Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Края ровные, точно чем то обработаны, но только по длинной стороне. На коротких сторонах, откуда выходят провода, там не шлифовано.
Подозрительные контактны площадки. Они обычно ровные, а тут какие-то дырки.
я брал у “реди ту скай” такие же пчелки. так же контактные площадки чуть подожжены. может прошивали перед продажей, хз… но вроде робят все путем.
Края ровные, точно чем то обработаны, но только по длинной стороне. На коротких сторонах, откуда выходят провода, там не шлифовано.
Такие же.
так же контактные площадки чуть подожжены. может прошивали перед продажей, хз…
Скорее продавлены машиной. Проверил у меня также 2 левых продавлены сильнее правых.
На 30-х уже продавлены как-будто иголками.
На 30_С уже чисто. С ними и сравнил поначалу.
но вроде робят все путем.
Если как обычно поставить в поток винтов для охлаждения и кондер лоу еср на входе по идее должно работать нормально.
Да я ставил внутри корпуса, при макс нагрузке около 12 а - 20 амперные нормально отработали 20 минут, не нагревшись нисколько. Так что нормальные регули!
не нагревшись нисколько.
Они все как только сажаешь коптер моментально остывают (это же не утюг, чтоб долго остывать). Проверять надо под нагрузкой.
В закрытом корпусе лучше предусмотреть теплоотвод, так надежнее. Народ в массе летает с регами на лучах и не жалуется (за исключением регов, которые умудряются сгорать даже при активном охлаждении).
У меня этого не было, проверял просто ЛБ20. Хороший рег для таких размеров. Не то что собрат ЛБ30. Чуть газанул без охлаждения сразу норовит испустить волшебный дым. А ЛБ30_С уже тоже неплохо.
Только у всей линейки ЛБ неидеальная схема питания. При аккуратном обращении все хорошо, а вот при скачках напряжения может пострадать стабилитрон для питания драйверов.
Только у всей линейки ЛБ неидеальная схема питания. При аккуратном обращении все хорошо, а вот при скачках напряжения может пострадать стабилитрон для питания драйверов.
И как лечат это, только кондёром или еще что то делают?
Края ровные, точно чем то обработаны, но только по длинной стороне. На коротких сторонах, откуда выходят провода, там не шлифовано.
по мне лишь бы качественно было сделано, в частности качество пайки, детали не меняли на “дешево-улучшенные”
И как лечат это, только кондёром или еще что то делают?
Кардинально, сменой на реги где таких проблем нет. Например BumpBee shop.myairbot.com/index.php/…/bumpbee.html. У него сначала стоит защитный диод, а потом 2-х ступенчатая регулировка напряжения сначала до 12В, а потом только для 3,3В. Он спокойно выдерживает обратное напряжение.
Но, если Вы купили уже ЛБ20, то конечно не надо его выбрасывать, можно еще и на них полетать. Кондер на 200 мкф вполне может помочь. Он спасает от скачков в 2-х направлениях. А заодно и убирает пульсацию от открытия силовых ключей на реге. Такая пульсация ни к чему хорошему не приводит, только проблемы.
Ну и 3-й вариант ничего не делать и надеяться, что эта проблема Вас не коснется. Народ ведь летает. Мне наверно не повезло (или наоборот повезло, это как посмотреть). При тесте ЛБ20 сгорел защитный диод на входе сервотестера. И стабилитрон ушел, какая связь? Ремонт ЛБ20 из-за очень плотного монтажа еще то занятие.
Доброго здоровья!
У меня первая сборка БПЛА (гексакоптер на раме S550).
Сейчас встал вопрос о покупке полётного контроллера.
Рассматриваю три варианта:
- F4BY;
- Pixhawk от Radiolink;
- Pixhawk 2.4.8.
Центральный процессор у всех один и тот же.
По программному обеспечению и функционалу они идентичны и совместимы, я так понял?
Вопрос в следующем: у Pixhawk есть встроенаая резервная система срабатывающая “На лету” или “Принудительно” работающая на отдельном процессоре и отдельной цепи питания, а у F4BY такая схема как-то реализована? Если в F4BY аппаратная система FS не реализована, то это его минус или же можно как-то компенсировать?
В общем хотелось бы отсортировать по надёжности F4BY и Pixhawk.
Pixhawk2 не рассматриваю - дороговат!
у Pixhawk есть встроенаая резервная система
Судя вот по этой фразе на сайте pixhawk: pixhawk.org/modules/pixhawk
- Integrated backup system for in-flight recovery and manual override with dedicated processor and stand-alone power supply (fixed-wing use)
- Backup system integrates mixing, providing consistent autopilot and manual override mixing modes (fixed wing use)
Это работает только для самолётов. А жаль.
PS: могу быть не прав 😃
У меня первая сборка БПЛА
Если так, то начните с NAZA.
Поставил, малость настроил и полетел, и прилетит обратно если что…
Если уверены что готовы к секасу с пиксом, вперед на амбразуру!
По программному обеспечению и функционалу они идентичны и совместимы, я так понял?
Если бы! F4BY официальными прошивками не поддерживается.
Наиболее интересное железо, но со своими ограничениями - у Пиксрейсера.
И да, для просто полетать - Наза.
Если бы! F4BY официальными прошивками не поддерживается.
Наиболее интересное железо, но со своими ограничениями - у Пиксрейсера.
И да, для просто полетать - Наза.
Да, я понял, что F4BY не поддерживается оф. прошивками, но оф. прошивки поддерживаются же в F4BY вроде бы или ошибаюсь?
Для просто полетать я Syma X5 брал - движки спалил (щётки протёр).
Сейчас хочу собрать на раме S550 с подвесом Tarot 3D III и камерой Xiomi + Pixaero.
Хочется по возможности нашего производителя поддержать, однако не хочется проиграть в схемах с одинаковым процессором.
Сейчас читаю о Pixhawk на сайте разработчика и читаю здесь ветку о F4BY.
Т.к. аппаратный FS у Pixhawk только для самолётов, то выбор падает на F4BY.
С Linux я знаком уже 10 лет, а в обоих контроллерах ось UNIX-подобная - оно мне близко по идеологии 😃
И ещё вопрос: что за движки LD-POWER MT-2212M 980KV?
ТТХ их нашёл - устраивают.
Однако, мало информации о качестве их железа.
Балансировку увижу сразу при включении на стенде, а вот что там за подшипники?
Через какое время примерно ждать от этих движков сюрпризов?
Да, я понял, что F4BY не поддерживается оф. прошивками, но оф. прошивки поддерживаются же в F4BY вроде бы или ошибаюсь?
Если вы знакомы с Линуксом 10 лет, вам должно быть все понятно, почитайте описание этого контроллера для начала, оно гуглится за одну минуту, и там все это есть:
Максим Стринжа (strizhmax) - программист, написал для этой платы HAL (слой аппаратных абстракций) к официальной прошивке Arducopter, для обеспечения обновлений при выходе новых версий при помощи инструментов Github он отслеживает предлагаемые обновления и решает нужно ли их включать в свою версию.
при помощи инструментов Github он отслеживает предлагаемые обновления и решает нужно ли их включать в свою версию.
А, то есть так - не тупо заливаешь прошивку от Pixhawk в F4BY! Ну и замечательно!
F4BY меня устраивает, но было не понятно почему отказались от второго процессора.
Теперь ясно, что для коптера второй процессор у Pixhawk не используется и потому F4BY остался один в моём списке.
Да, спасибо, по наводке “Максим Стринжа F4BY” сделал несколько закладок - буду завтра читать.
В любом случае вопрос о ПК для себя решил - F4BY.
Чуть позже появятся ещё конечно же… буду задавать из здесь.
На сегодня мне ещё не всё понятно во взаимодействии между землёй и бортом.
Т.е. пульт > передатчик > приёмник > ПК > ESC > двигатель - тут вроде бы всё ясно.
Телеметрия > ПК и видео с камеры > OSD > передатчик на боту > приёмник на мониторе или очках - вроде бы то же понятно.
Не понял как аппаратура получает состояние приборов с борта (телеметрия).
В аппе же нет приёмника (Radiolink AT10) или я что-то напутал?
Вопрос в следующем: у Pixhawk есть встроенная резервная система срабатывающая “На лету” или “Принудительно” работающая на отдельном процессоре и отдельной цепи питания, а у F4BY такая схема как-то реализована?
У Пикса не резервная система, а дублирующая (это разное). Для кого-то кажется что дублирование функций это панацея от бед, но с технической точки зрения это скорее беда, чем спасение. Проблема в том, что приходится уговаривать разные датчики. Это представьте как вот сейчас в этой ветке заставить разных людей говорить одно и тоже. Ведь каждый из нас имеет определенный опыт и знания. И каждый вроде прав и убедителен, а согласия нет. А в воздухе требуется 1 верное решение, а не 2 разных (противоречивых или ошибочных не важно разных). Мало того, что на пиксе используется 2 разного типа датчика, так и не существует алгоритма выбора кто прав (вечный поиск). Еще можно выбрать когда 1 не работает (еще можно разработать алгоритм). А когда небольшие ошибки, как понять кто прав. Еще более менее понятен алгоритм с 3 датчиками. Сверяем и если один отличается от двух, то его и отбрасываем. А если все 3 разные. Голова кругом пойдет. А еще 2 акселя сравнивается с барометром (еще не догадались поставить 2), с ЖПС (можно тоже поставить 2 для дублирования), с 1, 2 или 3 компасами. Там уже и 1 проца не хватает, нужен сопроцессор, а лучше сразу что помощнее.
Когда я выбирал между Ф4 и пиксами, то для меня было важнее, что в Ф4 есть все что надо и при этом нет ничего лишнего. Даже не так. Когда после АПМ искал какой выбрать пикс, то как только увидел Ф4, то понял, что пиксы мне и даром не нужны. В нем есть все, что требуется для моих запросов и даже с запасом.
Прошивка. Для меня это не является недостатком, да они появляются позже, но в основе своей это те же прошивки как для пикса со всеми основными функциями, только адаптированные под железо Ф4. Последнее что понравилось это 12 выходов вместо 8 за счет своей прошивки. Возможности проца все же не маленькие и их можно использовать по разному. Но если надо, то есть уже принципиально другие прошивки чисто для гонок.
Поддержка. В Москве поддержкой Ф4 занимается Алексей Козин. Он старается помочь (помимо Ф4) с АПМ и теми же пиксами. Очень важно когда появляются новые прошивки с непонятно работающими функциями.
Если в F4BY аппаратная система FS не реализована, то это его минус или же можно как-то компенсировать?
FS реализован у всех одинаково.
В общем хотелось бы отсортировать по надёжности F4BY и Pixhawk.
Уже повторю, по мне Ф4 надежнее, т.к. нет конфликтов из-за лишнего оборудования.
P.S. Упс, долго писал.
Не понял как аппаратура получает состояние приборов с борта (телеметрия).
По телеметрии на ноут или смартфон. По ОСД на монитор или очки.
Если у аппы есть RSSI, то на саму аппу.
Если бы! F4BY официальными прошивками не поддерживается.
это так, но мы работаем над этим вопросом.
но… русофобией это было бы слишком сильно названо
однако есть определенный напряг в общении и восприятии предложений поступающих от русских
даже относительно небольшой кусок кода который был нами разработан для поддержки бортового олед индикатора на пиксе встречает сильнейший бюрократический барьер
интерграция такого крупного фрагмента как новый хал невероятно сложна именно в плане преодоления бюрократии
кратко
как придумывали, предлагали и тестили функционал олед индикатора на f4by
показал на оф. форуме, всем понравилось
Дмитрий Прохоров сделал патч , с учетом требований, пожеланий, придирок - уже трижды переписал
Непонятная вещь если честно. Лучше бы сделали передачу в Таранис, как уже даже у минирейсеров есть, включая настройки пидов.
текстовые сообщения сейчас кстати транслируются на OSD. Кто то летает на более менее серьезных аппаратах без OSD?
А по интеграции с гитхабом вам все правильно сказали.
github.com/ArduPilot/ardupilot/pull/4651
Запрос делал Максим Стринжа.
Однако за полтора месяца ни разу не ответил в тред гитовский.
Что и ответили
@mstrinzha Typically wen we add a new board you become a maintainer of it in the code. Are you able to reply to any of the above comments? We’d like this in but it needs some changes. Your feedback would be appreciated
Им нужен тот кто будет поддерживать борду. Максим не отвечает - поддержки нету. Не вижу тут русофобости.
По телеметрии на ноут или смартфон. По ОСД на монитор или очки.
Если у аппы есть RSSI, то на саму аппу.
Бр-р-р подзапутался чуть-чуть!
RSSI - устройство измерения уровня сигнала или в данном случае я заблуждаюсь?
Т.е. на аппе сигнал RSSI это только уровень приходящего сигнала, но не приём данных с борта или я снова не прав?
Чтобы быть более конкретным приведу пример ВЧ модуля FrSky XJT с телеметрией.
Тот модуль, который устанавливается на аппаратуру радиоуправления, он только передаёт команды с пульта на борт или в нём есть и приёмник? Просто в описаниях везде сказано, что это передатчик, а о наличии в этом же корпусе и приёмника нет ни слова. Для меня некоторые вещи не понятны из-за этого - если физически нет приёмника, то по средствам чего он получает сигнал телеметрии с борта?
И если на борту стоит X8R, то он не только приёмник сигналов управления, но и передатчик сигналов телеметрии?
Т.е. с FrSky XJT связь с бортом двусторонняя?
Мне это нужно уяснить, чтобы делать дальнейший выбор деталей для своей сборки.
РССИ - это выходной сигнал приемника, который отражает уровень принимаемого сигнала. Он обычно подключается к полетному контроллеру, и отображается к ОСД. Либо сразу на ОСД.
ФРСкай и некоторые другие аппы - отдельная история, там есть встроенная телеметрия, которая показывается по двухстороннему каналу управления на экран самой аппаратуры, и там тоже есть качество сигнала и приемника, и передатчика. Можно подключать и другие датчики непосредственно к приемнику, они тоже будут передаваться.