Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

the_fly
Можаефф:

Это надуманный аргумент. Любой стабилайз - это режим для сьемки видео. И быть резким он не должен.
Кому нужно четко летать, тот и на Назе летает, если умеет летать конечно.

а что мешает настроить стабилайз под себя, что бы он был плавным?

сандор:

Хочу строить окту на моторах Sunnysky X4108S 380KV и планирую таскать около двух кг. полезной нагрузки . Друзья у кого был опыт с этими моторками поделитесь . Моторки уже в пути и передергивать на другие уже поздно.

Моя на 4110с 400 кв, спокойно летает с баклашкой в 5л. Правда из-за длины парусит сильно. Полагаю ваш выбор (при всем том же, что и у меня) - идеально.

Yden
the_fly:

Действительно, это так, но не по тому, что арду хуже, а по тому, что так настроено

не смог я довести до уровня стабилайза, да и чтоб довести надо знать как это сделать, многие его даже настоить не могут не то чтобы довести до чего то, я не говорю что арду плох, я говорю что он морально устарел, сейчас если использовать то уж лучше пикс, просто я летал и на том и на другом, как летает наза мне нравится больше, да и сомневаюсь я что если вывести вибрацииот уровня ±3 до уровня ±0.3 то оно лучше станет себя вести

ufk
Можаефф:

Это надуманный аргумент.

Вы вообще не поняли о чем я, для того чтоб понять вам надо полетать на пиксе например и на назе, на одной железке(разобраться с режимами арду и понять чем оные отличаются от того что есть на назе), тогда разговор будет предметным, иначе это разговор о вкусе устриц…

сандор
the_fly:

Моя на 4110с 400 кв, спокойно летает с баклашкой в 5л. Правда из-за длины парусит сильно. Полагаю ваш выбор (при всем том же, что и у меня) - идеально.

Если не трудно , какие батареи и винты.

Yden
the_fly:

а что мешает настроить стабилайз под себя, что бы он был плавным?

не в плавности дело, просто оно летает по другому настроить так как летает наза я не смог, может это конечно и возможно но довольно сложно, при условии что я арду настроил за пол вечера и оно у меня сразу летало и летало не плохо, просто ещё раз повторюсь для меня приятнее летать на назе чем на арду

ufk
Yden:

ну если ± 3 много то я не знаю

На видео не сказываеться, да ладно? Покажите демпфер подвеса вашего и скиньте необработанное видео, а так уж простите не верю …это “долбиться как отбойный молоток”…(и там это даеться как допустиммый максимум, уверен что в пиках у вас и больше было)

На нормальных пропах и с нормальными моторами по пол часа на проп макс уходит чтоб достичь 0.3-0.5

the_fly:

а Вы попробуйте за 100 км уехать в горы

Я в Чили живу, у нас горы везде, летал, никаких унитазингов…

ssilk
alexeykozin:

крутим вертим каждый раз перед полетом

Бред… Я не знаю кто Вам такое мог сказать, но в трех темах про три разные назы, каждые 5 страниц упоминается, что калибровка компаса делается один раз, после сборки и каждый раз, когда место запуска удалено на 150 км от места предыдущей калибровки… А так же, в тех случаях, когда меняется силовая конфигурация коптера… Во всех перечисленных случаях, АРМ тоже потребует калиброовки… Вот только у АРМа эта процедура гораздо геморройнее, чем у назы… Несколько щелчков тумблером и два поворота вокруг осей, НЕСРАВНИМЫ с отлавливанием сэмплов в планнере, это делается прямо в поле, без компьютеров/ноутбуков, и занимает меньше минуты. Еще раз повторю: Это делается ОДИН раз… Так же как и у Романа…

ufk:

я просто забвыл про это, калибруешь 1 раз и летаешь)…

alexeykozin:

ту назу что у меня оказалась вообще нельзя, какаято есть поновее

Ну, это вообще перл…) От сведущего в коптеростроении человека, как то не ожидал такого услышать… Особенно, от человека, который это хобби сделал бизнесом… (не в этом ли кроется загадка…?) Даже если Вы противник продукции DJI, все равно должны знать, что есть на рынке и каких версий…) На сегодняшний день, нет поновее-постарее, все одинаковы в плане подключения граундстэйшн…

vik991
сандор:

Хочу строить окту на моторах Sunnysky X4108S 380KV

Такие же купил-но так в принципе и не пользовался-под 15 пропы слабоваты-типа греются.поэтому использовал таротовские 4114 все показатели лучше даже на 14 пропах но нужно балансировать

Yden
ufk:

На видео не сказываеться, да ладно? Покажите демпфер подвеса вашего и скиньте необработанное видео, а так уж простите не верю …это “долбиться как отбойный молоток”

того коптера что летал с апм у меня уже нету, для назы рама была упрощена ввиду не боязни вибраций

сейчас выглядит так, ну почти так, видео сейчас влом заливать, да и соответсвенно вибрациии я уже не померию так как нету апма, да и когда был апм подвеса не было, а камера была стяжкой просто к раме прифигачена, не уверен что сохранились видео тех полётов

alexeykozin
ssilk:

Особенно, от человека, который это хобби сделал бизнесом…

цепляет фраза, нету бизнеса. бизнес то что приносит деньги, хобби только отнимает. было желание немного отбить из той прорвы, но который год - только минуса.

ssilk:

не в этом ли кроется загадка…?

все кроется в том что изначально входя в тему было очень трудно, небыло никого кто мог бы помочь и подсказать, небыло толковых даже английских мануалов, поставил цель помогать другим, написать мануалы, потом появилась цель сделать более совершенный контроллер, устранить тонкие места, выработать рекомендации для других на что обратить внимание и где “соломки подстелить”

ssilk:

Даже если Вы противник продукции DJI

я не противник продукции DJI , мне нравится набор F-550 гексы рама+моторки+регули+пропы, гексы DJI s-800 тяжеловаты но достаточно удобны и качествены, на этих рамах собрано несколько аппратов с контроллером апм.
я противник высказываний что мол “АПМ это сложно или ненадежно - возьмите назу - это панацея и цена почти такаяже”

ssilk:

На сегодняшний день, нет поновее-постарее, все одинаковы в плане подключения граундстэйшн…

я обязательно уточню что это за версия контроллера, однозначно это один из самых первых релизов

the_fly
Yden:

не смог я довести до уровня стабилайза, да и чтоб довести надо знать как это сделать, многие его даже настоить не могут не то чтобы довести до чего то, я не говорю что арду плох, я говорю что он морально устарел, сейчас если использовать то уж лучше пикс, просто я летал и на том и на другом, как летает наза мне нравится больше, да и сомневаюсь я что если вывести вибрацииот уровня ±3 до уровня ±0.3 то оно лучше станет себя вести

Возможно. Я сравнивал назу и пикс - до вынесения компаса наза и пикс в не гпс режимах летали идентично (в плане качества). В чем-то по своему, т.к. разные коптеры, но в принципе, ни один существенно не выделялся. В гпс режимах - лучше, того, что у нас глюки постоянные были. Сейчас и в них летает четко.

сандор:

Если не трудно , какие батареи и винты.

Моторы SUNNYSKY X4110S 400KV 8шт
ЕСК Sunrise BLHELI Multi Series 40A 2-6S (специальные, что бы в лучи можно было прятать - они не перегреваются)
Винты 1555 www.lxrcmodel.com/details.asp?prodid=3278 - 8$ очень довольны. Винты не проверялись на балансире, но сразу себя хорошо показали. Сейчас поменяли всего 1 винт - просто коптер на полных ходах влетел в металлическую балку. В итоге 5 винтов с бахрамой, 1 в помойку, 2 можно сказать идеальные. Могу на них скинуть сегодняшнее видео - желе крайне редкое, видео с виброподвеса (то есть только резинки балансируют, остальное просто висит камера).
ZIPPY Compact 5000mAh 5S 25C - 4ШТ. Летаем по 2 в паралелях. Если пустые или с гоупро - минимум по 20 минут. В среднем у нас выходит где-то по часу на комплект. Взлетели. что-то поменяли, полетали, посмотрели. Сели…

ufk:

Я в Чили живу, у нас горы везде, летал, никаких унитазингов…

Видимо везло. Увозишь в горы из равнин и вуаля - унитазинг. Калибровка - унитазинга нет.

ssilk:

НЕСРАВНИМЫ с отлавливанием сэмплов в планнере, это делается прямо в поле, без компьютеров/ноутбуков, и занимает меньше минуты. Еще раз повторю: Это делается ОДИН раз… Так же как и у Романа…

В поле - да. А вот отлавливать ничего в апм не надо. Мы делаем по каждой оси по 1 повороту - отлично работает.
Кстати, в QGC на много лучше и комфортнее калибровка.

ufk
the_fly:

Видимо везло.

Может быть…не знаю, не думаю что в этом дело, но экранизировано у меня оно(от пикса и остального железа), провод короткий, сантиметров 10(экранированный, витая пара хорошая) колечко феритовое…

the_fly:

Мы делаем по каждой оси по 1 повороту - отлично работает.

Я по 2 раза…(скорее по привычке, думаю и 1 хватит)

Kamov

Господа практики приветствую прокурил всю ветку , страстно нужен ваш совет .Едет комплектуха, композитная рама от Алексея, двиги TM3110-26 470kv, допустим ставить буду Maxamps 4s 11000 mah, таскать буду тарот т2д+проха .На каких из перечисленных далее пропах можно выдавить максимум по времени для спокойных полётов , ну возможно на подальше и по выше T prop 17х5.5 , собственно такой вариант www.rctimer.com/product-877.html , далее такой www.hobbyking.com/hobbyking/s...rotation_.html или вообще APC 14*4.7 slo-flyer . Засада в том что сумма за некторые уже внесена но есть возможность переиграть исходя из перечисленного выбора.

ssilk
alexeykozin:

я противник высказываний что мол “АПМ это сложно или ненадежно - возьмите назу - это панацея и цена почти такаяже”

Как минимум я такого не говорил…) Я сначала спрашиваю человека, что он хочет/умеет, а потом советую… Вы не поверите, но 50% назоводов любых версий НЕ ХОТЯТ ждать перед взлетом пару минут, им быстрее надо…) Именно в этом корень почти всех проблем с улетами и падениями, люди элементарно торопятся. Думаете они будут разбираться в настройках арду? Я думаю - не будут…
Обратите внимание, я всегда уточняю, что наза летает лучше АРМ, из коробки… Это действительно так… Я не спорю, что можно идеально настроить ПИДы, убрать вибрации, откалибровать компас и Аксели, залить конфиг в ЖПС модуль… Вот только дело в том, что в назе это все, или почти все - делать не нужно… Например на

alexeykozin:

набор F-550 гексы рама+моторки+регули+пропы

Наза хорошо полетит на стоковых настройках, останется только компас откалибровать… Вся первоначальная настройка сводится к десятку кликов мышкой, ну, типа визарда, только еще проще…

alexeykozin:

однозначно это один из самых первых релизов

Это не имеет значения, во все релизы льется одна официальная прошивка, которая позволяет работать с наземкой… Железо, да… Надо докупать, но в огромном большинстве случаев, хватает ВТ-модуля, он копейки стоит, но позволяет использовать функционал полета по точкам и чего там еще есть… То есть, автоматические миссии будут работать сразу… Создали миссию, отправили в контроллер, нажали кнопочку СТАРТ и полетели… А вот выкрутасы с управлением онлайн уже потребуют дальнобойного линка… Эта штука подороже, но вполне доступна тем, у кого есть необходимость в таком управлении… Люди, покупающие ВМГ от Т-мотора и Хассельблады за стописят кусков зелени, ни разу на таком линке не разорятся…)

the_fly:

А вот отлавливать ничего в апм не надо. Мы делаем по каждой оси по 1 повороту - отлично работает.

А “мы” это кто? ))) Некое тайное общество? ))) Таки, я Вам скажу, что тоже принадлежу к нему…) У меня тоже есть АРМ, и тоже хорошо летает… Но вот компас проходит калибровку в диапазоне от 1200 до 2000 сэмплов, никак не меньше… Если считать в кругах, то кругов по 5 в каждой оси… Но, возможно у меня в квартире много железа…

Art_Nesterov
Kamov:

На каких из перечисленных далее пропах можно выдавить максимум по времени для спокойных полётов

На таких моторах, мне кажется, больше 14" пропов ставить нельзя. При перегазовках возможны срывы синхронизации. Для 17" , моторы должны быть типа 4110…

alexeykozin
ssilk:

Это не имеет значения, во все релизы льется одна официальная прошивка, которая позволяет работать с наземкой…

физического порта нет в этом контроллере к которому телеметрию подключать, а прошивка, да льется

ssilk:

Наза хорошо полетит на стоковых настройках, останется только компас откалибровать… Вся первоначальная настройка сводится к десятку кликов мышкой, ну, типа визарда, только еще проще…

возможно будете смеяться но АПМ с прошивкой ардукоптер 3.1 летит на раме DJI S-800 без необходимости настройки пидов и автотюна. его пиды по умолчанию идеально подходят к этой раме. новый контроллер нужно только откалибровать визардом.

Тест на грузоподъемность, вес груза 3000гр, общий вес 7300гр.
емкость батарей 6S 5800 ма, (половинный комплект) после 7 минутного полета остаток составил 400ма.

Kamov
Art_Nesterov:

На таких моторах, мне кажется, больше 14" пропов ставить нельзя. При перегазовках возможны срывы синхронизации. Для 17" , моторы должны быть типа 4110…

Да похоже с 17ми лопухами я сильно лопухнулся

ssilk
Kamov:

прокурил всю ветку

Чего то не то Вы курили…) 17" пропы, мягко говоря, великоваты для 3110…) Под такие винты 4108 надо, и то в притирку, если на каждом грамме экономить будете… АРСшный 1447 маловат для такого кВ, смотрите в сторону складных 1552 от DJI или тарота…

alexeykozin:

физического порта нет

ни у какого релиза, к любому надо подключать PMU, он же BEC, он же CAN-контроллер.

algama
Можаефф:

…А вот с телефоном - никак…

Извините что встреваю, но что мешает?

Art_Nesterov
Kamov:

Значит и 16х5,5 не норм будет ?

Мне кажется, лучше поменять моторы на б о льшие