Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
что за утверждение “самое правильное”?
Ну давайте скажем не правильное, а адекватное с учетом многих факторов не относящихся к физике… Цена, доступность, удобство и так далее… Вы работаете во вполне конкретной нише долголетов, а в реальности, долголетов гораздо меньше, чем “универсальных” коптеров, которые летают относительно быстро, относительно долго и так далее…
ну так физика вещь строгая и требует выявления действующих законов
И что в моей фразе
60 Вт*ч с эффективностью 10 гр./Вт лучше, чем 90 Вт*ч с эффективностью 7 гр./Вт
с физикой не совпадает? Я сказал, что цифры приблизительные, а не точные, лень мне обсчитывать конкретные батареи, но смысл от этого не поменяется. Пусть будет 62 ватта и 10.35 грамма на ватт, как физика от этого страдает?
почему сделать квадрик весом 2.5-3кг на пропах 15 или 16 или вообще 17 дюймов не правильно?
Потому что большинство делает коптеры весом 2.5-3 кг на рамах 450-500 размера… Денис правильно сказал, Вы делаете большую и нужную работу, но ее результаты применимы зачастую только к нише
аппаратов по реальным данным вида долголеты!
К большинству остальных аппаратов они неприменимы… Самое частое желание новичков, сделать компактный коптер, а вовсе не мельницу с 17" веслами…
можно придумать такие конфиги в которых ваше утверждение не будет верно
Я тоже могу собрать несколько конфигов (из того, что у меня есть), в которых Ваши графики будут, мягко говоря, не нужны…
для примера 4108 380kv c 1247 на 22.2в даст на 100%газа 1450гр и это не особо много как бы
Для квадрика с полетным весом 950 грамм такая дурь вообще не нужна…) Перестаньте весь мир своими категориями измерять…)
Для квадрика с полетным весом 950 грамм такая дурь вообще не нужна…) Перестаньте весь мир своими категориями измерять…)
Никита делает очень важное и нужное дело. построил толковый стенд обмерял массу железа. выложил множество результатов публично.
эти данные бесценны. они позволяют последователям съэкономить сотни тысяч рублей и годы времени.
слова “дурь” и “измерение своими категориями” в этой ветке неуместны
Yden, я недоумеваю, почему я не могу оспаривать спорные утверждения прибегая к весомым аргументам?
по моему вы даже не поняли о чём я вам говорил!
я вот это ведь не просто так дописал
p.s я вовсе не утверждаю, что они не верные, вы молодец проделали работу оформили её в софт
Товарищи, ест. ли в продаже надежные легкие рамы, что-то вроде такого www.ebay.com/itm/…/151546103411. Или только самому выдумывать и резать. Вообще планирую трехосевой подвес к прошке и FPV. Будьте так любезны поделитесь знаниями.
Извините что отвлекаю уважаемых титанов коптеростроя от важного разговора, но может мне подскажут, по быстрому, какой конфиг выбрать для 450 коптера с подвесом:
- 4S и 2312E 800kv 9450 Prop
- 3S и 2312E 960kv 9450 Prop
Желательно с аргументами. Коптер без батареи около 1кг.
Всем спасибо заранее!
4S, аргументы в калькуляторе, хоть и примерно…
Или только самому выдумывать и резать.
Рама хорошая, но самому сделать вдвое легче можно.
условно, цифры я с потолка взял…
Это точно. Может всетаки поконкретнее будете? Несерьезно както.
Как конкретный пример: Turnigy Multistar 2312 460Kv с 12x4.3 пропеллерами выдавали мне на 6S банках ~450г тяги при ~2A потребления. Итого ~9-10г/вт.
Вот и я предпологаю что самому можно сделать и легче, но реально нет времени. На данный момент мне проще купить. ЗНАЮЩИЕ, киньте ссылку. Буду очень благодарен!!!
слова “дурь” и “измерение своими категориями” в этой ветке неуместны
Алекей, Вы точно не поняли о чем речь идет… Очень Вас прошу читать не только ответы, но и вопросы/цитаты… Слово “дурь” относится к тяге 1450 грамм, а не к деятельности Никиты, а слова “своими категориями” к категориям долголетов, о которых Никита и упомянул… Читайте внимательно, и тогда Ваше мнение будет вдвое весомее…)
Может всетаки поконкретнее будете?
Куда уж конкретнее? Батарейка 3S 5000mAh - 60В*ч и батарейка 4S 5000mAh - 80В*ч, мотор, допустим, 3508 - 700 кВ, проп 1245. При 3х банках тяга 470 грамм, эффективность будет 9.59 г/В, при 4х - тяга 420 грамм, эффективность 8.4 г/В. А еще учтите лишние 135 грамм веса (одна банка 5000 столько весит). Вот и считайте, что лучше…
блин… мучаю интернет в выборе нового контроллера. наигрался а КК2,15. хочу купить чет посерьезней. думаю АРМ2,6 комплект, НО тут увидел что на алиэкспрес у того же продавца можно купить Naza M Lite www.aliexpress.com/…/727847_32477697370.html комплект АРМа стоит где то 60уе. наза м лайт 96. по цене дороже да. но можно наскрести.
с одной стороны пугает ветка по арму на 500+ страниц, неужели так геморно с АРМом. с другой как бы переплачивать не хочется. ведь и на арме летают же и вроде теже функции.
сейчас у меня рама S500, контрол. КК2,15. движки 2213- 980kv, пропы на 10/4,5, акум на 4200Маh. на кк летаеться, но хочу как то большей автоматики для квадра. GPS и тд а то с КК все ручками и далеко не улетишь.
подскажите стоит ли переплачивать за Naza М Lite по сравнению с АРМ2,6? какие в ней такие глобальные фичи которых нет в арме.
какие в ней такие глобальные фичи которых нет в арме
Установил и полетел, пару раз поднастроил пиды, и то если понадобится, и никаких танцев с бубнами.
неужели так геморно с АРМом
Это как повезет с железом, у некоторых нормально летает и требует минимум настроек, у большинства нормально летает после основательных настроек, у некоторых не летит вообще, хоть выбрасывай…)
По функционалу:
Наза умеет взлетать и садиться в любом режиме, ровно летать, ровно висеть, точно возвращаться в точку старта, при этом требует минимума настроек на стандартных сетапах, типа Вашего. Главное, сделать все по мануалу(инструкции)… Весь остальной функционал за дополнительные деньги…
АРМ, взлетать и садиться рекомендуется только в некоторых режимах, чтобы ровно летел и ровно висел, надо приложить усилия и терпение, не только к самому АРМ, но и ко всему остальному железу. Если забить на это, будет летать как КК2.**, то есть ручками, никакой автоматики… Чтобы заработал весь функционал, надо идеально настроить базовые режимы, обеспечить хорошее питание и виброразвязку и так далее… В общем КК покажется идеальным контроллером…)
Если Вам повезет попасть в ряды первых некоторых, при должном упорстве полетите “завтра”, если не повезет - то и неделя, и месяц и несколько…
Кстати, наза полетит “сегодня”, а мелкие косяки можно исправлять на лету…
Еще, не буду рекомендовать АРМ, потому что устарел он уже, напрыгаетесь-налетаетесь и опять поменять захочется… Лучше смотрите в сторону пикса-лайт, а если нравится стиль полета КК, то ОпенПилот Рево. В полном наборе, вместе с модемами он стоит как наза примерно, но функционал богаче, и вроде бы, настройки попроще, чем в ардукоптере…
А стоит или нет, переплачивать, это Вам решать… От задачи это зависит…
ОпенПилот Рево. В полном наборе, вместе с модемами он стоит как наза примерно, но функционал богаче
Вот это поворот. Так что там в реве то, а то я уж думал выкинуть её?
Так что там в реве то
Ну, с ЖПСом вроде дружит? 10 DOF присутствует? Ну и ОПлинк с граундстэйшн… Не? Я чего то не понимаю?
Это не считая 32х битного камня…)
Я вот про этот набор говорю…
ssilk, очень много воды написали. можете упоминать какие угодно критерии. утверждения
Дело тут не в том, сколько кВ надо на 6 банок, а надо ли 6 банок вообще… Все очень просто, больше напряжение - меньше эффективность… Для квадрика 2.5-3 кг. самое правильное будет 3508-4008 на 700-750 кВ, пропы 14" и 3 банки немерянной емкости.
остаются не справедливыми хотя б по данным для мотора tiger motor MN3508 www.rctigermotor.com/html/2013/…/36.html
для интересующего вас пропеллера 14 видно как уменьшение kv сыграло положительную роль при том что диапозон тяги даже больше стал (пропущен тест на 5S), что как бы автоматом понижает эффективность (на 5S будет лучше). вариант 700kv +14 проп вообще отсутсвует
но по 13тому видно что понижение kv и естесно повышение напряжение снова дал выигрыш.
получается что мы делаем ровно противоположное вашим утверждениям, а именно понижаем kv увеличиваем напряжение и выигрываем. домыслы что есть различия по динамике не принимаю без замеров.
потом могу сказать что мотор 5010 (как rctimer есть куча аналогов на ali) с валом 3.17 мм весит как этот 3508 и естесно для него 14проп вообще не нагрузка. можно найти вариант kv с питанием от 6S и еще раз выиграть по эффективности и по динамике. и цена 19$ c доставкой
таким образом утверждения как минимум не верны в целом ряде случаев.
60В*ч… 80В*ч… 9.59 г/В… 8.4 г/В
Есть нескромный вопрос - а вы вообще знаете, чем отличается В от Вт? Уж очень стабильно пишете, явно не очепятка. Както и таблицам вашим после таких ляпов особо доверия нет.
Я вот про этот набор говорю…
Там нужно посмотреть что за GPS.
а вы вообще знаете, чем отличается В от Вт?
Представьте себе, знаю…) Но в наших реалиях, параметр грамм на Вольт отсуствует, значит надо читать, как грамм на Ватт…
Както и таблицам вашим после таких ляпов особо доверия нет.
Таки, я же Вас не заставляю…) Хотите верьте, не хотите - не верьте…
У меня к Вам тоже нескромный вопрос, а Вы знаете чем отличается Вы от вы, Вас от вас, Вашим и вашим…?) Если уж зашла речь о правильности написания…)
таким образом утверждения как минимум не верны в целом ряде случаев.
Но в другом ряде случаев они могут быть верны, не так ли? Что Вы имеете против
Батарейка 3S 5000mAh - 60В*ч и батарейка 4S 5000mAh - 80В*ч, мотор, допустим, 3508 - 700 кВ, проп 1245. При 3х банках тяга 470 грамм, эффективность будет 9.59 г/В, при 4х - тяга 420 грамм, эффективность 8.4 г/В. А еще учтите лишние 135 грамм веса (одна банка 5000 столько весит).
Это не выдумки, а инструментальные данные…
Алекей, Вы точно не поняли о чем речь идет… Очень Вас прошу читать не только ответы, но и вопросы/цитаты… Слово “дурь” относится к тяге 1450 грамм, а не к деятельности Никиты, а слова “своими категориями” к категориям долголетов, о которых Никита и упомянул… Читайте внимательно, и тогда Ваше мнение будет вдвое весомее…)
безусловно при сборке мелколета берется первое попавшееся г…
поэтому и имеем на выходе если мелколет то имеем ввиду 5-7минут лету
основные условия достижения эффективности аппарата работают на всем диапазоне размеров рам, и игнорировать глупо.
безусловно у мелких аппаратов есть и собственные факторы определяющие эффективность.
но говорить про “дурь” и собственную выдуманную вселенную… как то дерзко и неуместно.
тем более человеку который потратил столько сил чтобы изучить вопрос и довести результаты до общественности
Там нужно посмотреть что за GPS
Ну, обещают M8N вроде…
но говорить про “дурь” и собственную выдуманную вселенную… как то дерзко и неуместно.
Вы точно ничего не поняли…) Одной фразой пишу, специально для Вас: Для коптера с полетным весом 950 грамм (это не мелколет, размер 550 мм), не нужна “дурь” в виде тяги 1450 грамм с одного мотора… Теперь понятно про что слово “дурь”?
Ну, обещают M8N вроде…
Не, не в этом дело. Там в родном GPS еще компас и процессор и при подключении в визарде он сам определяется как GPS Platinum и дальше все просто. С неродными придется повозиться, возможно перепрошить или еще чего.