Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
И что? С пропами 1447 эффективность 7.4 на 50% газа… Примерно как у Ф450 с моторами 2212 и 8" пропами…) Смысл таскать огроменную батарею? Многобанок ставят для снижения токов и уменьшения сечения проводов, а не для эффективности… Там же по Вашей ссылке есть конфиг с 6ю банками, с теми же пропами 1447 эффективность уже 9.96… Заметили разницу между 8S и 6S…? )))
я не тестировал конкретно эти и сказать что там по сравнению с другим не могу . но у меня есть тесты Sunnysky V3508S 580KV и T-motor MN3508 380KV последий лучше. а также у меня есть тесты rctimer 5010 360kv и 260kv вида rcopen.com/forum/f123/topic218743/5377 КПД
даже в варианте когда диапозон тяги выше КПД все равно выше.
и в смысле “таскать огроменную батарею” ? у нас запас энергии считается как Вт*ч то есть А*ч умножаем на напряжение. у меня 360kv латает на батарейке 4S5P а 260kv на 5S4P просто переделал батарею. как уже показал кпд выше + искомый выигрыш от уменьшения веса проводов. в итоге выигрыш по эффективности.
это не строгая зависимость. а вопрос для поиска лучшего варианта
у нас запас энергии считается как Вт*ч то есть А*ч умножаем на напряжение.
Таки да, именно поэтому 60 Вт*ч с эффективностью 10 гр./Вт лучше, чем 90 Вт*ч с эффективностью 7 гр./Вт…(условно, цифры я с потолка взял, но можно и поточнее посчитать…)
у меня 360kv латает на батарейке 4S5P а 260kv на 5S4P
Вот Вы на практике подтверждаете то, что я написал в этом посте… Для 400 кВ 6 банок много…
(условно, цифры я с потолка взял, но можно и поточнее посчитать…)
вот в этом все дело. цифры с потолка и рекомендации от туда же в итоге ничего не понять.я считаю разные варанты аппаратов по реальным данным вида rcopen.com/forum/f123/topic345331/2191
в зависимости от загрузки аппарата появляется практическая польза от поднятия напряжения. оно дает запас тяги в который докладывается акум. а с малым напряжением просто нет запаса тяги под акум. и есть между загруженным\незагруженным участок когда максимальное время равно при расчете полета на 5s и 6s для примера. может позже запишу видео об этом
Вот Вы на практике подтверждаете то, что я написал в этом посте… Для 400 кВ 6 банок много…
ничего не подтверждает. можно придумать такие конфиги в которых ваше утверждение не будет верно.
например взять за условие мелкий проп и мощный мотор, как большинство любят делать. скажем на 4108 12дюймовый ставят. вот только на 6S и можно получить норм тягу
для примера 4108 380kv c 1247 на 22.2в даст на 100%газа 1450гр и это не особо много как бы
цифры с потолка и рекомендации от туда же в итоге ничего не понять.я считаю разные варанты аппаратов по реальным данным вида долголеты!
по мне так вы слегка преувеличиваете свою значимость! не нужно так делать ! да сделали красивые графики, но постоянно всех в них тыкать я думаю не нужно, тем боле что вы где то там прикрутили к этому делу монетизацию
p.s я вовсе не утверждаю, что они не верные, вы молодец проделали работу оформили её в софт
Сергей просто привёл пример на пальцах и на это сам же и указал! а вы за это зацепились
ничего не подтверждает
Более того, я проводил эксперименты с намоткой мотора с разными КВ на 6S - в определенном диапазоне КВ с его уменьшением эффективность падает. Судя по всему изза роста внутреннего сопротивления мотора. Тоесть увеличивая КВ в определенных пределах вместе с высоким напряжением в ограниченном диапазоне тяги может дать еще больший выигрыш.
Сергей просто привёл пример на пальцах и на это сам же и указал! а вы за это зацепились
ну так физика вещь строгая и требует выявления действующих законов, а не выдуманных. чего хорошего если кто то прочтет и будет думать что утверждения тут истина
Дело тут не в том, сколько кВ надо на 6 банок, а надо ли 6 банок вообще… Все очень просто, больше напряжение - меньше эффективность… Для квадрика 2.5-3 кг. самое правильное будет 3508-4008 на 700-750 кВ, пропы 14" и 3 банки немерянной емкости.
что за утверждение “самое правильное”? почему сделать квадрик весом 2.5-3кг на пропах 15 или 16 или вообще 17 дюймов не правильно? чем это 380kv не угодил? и другие?
Yden, я недоумеваю, почему я не могу оспаривать спорные утверждения прибегая к весомым аргументам?
что за утверждение “самое правильное”?
Ну давайте скажем не правильное, а адекватное с учетом многих факторов не относящихся к физике… Цена, доступность, удобство и так далее… Вы работаете во вполне конкретной нише долголетов, а в реальности, долголетов гораздо меньше, чем “универсальных” коптеров, которые летают относительно быстро, относительно долго и так далее…
ну так физика вещь строгая и требует выявления действующих законов
И что в моей фразе
60 Вт*ч с эффективностью 10 гр./Вт лучше, чем 90 Вт*ч с эффективностью 7 гр./Вт
с физикой не совпадает? Я сказал, что цифры приблизительные, а не точные, лень мне обсчитывать конкретные батареи, но смысл от этого не поменяется. Пусть будет 62 ватта и 10.35 грамма на ватт, как физика от этого страдает?
почему сделать квадрик весом 2.5-3кг на пропах 15 или 16 или вообще 17 дюймов не правильно?
Потому что большинство делает коптеры весом 2.5-3 кг на рамах 450-500 размера… Денис правильно сказал, Вы делаете большую и нужную работу, но ее результаты применимы зачастую только к нише
аппаратов по реальным данным вида долголеты!
К большинству остальных аппаратов они неприменимы… Самое частое желание новичков, сделать компактный коптер, а вовсе не мельницу с 17" веслами…
можно придумать такие конфиги в которых ваше утверждение не будет верно
Я тоже могу собрать несколько конфигов (из того, что у меня есть), в которых Ваши графики будут, мягко говоря, не нужны…
для примера 4108 380kv c 1247 на 22.2в даст на 100%газа 1450гр и это не особо много как бы
Для квадрика с полетным весом 950 грамм такая дурь вообще не нужна…) Перестаньте весь мир своими категориями измерять…)
Для квадрика с полетным весом 950 грамм такая дурь вообще не нужна…) Перестаньте весь мир своими категориями измерять…)
Никита делает очень важное и нужное дело. построил толковый стенд обмерял массу железа. выложил множество результатов публично.
эти данные бесценны. они позволяют последователям съэкономить сотни тысяч рублей и годы времени.
слова “дурь” и “измерение своими категориями” в этой ветке неуместны
Yden, я недоумеваю, почему я не могу оспаривать спорные утверждения прибегая к весомым аргументам?
по моему вы даже не поняли о чём я вам говорил!
я вот это ведь не просто так дописал
p.s я вовсе не утверждаю, что они не верные, вы молодец проделали работу оформили её в софт
Товарищи, ест. ли в продаже надежные легкие рамы, что-то вроде такого www.ebay.com/itm/…/151546103411. Или только самому выдумывать и резать. Вообще планирую трехосевой подвес к прошке и FPV. Будьте так любезны поделитесь знаниями.
Извините что отвлекаю уважаемых титанов коптеростроя от важного разговора, но может мне подскажут, по быстрому, какой конфиг выбрать для 450 коптера с подвесом:
- 4S и 2312E 800kv 9450 Prop
- 3S и 2312E 960kv 9450 Prop
Желательно с аргументами. Коптер без батареи около 1кг.
Всем спасибо заранее!
4S, аргументы в калькуляторе, хоть и примерно…
Или только самому выдумывать и резать.
Рама хорошая, но самому сделать вдвое легче можно.
условно, цифры я с потолка взял…
Это точно. Может всетаки поконкретнее будете? Несерьезно както.
Как конкретный пример: Turnigy Multistar 2312 460Kv с 12x4.3 пропеллерами выдавали мне на 6S банках ~450г тяги при ~2A потребления. Итого ~9-10г/вт.
Вот и я предпологаю что самому можно сделать и легче, но реально нет времени. На данный момент мне проще купить. ЗНАЮЩИЕ, киньте ссылку. Буду очень благодарен!!!
слова “дурь” и “измерение своими категориями” в этой ветке неуместны
Алекей, Вы точно не поняли о чем речь идет… Очень Вас прошу читать не только ответы, но и вопросы/цитаты… Слово “дурь” относится к тяге 1450 грамм, а не к деятельности Никиты, а слова “своими категориями” к категориям долголетов, о которых Никита и упомянул… Читайте внимательно, и тогда Ваше мнение будет вдвое весомее…)
Может всетаки поконкретнее будете?
Куда уж конкретнее? Батарейка 3S 5000mAh - 60В*ч и батарейка 4S 5000mAh - 80В*ч, мотор, допустим, 3508 - 700 кВ, проп 1245. При 3х банках тяга 470 грамм, эффективность будет 9.59 г/В, при 4х - тяга 420 грамм, эффективность 8.4 г/В. А еще учтите лишние 135 грамм веса (одна банка 5000 столько весит). Вот и считайте, что лучше…
блин… мучаю интернет в выборе нового контроллера. наигрался а КК2,15. хочу купить чет посерьезней. думаю АРМ2,6 комплект, НО тут увидел что на алиэкспрес у того же продавца можно купить Naza M Lite www.aliexpress.com/…/727847_32477697370.html комплект АРМа стоит где то 60уе. наза м лайт 96. по цене дороже да. но можно наскрести.
с одной стороны пугает ветка по арму на 500+ страниц, неужели так геморно с АРМом. с другой как бы переплачивать не хочется. ведь и на арме летают же и вроде теже функции.
сейчас у меня рама S500, контрол. КК2,15. движки 2213- 980kv, пропы на 10/4,5, акум на 4200Маh. на кк летаеться, но хочу как то большей автоматики для квадра. GPS и тд а то с КК все ручками и далеко не улетишь.
подскажите стоит ли переплачивать за Naza М Lite по сравнению с АРМ2,6? какие в ней такие глобальные фичи которых нет в арме.
какие в ней такие глобальные фичи которых нет в арме
Установил и полетел, пару раз поднастроил пиды, и то если понадобится, и никаких танцев с бубнами.
неужели так геморно с АРМом
Это как повезет с железом, у некоторых нормально летает и требует минимум настроек, у большинства нормально летает после основательных настроек, у некоторых не летит вообще, хоть выбрасывай…)
По функционалу:
Наза умеет взлетать и садиться в любом режиме, ровно летать, ровно висеть, точно возвращаться в точку старта, при этом требует минимума настроек на стандартных сетапах, типа Вашего. Главное, сделать все по мануалу(инструкции)… Весь остальной функционал за дополнительные деньги…
АРМ, взлетать и садиться рекомендуется только в некоторых режимах, чтобы ровно летел и ровно висел, надо приложить усилия и терпение, не только к самому АРМ, но и ко всему остальному железу. Если забить на это, будет летать как КК2.**, то есть ручками, никакой автоматики… Чтобы заработал весь функционал, надо идеально настроить базовые режимы, обеспечить хорошее питание и виброразвязку и так далее… В общем КК покажется идеальным контроллером…)
Если Вам повезет попасть в ряды первых некоторых, при должном упорстве полетите “завтра”, если не повезет - то и неделя, и месяц и несколько…
Кстати, наза полетит “сегодня”, а мелкие косяки можно исправлять на лету…
Еще, не буду рекомендовать АРМ, потому что устарел он уже, напрыгаетесь-налетаетесь и опять поменять захочется… Лучше смотрите в сторону пикса-лайт, а если нравится стиль полета КК, то ОпенПилот Рево. В полном наборе, вместе с модемами он стоит как наза примерно, но функционал богаче, и вроде бы, настройки попроще, чем в ардукоптере…
А стоит или нет, переплачивать, это Вам решать… От задачи это зависит…
ОпенПилот Рево. В полном наборе, вместе с модемами он стоит как наза примерно, но функционал богаче
Вот это поворот. Так что там в реве то, а то я уж думал выкинуть её?
Так что там в реве то
Ну, с ЖПСом вроде дружит? 10 DOF присутствует? Ну и ОПлинк с граундстэйшн… Не? Я чего то не понимаю?
Это не считая 32х битного камня…)
Я вот про этот набор говорю…
ssilk, очень много воды написали. можете упоминать какие угодно критерии. утверждения
Дело тут не в том, сколько кВ надо на 6 банок, а надо ли 6 банок вообще… Все очень просто, больше напряжение - меньше эффективность… Для квадрика 2.5-3 кг. самое правильное будет 3508-4008 на 700-750 кВ, пропы 14" и 3 банки немерянной емкости.
остаются не справедливыми хотя б по данным для мотора tiger motor MN3508 www.rctigermotor.com/html/2013/…/36.html
для интересующего вас пропеллера 14 видно как уменьшение kv сыграло положительную роль при том что диапозон тяги даже больше стал (пропущен тест на 5S), что как бы автоматом понижает эффективность (на 5S будет лучше). вариант 700kv +14 проп вообще отсутсвует
но по 13тому видно что понижение kv и естесно повышение напряжение снова дал выигрыш.
получается что мы делаем ровно противоположное вашим утверждениям, а именно понижаем kv увеличиваем напряжение и выигрываем. домыслы что есть различия по динамике не принимаю без замеров.
потом могу сказать что мотор 5010 (как rctimer есть куча аналогов на ali) с валом 3.17 мм весит как этот 3508 и естесно для него 14проп вообще не нагрузка. можно найти вариант kv с питанием от 6S и еще раз выиграть по эффективности и по динамике. и цена 19$ c доставкой
таким образом утверждения как минимум не верны в целом ряде случаев.