Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Sabotaghe74
the_fly:

а на сколько много?

Не существенно, но всё таки. всё зависит от конфигурации и энергопотребление ЛА. Проводил тесты в одном и том же спортивном зале, на одной и той же батарейке. При висении время до пищалки было 12,5 минут. При полёте блином около 13,5

ssilk
the_fly:

а на сколько много?

Сильно зависит от кривости сборки, от жесткости рамы, от типа и количества батарей, от соотношения веса, кВ мотора и размера/шага пропеллера, от контроллера, от правильности подбора ПиДов и еще от сотни причин…
Я лично достиг разницы в 6 минут… 30 минут висения и 36 блинчика… Для получения такого результата, мне потребовалось около полугода экспериментов и десяток собраных, разобраных и пересобраных коптеров…

Shuricus
ssilk:

Для получения такого результата, мне потребовалось около полугода экспериментов и десяток собраных, разобраных и пересобраных коптеров…

Сергей, а я традиционно выступлю с предложением описать этот сетап в дневнике, если будет такая возможность! Ведь это бесценный опыт, за который наверняка все будут вам очень признательны!

ssilk
Shuricus:

описать этот сетап в дневнике

Я попробую, если вспомню все переделывания и допиливания…) Там столько раз все переделывалось и менялось одно на другое…)

А пока, может кому нужны ПЛАСТИКОВЫЕ моторы…)) Тоже вполне могут подойти под эффективный сетап…

serzhe
ssilk:

А пока, может кому нужны ПЛАСТИКОВЫЕ моторы…)) Тоже вполне могут подойти под эффективный сетап…

Что то вес для пластика не малый - Weight: 53g Смысл тогда делать из пластика? Небольшой удар и магниты разлетелись…

ssilk
serzhe:

Смысл тогда делать из пластика?

Ну, на 4 грамма легче это уже хорошо… И смысл там присутствует, пластик может быть и противоударным, то есть достаточно упругим, к тому же в этом еще один плюс - алюминиевый колокол при ударе деформируется в эллипс, да так, что замучаешься выправлять… А пластик, скорее всего, этого недостатка лишен…

А вес там в основном это железо статора, медь, вал и подшипники… А они те же, что и в обычных моторах.

Maxim_Droy
Sabotaghe74:

PID, GАIN настроены верно?

PID не трогал с момента прошивки мегапиратом AIOP v2. Я думал, что PID влияет на roll, pitch, а не на throttle. Ну, т.е. эти показатели показывают как быстро вернется коптер в горизонтальное положение. А тут его по высоте бросает, будто (на мой взгляд, что может быть неверно) пропеллеры слишком большие и такие обороты сразу дают слишком много тяги. А GAIN я даже не знаю, что такое 😃

GrafSher:

ESC какие стоят? С какой прошивкой?

Afro регули. Прошивка с завода, т.е. не трогал.

Aleksandr_L
спасите_выхухолей:

Знающие люди подскажите, что из этого лучше приобрести для первого коптера.

Да все летает.
Проще всего NAZA Lite, можно для начала без GPS, потом докупить GPS.
AIOP - придется внимательно почитать и поразбираться, я такой не пользовал, подробностей не расскажу.
APM 2.6 - мощный контроллер, с богатым функционалом, на 450-й раме летит на стандартных PID, но очень требователен к питанию, придется тоже почитать и поразбираться, а может и попаять если сдохнет стабилизатор на 3,3В.
Есть совсем дешевый вариант OpenPilot CC3D, настраивается за 10 мин. Летает и на 250-й и на 450-й раме, на практически стандартных PID. Но используется в основном без GPS. Зато дешев, меньше 1 т.р. с доставкой.

ssilk
спасите_выхухолей:

Знающие люди подскажите, что из этого лучше

Смотря что хотите получить на выходе… Если маневренно летать, делать флипы и тому подобный пилотаж, тогда лучше АIOP…
А если камеру возить - АРМ

alexeykozin
спасите_выхухолей:

Знающие люди подскажите, что из этого лучше приобрести для первого коптера.

сколько людей столько и задач.
попробую тезисно
-Хочу чтобы включил и полетело, ничего знать и читать не хочу, денег не жалко - DJI фантом
-Хочу собрать сам, но минимум настроек и знаний - DJI наборы рама + моторы + регули + пропы + наза например гекса 550
-Хочу как наза (потому что привык) но круче и с наворотами осд, телеметрией, полетами по множеству точек, бабла некуда девать - вуконг

  • мегабапки промышленный коптер - микрокоптер
  • мегабабки коптер для проф. киносъемки (не просто маршрут задать но и все кривые и ускорения каждом из участков) астакоптер
    -Хочу чтоб по функционалу как вуконг но за разумные деньги, готов глубоко изучить мануалы, руки растут откуда надо: АПМ или Пиксавк

есть конечно еще кучка всякого старенького но не стоящего внимания
с перпективой умирания и поддержки и числа поклонников опенпилот, аоип, naze32

есть интересный контроллер f4by (плата и код сделаны нашими форумянами) малюсенький, однопроцовый 32 битный c сенсорами апм и недавно появившейся прошивкой портированной с ардукоптра-пиксавка. Он еще свеженький много не облетаный но очень перспективный на мой взгляд - пойдет тем кто имеет опыт апм-пиксавк но хочет поробовать чего либо нового.

спасите_выхухолей

Спасибо. Доходчиво объяснили. Собственно цель такая: собрать что-нибудь летающее с бюджетом около 15 тыщ (цифра очень приблизительная). В перспективе хотелось бы повешать небольшую камеру на подвесе, но это в далекой перспективе.

Читать и разбираться я только ЗА, единственно чего бы очень не хотелось так это паять что-либо на самих платах.

Добавил в список на выбор еще Naza-m lite без gps. Привлекает тем, что компактный, к тому же нравится мне когда все красиво внешне выглядит. Но вот цена gps модуля совсем не привлекает.

5yoda5

На назе такое не построить, даже если сильно ужаться - 15 тыриков слишком скромный бюджет и даже не цена лишь летучки.
Если у вас нет ничего (пульт, зарядка, программатор, куча других мелочей) - то ваш выбор - АРМ. Причем, учитывая выросший курс рубля - скорее всего придется ужаться до Криуса АИО. Изучать придется много, чутка паять, много практиковаться (не только сами полеты, а как правильно собирать летучку).
Мой первый заказ для первого коптера - был примерно как раз на 12-15 тысяч. Контроллер, движки, реги, акк, пульт (сначала летал на батарейках в пульте) с приемником и модулем передатчика, зарядка для акка, пропеллеры. Остальное - купил в хозмаге.

Паять на платах ничего не надо.

serzhe
5yoda5:

На назе такое не построить, даже если сильно ужаться

Наза лайт в барахолке за 2-2,5 тыр проскакивает часто, вроде возможно всё. 3 тыр пульт турнига, на раму реги и моторы 10 тыр остаётся.

спасите_выхухолей
5yoda5:

15 тыриков слишком скромный бюджет

Как я и написал, цифра очень приблизительная. Цифра появилась когда я только озадачился сборкой коптера и прочитал первую попавшуюся статью, написанную года два назад. Так что особо на нее можно не обращать внимания.
Все больше склоняюсь в пользу наза

ssilk
5yoda5:

На назе такое не построить, даже если сильно ужаться

Уверены?
Наза - 70
Моторы - 47
рама - 14
регули - 39
Аппа с приемником - 59
батарейка с ХК - 20
пропы - 10
Итого - 259х50=12950
Плюс зарядное 1500-2000
Цены округленные вверх и без учета скидок за количество, но это только на регули распространяется…
Можно чуть сэкономить, если вместо назы взять это… )

спасите_выхухолей:

Все больше склоняюсь в пользу наза

Тогда не жмитесь и берите сразу с ЖПС за 146 на банггуде или за 140 на али

gosha1970

Народ, будьте любезны, подскажите эти акки норм, или что-то другое смотреть турниги например ? Надо 4S 5000 mA

flygreen

Товарищи, а как нынче обстоят дела с пропами от АРС ? Есть подозрение что, качество мягко сказать стало не очень. Недавно заказал с башни оригиналы 10*4.7. При установке на моторы (Т-МОТОР) явно просматривается бабочка . По ощущениям миллиметра полтора. И есть ощущение присутствия вибраций. Пропы балансировал, с балансом у трех из четырех все было более-менее … Но вот бабочка покоя не дает. Правда пока не добрался до лазерной проверки на вибрации.

ЗЫ Может чего не так делаю ?

ssilk
flygreen:

Может чего не так делаю ?

Смотрите внимательно на заусенцы на хабах, даже малейший выступ приведет к бабочке… На кольцах, кстати, тоже…

flygreen

Кольца так я сам вобще делал. Родные меня не впечатлили…

bocman_mitino

Подскажите пожалуйста как подобрать пропадаптер.
Моторы Turnigy Multistar 2216-800Kv. Не могу найти подходящий (фото в приложении) - в описании на сайтах магазинов нет всех посадочных размеров.
Размеры:

  • внутренний диаметр под выступающую часть двигателя - 9мм, глубиной 2мм
  • диаметр расположения отверстий - 12мм под болты М2х5 (резьбовая часть)
  • диаметр вала под винт - 6мм, но этот пункт не обязателен

На хоббикинге мне подсказали, что возможно подойдут эти, но они не уверены: www.hobbyking.com/hobbyking/s...sory_Pack.html

Хотелось бы найти под прямое и обратное вращение, чтобы не ослабевала затяжка и может какие-то более прочные (у меня пластик).