Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

GocMAN
  1. Батарея?
  2. Пропы в f450 влезут до 11".
  3. Нет, такое в бюджетках можно сделать в APM/Pix.
  4. Можно, но будут большие заааааадержки…
  5. Имеете ввиду OSD?
  6. Не стоит оно того в ваш бюджет.
  7. Да.
    От себя, аппа уже давно не самая-самая. Рассмотрите новую, народную at9.
    Аналог назы - тарот zyx-m. +osd.
    Моторки dji какие вы имели ввиду?
ssilk
Ilyha:

Бюджет не больше 30000р, хочется максимум выжать из затраченной суммы

Четырьмя постами выше человек подобрал бюджетный вариант без излишеств…)

Free4ert:

Итого выходит: 626,32$

при этом у него контроллер максимально бюджетный, с нормальным выйдет около 700
А у Вас на 200 долларов меньше, и Вы забыли про батарею и регуляторы… Максимум из этого выжмется весьма кислый…
Чисто теоретически, за Ваш бюджет можно сделать нормальный коптер, но нужен опыт и знания, во первых, и огромное количество мелочей и инструмента, во вторых

Free4ert
Free4ert:

По этому типу рам есть вопрос:

  1. Получится ли разместить подвес под камеру, если да, то на место площадки под мобиус как то крепить?

Отвечу сам себе.
На раме белая овечка можно разместить подвес под FPV. Двух осевой подвес , с небольшой доработкой ставится спереди рядом с местом по FPV камеру. Так же на этой раме есть место под плату BEC 5V + 12V.
Есть аналоги такого типа размера. Но я думаю что вариант для съемок предполагает использование 3х осевого подвеса. Если я не прав, то исправьте.
Пока что остаюсь на F450 раме и мучениями с ней. Но завтра буду делать упор на чтение инфы по рамам. Конечно лучший вариант это сделать самому/заказать выточить по шаблону. Но увы. Тут не ЧПУ нету, ни даже пилы/лобзика 😦

По своей сборке скорее всего замена мозгов все же будет. Квадрик за 600$ не может управляться за 24$)) будет такая же китайская копия но pixhawk все же за 80$.

И вопрос:
Надо ли ставить демфер-площадку под APM/Pixhawk? (Для Naza ни разу не видел такого например)

Shuricus
Free4ert:

По своей сборке скорее всего замена мозгов все же будет. Квадрик за 600$ не может управляться за 24$)) будет такая же китайская копия но pixhawk все же за 80$.

Не знаю, я летаю с год на МиниАПМ за 30$. Не вижу ни одной причины переходить на Пикс.

В Назе встроенная виброразвязка. А любой Арду контроллер без виброразвязки летать нормально вообще не будет. Это самый неприятный момент с ним. Хотя сейчас есть хитрые китайские пиксы с встроенной хитрой китайской виброразвязкой. Но она там несколько спорная. Хотя лучше чем ничего.

Saire
Ilyha:

Аппу думаю взять Turnigy 9XR - она вроде последняя самая, цена на паркфлаере 5500 без доставки

Аппа с хоббикинга/паркфлаера 9xr, она идет БЕЗ ВЧ модуля. Грубо говоря это тушка с тумблерами, без передатчика внутри и приемника для квадрика.
Турнига 9xr на ру складе хоббикинга- 5к.
Вч модуль фриски (для этих самых 2-3км) 3.5к.
Аккум - 1.2 к.
10к в сумме с доставкой (а то и больше).
Можно взять радиолинк ат9 плюс аккум для нее и уложится в 9к. Все у вас в Москве.
ат9 новая аппа, претендующая на титул народной, вместо старичка x9 и производных. Подробности в теме форума, плюс про нюансы снято много хорошего видео на канале магазина по ссылке выше (на страничке с аппой ссылки на видео).

GocMAN
lokanaft:

Вы в руках держали 9xr и at9?

Я держал. Сравнивая эти две аппы, небо и земля! Первая, без сторонней прошивки, напильника и пояльника не знает о существовании телеметрии на frsky модулях. Вторая, по исполнению, качеству и функционалу на порядок выше. Не говоря уже о стоковой телеметрии с мавлинк из коробки.
Собсна это лиш вершина айсберга, которая заставила продать 9xr и купить at9.
9xr уже устарела и пора это признать. Единственный плюс ее, поддержка разных типов модулей. Хотя это крайне сомнительный плюс…

KBB
Free4ert:

У меня очень большие сомнения по поводу размещения модулей на этой раме.
Самодельную делать не начем скажем так. Инструментов я с собой не брал. Паяльник и тот купил уже после переезда.
На крайний случай придется “уставать” крепить на этой раме)) Ради снижения веса этого аппарата можно и помучится конечно))
Хорошая идея с рамой, я возьму на вооружение. Это тип TBS Discovery как я понял. Смотрел сегодня с ним варианты разные.

По этому типу рам есть вопрос:

  1. Получится ли разместить подвес под камеру, если да, то на место площадки под мобиус как то крепить?

Чой та я легендарного Тараса вспомнил). Прошу прощения за “пятничный офф”.

lokanaft
GocMAN:

Первая, без сторонней прошивки, напильника и пояльника не знает о существовании телеметрии на frsky модулях.

Речь о 9xr pro? АТ9 в сравнении с ней игрушка и качество просит отправить её в мусорку сразу после покупки.

Free4ert

И так. Я продолжаю изучать и конфигурировать. Решил что буду сразу собирать с FPV системой. Покрайней мере сразу планировать под неё место на аппарате.

Я выбрал Radiolink AT9, потому что мне как новичку показалась она проще. Мне не нужны доп модули, поэтому выбрал её.

Конфиг v1, Конфиг v2,Конфиг v3

Конфиг v4:

  1. Рама. F450 (клон) - 16,15$ - 295 грамм (без изменений)

  2. Моторы. Sunnysky v2216-13 650kv - 23,3$ (93.2$) - 77 грамма (308 g) (без изменений)

  3. Регуляторы: ???
    Hobbywing XRotor 20A APAC Brushless ESC 3-4S For RC Multicopters - 9,61$ (38,44$) - 14 g (56g) - Бангуд

  4. Пропеллеры 12x3.8 1238 Carbon Fiber Cw CCW Propeller For Rc Quadcopter - 4.5$ (18$) - 13 g (52 g) (без изменений)

  5. Контроллер полетов:
    APM 2.6 28$ - 24g (китайская копия)
    Демпфер для APM - 3,5$ - 24g
    Телеметрия 3DR 433 Mhz 17,68$ 10g
    GPS Neo 7m Ublox + держатель - 18,99$ - ~40 грамм
    Мини OSD - 10$ - 10g
    Radiolink R9D - 15g (входит в аппаратуру)
    Radiolink PRM-02 - 13.79$ - 10 g
    Boscam FPV 5.8GHz 600mW Module TS832 RP-SMA - 20$ - 25 g

  6. Аккумулятор 4S HRB 4S 14.8V 6000 mAh 50C/55C - 60$ - 634g

  7. Подвес, аппаратура, камера без измнений.
    Общая стоимость этих пунктов: 341,17 $ (+25$ на провода или что-то еще)
    Дополнительный вес для аппарата: 350 грамм (с учетом проводов и т.п.)

Итого выходит: 680$
Общий вес: 2004 грамм

(На скрине конфигурации я намеренно увеличил вес на 50 грамм, т.к. допускаю мою криворукость в расчетах)

Прикладываю расположение элементов на раме.
APM по центру, как положено на демпферной площадке. Над ним будут провода.
Большое красное - аккумулятор, закреплю при помощи липучке на двух стророннем скотче и двух лент липучек, одну из которых просуну под демфером APM. Думаю этого будет достаточно.
Приемник аппаратуры будет расположен на задней платформе
Подвес для камеры спереди. 10 см х 10 см общие его размеры
FPV, miniOSD и телеметрия будут расположены на верхней платформе.
Свободная остается передняя полощадка, на ней могут расположится BEC под 5V,12V пока не знаю что с этим делать, не дошел до этого момента.

Кратко вопросы:

  1. Верно ли я выбрал регуляторы в этот раз? (воспользовался советом)
  2. Раму стоит ли заменить на оригинал от DIJ ? (нашел за 50$) Раму S500 не могу использовать из-за общего веса. 2 кг это предел и так…
  3. Над какими компанентами стоит поработать?
  4. BEC. Что лучше: от регуляторов, готовый Hobbywing Бангуд , готовый для APM, сделать самому?
  5. Питание коптера. В описание компанентов указано что можно использовать питание от 2S-4S аккумуляторов, нужно ли понижать до 5/12V?
  6. Что использует напряжение 12V могу ли я питать всё от 5V?
  7. Правильно ли питать приемник аппаратуры от контроллера APM?
GocMAN:
  1. Пропы в f450 влезут до 11".

А влезут ли пропы 12х3.8 на F450 ?
Я попробовал расчитать размеры, картинка выше. У меня влезли. Но то что взлезает не означает что будет хорошо работать. Аэродинамика штука очень коварная.
Кто нибудь делал такую конфигурацию?

Как выглядят 10’, 11’, 12’ пропеллеры на раме F450:

P.S. В этой сборке не хватает экрана\чего-либо еще под прием сигнала FPV , поэтому бюджет будет больше я планирую в итоге уложится в 750-800$.
Сделующая часть будет исправлением электрических косяков. Прошу совета, что все труды не спалить к чертям.

dion72

Для питания приемника и контроллера внешний бек,для видеопередатчика,камеры,подсветки ит,д .www.aliexpress.com/item/…/32336508941.html ,регуляторы лучше x rotor40a,с заделом на будущее и до 6 банок.что касается моторов я бы советовал чтото на 6 банок и 15винты,если бюджет ограничен то можно взять хотябы gartt 3508 370kv,неплохие моторы,ну и естественно раму 650.рано или поздно все равно к этому придете так как захочется летать дольше ,дальше и т.д.

Free4ert
dion72:

Для питания приемника и контроллера внешний бек,для видеопередатчика,камеры,подсветки ит,д .www.aliexpress.com/item/…/32336508941.html ,регуляторы лучше x rotor40a,с заделом на будущее и до 6 банок.что касается моторов я бы советовал чтото на 6 банок и 15винты,если бюджет ограничен то можно взять хотябы gartt 3508 370kv,неплохие моторы,ну и естественно раму 650.рано или поздно все равно к этому придете так как захочется летать дольше ,дальше и т.д.

Получается все пересобрать надо…

У меня цель по дальности вот такая:
Максимальная дальность - 700 метров.
Общая дистанцая 2 км (с учетом возврата).
При скорости 12 км/ч за 10 минут буду укладываться.

Но ваш вариант я тоже попробую посчитать:) Я сначала от 4 банок отказывался, думал сильно тяжелый выйдет дрон, но ничего впихнул всё, попробую и 6S , дорого только боюсь будет всё это))
У меня есть еще такой нюанс, что по закону я должен уложится в массу 2 кг. Я конечно знаю что тут можно как с вождением машины, остановится подальше и поменяться местами. В нашем случае быстро снять аккумулятор.
Т.е. допустимо 2кг + аккумулятор, но не хотелось бы 😦

Free4ert
dion72:

fotki.yandex.ru/users/dion72/view/1300655/ вес без акка ,с акумом 3600 6s 1750грамм,с гартами легко в2кг уложиться,и это со всем фаршем и трех осевым подвесом.

Уговорили буду считать сколько будет стоить такой вариант. Там рама дороже выходит, но складная и думаю что крепче.
Моторы на эту раму как я понял идут: 2212…4006 размеров.

Примерно вот так это будет выглядить… на 6S

По деньгам. Примерно на 100$ дороже… и на 140$ если брать подвес от Tarot.
Гексу собирать надеюсь не будет предложений…
А то больше чем 6S ко мне lipo некому доставлять уже.

ssilk
Free4ert:

Примерно вот так это будет выглядить… на 6S

А нафига Вам для Ваших задач тяговооруженность больше 3х? При этом превышение мощности и перегрев… Уменьшите пропеллеры до 1447 или 1455. Как вариант 1552…
Я вообще не понимаю товарищей, которые на любой сетап предлагают 6 банок ставить, ни разу не задумываясь о целесообразности… Лишний вес, который катает сам себя…)

dion72
ssilk:

А нафига Вам для Ваших задач тяговооруженность больше 3х? При этом превышение мощности и перегрев… Уменьшите пропеллеры до 1447 или 1455. Как вариант 1552…
Я вообще не понимаю товарищей, которые на любой сетап предлагают 6 банок ставить, ни разу не задумываясь о целесообразности… Лишний вес, который катает сам себя…)

Ну на счет этого могу поспорить,хотябы почитайте первую страницу ветки долголет.

ssilk
dion72:

хотябы почитайте первую страницу ветки долголет

Читал…) И не только первую… Дело в том, что коллега выше строит не долголет… И не стоит забывать, что долго это обратная сторона стабильно. Разумеется, можно и нужно найти компромисс, но это уже другой бюджет и другой опыт… В данном случае, применение батареи 6S считаю ненужным, потому что тех же результатов можно достичь и на 3-4х банках и на бюджетных комплектующих…

Free4ert
ssilk

Дело в том, что коллега выше строит не долголет

Совсем долгие полеты конечно мне не нужны.
Дальность - 700 м, общая длина - 2 км.
Хотелось бы пройти это расстояние на скорости 6 км/ч (100 м / минуту) т.е. 20 минут полета на низкой скорости.
Т.е. это среднелет наверное получится.
15 минут тоже хорошо, но 20 было бы идеально.
Я буду пробовать себя на раме 650 размера.
Но на 450 у меня так и не вышло получить 20 минут весения хотя бы.
Моторы использую SunnySky для расчетов, разобрался хорошо с этой линейкой.
Может есть добрые люди кто подскажет как получить 20+ минут на 450 раме ?
Вес доп. оборудования с рамой: 770 грамм.
Моторы, регули: 364 грамма
Аккумулятор 4S 6000: 634 грамма
Мои кривые руки: 32 грамма
Итого: 1800 грамм.
Рекомендуемый вес для это рамы до 1600 грамм.
Т.е. я должен переходить на 650…

dion72

По бюджету разницы нет, ну поставит он вместо 5000 3s-2200 6s,вместо моторов 800kv-370kv,и при одинаковом весе конфиг с6s будет в выигрыше,не говоря уже о том что всегда можно накинуть лишний ак и увеличеть время полета без последствий.