Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

AirBot

То что вы говорите верно по отношению к керамике, которая там и стоит на входе, и на выходе. Но я спрашиваю про ЭЛЕКТРОЛИТ. Он обычно стоит на выходе.

Vlad-1357

В определениях “керамика”, “электролит” и “кондёр” легко запутаться. Говоря проще: на входе ёмкость больше или равна емкости на выходе. Параллельно большой емкости (обычно электролитической) обычно ставят малую (обычно керамическую) еще её называют блокировочной. На Вашем фото по выходу может стоять танталовый конденсатор похожий на керамический. Если есть желание, поставьте в параллель электролит, но революции это не произведёт. Только со входа не убирайте.

AirBot

Отлично! Значит это не ошибка! 😃
Там на выходе мне кажется это не тантал. Их там три.
А можно тогда вас попросить объяснить с элементами теории, почему на некоторых электролит стоит на выходе, а на некоторых на входе?

Kapoon
Gungnir:

Всем привет, решился собрать свой первый коптер, 450ый.

Моторы бери 2212 либо 2214
Пропы от 1045-1147 до 1245(2214 думаю должен потянуть)
Регули 25-30А , если хочешь понять смысл бытия бери турнижи плюш 30А и шей их BLHELI очень хорошая прошивка с тучей настроек

Мозги бери APM с телеметрией на 433, хватит для всех нужд, можешь еще взять КК 2.хх если на нем научишься летать то на всем летать сможешь

Пищалку иметь обязательно

Для программации обязательно иметь AVR-ISP а также USB to UART

Учится на мелкой дребедени помоему бред уж лучше из дешевой комплектухи собрать что нибудь

NaviCross

Всем Ку!
Надеюсь не ошибся темой
Одним словом я дуб в коптерах, но решил себя порадовать.

Полазил по интернетах, увидел готовые всякие симы стоят по 50 баксов и вроде не плохие.

Так же прочел что собрать самому дешевле и качественней, но вот почитав этот форум несколько запутался, как-то очень дорого выходит все.

Скажите, с 200-300 баксов есть смысл покупать комплектующие, или получится фигня? С другой стороны, симу за 50 баксов вроде хвалят и тут я совсем запутался(.

Ну и последнее, если 200-300 баксов можно перевести в нормальные детали.
Помогите подобрать комплектуху.

Спасибо за внимание и извиняюсь за нубство.

Shuricus
Kapoon:

бери турнижи плюш 30А

Отстойные древние регули. Сейчас вообще неактуальны.

Можно взять отличные регули Xrotor, и не выносить себе мозги с перепрошивками.

ssilk
NaviCross:

Скажите, с 200-300 баксов есть смысл покупать комплектующие, или получится фигня?

Есть… Примерно так… Выкинуть оттуда ненужные Вам вещи, заменить контроллер на побюджетнее, раму сделать самодельную… Как раз в 250-300 вложитесь… Но, чтобы это провернуть, надо читать… Эту тему, rcopen.com/forum/f123/topic297611, rcopen.com/forum/f123/topic226087 и еще много других…

NaviCross

Большое спасибо за ответ!
Так это даже без контроллера?
Наверн не попаду.
15-20 баксов я лучше доплачу за красивую раму)
Читал еще по поводу мозгов, что, сейчас только назу есть смысл брать?
160 баксов…

ehduarg

Я 150 зеленых вложил, летаю. С рстаймера готовый комплект взял 450ку. Мозг КК2. Аппа была. ФПВ повесил, тоже было. Когда брал в барахолке вариантов не было. Потом появились, лучше и дешевле.

ssilk
NaviCross:

Так это даже без контроллера?

С контроллером, как раз с назой, но больше 300 получится и без пульта… На первое время имеет смысл взять такой контроллер, учиться летать и копить деньги на назу…

NaviCross

Я наверн не правильно выразился.
Не контроллер, а джойстик, геймпад, пульт радиоуправления.
Или андроид может это заменить?

Еще, не люблю брать что либо(на время)
Как эл сигарету брал так же , затарился на 200 баксов, вместо 6(которых многим хватает)

Поэтому сейчас хочу определиться с качественным, не дорогим вариантом, главное что интересует, обязательна ли наза, есть же всякие мультивии.

Но платить очень много не потяну, поэтому либо возьму сейчас, либо потом уже, как деньги накоплю)

Еще заметил что наза без GPS в два раза дешевле…в чем смысл гпса?

Или это уже не профильная ветка и мне стоит пойти в другую?

Еще, я очень мнительный когда дело доходит до покупки(если эл сигу подбирал неделю, то тут думаю, не меньше месяца буду копаться)
От вас, мои новые друзья, хочу получить старт и одобрение по поводу бюджета, а дальше буду лопатить форум

Vlad-1357
AirBot:

А можно тогда вас попросить объяснить с элементами теории, почему на некоторых электролит стоит на выходе, а на некоторых на входе?

Схемные построения бывают разные. К примеру, если повышающий DC/DC то на выходе разумно поставить электролиты, если понижающие, то тантал или керамику (чаще применяются в низковольтных схемах и меньше размер). Но, не видя конкретную схему или просто по картинке - это просто рассуждения 😃 Доверяйте производителю. В большинстве случаев железки работают как надо. Хотя бывают случаи…

ВлАс
AirBot:

А можно тогда вас попросить объяснить с элементами теории,

Как-то так

Vlad-1357:

Доверяйте производителю. В большинстве случаев железки работают как надо. Хотя бывают случаи…

Или если есть сомнения, то можно почитать даташит на контроллер (драйвер) преобразователя, там есть типовая схема включения.
Можно еще маркировку этого контроллера озвучить, интереса ради сам бы поковырялся в мануале, а пока это все похоже на сферических коней в вакууме 😃

PS: только-что увидел, картинка увеличивается МР2307, на входе 10мФх25в, на выходе 22мФх6.3вх2шт
ВОТ сами смотрите 😃

ssilk
NaviCross:

Или андроид может это заменить?

Местами помогает, но полностью заменить не сможет… Скорость и точность не та…

NaviCross:

качественным, не дорогим вариантом

В нашем деле, такого не бывает… Это сейчас можно собрать леталку за 300 долларов, а несколько лет назад и за 500 было проблемой…

NaviCross:

обязательна ли наза, есть же всякие мультивии

Если летать и не задумываться, наза - самый простой и дешевый вариант, за такие деньги пока нет ничего альтернативного…
Все остальное, за те же или меньшие деньги потребует ковыряния, перепрошивок, настроек, доделок и так далее…
Если Вам такой подход нравится и, к тому же, некуда девать время, то тоже вполне нормальный вариант…
Это вопрос почти “религиозный”, кому то нравится летать и очень редко ковыряться, а кому то - ковыряться и очень редко летать…
Конечно, я слегка утрирую, но! Я лично считаю, что хобби должно доставлять удовольствие, а не быть работой… У меня на полеты то времени не всегда хватает, а если я еще процентов 90 времени буду тратить на настройки с прошивками, то летать буду 2 раза в месяц… Но, есть люди, которые таки получают удовольствие от допиливания всяких железяк… Прошил модем - кайф, прошил регуляторы - эйфория, удалось настроить экзотический полетный режим - оргазм… ) Может они музыканты, художники, учителя, и таким способом отдыхают от работы…) А я последние 20 лет аналогичной фигней на работе занимаюсь… )

NaviCross:

в чем смысл гпса?

GPS и компас, позволяют пилоту иногда почесать затылок, протереть глаза, покурить… Короче, жизнь облегчают… Но есть и оборотная сторона, они иногда глючат, правда чаще всего, по невнимательности самого пилота и/или неправильности настроек…

NaviCross:

одобрение по поводу бюджета

Маловат бюджет… Маловат… Леталку собрать можно, но чтобы нормально летать, а не как украл, нужно пару батарей хороших, зарядное устройство, чтобы быстро эти батареи заряжать, пару комплектов пропеллеров, разных, для разной погоды/задачи, некоторые приборы и инструменты, всякая мелочевка, типа винтиков, стяжек, термоусадок, разъемов… А еще есть такая фигня, как удобство… Аппаратура(пульт) должна быть не абы какая, а хорошо лежащая в руках, иначе после 20 минут полетов можно на больничный со скрюченными руками уходить…) Чемоданчик неплохо, чтобы все необходимое в нем носить… Да много чего еще нужно…

NaviCross

Огромное спасибо за развернутый и понятный для нуба ответ!!!

Ковыряться я очень люблю!! Если быть полностью честным, я все еще не представляю, зачем мне квадрокоптер, а вот реально загорелся им я только после того, как узнал что их можно собирать самостоятельно(лего-единственная игрушка доставляющая мне удовольствие в детсвте , ну и сейчас)

Я скорее хочу собрать квадрик, чем летать на нем))))) Но то что я не буду с ним часто гулять, для меня не значит что подойдет абы что.

Вот и сижу, кукую))) Наверно квадрик прилетит ко мне чуть позже, как смогу выделить для него баксов 800)

GrafSher
AirBot:

А можно тогда вас попросить объяснить с элементами теории, почему на некоторых электролит стоит на выходе, а на некоторых на входе?

Конденсаторы большой емкости должны стоять и на входе и на выходе. И они не обязательно должны быть электролитическими.

В твоем случае на входе стоит электролит на 56мФх35В. Набирать такую емкость при таком напряжении танталом или керамикой… дорого и объемно.
А на выходе уже достаточно конденсатора на 6.3В. Можно и танталом набрать. Или полимерными.
А дешевле всего - и там и там поставить обычные выводные электролиты.

FromHell

Господа, на что обращать внимание при покупке клеверов для видеопередатчика и приемника?
У меня Boscam TS832 (600mW) и приемник в экране Boscam RX LCD 5802. На обычных антеннах связь пропадала где-то на 300 метрах. Купил клеверы вот такие и связь пропадает реально метрах на 200-250. Причем там, походу, есть слепая зона, что при определенном угле коптера относительно меня, связь пропадает как-то наглухо. Один клевер прикрутил слева на экране, на передатчик, соответственно, закрутил и загнул вниз. Это клеверы плохие или еще что-то? Как достичь нормальной связи хотя бы метрах на 500? Проверял практически в условиях открытого поля с редкими деревьями.


serzhe

Да не получится низко летать на такой частоте. 300 метров это высота как минимум 10 метров, 500 метров высота уже 20-30 метров, у земли приёма не будет, хоть бантиком клевер закручивай.

KBV

В дальних ФПВ полетах нормой считается 100м высоты на каждый киллометр удаления.
Естественно при полете на 50км никто вверх на 5км не забирается, но в первом приближении формула такая 😃
Ну пусть будет 50м на киллометр, сути это не меняет- хотите лететь далеко- поднимайтесь выше. Альтернатива- поднимать приемную антенну, на воздушном шаре, забраться на гору или еще как:)

ps Но это формула для 1,2ггц. На 5,8 зоны Френеля меньше, высоту тоже можно держать поменьше. Калькулятор говорит, что на 1км удаления 10метров высоты должно быть достаточно (но я не проверял) 😃

Entrprise

задымился сегодня в полете ноунейм регуль, в связи с чем возник вопрос - какие регули заказать для назы и моторов санни скай х2212, пропы 10*45, вес квадра 1600 ?
хочется надежности, из трех моих падений, два были по вине регулей… И не хотелось бы брать дороже 15-20уе за штуку.
смотрю в сторону 30А, без бека, с бананами на регуле, прошивка симонк (или BLHeli ?).
из не плохих по моему мнению, но чем то не устраивающих - ztw spider без бананов, Hobbywing new xrotor нет на 30А.
говорят Rotorgeeks(BLHeli) хорошие, но там тоже бананов нет. вообщем нужен совет.

FromHell:

Господа, на что обращать внимание при покупке клеверов для видеопередатчика и приемника?

очень похожая проблема и у меня. на таком же передатчике(приемник в очках боскам) сильные помехи начинаются на расстоянии около 100м, пробовал ставить клеверы с банга за 8баков. не помогло, думал что надо было брать что то получше, но оказывается на боскамах тоже не все гладко.

thelastpolaris

Собираю свой первый квадрокоптер на Хоббикинговской раме Q450. Если кто-то сможет ответить на мои вопросы, буду очень признателен.

  1. Выбираю между моторами Turnigy MT2213-935KV (в комплекте еще и винты идут) и Turnigy Multistar 2213-980Kv. Какие лучше взять? Моторы, как я понимаю, похожи, но 980kv даст немного большую тягу, при использовании все тех же 10x4.5 винтов. Про 935 прочитал много положительных отзывов, но, думаю, тоже самое можно и про 980 сказать, раз они из одной линейки.

  2. Рассчитал в калькуляторе конфиг. В ecalc.ch нет 935kv, поэтому считал только с 980kv. Правильно ли я все посчитал?

s017.radikal.ru/i408/1502/b3/d9fa44ee089f.png (на самом деле максимальная мощность мотора 165 Ватт, ошибка ecalc)

  1. Регули хочу взять эти . Читал, что у некоторых проблемы с кривой заводской сборкой. Если да, то какие лучше взять?