Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ehduarg

Ну и еще Арсению. 12е пропы труднее балансируются, если низкобюджетные. 10е, даже не сбалансированные, контролер может пережить.

ssilk
Bulldog:

У меня именно такие моторы (980 Кв), очень интересно можно ли ставить 12 пропы…

У Ваших моторов ток холостого хода ниже, чем у моих. Значит при равной тяге Ваш мотор будет потреблять меньший ток… То, что кВ выше практически не имеет значения(в данном случае), проп все равно будет крутиться на тех же оборотах…
Кстати, если у Вас пропы MR от АРС, то Ваш мотор даже более подходящий. Когда то Александр Метлюк в своих тестах заметил, что мультироторники от АРС “любят” более оборотистые моторы. Я тоже пришел к тому же выводу… К сожалению, у меня нет моторов одного типоразмера, но с разным кВ, чтобы протестировать. Есть 2212-920 кВ, но это не сильно далеко от 880…

46y
IvanKo:

В общем и целом, 20A чисто в цифрах должно хватить с запасом. Но не все регуляторы ведь одинаково полезны. Думаю, если есть прицел использовать 4S батареи - однозначно 30А. Если только 3S - нужно смотреть конкретные регуляторы, 20А тоже подойдут. Но с запасом всегда лучше для надежности (правда если добавляется заметно веса - то теряется время полета).

Регули хочу поставить “Afpo” вот только не могу еще определиться какие лучше 20А-30А нужно посоветоваться… Чтобы к моей схеме подходили и вес приемлемый был. Нужно выбрать золотую середину)

wilderwind

Приветствую, господа! Решил вот собрать что-нибудь своё.
Начитавшись разных форумов и пару дней просидев в калькуляторах, подобрал некую начальную конфигурацию, которую и представляю на ваш суд. На данный момент куплены только движки. Ну, поехали!

Открыть конфигурацию
  1. Двигатели. Взял самые “народные”, Sunnysky X2212 980kv. Думаю, их хватит с запасом даже для FPV.
  2. Мозг. Ardupilot 2.6 Mega с GPS и компасом. Сразу скажу - брал с расчётом на будущее, чтобы можно было переставить на другие конструкции.
  3. Аккумулятор. 10000 мАч 25С 11.1. Зачем такую бандуру? Я хочу добиться 30+ минут висения (без шасси, камер и прочих доп.опций).
  4. ESC. Думаю взять 4 в 1, чтобы на лучах поменьше накручивать проводов, и центр тяжести проще регулировать будет.
  5. Радиомодуль. Рассматриваю FS-iA10, тоже “на вырост”, как и мозги.
  6. Раму покупать не хочу, буду делать сам. Скорее всего, из алюминиевой трубы.

Теперь о том, чего я жду от квадрика.

  • Длительность нахождения в воздухе.
  • GPS, полёт по точкам.
  • В перспективе FPV + телеметрия.
    Особенной маневренности мне не нужно, скорости тоже, флипы и прочий 3D-пилотаж даже в планы не закладываю.

Что показали калькуляторы. Ковырял я их несколько дней, вчера вообще лёг в полпятого утром 😁 Добился более-менее вменяемой конфигурации. Как-то так:

Посмотреть

Масса без ВМГ - 450г. Реальный вес батареи выходит чуть меньше.

Аккумулятор
Нагрузка (в C):	6.64	C
Напряжение под нагрузкой:	11.31	В
Номинальное напряжение:	11.10	В
Полетное время:	9.0	мин
Смешанное полетное время:	21.6	мин
Время висения:	30.9	мин
Вес:	657	г
Мотор @ Оптимальный режим
Ток:	5.29	А
Напряжение:	11.58	В
Обороты*:	10336	об/мин
Элект. мощность:	61.3	Вт
Механ. мощность:	54.1	Вт
Эффективность:	88.2	%
Мотор @ Максимальный режим
Ток:	16.60	А
Напряжение:	11.18	В
Обороты*:	8524	об/мин
Элект. мощность:	185.5	Вт
Механ. мощность:	146.4	Вт
Эффективность:	78.9	%
Температура:	42	°C
Мотор @ Висение
Ток:	4.13	А
Напряжение:	11.62	В
Газ (линейный):	39	%
Элект. мощность:	48.0	Вт
Механ. мощность:	42.1	Вт
Эффективность:	87.7	%
Температура:	28	°C
Удельная тяга:	8.34	г/Вт
Параметры ВМГ
Вес ВМГ:	1150	г
Ток @ Висение:	16.51	А
Мощность(вх.) @ Висение:	194.3	Вт
Мощность(вых.) @ Висение:	168.3	Вт
Эффективность @ Висение:	86.7	%
Ток @ макс:	66.40	А
Мощность(вх.) @ макс:	781.3	Вт
Мощность(вых.) @ макс:	585.4	Вт
Эффективность @ макс:	74.9	%
Коптер:
Полетный вес:	1600	г
Полезная нагрузка:	1258	г
Крен макс:	56	°
Скорость макс:	41	км/ч

Разумеется, остались вопросы. В частности,

хотелось бы узнать:
  • Какие винты взять? Один калькулятор рекомендует пропы 11x3.8 как наиболее эффективные, другой говорит, что с ними движки перегреются или сгорят из-за тока. Для этих движков есть таблица:


И скорость вращения получается высокая. Есть же вроде принятые расчёты:

Glow Engine and Thin Electric Props ( includes Folding Electric)
Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches)

Slow Flyer props
Maximum RPM=65,000/prop diameter (inches)

  • Какой радиомодуль взять? Может, сразу с телеметрией? Или её потом докупить и подключить отдельно?

  • Какую частоту для FPV взять? На первом месте - дальность и проникающая способность радиоволны, на втором - цена, на третьем - качество картинки.

  • Какой пульт управления взять? Выбор огромен, интервал цен необъятен. Хотелось бы минимум 8 каналов по цене до 7-8 тыщ рублей. Что посоветуете?

  • Какое зарядное устройство взять? Чтобы и по карману не ударило, и могло заряжать некоторый ассортимент наиболее часто встречающихся аккумуляторов.

Буду весьма признателен за конструктивную критику и комментарии. В любом случае я что-то пропустил, на что-то не обратил внимание. Посему прошу совета более опытных летунов! 😊 Давайте жить дружно!

P.S. Ах да, по цене на текущий момент указанный выше набор выходит где-то на 15000 рублей, плюс-минус.

IvanKo
46y:

Регули хочу поставить “Afpo” вот только не могу еще определиться какие лучше 20А-30А нужно посоветоваться… Чтобы к моей схеме подходили и вес приемлемый был. Нужно выбрать золотую середину)

Смотрите сами, я бы брал 20А.

c3c:

Не наоборот? Больше напряжение - меньше ток?

Это при одинаковой мощности. А на полном газу?

Art_Nesterov

Вы так умно, подробно и сложно описали самый народный конфиг… За последние страниц 100, наверно самый популярный. еще были комбинации с назой лайт… Не понятно зачем брать отдельный радиомодуль? В комплкте к народной аппе Таранис есть свой приемник (есть комплеты без него, но проще брать комплект). Может и регули поштучно… Но это дело такое… А в остальном полетит, наверно, если самомстоятельно не накосячите… Стоит почитать последних 50 страничек ваши вопросы до неприличия хорошо разжеваны

c3c
IvanKo:

Это при одинаковой мощности. А на полном газу?

Если планировать один и тот же процент газа при висении, то при том же диаметре пропеллеров мощность будет как раз одинаковая. И на полном газу - тоже.

ssilk
wilderwind:

Какие винты взять?

АРС 1145 MR рядом есть пара к нему. На табличку особо внимания не обращайте, там настолько максимальные значения, что получить их очень трудно…)

wilderwind:

Какой пульт управления взять?

За указанную Вами сумму ничего кроме самой простой Турниги с модулем фрскай не получится… Либо шестиканальные…

wilderwind:

Какое зарядное устройство взять?

iMAX B6 AC оригинальный, этот вроде похож…

IvanKo
c3c:

Если планировать один и тот же процент газа при висении, то при том же диаметре пропеллеров мощность будет как раз одинаковая. И на полном газу - тоже.

На полном газу одного и того же мотора с пропеллером но на разных напряжениях мощность будет разная.

c3c
IvanKo:

На полном газу одного и того же мотора с пропеллером но на разных напряжениях мощность будет разная.

Это в ситуации сферического коня в вакууме. А по жизни, когда проектируется коптер, ситуация выглядит так. Известен примерный вес, выбран размер. По размеру выбран диаметр пропеллера. Если не иметь в виду каких-то специальных задач, например, акробатика, то пропеллер имеет смысл брать максимального диаметра, иначе теряется эффективность. Если известны полетный вес, количество и диаметр пропеллеров, то мощность, необходимая для висения тоже известна и фиксирована. Пропеллеру все равно какой мотор и при каком напряжении его крутит. Тяга должна равняться весу, а мощность пропорциональна этой тяге и эффективности пропеллера и не зависит от мотора и питания. Если запас тяги (процент газа) фиксирован, например запас тяги двукратный (~50% газа), то на полном газу тяга будет вдвое больше чем при висении, а мощность в 2.83 раза больше. То есть мощность на полном газу правильно спроектированного аппарата не зависит от мотора и напряжения. А вот под эту мощность уже надо подбирать мотор и питание к нему. Если же взять один и тот же мотор и сравнивать его на одном аппарате при двух разных напряжениях, то в одном из этих двух случаев он просто не будет подходить. А значит такое сравнение не имеет смысла.

IvanKo
c3c:

А значит такое сравнение не имеет смысла.

Оно имеет смысл для выбора регулятора, с чего все и началось.

Paul_Green
c3c:

Если запас тяги…

Есть понятие “тяговооружённость”. При одном весе разная мощность даёт разную динамику. Поэтому есть смысл сравнивать. Что и делают производители. Табличка внизу страницы даёт всё параметры, включая силу тока и мощность для разных (двух) значений напряжения dronesvision.net/…/1820-tiger-motor-t-motor-naviga….

c3c
Paul_Green:

Есть понятие “тяговооружённость”. При одном весе разная мощность даёт разную динамику. Поэтому есть смысл сравнивать. Что и делают производители. Табличка внизу страницы даёт всё параметры, включая силу тока и мощность для разных (двух) значений напряжения dronesvision.net/…/1820-tiger-motor-t-motor-naviga….

Тяговооруженность - прекрасно! Это то же самое, что я назвал запасом тяги. В табличке можете посмотреть что происходит с пропеллером 7" при разном напряжении. И обнаружите, что одинакоаую тягу он развивает при о-очень разном проценте газа. Например 50 и 85. Вас устроит 85% газа при висении? Мощность при этом одинаковая, а ток меньше при большем напряжении. Что и требовалось доказать.

IvanKo:

Оно имеет смысл для выбора регулятора, с чего все и началось.

Если конфигурация неподходящая (мотор-пропеллер-батарея), то зачем к ней подбирать регулятор?

Paul_Green
c3c:

Тяговооруженность - прекрасно! Это то же самое, что я назвал запасом тяги. В табличке можете посмотреть что происходит с пропеллером 7" при разном напряжении. И обнаружите, что одинакоаую тягу он развивает при о-очень разном проценте газа. Например 50 и 85. Вас устроит 85% газа при висении? Мощность при этом одинаковая, а ток меньше при большем напряжении. Что и требовалось доказать.

А с чего вы взяли, что нужна какая-то сферическая одинаковая тяга. Разные коптеры - разные задачи. Грузовик и гоночная машина могут иметь одинаковую мощность и разную динамику. Разные ЛА могут иметь одинаковую тягу, но разную скороподъёмность, маневренность, дальность. Аппараты могут одинаковый вес, но при этом разную тягу, т.к. у них разные задачи. “Пулялки” на 250, к примеру, чаще всего переводят с 3S на 4S и владельцы отмечают, что получают новые по динамике коптеры при том же сетапе.

Если конфигурация неподходящая (мотор-пропеллер-батарея), то зачем к ней подбирать регулятор?

Конфигурация подходящая, но при разных батареях разные возможности. А больше банок - выше напряжение и при этом ток выше. Таблица по ссылке это показывает. И никакого парадокса: люди снимают с вала больше мощности и радуются. Никаких ошибок в проектировании, а чисто неиспользуемые при 3S возможности.

Bulldog
ssilk:

iMAX B6 AC оригинальный, этот вроде похож…

Сергей, это липа 😃 Нет наклейки с номером 😃
Да и бангуд сам пишет:

Примечание:
Это клонировали зарядное устройство, пожалуйста, внимание, прежде чем размещении Заказать.

Vlad-1357
Paul_Green:

А больше банок - выше напряжение и при этом ток выше

Больше банок - ток ниже. Но в итоге да - максимальный ток выше.

Paul_Green
Vlad-1357:

Больше банок - ток ниже. Но в итоге да - максимальный ток выше.

Ещё раз перечитайте: снимают больше мощности на валу и при этом ток ТОЖЕ выше. Таблица по ссылке выше в помощь. Нигде ведь не написано про одинаковую мощность. Специально ведь дал ссылку на продукт весьма уважаемой в этой теме фирмы. Можно предположить, что и специалисты там, как бы это сказать, не последние.

c3c
Paul_Green:

А с чего вы взяли, что нужна какая-то сферическая одинаковая тяга.

Я это взял с того, что разговор, к которому Вы подключились, идет о выборе конфигурации конкретного аппарата для конкретного человека. И один из (плохих) советов был о том, что если увеличивать напряжение батареи, то надо увеличивать и номинал регулятора. Что, как я пытаюсь объяснить, неверно.

Paul_Green:

Конфигурация подходящая, но при разных батареях разные возможности.

Это просто демагогия. Пропускаю мимо ушей. Я Вам привел конкретный почти расчет по вашей же таблице. А про “разные ваоможности” - это ни о чем.

Paul_Green:

А больше банок - выше напряжение и при этом ток выше. Таблица по ссылке это показывает. И никакого парадокса: люди снимают с вала больше мощности и радуются. Никаких ошибок в проектировании, а чисто неиспользуемые при 3S возможности.

Это - сколько угодно. Если вы возьмете мотор с пропеллером в руку и подключите его - все так и будет. Но мотор с пропеллером нужны не для того, чтобы их в руке держать. А чтобы держать в воздухе конкретный аппарат с конкретным весом. Больше мощности - это совсем не всегда нужно. Аппарату весом в килограмм нужно ровно столько мощности, чтобы он висел. И еще запас по тяге примерно двукратный (тяговооруженность 2). А тяговооруженность 10 ему не нужна.

Paul_Green
c3c:

А про “разные ваоможности” - это ни о чем.
Но мотор с пропеллером нужны не для того, чтобы их в руке держать. А чтобы держать в воздухе конкретный аппарат с конкретным весом. Больше мощности - это совсем не всегда нужно. Аппарату весом в килограмм нужно ровно столько мощности, чтобы он висел. И еще запас по тяге примерно двукратный (тяговооруженность 2). А тяговооруженность 10 ему не нужна.

Избыток тяги не всегда используется “здесь и сейчас”. Не нужно с такой уверенностью писать, что именно нужно человеку, который сам до конца не определился и “в показаниях путается”. Запас тяги не помешает. Не обязательно использовать её всю. Но можно использовать её при необходимости и не угробить аппарат.

Поэтому ещё раз: в режиме с одинаковой тягой при бОльшем напряжении ток будет ниже, но при необходимости притопить ток при 4S может быть и выше, чем при 3S батарее. А вот что выбрать, пусть решает человек, наделённый этим сакральным знанием.

PS Кому-то аппарат нужен “в воздухе держать”, а кому-то и позажигать захочется.

Vlad-1357
Paul_Green:

Нигде ведь не написано про одинаковую мощность. Специально ведь дал ссылку на продукт весьма уважаемой в этой теме фирмы. Можно предположить, что и специалисты там, как бы это сказать, не последние.

Вы упоминали про “пуляющие” аппараты. Не задумывались, почему они “пулять” начинают при увеличении напряжения? Просто при “пулянии” мотор-регулятор-батарея входят в область больших токов. Уйти из этой области можно повысив кол-во банок.
P.S. Перед тамошними специалистами снимаю шляпу. И с табличками знаком 😃

c3c
Paul_Green:

в режиме с одинаковой тягой при бОльшем напряжении ток будет ниже

Отлично!

Paul_Green:

А вот что выбрать, пусть решает человек

Отлично! Пусть решает. Пусть он решит, что ему нужна тяговооруженность 2. Или пусть решит, что 1.5. Или наоборот 5. Но ведь он решит что-то одно, наверное. И тогда…

Paul_Green:

в режиме с одинаковой тягой при бОльшем напряжении ток будет ниже