Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Олег_1970
Sorcer:

как бы написано на нём скока допустимо…

На заборе тоже написано.

Sorcer:

Вы не проснулись что ли?

Вот вы похоже спите…

Олег_1970:

у самолетчиков всегда регуляторы берут с запасом +15%. Впритык редко берет кто.

Я вам подчеркну тогда у самолетчиков всегда регуляторы берут с запасом +15%.

Sorcer:

я летал на этом конфиге как и писал выше, всё лето и осень.

Sorcer:

Моя версия - неисправность регулятора.

Пол года на неисправном летали и он НЕИСПРАВНЫЙ пыхнул сейчас?

alexeykozin
vik991:

т-мотор рекомендует менять максимум через 60 часов–вернее сильно рекомендует–и это езовские подшипники. понятное дело что все остальное ходить будет меньше–например тарот отлетали неделю–часов 15-и стали жуть как болтаться-заменил на нбр кажется больше 30 часов и пока нормально.на сани скаях после наверно часов десяти. на двух моторах появился еле заметный люфт-два других отлично

были у меня известные китайские моторки dt750 практически сразу захрустели подшипники. поэтому сразу же были отброшены в утиль.
но потом понадобилось постоянно вентилировать тепличку переоборудованную под мастерскую, для этой цели был поставлен один такой мотор с пропом.
так хрустя и люфтя он отработал полгода так и не заклинив

это не призыв не менять или игнорировать хруст, просто констатация конкретного случая

Sorcer
Олег_1970:

На заборе тоже написано.

Не было там сильных токов.

Олег_1970:

Я вам подчеркну тогда у самолетчиков всегда регуляторы берут с запасом +15%.

Объясните конкретнее что вы имеете ввиду? У меня реги с запасом +200% .

Олег_1970:

Пол года на неисправном летали и он НЕИСПРАВНЫЙ пыхнул сейчас?

Т.е. по вашему ИСПРАВНЫЙ регуль - ни когда не ломается? Я не говорил что регуль сломаный/неисправный, а сказал что пыхнул из за неисправности/поломки в данный момент.

Олег_1970:

Вы проверили приборами и они показали именно то значение что написано производителем?

Можно поподробнее как проверить максимальную нагрузку рега, без его сжигания? Я не думаю что подобным занимаются, хоть и на “заборе написано”, как правило надписи на реге совпадают с реальными, учитывая мой запас…

сандор
alexeykozin:

так хрустя и люфтя он отработал полгода так и не заклинив

это не призыв не менять или игнорировать хруст, просто констатация конкретного случая

Покупал с Греции 6 моторов Т мотор 4014 так один пришел ,туго вращался и с хрустом . Я его руками крутил ,крутил😁 ну и вроде разошелся, летаю полтора года.

Олег_1970
Sorcer:

Объясните конкретнее что вы имеете ввиду? У меня реги с запасом +200% .

Вы не можете понять о чем я пишу? Тогда я рад что все у вас хорошо.

Sorcer:

Т.е. по вашему ИСПРАВНЫЙ регуль - ни когда не ломается?

Я время от времени проверяю температуру моторов, температуру регуляторов, пальцами.
Всю жизнь свою летаю на “электричестве” и странным кажется что отработавший пол года регулятор без явных причин “пыхнул”.
За все время сгорел мотор (перегрузил винтом), а регуляторы горят обычно от воды. Как правило.

alexeykozin

обычно причин по которым сгорают регули три

  1. перенапряжение , даже краткосрочное, например изза плохого контакта или включения с дребезгом. попытка отключить батарею при запущенных моторах. вращающийся мотор - генератор и он вырабатывает импульсы тока, без возврата тока в батарею регуль может сгореть.
  2. превышение тока например если короткое замыкание на проводах или в обмотке
  3. влага в регуляторе. влага может привести к тому что оба плеча одного канала откроются насквозь и в результате вся мощь батареи пройдет через эту цепь выжигая все на своем пути
Sorcer
Олег_1970:

Вы не можете понять о чем я пишу?

Потому что вы пишете глупости о каких то 15% и тестах приборами с намёком - что китайцы не правду написали о макс. силе тока… При рабочем и летающем в теории и на практике конфиге.

alexeykozin:

обычно причин по которым сгорают регули три

По фото похоже что сгорели 2 ключа. Коптер взлетел нормально - как обычно, после сохранения старта, высота 2м - висим и сразу через несколько секунд повело влево, подумал с гпс что то, выровнял отпустил стик, повело опять ещё сильнее + дым…
1 - возможно, хотя ни чего такого не делал…
2- нет, кз вряд ли…
3 - вряд ли… хоть и снег лежит, рег закрытый, в сугроб не кунал, запускался выйдя из дома через 10мин… хотя может выявилось из за мороза -5-7 градусов…

vik991
alexeykozin:

для этой цели был поставлен один такой мотор с пропом.
так хрустя и люфтя он отработал полгода так и не заклинив

так ведь это исключение- а не правило- тем более мне кажется что работал мотор наверно не под такой нагрузкой-да и возможно пыли -песка было мало–ну Вы поняли о чем я . к этому же --моторы за 15 долл отработали в несколько раз больше-и никаких люфтов-хрустов-а брендовые в три раза дороже не отходили и 15 часов–всякое бывает

Олег_1970
Sorcer:

Потому что вы пишете глупости о каких то 15% и тестах приборами с намёком - что китайцы не правду написали о макс. силе тока… При рабочем и летающем в теории и на практике конфиге.

Я пишу глупости и не спалил ни одного регулятора за все время занятий хобби, вы пишите истину и палите их…(либо крестик снимите, либо трусы наденьте).

serg2557
Sorcer:

Потому что вы пишете глупости о каких то 15% и тестах приборами с намёком - что китайцы не правду написали о макс. силе тока… При рабочем и летающем в теории и на практике конфиге.

По фото похоже что сгорели 2 ключа. Коптер взлетел нормально - как обычно, после сохранения старта, высота 2м - висим и сразу через несколько секунд повело влево, подумал с гпс что то, выровнял отпустил стик, повело опять ещё сильнее + дым…
1 - возможно, хотя ни чего такого не делал…
2- нет, кз вряд ли…
3 - вряд ли… хоть и снег лежит, рег закрытый, в сугроб не кунал, запускался выйдя из дома через 10мин… хотя может выявилось из за мороза -5-7 градусов…

у меня такое было на emax 4114 сгорели поочереди два emax40а так же выгорали феты на одном плече. думал бракованные регули и поменял на более мощные хотя запал по току был так как по таблицам эти моторы больше 16 ампер не жрут. ну и что …
задымилась обмотка и мощный регуль то же вылетел.
скорее всего кз, хотя этот мотор на малом напряжении до 4s нормально работает а при 6s проблемма.

и по регуляторам. китайцы пишут 40А 2-6s так вот напряжение разное и ампераж максимальный указан для минимального напряжения и совсем не факт что ваш регуль выдержит 40А на 6S(((

Олег_1970:

Я пишу глупости и не спалил ни одного регулятора за все время занятий хобби…

везет, я маркусов в свое время спалил штук 10((( мотал моторы сам и ампераж не считал, а надо было бы

Sorcer

Мда… как всё сложно…

Олег_1970:

Я пишу глупости и не спалил ни одного регулятора за все время занятий хобби

То что вам не попался ни один гнилой рег - не показатель вашей правоты. Другое дело - если бы вы предполагали что то нормальное, а то:

Олег_1970:

Не знаю как у коптерщиков, а у самолетчиков всегда регуляторы берут с запасом +15%. Впритык редко берет кто.

Какие 15% ??? моторы едят 10А максимум, я висел! Там было 3-5А максимум. В какой притык? Что за дичь вы несёте?

Олег_1970:

Вы проверили приборами и они показали именно то значение что написано производителем?

ЗАЧЕМ??? Можно в студию - способ проверки макс. тока рега!!! (при этом он не должен сгореть)

Вообщем я молчу, не смысла необъективные сообщения обсуждать.

alexeykozin
Sorcer:

Потому что вы пишете глупости о каких то 15% и тестах приборами с намёком - что китайцы не правду написали о макс. силе тока… При рабочем и летающем в теории и на практике конфиге.

китайцы не точтобы написали неправду, возможно они имели ввиду максимально допустимый импульсный ток который протекает 1 тысячную долю секунды в момент открытия ключа,
этот ток декларирован производителем ключа.
Возможно вы измеряете максимальный ток через прибор который измеряет ток средний , скажем за 1-2 секунды.

в качестве наглядного примера помните во времена перестройки были советские акустические системы где 30 ваттная акустика советского производства работала в разы чище и громче китайского зумера с красочной надписью 500w PMPO
и обе стороны правы никто не врет а результат разный. долбанный маркетинг.

просто регули надо брать на ток 2-3 раза больше того что указан производителем

Sorcer
alexeykozin:

просто регули надо брать на ток 2-3 раза больше того что указан производителем

Тёска, но вы то куда))) 30А реги, надо было брать 60-90А ? На emax 2213
пс: пол года был допустимый импульсный… Просто я как смотрю hobbysky - это та фирма что и делает жёлтые всём ненавистные реги(хотя у меня чёрные с припаянными разъёмами). Нужно взять качественее и буде счастье .

Запомидорили: Олег 1970

Аргументированный ответ - Вы свои все реги проверяете на макс силу тока??? 😂

alexeykozin
Sorcer:

30А реги, надо было брать 60-90А ? На emax 2213

по крайней мере ключи должны быть на максимально допустимый ток втрое выше достижимого при максимальной нагрузке.
чем выше максимально допустимый ток тем современнее ключ стоит в регуле, самые современные ключи уже делают меньше одного миллиома в открытом состоянии
чем меньше сопротивление открытого канала тем меньше потерь на нагрев.
хороший признак если в теплую погоду после полетов регуль остается холодным

Shuricus
alexeykozin:

китайцы не точтобы написали неправду, возможно они имели ввиду максимально допустимый импульсный ток который протекает 1 тысячную долю секунды в момент открытия ключа,
этот ток декларирован производителем ключа.
Возможно вы измеряете максимальный ток через прибор который измеряет ток средний , скажем за 1-2 секунды.

в качестве наглядного примера помните во времена перестройки были советские акустические системы где 30 ваттная акустика советского производства работала в разы чище и громче китайского зумера с красочной надписью 500w PMPO
и обе стороны правы никто не врет а результат разный. долбанный маркетинг.

просто регули надо брать на ток 2-3 раза больше того что указан производителем

Мне кажется не стоит все так усложнять. Я замеряю ток хобийными ваттметрами на стенде с реальными моторами. В целом все современные регуляторы спокойно держат указанный максимальный ток без охлаждения. Вопрос только в нагреве. Одни греются сильнее, другие меньше.

Если посмотреть даташиты на феты в современных регулях, там ключи стоят на 50 и даже 100А. А пишут что регули на 20А. Я не электронщик, но понял, что в основном ток зависит от способности регулятора рассеивать тепло, а не от номинала фетов. Поэтому для современных регуляторов, при достаточном охлаждении, двукратный запас не нужен. Это подтверждает и тот факт, что я успешно летал на 450 кваде с подвесом, на регулях ZTW Spider Series 12A. Причем на полную катушку. Сейчас у меня везде стоят регули 20А 7грамм без охлаждения, и регуляторы даже не теплые после полетов. Поэтому каждый решает сам, таскать лишний вес или нет, ставя с двукратным запасом. И для статистики, из 30 разных регулей которые я пробовал за последнее время, ни один не сгорел.

Sorcer

В тёплую погоду - не грелись.
А по поводу остального - я (да и думаю ни кто тут на форуме) - не меряет ключи на максимально допустимый ток, как и сам рег, и не ставлят на 450 коптер 60-90А - а смотрят по тому “что написано на заборе” - наклейке рега + отзывы по конкретному производителю.

В любом случае у меня лежит запасной такой же рег, поставлю его и посмотрю сколько ещё отлетаю. Потом отпишусь. Когда буду ставить фпв - обязательно поставлю реги других производителей.

Shuricus

Ну почему, я все регули тестирую на заявленный ток и нагрев - занимает 5 минут, зато точно знаешь чего ждать.

У меня кстати был таким образом выявлен странный глюк, из кучи регулей залитых лаком, почему то два перестали нормально работать после этой процедуры. Хорошо, что я проврил все до полетов. Поэтому, зато, потом на квадрике ничего не горит.

Sorcer
Shuricus:

Ну почему, я все регули тестирую на заявленный ток и нагрев - занимает 5 минут, зато точно знаешь чего ждать.

Можно узнать вкратце процедуру тестирования? Предположу: На реге написано 30А - подходящим мотором и аккумом - даёте газа до потребления 30А и наблюдаете в течении 5минут?
Попадались ли такие реги для тестирования ?
Спасибо.

alexeykozin

с моторами 4008 стоят HK40A sbec максимально достижимый ток на мотор около 20A
в этом регуле заявлена его реальная мощность даже с запасом
стоят ключи irf8736 www.irf.com/product-info/…/irf8736pbf.pdf
стоят в паре в параллель, т.е. разгружая друг друга
максимально допустимый ток каждого 18а т.е 36 на пару, импульсный 144А
специфика работы каждого ключа в 3 фазном регуляторе 1/3 от общего времени

т.е. можно говорить о том что в конкретном регуляторе использованы ключи со значительным запасом по мощности

зы шью симонком

Shuricus
Sorcer:

Можно узнать вкратце процедуру тестирования? Предположу: На реге написано 30А - подходящим мотором и аккумом - даёте газа до потребления 30А и наблюдаете в течении 5минут?
Попадались ли такие реги для тестирования ?
Спасибо.

Собственно да! 😃
Единственное, что у регулей есть еще один параметр - Burst current. Это максимальный ток, который он должен выдержать на протяжении 10сек. Вот его обычно и тестирую. При этом беру регуль в руку, и таким образом осуществляю термальный контроль. Многое становится понятно.
Сейчас, на новых регулях, китайцы пишут реальные цифры. Ну и регули лучше брать от проверенных производителей - Хоббивинг, ZTW, DYS (только не SN серию), ЕМАХ и т.д.

К сожалению 30А меня больше не интересуют. Поэтому не тестил такие. Но предложил бы Xrotor 40A, они по весу почти одинаковые, но Xrotor40А - это номер один на рынке!

Sorcer
Shuricus:

При этом беру регуль в руку, и таким образом осуществляю термальный контроль.

Биологический датчик руки, всё же лучше заменить на механический термометр. А то при резком возгорании можно остаться без(повредить) дачтика ))