Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Аппу думаю взять Turnigy 9XR - она вроде последняя самая, цена на паркфлаере 5500 без доставки
Аппа с хоббикинга/паркфлаера 9xr, она идет БЕЗ ВЧ модуля. Грубо говоря это тушка с тумблерами, без передатчика внутри и приемника для квадрика.
Турнига 9xr на ру складе хоббикинга- 5к.
Вч модуль фриски (для этих самых 2-3км) 3.5к.
Аккум - 1.2 к.
10к в сумме с доставкой (а то и больше).
Можно взять радиолинк ат9 плюс аккум для нее и уложится в 9к. Все у вас в Москве.
ат9 новая аппа, претендующая на титул народной, вместо старичка x9 и производных. Подробности в теме форума, плюс про нюансы снято много хорошего видео на канале магазина по ссылке выше (на страничке с аппой ссылки на видео).
Вы в руках держали 9xr и at9?
Вы в руках держали 9xr и at9?
Я держал. Сравнивая эти две аппы, небо и земля! Первая, без сторонней прошивки, напильника и пояльника не знает о существовании телеметрии на frsky модулях. Вторая, по исполнению, качеству и функционалу на порядок выше. Не говоря уже о стоковой телеметрии с мавлинк из коробки.
Собсна это лиш вершина айсберга, которая заставила продать 9xr и купить at9.
9xr уже устарела и пора это признать. Единственный плюс ее, поддержка разных типов модулей. Хотя это крайне сомнительный плюс…
У меня очень большие сомнения по поводу размещения модулей на этой раме.
Самодельную делать не начем скажем так. Инструментов я с собой не брал. Паяльник и тот купил уже после переезда.
На крайний случай придется “уставать” крепить на этой раме)) Ради снижения веса этого аппарата можно и помучится конечно))
Хорошая идея с рамой, я возьму на вооружение. Это тип TBS Discovery как я понял. Смотрел сегодня с ним варианты разные.По этому типу рам есть вопрос:
- Получится ли разместить подвес под камеру, если да, то на место площадки под мобиус как то крепить?
Чой та я легендарного Тараса вспомнил). Прошу прощения за “пятничный офф”.
Первая, без сторонней прошивки, напильника и пояльника не знает о существовании телеметрии на frsky модулях.
Речь о 9xr pro? АТ9 в сравнении с ней игрушка и качество просит отправить её в мусорку сразу после покупки.
И так. Я продолжаю изучать и конфигурировать. Решил что буду сразу собирать с FPV системой. Покрайней мере сразу планировать под неё место на аппарате.
Я выбрал Radiolink AT9, потому что мне как новичку показалась она проще. Мне не нужны доп модули, поэтому выбрал её.
Конфиг v1, Конфиг v2,Конфиг v3
Конфиг v4:
-
Рама. F450 (клон) - 16,15$ - 295 грамм (без изменений)
-
Моторы. Sunnysky v2216-13 650kv - 23,3$ (93.2$) - 77 грамма (308 g) (без изменений)
-
Регуляторы: ???
Hobbywing XRotor 20A APAC Brushless ESC 3-4S For RC Multicopters - 9,61$ (38,44$) - 14 g (56g) - Бангуд -
Пропеллеры 12x3.8 1238 Carbon Fiber Cw CCW Propeller For Rc Quadcopter - 4.5$ (18$) - 13 g (52 g) (без изменений)
-
Контроллер полетов:
APM 2.6 28$ - 24g (китайская копия)
Демпфер для APM - 3,5$ - 24g
Телеметрия 3DR 433 Mhz 17,68$ 10g
GPS Neo 7m Ublox + держатель - 18,99$ - ~40 грамм
Мини OSD - 10$ - 10g
Radiolink R9D - 15g (входит в аппаратуру)
Radiolink PRM-02 - 13.79$ - 10 g
Boscam FPV 5.8GHz 600mW Module TS832 RP-SMA - 20$ - 25 g -
Аккумулятор 4S HRB 4S 14.8V 6000 mAh 50C/55C - 60$ - 634g
-
Подвес, аппаратура, камера без измнений.
Общая стоимость этих пунктов: 341,17 $ (+25$ на провода или что-то еще)
Дополнительный вес для аппарата: 350 грамм (с учетом проводов и т.п.)
Итого выходит: 680$
Общий вес: 2004 грамм
(На скрине конфигурации я намеренно увеличил вес на 50 грамм, т.к. допускаю мою криворукость в расчетах)
Прикладываю расположение элементов на раме.
APM по центру, как положено на демпферной площадке. Над ним будут провода.
Большое красное - аккумулятор, закреплю при помощи липучке на двух стророннем скотче и двух лент липучек, одну из которых просуну под демфером APM. Думаю этого будет достаточно.
Приемник аппаратуры будет расположен на задней платформе
Подвес для камеры спереди. 10 см х 10 см общие его размеры
FPV, miniOSD и телеметрия будут расположены на верхней платформе.
Свободная остается передняя полощадка, на ней могут расположится BEC под 5V,12V пока не знаю что с этим делать, не дошел до этого момента.
Кратко вопросы:
- Верно ли я выбрал регуляторы в этот раз? (воспользовался советом)
- Раму стоит ли заменить на оригинал от DIJ ? (нашел за 50$) Раму S500 не могу использовать из-за общего веса. 2 кг это предел и так…
- Над какими компанентами стоит поработать?
- BEC. Что лучше: от регуляторов, готовый Hobbywing Бангуд , готовый для APM, сделать самому?
- Питание коптера. В описание компанентов указано что можно использовать питание от 2S-4S аккумуляторов, нужно ли понижать до 5/12V?
- Что использует напряжение 12V могу ли я питать всё от 5V?
- Правильно ли питать приемник аппаратуры от контроллера APM?
- Пропы в f450 влезут до 11".
А влезут ли пропы 12х3.8 на F450 ?
Я попробовал расчитать размеры, картинка выше. У меня влезли. Но то что взлезает не означает что будет хорошо работать. Аэродинамика штука очень коварная.
Кто нибудь делал такую конфигурацию?
Как выглядят 10’, 11’, 12’ пропеллеры на раме F450:
P.S. В этой сборке не хватает экрана\чего-либо еще под прием сигнала FPV , поэтому бюджет будет больше я планирую в итоге уложится в 750-800$.
Сделующая часть будет исправлением электрических косяков. Прошу совета, что все труды не спалить к чертям.
Для питания приемника и контроллера внешний бек,для видеопередатчика,камеры,подсветки ит,д .www.aliexpress.com/item/…/32336508941.html ,регуляторы лучше x rotor40a,с заделом на будущее и до 6 банок.что касается моторов я бы советовал чтото на 6 банок и 15винты,если бюджет ограничен то можно взять хотябы gartt 3508 370kv,неплохие моторы,ну и естественно раму 650.рано или поздно все равно к этому придете так как захочется летать дольше ,дальше и т.д.
Для питания приемника и контроллера внешний бек,для видеопередатчика,камеры,подсветки ит,д .www.aliexpress.com/item/…/32336508941.html ,регуляторы лучше x rotor40a,с заделом на будущее и до 6 банок.что касается моторов я бы советовал чтото на 6 банок и 15винты,если бюджет ограничен то можно взять хотябы gartt 3508 370kv,неплохие моторы,ну и естественно раму 650.рано или поздно все равно к этому придете так как захочется летать дольше ,дальше и т.д.
Получается все пересобрать надо…
У меня цель по дальности вот такая:
Максимальная дальность - 700 метров.
Общая дистанцая 2 км (с учетом возврата).
При скорости 12 км/ч за 10 минут буду укладываться.
Но ваш вариант я тоже попробую посчитать:) Я сначала от 4 банок отказывался, думал сильно тяжелый выйдет дрон, но ничего впихнул всё, попробую и 6S , дорого только боюсь будет всё это))
У меня есть еще такой нюанс, что по закону я должен уложится в массу 2 кг. Я конечно знаю что тут можно как с вождением машины, остановится подальше и поменяться местами. В нашем случае быстро снять аккумулятор.
Т.е. допустимо 2кг + аккумулятор, но не хотелось бы 😦
fotki.yandex.ru/users/dion72/view/1300655/вес без акка ,с акумом 3600 6s 1750грамм,с гартами легко в2кг уложиться,и это со всем фаршем и трех осевым подвесом.
fotki.yandex.ru/users/dion72/view/1300655/ вес без акка ,с акумом 3600 6s 1750грамм,с гартами легко в2кг уложиться,и это со всем фаршем и трех осевым подвесом.
Уговорили буду считать сколько будет стоить такой вариант. Там рама дороже выходит, но складная и думаю что крепче.
Моторы на эту раму как я понял идут: 2212…4006 размеров.
Примерно вот так это будет выглядить… на 6S
По деньгам. Примерно на 100$ дороже… и на 140$ если брать подвес от Tarot.
Гексу собирать надеюсь не будет предложений…
А то больше чем 6S ко мне lipo некому доставлять уже.
Примерно вот так это будет выглядить… на 6S
А нафига Вам для Ваших задач тяговооруженность больше 3х? При этом превышение мощности и перегрев… Уменьшите пропеллеры до 1447 или 1455. Как вариант 1552…
Я вообще не понимаю товарищей, которые на любой сетап предлагают 6 банок ставить, ни разу не задумываясь о целесообразности… Лишний вес, который катает сам себя…)
А нафига Вам для Ваших задач тяговооруженность больше 3х? При этом превышение мощности и перегрев… Уменьшите пропеллеры до 1447 или 1455. Как вариант 1552…
Я вообще не понимаю товарищей, которые на любой сетап предлагают 6 банок ставить, ни разу не задумываясь о целесообразности… Лишний вес, который катает сам себя…)
Ну на счет этого могу поспорить,хотябы почитайте первую страницу ветки долголет.
хотябы почитайте первую страницу ветки долголет
Читал…) И не только первую… Дело в том, что коллега выше строит не долголет… И не стоит забывать, что долго это обратная сторона стабильно. Разумеется, можно и нужно найти компромисс, но это уже другой бюджет и другой опыт… В данном случае, применение батареи 6S считаю ненужным, потому что тех же результатов можно достичь и на 3-4х банках и на бюджетных комплектующих…
Дело в том, что коллега выше строит не долголет…
Совсем долгие полеты конечно мне не нужны.
Дальность - 700 м, общая длина - 2 км.
Хотелось бы пройти это расстояние на скорости 6 км/ч (100 м / минуту) т.е. 20 минут полета на низкой скорости.
Т.е. это среднелет наверное получится.
15 минут тоже хорошо, но 20 было бы идеально.
Я буду пробовать себя на раме 650 размера.
Но на 450 у меня так и не вышло получить 20 минут весения хотя бы.
Моторы использую SunnySky для расчетов, разобрался хорошо с этой линейкой.
Может есть добрые люди кто подскажет как получить 20+ минут на 450 раме ?
Вес доп. оборудования с рамой: 770 грамм.
Моторы, регули: 364 грамма
Аккумулятор 4S 6000: 634 грамма
Мои кривые руки: 32 грамма
Итого: 1800 грамм.
Рекомендуемый вес для это рамы до 1600 грамм.
Т.е. я должен переходить на 650…
По бюджету разницы нет, ну поставит он вместо 5000 3s-2200 6s,вместо моторов 800kv-370kv,и при одинаковом весе конфиг с6s будет в выигрыше,не говоря уже о том что всегда можно накинуть лишний ак и увеличеть время полета без последствий.
Может есть добрые люди кто подскажет как получить 20+ минут на 450 раме ?
в чем сложность то? летают на 12 дюймовых rcopen.com/forum/f123/topic226087/12988
Но на 450 у меня так и не вышло получить 20 минут весения хотя бы.
c 12 пропами и сани ск 3508 700 кв или HL W42-25 610KV с акк 6000 будет больше 20 минут
сильно больше
вместо моторов 800kv-370kv,и при одинаковом весе конфиг с6s будет в выигрыше,
это верно вот у меня 2 кг без акка-- и на 5000 летает 20 мин это на 15 пропах–можно и больше поставить но как то без нужды. моторы 320 кв
А если взять во внимание еще то что,моторы работают в более щадящем режиме,аки не греются так как токи в разы меньше,регули не горят от перегревов и не уходят в файлсейф,то плюсы 6sочевидны.
то плюсы 6sочевидны
кроме цены 😃
Цены на что?моторы в одной категории но с разным kv стоят одинакого,аки тоже примерно если сравнивать 5000 3с и 2200 6с,единственное рама немного дороже да пропы,но это мелочь.