Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

pochemu
c3c:

Часто возможность летать по точкам обеспечивается наземной станцией.

Да, но в таком случае дальность ограничивается мощностью приемника-передатчика, как я понимаю если это может делать сам коптер - его можно запустить намного дальше, особенно на пересеченной местности с горками и холмиками. т.е. мне кажется более универсально если коптер сам может летать без связи с землей.

FromHell:

Сколько людей, столько и мнений, конечно. Я, собирая первый квадрика, вложился именно в контроллер, зная примерно какие потребности он будет выполнять сейчас и через годы (съёмка видео, а не пилотаж в моём случае). Я решил потратиться на контроллер,

Спасибо! эта позиция мне ближе. Наверное задам 2 простых вопроса: какой контроллера выбрали и довольны? и под мои задачи(полет по точкам без связи с землей) большой ли будет у меня выбор, я в том смысле что если таких штук 10 наберется то сравнить их я смогу, а если их десятки… то как же выбирать то 😃)
Жаль что на хобкиг нет подбора по параметрам… там их столько 😦((

Serpent
c3c:

Без него аппарат у вас просто ветром унесет.

Тоже спорное утверждение. С GPS у начинающих начинаются сложности и оно летит в Китай.
С ветром можно бороться стиком газа (вниз!), программный улёт в поднебесную часто непреодолим.

pochemu:

пульт сразу взять нормальный?

Я бы сказал ДА. Но тут вылезет вопрос что считать “нормальным”. Есть люди, утверждающие что кроме ф***бы ни на чем летать нельзя, другие утверждают, что только Турнига делает моделиста - моделистом. Не верьте! Врут и те, и другие!
Сходите в поле, к моделистам, пощупайте сами, поговорите. Иногда помогает.

FromHell
pochemu:

Спасибо! эта позиция мне ближе. Наверное задам 2 простых вопроса: какой контроллера выбрали и довольны? и под мои задачи(полет по точкам без связи с землей) большой ли будет у меня выбор, я в том смысле что если таких штук 10 наберется то сравнить их я смогу, а если их десятки… то как же выбирать то 😃)

Сам я после долгих чтений форума склонялся больше к Naza, чем к APM, ибо второму надо уделить чуть больше времени при настройке, как мне показалось. В моём случае выбор был между Naza-M v2 и Naza-M Lite. Вы можете быстро найти их различия в интернете. Если коротко, то по мере роста аппетита второй вариант упрётся в то, что нельзя к нему нормально подключить телеметрию и т.д., так что я решил один раз переплатить и взял Naza-M v2. Дорогой, но я им крайне доволен и радуюсь, что мне не хочется его апгрейдить на что-то другое, т.к. тупо не на что ) Но если цена вас смущает, то вы можете глянуть на APM. Если вы очень хотите полёт по точкам, то вам даже лучше именно его и взять, а не Naza, т.к. для Назы нужно покупать довольно дорогую базу и о ней не самые лестные отзывы от владельцев здесь на форуме. Просто мне полёты по точкам не были нужны. На форуме чаще всего народ и выбирает между Назой и APM )

Serpent
FromHell:

экономить на тех звеньях, по причине которых могут произойти отказы

Основная причина отказов - сам пилот. У начинающего к его 70% крашей добавится еще 30% по причине хре неверной настройки контроллера.
Поэтому чем он проще поначалу, тем лучше. Я бы вообще новичку Кук посоветовал, но заклюют же… 😃

pochemu:

его можно запустить намного дальше, особенно на пересеченной местности с горками и холмиками. т.е. мне кажется более универсально если коптер сам может летать без связи с землей

Что то мне кажется, что коптер ваш уже можно хоронить. Дай то бог, чтобы я ошибался…

pochemu

😃 мнения разделились и я их прекрасно понимаю. Что ж мне вариант сразу хорошее больше нравится.
По поводу выбора-покупки - как я понимаю в основном пользуются ХобКинг - как недорого и большой выбор? там много АРМ от дешевых, потом комплекты и т.п. Лучше(дешевле в итоге) взять сразу комплект со всей фигней или взять базу и к ней потом докупить остальное?

Serpent:

Что то мне кажется, что коптер ваш уже можно хоронить. Дай то бог, чтобы я ошибался…

😃))) ну я упорный - буду ходить по лесу и искать его с собаками.

c3c
Serpent:

Тоже спорное утверждение.

Ничего спорного. У “почему” 100% унесет. 😃

Serpent:

С GPS у начинающих начинаются сложности

Если у вас нету тещи… дальше Вы знаете. И не надо транслировать чепуху про Китай тем более в связи с GPS. GPS на Назе, например, отключается одним тумблером - переходом в Atti.

FromHell
Serpent:

Основная причина отказов - сам пилот. У начинающего к его 70% крашей добавится еще 30% по причине хре неверной настройки контроллера.
Поэтому чем он проще поначалу, тем лучше. Я бы вообще новичку Кук посоветовал, но заклюют же… 😃

Пусть и основная, но далеко не единственная. Тут каждую неделю кто-нибудь напишет как у него заглючили регуляторы или ещё чего. Это уже не от настройки зависит ) + есть ещё такой момент, что когда народ здесь делает что-то эксклюзивное и редкое, а потом нужна помощь, то хрен они эту помощь здесь найдут. А когда делали популярные, то многие могут дать реальный совет, т.к. прошли все те же проблемы и есть уже конкретные решения ) Если бы человек написал, что ему, вроде как, интересны мультикоптеры, но он не уверен что будет с его хобби через пол-года — это одно, но человек вон какие наполеоновские планы описал, так какой смысл сейчас выкладывать деньги за детали, которые понятно, что он потом всё равно будет менять на что-то более серьёзное ) Имхо, например, Назой может управлять почти любой новичок, т.к. она всегда держит горизонт и высоту, контролерами за 20 баксов, если мне не изменяет память, надо наловчиться управлять и там без крышей точно никак ) А вот хорошими контролерами люди месяцами и годами управляют без единого краша, хотя у них это первый коптер ) В общем, если человек купит дорогие детали, то и обращаться будет с этим более аккуратно, войдёт в привычку делать такие полезные вещи как калибровку и т.д. )

ssilk
pochemu:

Жаль что на хобкиг нет подбора по параметрам…

Хоббикинг совсем не единстванный магазин, с учетом платной доставки через параллельную вселенную, не слишком дешевый, и с него лучше всего брать дешевые батарейки, и то только с русского склада, желательно курьером…
Кроме него есть еще около 30 магазинов, навскидку, о которых можно получить информацию ТУТ… А так же, обязательно потратить немного времени на чтение профильных тем, по выбранному контроллеру (до покупки, разумеется), по моторам, по пропеллерам, рамам, остальной электронике… Без, хотя бы, поверхностных знаний, Вы, в лучшем случае, зафлудите форум вопросами “а чо оно не летит и переворачивается”, в худшем можете покалечить себя или окружающих…
Поэтому, если Вас настойчиво просят идти и читать, надо идти и читать… Не потому, что Вам отвечать не хотят, а потому, что на простой вопрос (по Вашему мнению), ответ может быть размером с томик британники…)

pochemu

Спасибо! Но все же мне надо с чего то начинать. Начал с вопроса и мне стало уже легче. Даже в моем вопросе было 2 разных мнения об одной вещи, и как раз с ней, я надеюсь, я определился(буду изучать отличия арм оригинального от клона, который подешевле немного). 😃
обязательно напишу потом, что я выбрал и спрошу мнение опытных о конкретном наборе.
И, конечно, почитаю о том что выбрал, просто до этого момента я вообще не понимал что делать. Теперь мне дали фонарик, надеюсь скоро я найду выключатель в этом ангаре 😃

ГЫнок
pochemu:

Спасибо! Но все же мне надо с чего то начинать.

Добавлю от себя.
Начал в июле этого года и тоже ставил амбициозные задачи (30-40 мин с подвесом и гопро).
Контроллер выбрал APM 2.6 (APM 2.6+GPS+Power модуль+933 телеметрия и все за 3.5 т.р. вот только антенны на телеметрию оказались 2.4 ГГц…) – вполне доволен, в нем есть все что вам нужно и летает нормально.
Аккумулятор 5S 6 Ah ,моторы Sunnysky x4108s + карбон пропеллеры 1555 + ESC ZTW Spider 20A opto – в общем ВМГ хорошая при весе аппарата в 2.4 кг с БК подвесом и гопро висит 24 мин до 3.3 вольт на банку. Ронял 3 раза, тьфу тьфу тьфу обошлось только двумя пропеллерами. Падение, честно говоря, очень жуткое зрелище и размышления о причинах полночи). Тут вывод следующий – надо было бы взять моторы 2208… И кстати возьму точно, т.к. уже хочу аппарат в пределах 1 кг)
Рама своя (первая Х на алюминиевом квадрате 12х12х1.2 – пережила 2 падения, вторая Н на квадрате 14х14х1 – не пережила 1 падение…) – обе рамы укладывались в 500 гр., готовую брать точно не буду… Перейду на карбон только когда буду более менее уверен в своих умениях.
Подвес 2х осевой с контроллером от Martinez – все ок
Видео канал Boscam 200 мВатт – было все ок пока не взял вч модуль FrSky XJT + X8R теперь придётся брать видео передатчик на 1 Ватт…
Буду брать GPS трекер.
Что касается времени полета 30-40 минут – на данной ВМГ реализуемо, но нужны спонсоры))
В общем все. Спасибо за внимание!)

fufar

Привет, позволю себе по задавать вопросы, чтобы быть уверенным
есть коптер, контроллер - crius aiop v2 с мегапиратом и gps модулем, сейчас делаю себе fpv и встал вопрос о osd и телеметрии
в качестве курсовой камеры - gopro 3b+ по av выходу, приемник-передатчик boscam на 5.8, хочется мониторить батарейку как минимум, и желательно еще качество сигнала(турнига 9xr+frsky) + расстояние от коптера до точки старта
что выбрать для этих целей, ну или хотя бы для мониторинга батареи?

Serpent

Кстати, в продолжении разговора о контроллере для начинающего.
Сегодня на бангуде CC3D с проводами и коробочкой - 16.99 с бесплатной доставкой.
Грех не взять про запас!

Shuricus

СС3Д не для начинающего. Это хуже кука. Удержания высоты вообще нет. При этом настроек больше чем у ардукоптера. Образно.

ГЫнок
fufar:

Привет, позволю себе по задавать вопросы, чтобы быть уверенным
есть коптер, контроллер - crius aiop v2 с мегапиратом и gps модулем, сейчас делаю себе fpv и встал вопрос о osd и телеметрии
в качестве курсовой камеры - gopro 3b+ по av выходу, приемник-передатчик boscam на 5.8, хочется мониторить батарейку как минимум, и желательно еще качество сигнала(турнига 9xr+frsky) + расстояние от коптера до точки старта
что выбрать для этих целей, ну или хотя бы для мониторинга батареи?

Зависит насколько простой путь вам нужен. У меня пульт FlySky тоже самой что и Turnigy 9x, я взял передатчик frsky xjt с приемником frsky x8r с расчетом на телеметрию. Есть статьи про переделку пульта, также схемы конверторов mavlink в frsky для отображения телеметрии на экране пульта.
В общем для примера пара ссылок:
rcopen.com/blogs/54475/12402
sizz.name/3986-telemetriya-v-turnigy-9xr-s-modulem…

Мои поиски показали, что лучше пока серию D использовать т.к. уже есть обкатанные и дешевые в исполнении проекты, но думаю для X скоро все появится)

fufar
ГЫнок:

Мои поиски показали, что лучше пока серию D использовать т.к. уже есть обкатанные и дешевые в исполнении проекты, но думаю для X скоро все появится)

У вас получается на пульт выводится инфа? мне наверное проще чтобы на экран монитора выводило
что меряет ток батарей?

ГЫнок
fufar:

У вас получается на пульт выводится инфа? мне наверное проще чтобы на экран монитора выводило
что меряет ток батарей?

В общем да, речь идет о выводе информации на экран пульта. В моем случае есть power модуль в комплекте с полетным контроллером он мерит и ток и напряжение, НО необходимо конвертировать Mavlink в frsky телеметрию. Если же достаточно тока с напряжением, можно использовать родной frsky датчик, например этот (для X8R т.к. используется Smart port):
hobbyking.com/…/__58204__FrSky_Smart_Port_Current_…
Тогда можно обойтись только переделкой пульта, как во второй ссылке.
Свой пульт еще не переделывал, жду программатор и нужно мегу 128 впаивать…

mort

здравствуйте коллеги,
помогите подобрать комплектующие для постройки “мультимоторного долголёта (>20 мин)”. основная цель - fpv. пока не знаю в какую сторону даже смотреть - вплоть до октокоптера.
заранее спасибо.

ADF

Помогаю: начни с небольшого и не долголета. 330-450 класс. Сэкономит, в конечном итоге, немало денег.

Rjn

Сегодня обкатывал свою китайскую раму LHM135 REPTILE 500 Alien ru.aliexpress.com/item/-/1963748092.html погода чудная, но с порывистым ветром да коптер легкий, без всего чуть больше 1300гр, в результате резкий порыв ветра переворачивает его и он втыкается 2 лучами в землю (летал низко 2-3 м. так как первый полет) земля после дождя сырая, поэтому все цело, винты вошли в землю до оси движков.
Второй вылет и опять минуты через три кувырок, на этот раз как я думаю из за открутившегося винта, после первого падения не проверил, а тут вижу как квадрик делает кувырок и винт отлетает метров на 10.
Глазами следил за местом падения винта, потом пошел к квадру, минус один луч и минус гайка крепления винта, так ее в траве и не нашел.

Как показала практика лучи очень хрупкие, даже не ожидал что он сломается в месте крепления мотора. Теперь терзаюсь сомнением купить такой же лучь за 290 руб или целиком раму 450 от DJI с фирменными лучами. выйдет дороже, но может там качество лучей лучше будет. Подозреваю что еще не раз мой квадр навернется.

Кто что посоветует?

serzhe
Rjn:

Кто что посоветует?

Регули какие? Движки-пропы и аккум? Вес 1300 это уже не мало. Столько должен весить хотя бы с FPV. У меня ещё меньше и с подвесом.

mort
ADF:

Помогаю: начни с небольшого и не долголета. 330-450 класс. Сэкономит, в конечном итоге, немало денег.

Убедительно. F550 подойдёт? Какие двигатели под неё брать с учётом что нужно будет тянуть много электроники?