Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ADF
ssilk:

Вам может и смешно, но почитайте Вопросы новичков, там полфорума опять обсуждает “красные проводки”, а один камрад даже не знает куда и как назовский бек прицепить, хотя мануалов, картинок и видео уже терабайты написаны…

Тут два мнения есть:

  1. Ну а хренли тогда лезть в моделизм, если нет желания разбираться и читать совершенно бесплатные мануалы для новичков? Это очень плохая тенденция: раньше моделисты сами все делали, клеили, говорят даже аппаратуру с нуля паяли лет 30-40 назад, но зато был ответственный подход к делу, стремление делать все хорошо. А сейчас - купил, из коробки вынул, разбил 😃

  2. Если человек реально лентяй или (вдруг) дебил по заключению врачей, пусть будет наказан за свою лень рублем и берет хоть целиком готовый Фантом за 100500 денег. Только он же потом запускать это будет где попало, начиная с мест, где нельзя в 10 раз больше, чем в других запрещеных местах, и проблемы будут не только у него одного.

Invertor:

она перевернулась и вверх тормашками воткнулась в землю.

На буржуйских форумах говорят, что еще как из-за самой назы бывает. Даже название есть, flip of death. Встречается даже на топовых DJI-ных коптерах, от чего там целая куча негодующих пользователей собралась, при этом производитель морду кирпичом делает - мол ничего не знаем, вы сами дэбилы.

Invertor
voinich:

прошу вашей оценки.

Оценка - плохо. Ещё думать. И ссылки вставлять корректно, чтобы открывались.

voinich:

Имею опыт работы с МК ардуино а именно АТмега.

Ну и при чём тут наза тогда?

voinich:

Пожалуйста вынесите свой вердикт, да судите по строже.

Казнить. 😉 Вернее, строить лёгкий мелколёт, который не сможет никого убить, и только после получения достаточного опыта на нём - строить тяжёлый долголёт.

NVS
ssilk:

Получил сегодня очередную посылку, там среди прочего барахла вот такие адаптеры, они подходят ко всем моторам аналогам SunnySky x2212 или х2216, у которых крепление адаптера к колоколу на 3 винта…

Не ко всем. Есть санниСкаи х2212 с адаптерами, которые крепятся к мотору винтами с конической головкой, а есть с обычной, полукруглой. Моторы внешне совершенно одинаковые, и маркировка, и внешний вид (только место выхода проводов повернуто на 90 градусов). Так вот эти адаптеры не взаимозаменяемые, разное расстояние между отверстиями. Отличить можно по посадочному месту под головку винта на адаптере - на одних конус, на других ступенька. Ну и по винтам крепления, которые в комплекте. И у первых вал под пропеллер длиннее. Так что уточняйте перед покупкой. У меня и те и другие есть, хотя брал в одном месте.

Templier
ADF:

Встречается даже на топовых DJI-ных коптерах, от чего там целая куча негодующих пользователей собралась, при этом производитель морду кирпичом делает - мол ничего не знаем, вы сами дэбилы.

ЕМНИП там только у одной рамы в одном типоразмере это встречается. 😃 Так что может быть не совсем в назе дело.

voinich
Invertor:

Оценка - плохо. Ещё думать.

Что вам именно не понравилось?

ADF
Templier:

ЕМНИП там только у одной рамы в одном типоразмере это встре…

Может частота отличается, но и на обычных мелких (450, фантом) - тоже отчеты были. А “улёт в Китай” - вообще у всех… 😃

ufk
Invertor:

Самостоятельная постройка на “опенсорсном кале” подразумевает полное изучение матчасти.

Опренсорсных платформ чуть больше чем 1 и на разных требуется разный уровень владения матчастью(так же как и на “закрытых” проектах)…как пример, тот же арду не требует для базовой настройки никаких знаний(это примерно то что даст функционал назы), отличных от тех что потребуются для настройки назы например…запустить визард и пройти несколько визуализированных пунктов калибровки, снабженных как текстовыми так и визуальными подсказками “как надо” и далее подлетнуть и запусить режим автонастройки пидов может абсолютно каждый кто смог спаять “все остальное” в коптер, я думаю…

А на счет рассуждений о надежности одного и глючности другого, и на сколько я знаю никто статистику по правилам сбора ее не собирал(а собрать ее ой как сложно былоб, ибо тут и проблему некачественных клонов надо учитывать, и неопытных пилотов, и просто падений по невыясненным причинам, которые списываются на мозги и т.д.), систематических испытаний никто тоже не проводил, и потому все рассуждения на данную тематику не более чем досужие домыслы и субъективизм…я например на арду летаю уже 3 года, прошел через кучу прошивок и по причине глюков контроллера не падал еще ни разу…один раз был глюк гпс, который спровоцировал резкий маневр, ну тут как, я мог настройки сделать, не допускающие столь резких маневров в данном режиме, ну и причиной все же был неисправный гпс а не контроллер.

ssilk
Invertor:
  1. Наза не спасает от крашей.

Конечно не спасает, но как пишут во всех темах про назу, минимизирует, при условии правильно собранного и настроенного аппарата… Чаще всего, аппараты с назой падают по вине сборщика, раздолбайство при сборке рано или поздно приведет к падению… Там поленился локтайта капнуть, тут стяжку недотянул, еще где то припаял на холодную, отсюда и проблемы…

Invertor:
  1. Краши у новичка будут 100%, и не факт, что дорогой флайт контроллер выживет в этих крашах.

Выживают, как показывает практика… Я тоже падаю, причем не из за отказа, а от выпендрежа…) Иногда впечатываюсь так, что только наза и остается целой…)

Invertor:
  1. Матчасть знать надо.

Согласен… Только матчасть надо разделить на две составляющих: собственно конструкция аппарата и контроллер+электроника… В случае с назообразными контроллерами, требования ко второй части становятся поверхностными…

Invertor:
  1. Легион не знающих матчасть в небе - это очень хреново.

Абсолютно с Вами согласен, однако опенсорс или клозедбокс тут никакой роли не играют…

Invertor:
  1. Самостоятельная постройка на “опенсорсном кале” подразумевает полное изучение матчасти.

Как показывает практика, люди все равно не дают себе труда изучить матчасть, просто покупают то, что дешевле… Почему то мало кто покупает АРМ от 3ДР, все стараются найти подешевле от ХК, бангуда или рцтаймера, а оно и есть кал, с ошибками, косяками и прочими нехорошими тенденциями… Не просто так же понимающие в этом камрады, что то перепаивают, допиливают и так далее…
Кстати, нередко встречаю в темах такие посты “данунах этот АРМ, задолбался его полгода ковырять, купил назу - радуюсь”
Я в принципе не против хоть самопаяных контроллеров, хоть любого другого опенсорса, но там должно быть абсолютно четкое понимание того, что и зачем делается… Таких, понимающих людей на форуме - пара десятков… Есть и моделисты в полном смысле этого слова, но их тоже мало… В основном, комьюнити уже поделилось на 2 части, одним надо только фото-видеосъемка, это источник неплохого дохода, им некогда изучать матчасть, бабло рубить надо, а если что сломалось, не беда, новое купим… А другие FPV-адреналинщики… Тут народ уже более заинтересован в изучении матчасти, но даже среди них находятся люди не желающие что то там изучать… Конечно, среди и тех и других есть исключения, и все на самом деле не так двоично как я пишу…
Вывод можно сделать такой: далеко не все имеют желание, способности и время изучать обе составляющих матчасти современных летательных аппаратов…
Лично за себя скажу, мне интереснее пилить, строгать, гнуть и клеить, а потом смотреть как оно летает, чем постоянно ковырять говнокод(© ADF) какого нибудь АРМа или еще чего похуже… Я не хочу тратить на это свое время, и наза меня тут выручает… Это не значит, что мне лень разобраться, как тут некоторые думают…)

ADF:

Тут два мнения есть:

В первом Вы не совсем правы, моделистов самодельщиков почти совсем не осталось… Они есть, конечно, но в основном это самолетчики и железнодорожники, может еще танкисты… Но вертолетчики, автомодельщики, коптерщики это уже не моделисты… (Читал вчера ветку по ЖД, был неприятно удивлен тем, что люди обсуждают где купить, а не как сделать… Максимум моделизма это подсветка в вагончиках…)
А во втором, слишком приуменьшили…) Если бы они только маленькие фантомы покупали… Так норовят же аппараты под 10 кг покупать…“а чо, я же на хабсане умею летать, чем двухметровая окта от хабсана отличается…”

NVS:

и внешний вид (только место выхода проводов повернуто на 90 градусов).

Лучше фото или ссылочку…)

voinich

Bulldog спасибо за совет учту ваши замечания) не могли бы вы по подробнее описать ваш сет

Serpent

Есть вопрос: давно не занимался коптерами. Трёху свою год назад разобрал на детали, (сыну понадобился контроллер) нового ничего не делал, летал на планерах.
Тут как то к зиме решил собрать коптер с камерой, хоть и для полётов недалеко, но всё же хочется полный комплект с GPS (ну или возможность позднейшего расширения до RTH, если вдруг понадобится).
Так как из контроллеров последовательно были сначала Кук, потом Multiwii Light, Multiwii SE, то логично, что подумалось об AIOP, ибо с Multiwii SE для GPS лишняя плата I2C, да и памятью там напряженка для больших прошивок.
Стал оглядываться и с удивлением обнаружил, что его как то “задвинули” на задний план (или мне это только показалось?)
Даже на рцтаймере AIOP болтается где то в конце списка, в описаниях совместимых GPS датчиков AIOP даже не упоминается и т.д.
Я за год что то упустил и мультивий и AIOP стали старыми и непопулярны? Новые контроллеры здорово лучше/стали дешевле или это дань моде? Может народ просто летает, а вот приходящим в хобби втюхивают новое железо, потому как на старом уже не заработать?
Или действительно пришло время выбросить остатки старых запасов и перейти на что либо другое?

ADF
Serpent:

… в описаниях совместимых GPS датчиков AIOP даже не упоминается и т.д.
Я за год что то упустил и мультивий и AIOP стали старыми и непопулярны?

Процентов на 80 - мода, на ардукоптер метнулись в основном. Но AIOP никуда не делся и с совместимостью датчиков там все нормально, да и с ходу штуки 4 прошивки (включая сам MW) на него есть, функция RTH нынче аж везде есть.
Не везде - есть полет по маршруту из последовательности точек, если нужна.

Serpent

Ардукоптер я при поиске замены Куку когда то купил, покопался и продал, сочтя его функционал избыточным.
Можно и вернуться, но как то единожды отбросив, уже тяжело себя переубедить.
Да и надо ли? Он по прежнему в разы мощнее, чем мне надо…
В плане AIOP единственное опасение, что при такой тенденции через полгода в продаже не станет ни их, ни сопутствующих комплектующих…

igorek76yaroslavl

Всем привет!
Обладаю данным комплектом: www.rctimer.com/product-1061.html
Хочется повысить грузоподъемность, ибо буду делать подвес под фотоаппарат.
Поэтому вопрос, какой вариант лучше:
докупить еще два таких же мотора с регуляторами и собрать гексу из имеющегося на самопальной раме, или заменить моторы и регули на более мощные, например:
регуль:
www.rctimer.com/product-1067-index.html
моторы:
www.rctimer.com/product-138.html
www.rctimer.com/product-399.html

Либо посоветуйте проверенные варианты комплектующих, кто прошел по моему пути уже. Заранее спасибо!
п.с. в данный момент уверенно летает с фотиком, но мало и аккум всего 3 000 MAh 3S, а я планирую повыситься до 5 000.

ADF
Serpent:

В плане AIOP единственное опасение, что при такой тенденции через полгода в продаже не станет ни их, ни сопутствующих комплектующих…

А зачем к нему комплектующие, как и сами они? Один раз купи сколько надо и используй пока не надоедят. Контроллеры же не расходник (относительно).

igorek76yaroslavl:

Хочется повысить грузоподъемность, ибо буду делать подвес под фотоаппарат.
Поэтому вопрос, какой вариант лучше:
докупить еще два та…

Нельзя дать ответ на этот вопрос, не зная более конкретно, насколько возрастет полезный груз.

igorek76yaroslavl
ADF:

Нельзя дать ответ на этот вопрос, не зная более конкретно, насколько возрастет полезный груз.

Вес груза вырастет минимум на пол кило, так что я хочу с запасом. Я впринципе готов оба варианта воплотить, собрать одну гексу и квадр с мощными моторами, благо еще у меня есть запасной multiwii pro. Так что вопрос сводится к выбору моторов. Те, что я привел в примере кто нибудь юзал на квадах?

ADF

Под 700 грамм надо, по хорошему, минимум 600-ый класс. Хотя физически и 550-ка утащит (но не долго), а в рывке - и на 450-ой раме поднять можно, но лучше не надо.

c3c
igorek76yaroslavl:

Хочется повысить грузоподъемность, ибо буду делать подвес под фотоаппарат.

Пропеллеры 12" и подходящие моторы к ним.

igorek76yaroslavl:

собрать одну гексу и квадр с мощными моторами

От мощности моторов почти ничего не зависит. Мощность должна быть достаточна для выбранных пропеллеров и все. Гекса на этих лучах выигрыша не даст. А может и наоборот получится.

Embush

Здравствуйте. Загорелся темой коптеров. Решил начать с небольших леталок без GPSов, подвесов и прочей крутости современных “дронов”. Полазил по сайтам и поглядел на комплектующие. Заказал полетный контроллер (KК5.5) и аппаратуру (решил начать с 4х канальной FS-T4В, которые уже и пришли.
Теперь главное - сам коптер. Поискал в магазинах и нашел 2 “сборки” и реши спросить у вас совета:

Вариант 1:

  1. Рама ST360 с моторами (ST2210) и пропеллерами (8045). (www.hobbyking.com/…/__28592___ST360_360_.html)
  2. Q-Brain 20A “сборный” регулятор. (hobbyking.com/…/__36674___Q_Brain_4_x_20A_Brushles…)

или вариант 2:

  1. Рама f330 (www.aliexpress.com/item/…/1825905864.html)
  2. 4 комплекта: мотор А2212 1000kv + 30-амперный регулятор + 1045 пропеллер (www.aliexpress.com/item/-/1934290291.html)

При одинаковой цене (да, так как вливаюсь интересует бюджетность) и комплектации какой вариант лучше? Или есть другие варианты? В общем heeelp 😁

serzhe

По раме второе, по мотором НИЧЕГО не подходит!
Культуру коптероводства надо развивать с азов. Чуть добавить и взять ПРОВЕРЕННЫЙ комплект моторов пропов и регулей, а то что комплектом продаётся, это никому не нужный залежавшийся товар.
Хотя если уж такие малые финансы, что такая аппаратура и мозг, то полетит и то и то, только не долго, если поймёте что это ваше, сразу задумайтесь над нормальными комплектующими, и будете покупать нормальное уже, а продать то что вы купили уже некому будет, денежка в помойку, скупой платит дважды…

Trialon

Всем привет.
Вот и я решил влиться в ряды любителей БПЛА. Почитал форумы, посмотрел много полезной информации на эту тему и решился собрать свою первую многороторную систему. Для первых полетов и экспериментов, я хочу собрать квадрокоптер. Когда попрактикуюсь и освою управление и настройку, тогда буду пробовать добавлять FPV видеосистему и переделаю квадрокоптер в гексакоптер.
Т.к. я в этом хобби только начинаю разбираться, прошу посмотреть мой список того, что надо прикупить и дать советы насчет “совместимости” элементов этой комплектации.

Аппаратура:

  1. FrSky 2.4GHz ACCST TARANIS X9D PLUS and X8R Combo Digital Telemetry Radio System (Mode 2) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
    (необходимый минимум в ней, вроде, присутствует и докупать ничего не надо)

Зарядное устройство аккумуляторов:

  1. IMAX B6-AC Charger/Discharger 1-6 Cells www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
    (Там, кажется, вилка не под наш стандарт, но её я просто заменю. Не вижу необходимости покупать переходник.)

Квадрокоптер:

  1. Рама Hobbyking X666 Glass Fiber Quadcopter Frame 666mm www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
  2. Полетный контроллер DJI Naza-M V2 Multi-Rotor Flight Controller GPS Combo www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
  3. Моторы SunnySky V3508 580KV www.aliexpress.com/item/…/1966216554.html
    (К сожалению, не могу найти полных данных для этих моторов, чтобы вбить в калькулятор. Если кто-то знает, где их найти - ткните носом.)
  4. Пропеллеры 1355 Carbon Fiber Propellers CW and CCW Rotation with Dual Mountings (1pair) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
    (Еще не определился окончательно, но как вариант, еще 1445. Наставления приветствуются.) (На форуме встречал сетапы с этими моторами на 12 и 14 пропеллерах.)
  5. Регуляторы Afro ESC 30Amp Multi-rotor Motor Speed Controller (SimonK Firmware) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
  6. Аккумулятор ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 30C www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
  7. Информатор о разряде аккумулятора On Board LiPo Low Voltage Alarm (2s~4s) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
    или Hobby King Battery Monitor 4S www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

Гексакоптер (в будущем):

  1. Рама Hobbyking Y650 Scorpion Glass Fiber Multi-Rotor Frame 650мм www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
    (Просто нравится Y компоновка гексакоптера, хотя и осознаю уменьшение эффективности ВМГ при коаксиальной схеме на 10-15%. Планирую оставить моторы и пропеллеры такие же, как на квадрокоптере)
  2. Система FPV с 2D подвесом для камеры. Пока ничего навороченного не планирую. Простенькая камера FPV и видеосистема Boscam 5.8Ghz 200mW.
    (В этом вопросе еще до конца не определился, но примерно закладываю 300грамм дополнительного веса, если не прав - поправьте.)

Всякими проводочками и разъемчиками забивать тему не буду, спрошу только стоит ли покупать программатор Afro ESC USB Programming Tool www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… Вроде бы регуляторы уже прошиты и насколько может быть реальная необходимость их перепрошивать.

Для питания радиопередатчика планирую использовать BEC, встроенный в регуляторы. Насколько я понял, на выходе они имеют напряжение 5В и ток до 0.5А (при требуемых для передатчика 0.1А).

Просьба сильно не ругаться, если допустил какие-то “детские” ошибки. Я новичек в этом хобби и до конца еще не во всем разобрался 😃

Embush
serzhe:

По раме второе, по мотором НИЧЕГО не подходит!
Культуру коптероводства надо развивать с азов. Чуть добавить и взять ПРОВЕРЕННЫЙ комплект моторов пропов и регулей, а то что комплектом продаётся, это никому не нужный залежавшийся товар.
Хотя если уж такие малые финансы, что такая аппаратура и мозг, то полетит и то и то, только не долго, если поймёте что это ваше, сразу задумайтесь над нормальными комплектующими, и будете покупать нормальное уже, а продать то что вы купили уже некому будет, денежка в помойку, скупой платит дважды…

Спасибо. Если рама подходит, то пойдет ли q-brain 20а? И какой вообще лайтовый сетап положен на подобной раме? Даже если плюнуть на бюджетность.