Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

DIMM2
Serjio_S:

banggood.com/4X-Racerstar-RS20A-20A-BLHELI_S-OPTO-…
Вот эти опробованы на 300 и 450 рамах, не греются и легко программируются.
Качество изготовления отличное…

Вопрос вот какой: эти рэйсерстары - blheli_S. Вычитал в этом форуме, что там (у _S_) НЕ отключается DampedLight.
Это ж означает резкое торможение винтов. На гоночных миниках это “то, что надо”. А если квадр 450-500 с пропами 12"? А не порвёт нафик? Не открутятся? 😃

Просто решил сменить свои “раритетные” ESC-ки (по 28 гр. каждый) на “поновее”, и вот задумался. Получается, в этом случае лучше BLHeli, чем BLHeli_S?

И сразу еще вопрос (ламерский): про настройку ESC для миников есть много инфы. А для “блинчика с подвесом” какие особенности настройки BLHeli(_S)? Тайминг Low? Что еще?

arb

Тайминги у всех регулей разные для каждого вмг. Этим блхели и неудобны , что тайминг надо каждый раз подбирать. Симонк поставил и думать не надо , само автоматом встанет причем оптимально.
Если винты не самозатягивающиеся, то проблем не должно быть, если конечно затягивать как положено.

DIMM2
arb:

Тайминги у всех регулей разные для каждого вмг.

Поясните, что значит “у всех” и “для каждого”? Прошивки у всех регулей примерно одинаковые. Таймингов, насколько помню, всего 4-5. Для миников выставляется, по-моему, возможный максимум (или это я с pwm frequency путаю?). А для “не миников” - тщательный подбор?

arb:

Симонк поставил и думать не надо , само автоматом встанет причем оптимально.

Разве у BLHeli алгоритм кардинально другой?

arb:

Если винты не самозатягивающиеся, то проблем не должно быть, если конечно затягивать как положено.

Я не столько про откручивание как таковое, сколько про повышенную нагрузку “на излом” в месте “крепления” лопасти к центру при резкой остановке. У миников все-таки “плечо рычага” гораздо меньше…

arb

Даже смена мосфета приводит к другим таймингам. А у всех производителей детали разные. Вот и получается прошивка принципиально одна, а тайминги разные.
Кардинально другой алгоритм выбора таймингов (да и других настроек) - ручками и автоматом.
12 не пробовал , а 10 карбон крутил с резким ускорением и торможением сразу до 0. Держит.
Ваши опасения обоснованные, но все зависит от качества винтов. Пока не проверишь , не узнаешь.

ssilk
DIMM2:

А для “не миников” - тщательный подбор?

Да какой там подбор?))) До 500 кВ лоу, 500-700 - лоу-мид, 700-1000 мид или мид-хай в зависимости от батареи и размера пропов… С моторами, которые обычно ставят на 450й-500й размер 90% регулей будут нормально работать без каких либо дополнительных настроек/прошивок…

Yden
Nesenin:

нет и не будет.

нет согласен, а вот что не будет вряд ли, в ближайшем будущем будет по крайней мере датчики, а по поводу тапнуть и полетел так это на любителя фишка

baldden

Даже складной, подобной рамы, хорошей нет?

slv55
baldden:

складной, подобной рамы, хорошей нет?

Самодельные бывают и лучше.
а остальное - слабо нужно, вместо рекламной глупости есть более полезные параметры типа времени полета и веса полезной нагрузки.

slv55
ssilk:

Да какой там подбор?))) До 500 кВ лоу

Мне как то достались брендовые регули на симонке у которых не было никакого “лоу” в принципе. Пришлось расстаться.

ssilk
slv55:

брендовые регули на симонке у которых не было никакого “лоу” в принципе.

Ну, на то и брендовые…) Наверняка брендовладелец предусмотрел для этого специальную карту программирования или еще как нибудь…) У Х-роторов, например, есть модели где тайминг снаружи переключается, механически…
А если представить, что самый великий бренд - Эппл, начнет производить регули, то простой реверс моторов будет только в авторизированном СЦ, а любое другое действие - однозначная потеря гарантии…)
Но, выше шла речь за БлХели, а там все есть…)

Sorcer

Раз уж тут тоже зашла речь - повторю вопрос, а то там ни кто так и не ответил (не успел ответить…)

Sorcer:

Посоветуйте какой актуальный - удобнее, дешевле, проще свисток для прошивки взять? Little bee / ZTW Spider ?

Там народ пишет, что бывает и к камню пяться надо, не ужели всё так геморно?

vik991

купите х-ротор и летайте-ничего шить не надо-все из коробки работает просто отлично

Sorcer

Виктор, ваш совет - сродни не занимайтесь хобби - не нужно шить ни чего не будет.
Касательно меня - реги уже лежать, это раз. х-Ротор тяжёлый и древний рег - это два. Как раз меняю такие реги на spider. Ну и четвёртое - шить особо ни чего не собираюсь, сверить настройки и проверить прошивку, если разная - прошиться в одну версию. (как писали выше на 4 регах коллеге попалось разные настройки/прошивки)

ssilk
Sorcer:

х-Ротор тяжёлый и древний рег - это два

Ну, если Х-ротор древний, то я летаю на дерьме мамонтов…) Кстати, спайдеры раньше х-ротора появились…) Их тоже шить не надо, 2 комплекта летают без проблем.

Sorcer:

как писали выше

Просто не надо покупать реги по 5-6 долларов за штуку…) Тем более, такие популярные.
Что касается пайки, там надо паять всего 2 провода к пятачкам, а не к процессору, если речь о силабс, если мега - то любой свисток…

Sorcer

Вообщем всё в стиле форума))) вместо ссылки на свисток, или пост.
Предлагают ставить х-ротор или не покупать по 5 баксов реги. Я купил уже позняк - по 7 фунтов. Хочу посмотреть что там, прежде чем заменить.

ssilk:

Их тоже шить не надо, 2 комплекта летают без проблем.

Было бы хорошо, но хочу проверить… если через сигнальный можно увидеть хотя бы версию и настройки - было бы норм.
Вообщем пошёл - лучше в профильную ветку
Почему писал про камень - афро слимы Андрей шил так(предположил что с другими тоже не всё так просто):

Воздух:

Отвечаю сам себе.
Прошил программой BLHeliSuite используя Usbasp v2.
Подключал напрямую к ногам камня. Всего 6 проводов на 4, 29, 21, 17, 16 и 15 ноги.

На банге - выбор интересный
banggood.com/ZTW-Spider-LITE-PRO-Series-20A-ESC-2-… $12.59
banggood.com/ZTW-Spider-LITE-PRO-Series-20A-ESC-2-… $13.59
banggood.com/ZTW-Spider-LITE-PRO-Series-20A-ESC-2-… $12.99
banggood.com/ZTW-Spider-PRO-Premium-20A-HV-OPTO-2-… $11.09
banggood.com/ZTW-Spider-PRO-Premium-20A-OPTO-2-4S-… $10.59

slv55
ssilk:

Наверняка брендовладелец предусмотрел для этого специальную карту программирования или еще как нибудь…)

Тмоторы с симонками не программируются никак. Совсем никак. Программируются тмоторы с другими прошивками.

ssilk:

Эппл, начнет производить регули, то простой реверс моторов будет только в авторизированном СЦ

так DJI именно к этому и идет )

ssilk
Sorcer:

вместо ссылки на свисток

А где тогда ссылка на регули или картинки?) Я лично не помню какие там микроконтроллеры, соответственно - свистки разные… Для меги подойдет афросвисток или куча аналогичных от разных производителей, для силабс свои плюшки, от такого, с подключением через сигнальный провод, до такого для пайки…

Sorcer:

афро слимы Андрей шил так

Это один из способов…) Их можно еще несколькими разными способами полизать перепрошить, включая афросвисток, специально для афрорегулей придуманный…)

alexeykozin
Sorcer:

Вообщем всё в стиле форума))) вместо ссылки на свисток, или пост.

шить совсем старые реги новым блхели можно, но смысл не всегда есть,
у многих старых типов даже после перепрошивки нельзя использовать дампед лайт опцию, она дает возможность сделать реакцию на управление практически моментальной
использование активного торможения не приводит к излишним затратам энергии и все тесты показывают что даже наооборот получается экономия.
в старых регах зачастую управление ключами сделано на рассыпухе - пара транзисторов на ключ. такая схема не обеспечивает защиты от сквозного открытия канала, поэтому правильный современный регуль при подмокании, сбое в работе проца или заливке не той прошивки не сгорит синим пламенем.
ну и сами по себе ключи, в старых регулях использованы ключи с высоким сопротивлением открытого канала и пиковым током в 40а, изза этого их каскадировали по несколько штук,
в новых даже в самых маленьких регуляторах ставят ключи с пиковым током 100-400А и сопротивлением открытого канала 2-4 тысячных долей ома
при этом даже при самых больших нагрузках они обычно остаются холодными. Выделение тепла в нашем деле - показатель, чем меньше выделяется тепла тем выше кпд.
в результате поставив современные регули мы не только избавляемся от гемора с проблемой как бы к ним припаяться чтоб прошить но и получаем более надежное и кпдшное решение.
лично мне для аппартатов размера 450 и выше с количеством банок до 6 очень нравятся вот эти регули shop.myairbot.com/index.php/…/bumpbee-s.html
я их уже купил не один десяток и получил от магазина приличный дисконт

вот к примеру отзыв о регулях литлби имеющих схожую схему управления ключами через специализированный драйвер forum.apmcopter.ru/threads/…/page-7#post-19170

цитирую:
Хочется отметить регуляторы FVT LittleBee. Помимо того что они микроскопичные
Size: 24.5*12.5
и весят всего 5 грамм без проводов, они еще и живучие! После краша в снег, моторы стали дергаться. При этом искал коптер минут 10, а он все время пытался вертеть моторами. Снял термоусадку, просушил паяльным феном и регули снова работают! После залил пластиком и сегодня снова буду летать.
Прошлой зимой пожег кучу нонеймов. Они горели как просто после крашей по причине некачественной пайки так и при попадании влаги. Если попадали в снег, хватало совсем немного времени (добежать до коптера и отрубить питание) что бы они успели сгореть, часто тянули за собой моторы.

schs
alexeykozin:

лично мне для аппартатов размера 450 и выше с количеством банок до 6 очень нравятся вот эти регули shop.myairbot.com/index.php/e...bumpbee-s.html

Не пробовали тестировать на 30A при 6S питании продолжительно, хотя бы минут 10? Выживут при постоянном токе 10A и бросках до 40A?
X-rotor 40A работают надёжно при этой нагрузке.

Jentosik86
schs:

Не пробовали тестировать на 30A при 6S питании продолжительно, хотя бы минут 10

Интересно, что это за мотор такой? для коптера?))