Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ssilk

Тимур, Вы в позу не вставайте, а попробуйте разобраться, почему Вам так отвечают…)
Долголет, суть специфичная машина, и по определению скучен, он не предназначен для подъема тяжестей или быстрых красивых полетов… Основная цель долголета - долго висеть в одной точке… Зачем, вопрос другой, у кого-то это ретранслятор, кому-то надо видеонаблюдение, кому-то рекорд продолжительности… В любом случае это будет сравнимо с наблюдением за ростом травы…) Это во первых…
Во вторых, Вы, по видимому, не до конца понимаете зачем на долголеты ставят батареи с большим количеством банок… Совсем не для того, чтобы пропы быстрее крутились, а для снижения тока, и как следствие, уменьшения калибра проводов… И веса, в конечном счете… И для увеличения запаса энергии при равной емкости, или снижения веса при том же запасе энергии…

5yoda5:

Что посоветуете для движков 360KV и пропеллеров 17?

Посоветую найти табличку тестов таких пропов и посмотреть на каких оборотах проп даст нужную Вам тягу (те самые 50%), и какой ток при этом жрет мотор, а потом подбирайте мотор с таким кВ, чтобы нужные обороты получались по формуле (0.5*кВ*кол-во банок*КПД)/2
Вот пример такой таблички с оборотами, там нет 17", да и мотор не совсем долголетный, но изучив табличку Вы поймете закономерности… Калькулятор работает по тому же принципу, только скрыто от пользователя, и выдает только готовые результаты… Кстати, не забывайте об эффективности, немаловажной для долголетов, лучше выбрать мотор, дающий нужную тягу, не на максимальной мощности, а на средней… И это, 50% газа на аппе не равно 50% мощности мотора…)
И перечитайте тему долголетов и тему моторы+винты… В последней совсем недавно обсуждались, и даже тестировались, интересующие Вас пропы 17"…
И последнее, Вы уж простите, но год стажа на форуме и

5yoda5:

какой-то опыт у меня есть

как то не вяжется с вопросом

5yoda5:

Чтобы нормально летать, какие обороты (на 50% газе) требуются?

Вы не на оборотах летаете, а на тяге… И если пропы будут крутиться медленно и скучно, но при этом дадут нужную тягу, значит так и надо…)

5yoda5

Сергей, я ввел в заблуждение. Это не будет коптер, висящий на месте и я не ставлю своей целью побитие рекордов времени полета. Поверьте мне, пропеллер к этому движку я взял не наобум. Эти движки без проблем потянут и 19 дюймов, хотя на сайте продавца приведены тесты движка только для 16 дюймового пропеллера. Закономерности подбора пропеллера к движку я понимаю, и приведенная вами табличка мне абсолютна бесполезна.
А вашу сентенцию, что я летаю не на оборотах а на тяге - вообще расцениваю как попытку придраться к словам.
Я прекрасно понимаю, что на нынешний рабочий коптер можно поставить эти же 17 пропеллеры вместо 15 (которые стоят и показывают отличные результаты), но это будет уже тяжело для движка.

Поскольку я просил

5yoda5:

Интересует реальный опыт.

, а в ответ получил только придирание к моим словам и ни единого конкретного примера в стиле “я стоил подобный коптер, он при массе Х хорошо летал на Y напряжении”, то я делаю вывод, что у вас личного опыта, приближенного к моим данным - не было.

Не буду ничего доказывать ни свой уровень знаний/умений, ни то что время регистрации аккаунта на форуме не является показателем. Не буду говорить про число построенных коптеров и их характеристики. Зачем? Я просто отойду в сторону.
Спасибо за внимание, извините - если кого задел.

ssilk
5yoda5:

вообще расцениваю как попытку придраться к словам.

Ну, Вашу вспыльчивость я помню еще по “пятой ноге”, там Вы тоже кому то доказывали, что к Вам придираются…) Я как мог, объяснил что Вам надо посчитать и даже формулу дал… Но она же Вам

5yoda5:

абсолютна бесполезна

Хорошо, я посчитаю за Вас… Ваши предполагаемые моторы дадут в максимуме 2200 оборотов на 4S, 2700 оборотов на 5S и 3200 оборотов на 6S. Повторю, это максимальные обороты, которые даст мотор под нагрузкой, если Вы выберете мотор достаточной для этого мощности… Если Вы хотите висеть на 50% газа, значит эти цифры надо делить пополам. Я лично думаю, что для пропов 17" этих оборотов будет мало, значит, либо кВ больше, либо пропы…
Я так понимаю, что Вам заморачиваться не хочется, а хочется, чтобы дали конкретные цифры… Но без конкретики Вам никто не сможет такие цифры дать… Какой мотор неизвестно, что за проп 17" тоже неизвестно… Телепатов у нас не водится…)

5yoda5:

уровень знаний/умений, ни то что время регистрации аккаунта на форуме не является показателем

Зато показателем является количество прочитанных страниц по теме задаваемых вопросов… Еще раз спрошу у Вас, сколько страниц темы rcopen.com/forum/f123/topic218743 Вы прочитали, прежде чем задать этот вопрос?

Rjn

мужики, в связи с неожиданной покупкой рамы f450 задумался о еще одном, совсем простом коптере, без назы и всего остального,
Нарыл в интернете снова dji моторы 2212, санискай не хочу, а также контроллер КК 2.1
Вот по нему вопрос, как он вообще стоит заморачиваться, хочется просто полетать акробатику поделать.
Аппа есть туринга 9, винты и акб тоже есть, в принципе цена вопроса 4 регуля и 4 мотора с МС - 3300 руб. вроде недорого.
как думаете стоит 2 собирать или одним обойтись.

Aleksandr_L
Rjn:

Нарыл в интернете снова dji моторы 2212, санискай не хочу, а также контроллер КК 2.1
Вот по нему вопрос, как он вообще стоит заморачиваться, хочется просто полетать акробатику поделать.

КК 2.1 говорят устаревший контроллер, меня от него в свое время отговорили.
Но например Дэвид Винлесталь из FliteTest летает на таком и не жужжит, вон в последней серии его трикоптер уже третей версии и на том же КК контроллере.
Хотя мне не понятно, зачем сейчас брать КК, когда CC3D можно за 750р. Взять. Он точно летает и на нем народ флипы крутит.
Мне в качестве 2-го сильно 250-квадрик нравиться, уже второй буду собирать. 450-й совсем забросил. Все эти GPS - не спортивно.

Rjn

сенкс буду думать.
В общем второй я так понял не лишним будет?

5yoda5
ssilk:

Я как мог, объяснил что Вам надо посчитать и даже формулу дал… Но она же Вам абсолютна бесполезна

А вот неправы вы, господин хороший. Я воспользовался вашей ссылкой и все посчитал. (только спасибку забыл тыкнуть)

ssilk:

Хорошо, я посчитаю за Вас… Ваши предполагаемые моторы дадут в максимуме

Странно как-то вы посчитали (пойду что ли ветку про движки перечитывать, теории поднабраться). Как считаю я - 360 (kv) * 4,2 (вольта) * Х (количество ячеек). Имеем максимальные обороты для 6S - 9072. Но это обороты “пустого” движка и 100% газ и полностью заряженный акк. Без точных характеристик мотора (сопротивление, максимальная мощность, максимальные обороты) и без использования мотокалька так не прикинуть. Нужно искать реальные тесты конкретного мотора с конкретными пропеллерами. Я предварительные оценки сделал. Неважно как - ходил ли я у прохожих спрашивал, к шаману ли ходил, монетку ли подкидывал или с мотокальком считал или реально пытался крутить - это неважно. Главное, я изначально в вопросе упомянул kv, упомянул размер пропеллеров, предположил напряжение и даже сравнил с моим рабочим конфигом. Я не просил сосчитать мне целиком мой будущий сетап. Я просил привести свои примеры, буде таковые будут. И хотел сравнить с моими условиями/задачами.
Упомянутую вами ветку тоже иногда проглядываю (свежие посты Никиты Есенина видел к слову, но квадрик задумал гораздо раньше). А ЧИТАТЬ её просто нет времени. Когда это требуется, я не брезгую пролопатить всю тематическую ветку. Например, недавно проглядел всю ветку с самодельными рамами - 360 страниц. Конечно я её не читал всю, но почерпнул многое по своей будущей раме (идеи, крепеж, механизм складывания). А ветка с движками и пропеллерами в данном примере - не тот случай. Я не просил подбирать мне ВМГ, я с ней УЖЕ определился.

Предлагаю дальнейшее обсуждение перевести на личные сообщения, если конечно вы мне ещё что-то хотите сказать. (КМК, данный пост абсолютно без эмоций, вы согласны с этим?)

Rjn:

В общем второй я так понял не лишним будет?

Простите что влажу. Да - не будет лишним. Каждый хороший коптер “заточен” под свои нужды. Только “самый-первый-коптер” бывает универсальным (потому что такую универсальную конфигурацию посоветовали), дальше идет как правило специализация. Каждый строит что ему интересно. И коптер построенный для одного, плохо делает другое.
Пример - мой нынешний коптер был сделан для спокойных полетов с максимальной для моего уровня экономией веса. Он весит без акка 1,2 кг, летает 22 минуты на батарее 4S 5A. Не рекордсмен конечно. Но он явно не для флипов. (один раз я попробовал его флипнуть… карбоновый пропеллер надрубил луч и естественно краш - ИБО НЕФИГ). Сейчас жду запчасти для сборки мини FPV пулялки по кустам на мелких и шустрых моторках DYS (кажется 2200kv - лень искать) и на контроллере CC3D. Этот контроллер не стоит на месте в отличие от КК, имеет современный шустрый микроконтроллер на борту. Заглядывался на Naze32, но местный народ подтвердил мои мысли, что такому коптеру барометр не нужен.
Каждой задаче - свой коптер. Я в таких случаях люблю говорить про утку - "есть такая птица - Утка. Она летает кое-как, плавает медленновасто, даже по суше ходит - переваливаясь. Она ВСЁ умеет делать, но как придется. А есть к примеру стрижи. Летают - АСЫ. А вот ходить - не могут." И что вы выберете “утку” или “стрижа” - конечно решать вам, но лично моё субъективное мнение - второй квадрик завести стоит (а может и не только второй).

Nacever

Никто случайно не видел быстросъемные пропадаптеры противоположной затяжки от Tarot TL68B35? А то что-то найти не могу или они и задуманы без зеркального брата?

ssilk

Да их везде навалом, на банггуде есть и на гудлаке и на рцтаймере и на хаймоделе… Или Вы думаете что тарот какие то другие продает?)))

Maxim_Droy

Кто-нибудь встречал такие Tx, Rx? Производитель.
Приемник такой часто встречается, а трансмиттер первый раз вижу.

Обещают 1,2 Ghz, 1,5 W

student06

А отдельно приемники такие продаются?

Maxim_Droy
student06:

А отдельно приемники такие продаются?

banggood.com/Partom-FPV-12G-8CH-1500mW-AV-Wireless…

Кстати, здесь же нашел и того, что спрашивал. Некий Partom. Кто-нибудь знает?

banggood.com/Partom-FPV-1_2G-8CH-1500mw-Wireless-A…

На али комплект чутка дешевле даже ru.aliexpress.com/item/…/1497241158.html

И мне до сих пор непонятно: если все же более низкая частота лучше отправляет сигнал (из-за длины волны), и деревья иногда могут даже стать помехой (Примеры сравнения можно найти на ютубе), то почему 5,8 Ггц так популярно? Что мониторы, что трансмиттеры 80% продаются с этой частотой.

ssilk
Maxim_Droy:

то почему 5,8 Ггц так популярно?

Потому, что позволяет ленивым пользователям не заморачиваться настройками, фильтрами, наводками и прочими недостатками радиосвязи… Попса короче…

alezz
  • антенны маленькие, аккуратненькие. Клевер на 1.2 уже огого какой
Maxim_Droy

Спасибо. До таких “серьезных” аргументов я бы не догадался.

Вопрос про Tx/Rx Patrom остается открытым. Надеюсь, найдутся те, кто видел или знает про них

Serpent
Maxim_Droy:

почему 5,8 Ггц так популярно?

  1. качество изображения несколько выше.
  2. габариты и вес меньше, как аппаратуры, так и антенн, причем второе - в разы.
  3. действительно минимальное влияние на аппаратуру управления
  4. в большинстве стран Европы это единственный легальный диапазон - для большинства покупателей это важно.
ssilk:

Попса короче

Ай яй яй… 😃

evgeny_online

Какой вес рамы у Вас получился?
Может стоит отверстий диаметром 20 мм. насверлить!

Maxim_Droy
Serpent:

качество изображения несколько выше

Логично, с большой частотой - больший объем. Но зачем это для фпв? Это на саму камеру может качество нужно хорошее, а для фпв - чтобы было разборчиво 😃 А уж разницу, я думаю, там не особо заметно.

Serpent:

габариты и вес меньше, как аппаратуры, так и антенн, причем второе - в разы

Кажется, что это единственный плюс 5,8.

Serpent:

действительно минимальное влияние на аппаратуру управления

Например, я выбрал 1,2-1,3. Тут ведь интерференции нет? Если бы я выбрал 2,4, как и у передатчика аппы, то еще можно было подумать. Если бы выбрал ~900 Mhz, то возможна интерференция с GPS. А 1,3? 😃

Serpent:

в большинстве стран Европы это единственный легальный диапазон - для большинства покупателей это важно

Ну, в России на этот счет с такими мощностями не особо даже задумываешься об этом париться 😃

evgeny_online
alnite:

400г (без гопро). еще грам 50 добавят “рёбра жесткости”, наверное. Отверстия будут высверливаться обязательно, как только коронку по дереву куплю (ну и электронику по крепежу раскидаю по площади)

Мне кажется что Вы ГоПро очень зажали в “тиски” рамой!
Нужно вибро-развязку предусмотреть!

Serpent
Maxim_Droy:

Например, я выбрал 1,2-1,3. Тут ведь интерференции нет?

Скорее всего для вас станет неприятным открытием необходимость фильтровать гармоники, которые попрут с 1.2 на вашу 2.4 аппу…

Maxim_Droy:

Если бы я выбрал 2,4, как и у передатчика аппы, то еще можно было подумать

Вот в таком варианте даже взлететь бы вряд ли получилось. Советую внимательно и не спеша почитать форум, много полезного сможете почерпнуть…

Maxim_Droy:

80% продаются с этой частотой.

Maxim_Droy:

Ну, в России на этот счет…

Ну вот вы сами ответили о российской доле на рынке FPV.