Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Решился спросить
Если не брать 4., то задача Ваша стандартна и банальна. 4. - тоже более-менее обычное дело, но лучше это отложить на потом, когда будет больше понимания.
По поводу 2. можете почитать у меня в дневнике - там несколько заметок про “связь лопасти-мотор-аккум”, а также рекомендую осваивать калькулятор - очень просветляет.
При ветре умеренном летают практически все аппараты ( контроллеры). Сопротивление ветру обеспечивается наличием GPS.
Если не брать 4., то задача Ваша стандартна и банальна. 4. - тоже более-менее обычное дело, но лучше это отложить на потом, когда будет больше понимания.
но ведь изначально надо взять контроллер который потом можно проапгрейдить до летать по точкам? как понять какой можно а какой нет, я смотрел на ХобКинг там что то не нашел таких параметров
Сопротивление ветру обеспечивается наличием GPS.
гпс ведь позицию показывает, но при каких то параметрах лететь против ветра легче а при каких то сложнее. это от винтов зависит или от моторов?
Спасибо за калькулятор!
изначально надо взять контроллер который потом можно
Не факт, батенька. Не факт.
Контроллеры быстро совершенствуются, меняются, появляются новые. Кроме того, они еще и дешевеют.
“Навороченный” вам пока наверное и не нужен, простые, обеспечивающие простейшие полётные функции - стоят по цене проводов на коптере, т.е. баксов этак 20. Его потом и похоронить можно (или на мелкую игрушку приспособить).
Что то посложнее пока не берите - ибо не понятно что именно вам брать, да и поверьте - хлопот у вас поначалу и без того хватит, без возни с настройкой сложного контроллера. Со временем поймете, что именно надо, тогда и купите.
Контроллеры быстро совершенствуются, меняются, появляются новые. Кроме того, они еще и дешевею
ок! с контроллером я думаю что понял: для начала можно взять любой контроллер, он обеспечит полет с помощью пульта, как простая радиоигрушка. Но нужен ли мне в нем GPS? ведь если пультом управлять в пределах видимости то gps это не нужное…
или может есть контроллер который потом как лего можно наращивать? или все же лучше тупо сменить на новый…
т.е. раму моторы лопасти я выбираю в зависимости от веса -размера, это я понимаю.
а что же тогда - пульт сразу взять нормальный?
но ведь изначально надо взять контроллер который потом можно проапгрейдить
Не обязательно. Часто возможность летать по точкам обеспечивается наземной станцией.
это от винтов зависит или от моторов?
Считайте, что нет.
Но нужен ли мне в нем GPS?
Нужен. Без него аппарат у вас просто ветром унесет.
ок! с контроллером я думаю что понял: для начала можно взять любой контроллер, он обеспечит полет с помощью пульта, как простая радиоигрушка. Но нужен ли мне в нем GPS? ведь если пультом управлять в пределах видимости то gps это не нужное…
или может есть контроллер который потом как лего можно наращивать? или все же лучше тупо сменить на новый…
т.е. раму моторы лопасти я выбираю в зависимости от веса -размера, это я понимаю.
а что же тогда - пульт сразу взять нормальный?
Сколько людей, столько и мнений, конечно. Я, собирая первый квадрик, вложился именно в контроллер, зная примерно какие потребности он будет выполнять сейчас и через годы (съёмка видео, а не пилотаж в моём случае). Я решил потратиться на контроллер, что бы уберечь себя 1) от крашей из-за ненадёжного контроллера, по вине которого могут пострадать и другие детали. А может это всё и вовсе улететь. 2) от лишних сложных настроек, гемор с пайкой и программированием.
Надо так же учитывать, что в контроллере за 20 баксов не будет GPS, т.е. в ветер коптер будет не очень устойчив, что не очень круто для видео. Ну и всякие прочие и прочие вещи. И вообще, если так почитать форум, то контроллеры не так уж сильно и часто обновляются и не сильно-то дешевеют.
Имхо, не стоит экономить на тех звеньях, по причине которых могут произойти отказы и как следствие — креши, а то не напасёшься денег на ремонты, что бы уже через месяц понять, что хочется что-то получше и понадёжнее. А ведь это понимание придёт реально довольно скоро, не через пол-года даже.
Имхо, как раз на пульте первое время можно сэкономить и взять какой-нибудь Turnigy 9x. Он вас не будет сильно обламывать ни в чём, а вот плохой контроллер, имхо, начнёт довольно быстро.
Часто возможность летать по точкам обеспечивается наземной станцией.
Да, но в таком случае дальность ограничивается мощностью приемника-передатчика, как я понимаю если это может делать сам коптер - его можно запустить намного дальше, особенно на пересеченной местности с горками и холмиками. т.е. мне кажется более универсально если коптер сам может летать без связи с землей.
Сколько людей, столько и мнений, конечно. Я, собирая первый квадрика, вложился именно в контроллер, зная примерно какие потребности он будет выполнять сейчас и через годы (съёмка видео, а не пилотаж в моём случае). Я решил потратиться на контроллер,
Спасибо! эта позиция мне ближе. Наверное задам 2 простых вопроса: какой контроллера выбрали и довольны? и под мои задачи(полет по точкам без связи с землей) большой ли будет у меня выбор, я в том смысле что если таких штук 10 наберется то сравнить их я смогу, а если их десятки… то как же выбирать то 😃)
Жаль что на хобкиг нет подбора по параметрам… там их столько 😦((
Без него аппарат у вас просто ветром унесет.
Тоже спорное утверждение. С GPS у начинающих начинаются сложности и оно летит в Китай.
С ветром можно бороться стиком газа (вниз!), программный улёт в поднебесную часто непреодолим.
пульт сразу взять нормальный?
Я бы сказал ДА. Но тут вылезет вопрос что считать “нормальным”. Есть люди, утверждающие что кроме ф***бы ни на чем летать нельзя, другие утверждают, что только Турнига делает моделиста - моделистом. Не верьте! Врут и те, и другие!
Сходите в поле, к моделистам, пощупайте сами, поговорите. Иногда помогает.
Спасибо! эта позиция мне ближе. Наверное задам 2 простых вопроса: какой контроллера выбрали и довольны? и под мои задачи(полет по точкам без связи с землей) большой ли будет у меня выбор, я в том смысле что если таких штук 10 наберется то сравнить их я смогу, а если их десятки… то как же выбирать то 😃)
Сам я после долгих чтений форума склонялся больше к Naza, чем к APM, ибо второму надо уделить чуть больше времени при настройке, как мне показалось. В моём случае выбор был между Naza-M v2 и Naza-M Lite. Вы можете быстро найти их различия в интернете. Если коротко, то по мере роста аппетита второй вариант упрётся в то, что нельзя к нему нормально подключить телеметрию и т.д., так что я решил один раз переплатить и взял Naza-M v2. Дорогой, но я им крайне доволен и радуюсь, что мне не хочется его апгрейдить на что-то другое, т.к. тупо не на что ) Но если цена вас смущает, то вы можете глянуть на APM. Если вы очень хотите полёт по точкам, то вам даже лучше именно его и взять, а не Naza, т.к. для Назы нужно покупать довольно дорогую базу и о ней не самые лестные отзывы от владельцев здесь на форуме. Просто мне полёты по точкам не были нужны. На форуме чаще всего народ и выбирает между Назой и APM )
экономить на тех звеньях, по причине которых могут произойти отказы
Основная причина отказов - сам пилот. У начинающего к его 70% крашей добавится еще 30% по причине хре неверной настройки контроллера.
Поэтому чем он проще поначалу, тем лучше. Я бы вообще новичку Кук посоветовал, но заклюют же… 😃
его можно запустить намного дальше, особенно на пересеченной местности с горками и холмиками. т.е. мне кажется более универсально если коптер сам может летать без связи с землей
Что то мне кажется, что коптер ваш уже можно хоронить. Дай то бог, чтобы я ошибался…
😃 мнения разделились и я их прекрасно понимаю. Что ж мне вариант сразу хорошее больше нравится.
По поводу выбора-покупки - как я понимаю в основном пользуются ХобКинг - как недорого и большой выбор? там много АРМ от дешевых, потом комплекты и т.п. Лучше(дешевле в итоге) взять сразу комплект со всей фигней или взять базу и к ней потом докупить остальное?
Что то мне кажется, что коптер ваш уже можно хоронить. Дай то бог, чтобы я ошибался…
😃))) ну я упорный - буду ходить по лесу и искать его с собаками.
Тоже спорное утверждение.
Ничего спорного. У “почему” 100% унесет. 😃
С GPS у начинающих начинаются сложности
Если у вас нету тещи… дальше Вы знаете. И не надо транслировать чепуху про Китай тем более в связи с GPS. GPS на Назе, например, отключается одним тумблером - переходом в Atti.
Основная причина отказов - сам пилот. У начинающего к его 70% крашей добавится еще 30% по причине
хреневерной настройки контроллера.
Поэтому чем он проще поначалу, тем лучше. Я бы вообще новичку Кук посоветовал, но заклюют же… 😃
Пусть и основная, но далеко не единственная. Тут каждую неделю кто-нибудь напишет как у него заглючили регуляторы или ещё чего. Это уже не от настройки зависит ) + есть ещё такой момент, что когда народ здесь делает что-то эксклюзивное и редкое, а потом нужна помощь, то хрен они эту помощь здесь найдут. А когда делали популярные, то многие могут дать реальный совет, т.к. прошли все те же проблемы и есть уже конкретные решения ) Если бы человек написал, что ему, вроде как, интересны мультикоптеры, но он не уверен что будет с его хобби через пол-года — это одно, но человек вон какие наполеоновские планы описал, так какой смысл сейчас выкладывать деньги за детали, которые понятно, что он потом всё равно будет менять на что-то более серьёзное ) Имхо, например, Назой может управлять почти любой новичок, т.к. она всегда держит горизонт и высоту, контролерами за 20 баксов, если мне не изменяет память, надо наловчиться управлять и там без крышей точно никак ) А вот хорошими контролерами люди месяцами и годами управляют без единого краша, хотя у них это первый коптер ) В общем, если человек купит дорогие детали, то и обращаться будет с этим более аккуратно, войдёт в привычку делать такие полезные вещи как калибровку и т.д. )
Жаль что на хобкиг нет подбора по параметрам…
Хоббикинг совсем не единстванный магазин, с учетом платной доставки через параллельную вселенную, не слишком дешевый, и с него лучше всего брать дешевые батарейки, и то только с русского склада, желательно курьером…
Кроме него есть еще около 30 магазинов, навскидку, о которых можно получить информацию ТУТ… А так же, обязательно потратить немного времени на чтение профильных тем, по выбранному контроллеру (до покупки, разумеется), по моторам, по пропеллерам, рамам, остальной электронике… Без, хотя бы, поверхностных знаний, Вы, в лучшем случае, зафлудите форум вопросами “а чо оно не летит и переворачивается”, в худшем можете покалечить себя или окружающих…
Поэтому, если Вас настойчиво просят идти и читать, надо идти и читать… Не потому, что Вам отвечать не хотят, а потому, что на простой вопрос (по Вашему мнению), ответ может быть размером с томик британники…)
Спасибо! Но все же мне надо с чего то начинать. Начал с вопроса и мне стало уже легче. Даже в моем вопросе было 2 разных мнения об одной вещи, и как раз с ней, я надеюсь, я определился(буду изучать отличия арм оригинального от клона, который подешевле немного). 😃
обязательно напишу потом, что я выбрал и спрошу мнение опытных о конкретном наборе.
И, конечно, почитаю о том что выбрал, просто до этого момента я вообще не понимал что делать. Теперь мне дали фонарик, надеюсь скоро я найду выключатель в этом ангаре 😃
Спасибо! Но все же мне надо с чего то начинать.
Добавлю от себя.
Начал в июле этого года и тоже ставил амбициозные задачи (30-40 мин с подвесом и гопро).
Контроллер выбрал APM 2.6 (APM 2.6+GPS+Power модуль+933 телеметрия и все за 3.5 т.р. вот только антенны на телеметрию оказались 2.4 ГГц…) – вполне доволен, в нем есть все что вам нужно и летает нормально.
Аккумулятор 5S 6 Ah ,моторы Sunnysky x4108s + карбон пропеллеры 1555 + ESC ZTW Spider 20A opto – в общем ВМГ хорошая при весе аппарата в 2.4 кг с БК подвесом и гопро висит 24 мин до 3.3 вольт на банку. Ронял 3 раза, тьфу тьфу тьфу обошлось только двумя пропеллерами. Падение, честно говоря, очень жуткое зрелище и размышления о причинах полночи). Тут вывод следующий – надо было бы взять моторы 2208… И кстати возьму точно, т.к. уже хочу аппарат в пределах 1 кг)
Рама своя (первая Х на алюминиевом квадрате 12х12х1.2 – пережила 2 падения, вторая Н на квадрате 14х14х1 – не пережила 1 падение…) – обе рамы укладывались в 500 гр., готовую брать точно не буду… Перейду на карбон только когда буду более менее уверен в своих умениях.
Подвес 2х осевой с контроллером от Martinez – все ок
Видео канал Boscam 200 мВатт – было все ок пока не взял вч модуль FrSky XJT + X8R теперь придётся брать видео передатчик на 1 Ватт…
Буду брать GPS трекер.
Что касается времени полета 30-40 минут – на данной ВМГ реализуемо, но нужны спонсоры))
В общем все. Спасибо за внимание!)
Привет, позволю себе по задавать вопросы, чтобы быть уверенным
есть коптер, контроллер - crius aiop v2 с мегапиратом и gps модулем, сейчас делаю себе fpv и встал вопрос о osd и телеметрии
в качестве курсовой камеры - gopro 3b+ по av выходу, приемник-передатчик boscam на 5.8, хочется мониторить батарейку как минимум, и желательно еще качество сигнала(турнига 9xr+frsky) + расстояние от коптера до точки старта
что выбрать для этих целей, ну или хотя бы для мониторинга батареи?
Кстати, в продолжении разговора о контроллере для начинающего.
Сегодня на бангуде CC3D с проводами и коробочкой - 16.99 с бесплатной доставкой.
Грех не взять про запас!
СС3Д не для начинающего. Это хуже кука. Удержания высоты вообще нет. При этом настроек больше чем у ардукоптера. Образно.
Привет, позволю себе по задавать вопросы, чтобы быть уверенным
есть коптер, контроллер - crius aiop v2 с мегапиратом и gps модулем, сейчас делаю себе fpv и встал вопрос о osd и телеметрии
в качестве курсовой камеры - gopro 3b+ по av выходу, приемник-передатчик boscam на 5.8, хочется мониторить батарейку как минимум, и желательно еще качество сигнала(турнига 9xr+frsky) + расстояние от коптера до точки старта
что выбрать для этих целей, ну или хотя бы для мониторинга батареи?
Зависит насколько простой путь вам нужен. У меня пульт FlySky тоже самой что и Turnigy 9x, я взял передатчик frsky xjt с приемником frsky x8r с расчетом на телеметрию. Есть статьи про переделку пульта, также схемы конверторов mavlink в frsky для отображения телеметрии на экране пульта.
В общем для примера пара ссылок:
rcopen.com/blogs/54475/12402
sizz.name/3986-telemetriya-v-turnigy-9xr-s-modulem…
Мои поиски показали, что лучше пока серию D использовать т.к. уже есть обкатанные и дешевые в исполнении проекты, но думаю для X скоро все появится)
Мои поиски показали, что лучше пока серию D использовать т.к. уже есть обкатанные и дешевые в исполнении проекты, но думаю для X скоро все появится)
У вас получается на пульт выводится инфа? мне наверное проще чтобы на экран монитора выводило
что меряет ток батарей?