены передатчика) - все равно дешевле фотоаппарата?

Тут можно согласиться лишь с тем, если некая техика уже есть на руках и как-то выполняет поставленную на нее задачу. Но если комплектоовать аппарат с нуля и сразу под фотоаппарат известной массы, то логично все-же покрупнее коптер собирать, а не такой, на которых кроме гопр отрадясь ничего не возили.

bc
Covax:

И что? Тоесть 10"-12" уже не комильфо?

На F550, скажем, максимум 10’ можно поставить. Некс поднимет практически на пределе.