Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ssilk
disa_nsk:

Что потребуется чтобы это как-нибудь взлетело с экшн-камерой на борту и полетало хотя бы 5 минут?

Время… И понимание того, что и как работает… Особенно, если

disa_nsk:

хотелось побюджетнее

))

disa_nsk:

5-6к рублей можно уложиться?

Нет…
Больше всего проблем вызовет

disa_nsk:

вот такой пульт

к нему нужен будет приемник, который умеет работать на той же частоте и с теми же протоколами. Боюсь, что на сегодня найти такой приемник сложно. Либо прикручивать туда ВЧ модуль от чего нибудь современного, ФрСкай например.

disa_nsk
ssilk:

Время… И понимание того, что и как работает…

Ну до лета еще времени много, я как раз заранее начал 😃

ssilk:

Нет…
Больше всего проблем вызовет

к нему нужен будет приемник, который умеет работать на той же частоте и с теми же протоколами. Боюсь, что на сегодня найти такой приемник сложно. Либо прикручивать туда ВЧ модуль от чего нибудь современного, ФрСкай например.

Так приемник же на вертолете есть.

dvd-media
disa_nsk:

Так приемник же на вертолете есть.

А для этого возвращаемся к пункту

ssilk:

Время… И понимание того, что и как работает…

😃 У вас на вертолёте приёмник отдельно от платы контроллера? Гуглили как он управляется по каким протоколам и тп.? Просто чтобы понять, можно ли снять с одной игрушки и прилепить на другую.

ehduarg
disa_nsk:

Допустим у меня уже есть вот такая рама:
Ну скажем 5-6к рублей можно уложиться?

Можно. В основном все советуют из своего опыта частых полетов с подвесом и гопрохой и советуют дорогие сетапы.
Я первую раму собрал 450 самую дешовую научился не сразу, но для себя сделал вывод , что под экшенкамеру типа Мобиус достаточно рамы с винтами 8×4 моторки 22-06, или 22-08. 1500об. 20 мин. полета. В качестве первого коптера вобще просто лучше. Я заказал комплектуху по принципу самое дешовое с хорошими отзывами. С мини-АПМ обошлось в 5к рублей. Но реги потерялись. Курю. Вот здесь можно поспрашивать rcopen.com/forum/f123/topic425659

ssilk
disa_nsk:

я как раз заранее начал

Это хорошо…) Тогда вероятность вписаться в озвученный бюджет есть. Коротко, Вам нужны моторы, регуляторы, пропеллеры, мозги и батарейка. При условии, что Вы сможете выдрать приемник из вертолета.
Изучайте соответствующие темы, что хвалят, что ругают и так далее. Руководствуйтесь принципом

ehduarg:

самое дешовое с хорошими отзывами

но не первыми попавшимися восторженными воплями, а наберите несколько “кандидатов” и тщательно сравните. Например, не стоит покупать самые дешевые и популярные регуляторы, от слова совсем, даже если Вы найдете на форуме десяток положительных отзывов… Отзывы могут быть по настоящим, а Вы можете купить подделку. На этом рынке популярное подделывается мгновенно…) Смотрите в сторону слегка устаревшего железа, например,
продающиеся уже 3 года ZTW Spider работают лучше и не вызывают столько проблем, чем распиаренные ЛитлБи любой версии… Не гонитесь за новыми прошивками всего и вся, чаще всего, они ничего кроме гемора не дадут… Не покупайте дешевые пропы, даже на “попробовать”, во первых, на хороших учиться проще, они меньше ломаются от простого чиха, ну и качество полета совсем другое. Если Ваше кунг-фу не заключается в бесконечном процессе ремонта и настройки, не лезьте в опенсорс. Иногда хороший контроллер оказывается, в целом, дешевле и летит сразу…) Все остальное в таком же ключе…) Забудьте о слове “надежность”, надежных и одновременно ЛЕТАЮЩИХ коптеров не бывает…) Коптер это компромисс, технический курьез…) А как сказал один умный дядька, компромисс это когда всем плохо…)

ssilk
saymon:

По характеристикам аналог Emax 2216.

Если они действительно намотаны так как на картинках, то они должны быть получше ЕМАХов, хотя есть еще подшипники и железо… Судя по некоторым деталям их производит DYS, не самый плохой производитель…)

vik991
ssilk:

хотя есть еще подшипники и железо.

т е прикупит сразу хороших подшипников как то 10долл за пару. может все таки лучше емаксов или тех же гартов . гартты большие мне понравились

Serjio_S
saymon:

Никто не покупал моторы

За яркой расцветкой и красивыми коробочками с очень приятной ценой - полное отсутствие балансировки, до крайности говенные подшипники, тактильно и визуально ощутимый люфт…
Если есть тяга к неизведанному, стремление потратится на подшипники, поплясать с бубном при балансировке - можно взять…

Брал на пробу banggood.com/4X-Racerstar-2205-BR2205-2300KV-2-4S-…
Намотка… да, нормальная, проводочки тоже и все на этом…

В сравнении с другими микробюджетниками - качество получше…

Shuricus
Serjio_S:

полное отсутствие балансировки, до крайности говенные подшипники, тактильно и визуально ощутимый люфт…

Что полностью соответствует цене! 😃

vik991
Shuricus:

Что полностью соответствует цене!

возможно закидают меня–но покупка совсем дешевых моторов выходит значительно дороже.покупаешь какое то г.тратишь кучу времени и немного денег-кидаешь это все. покупаешь что то чуток получше -практически то же самое. потом покупаешь нормальное-и понимаешь что дурак-купил бы сразу(ну подождал бы чуток, подкопил) и получается денег потратил как на супер железо но пользуешь при этом средним. есть проверенные саники.емаксы.гартт. все что дешевле явно выброшенные деньги. а вообще купи саники или арис или дуалски в приличном магазине и забудь про моторы-а если к ним еще апц с башни то в эту сторону можно вообще не смотреть

а заниматься раскрашиванием рамы или выносом мозга аппе

или себе если апм или пикс

ctakah

Насчет подшипников-2212 кв 920 синенькие народные моторки годов начала века , один молотит с 14" пропом в вытяжке на малых оборотах уже три года!! Второй месяц но на повышенных,горячий, еще ставил на вентилятор летом с 18" пропом типа 4108 , все лето крутился неспешно и тоже подшипники живы , если с нуля не “запел” подшипник,значит есть надежда ,что пролетает он больше обещанных 50 часов намного больше , конечно же с периодической смазкой и без супер перегрузок. И конечно Виктор прав насчет скупой платит дважды и трижды, но жабу при нажатии кнопки на пейпале перед покупкой никто не отменял 😃

vik991
ctakah:

но жабу при нажатии кнопки на пейпале перед покупкой никто не отменял

так и получается-умом то понимаешь что херня-но где то внутри тяга к халяве заставляет покупать откровенное г-типа а вдруг хорошее даром. это я так на словах умный-а вообще нет да и поведешься на какое то г-но

alvleal
vik991:

т е прикупит сразу хороших подшипников как то 10долл за пару. может все таки лучше емаксов или тех же гартов . гартты большие мне понравились

“Long life Japanese NMB ball bearings Efficient Japanese Kawasaki stator steel” - может и подшипника там нормальные. Кто его знает 😃

Себе для экспериментов тоже прикупить хочу “Racerstar BR2212 930KV 2-4S” , 4шт - US$15.96. И отзывов почти нету.

Serjio_S
alvleal:

может и подшипника там нормальные. Кто его знает

Гумно, из отбраковки брака.

Обойма и втулка нормально сидят как в посадочном так и на валу, а вот шары загнаны меньшего диаметра (из того что было…), можно представить люфт в новом подшипнике визуально 0,3-0,5 мм.? А как результат дикий дисбаланс при вращении…
Это как в моторах с HK, марки NTM, та же фигня, один мотор идеал, во втором вот такие подши стоят…

vik991
Serjio_S:

Это как в моторах с HK, марки NTM, та же фигня, один мотор идеал, во втором вот такие подши стоят

о про такие знаем–один мотор рассыпался подшипник так люфтов даже особых не было. нмт 2830 900кв. полетал совсем не много

serzhe

Вот и я так же купил моторки myrcmart.com/rcx-h2208-1100kv-multirotor-outrunner… а альтернативы не вижу, санискай не хочу, там подшипники так же не на долго. Но эти RCХ очень понравились, на 8-х пропах таскают коптер 25 минут. Решил поменять подшипники, так как на новых моторах они все шумели и люфтили, на одном поменял, дал комрад, моторку не узнать, на остальных бы поменять, какие подшипники посоветуете, цена-качество, EZO?

vik991
serzhe:

цена-качество, EZO?

ezo и как бы без вариантов

не знаю мне наверно везло в оригинале-самые дешевые лично для меня саники ,гартт и арис -но сцуко последние классные но дорого

с всеми другими проблемы

berdik
berdik:

ок, “убедили” )
по дешевке нашел именно 20A PRO версию. Их и закажу, до НГ должны прийти.
По стандарту в них oneshoot и прочее отключено, я прав?
Для настройки/прошивки можно будет воспользоваться чем-то из стандартного набора APM’щика (USBASP, FTDI FT232RL USB, …) или все же специальные программаторы заказывать сразу?

Добрый день всем!

Подскажите пожалуйста еще одно… где найти точное описание/пояснения к параметрам в BLHeli Suite? Из разряда, интуитивно понятно, но, вполне возможно, что я чего-то не знаю или не понимаю… Т.е. на нашем великом и могучем.
Настраиваю LiBee 20a Opto Pro для PX4 гексы для съемок, если это важно…
Может быть поможете ссылками…

И еще парочка…

В PX4 есть (хотя бы теоретически) возможность управления бинаправленными (т.е. с реверсом по выбору мозгов) регулями? В BLHeli вроде бы есть такая возможность, вот интересно…

И… в отличие от прошивки к прошивке будет заметна сильная разница? Например, в стандарте мне пришли с прошивкой 14.1, а самая последняя 14.8 для пчелок… Или особой разницы в обычных блинчиковых режимах не будет, только в гоночных будет заметно?

ПС: то что было и то что стало можно видеть на скринах. Жду помидоров ))

Aleksandr_L
berdik:

Подскажите пожалуйста еще одно… где найти точное описание/пояснения к параметрам в BLHeli Suite? Из разряда, интуитивно понятно, но, вполне возможно, что я чего-то не знаю или не понимаю… Т.е. на нашем великом и могучем.
Настраиваю LiBee 20a Opto Pro для PX4 гексы для съемок, если это важно…

В PX4 есть (хотя бы теоретически) возможность управления бинаправленными (т.е. с реверсом по выбору мозгов) регулями? В BLHeli вроде бы есть такая возможность, вот интересно…

И… в отличие от прошивки к прошивке будет заметна сильная разница? Например, в стандарте мне пришли с прошивкой 14.1, а самая последняя 14.8 для пчелок… Или особой разницы в обычных блинчиковых режимах не будет, только в гоночных будет заметно?

Насколько я знаю, подробного описания на русском нет, только стандартный английский мануал.
Настраивать после перепрошивки там особо нечего.
В случае большого коптера надо DumpedLight выключить.
Провести стандартную калибровку, через мозг (не знаю умеет ли это PX4) или через приемник.
Если будут проблемы, тогда уже пытаться что то крутить. Например - мотор тайминг.
В BlHeli можно программно сменить направление вращения моторов, без перепайки проводов, но не в полете. Для 3D полетов, там специфичные регули и пропы.
При смене версии прошивки в полете вы разницы не заметите, там и для гоночных то уже разницы особо нет.
Для обычных пчелок прошивка уже вылизана давно, сейчас пиляться в основном сервисные функции - прошивка через мозг, настройка через мозг и т.д.
Свежие прошивки нужны для новых регулей на BlHeli_S, там интерфейсы новые, как следствие новые ошибки.
Но это совсем отдельная тема.

berdik
Aleksandr_L:

В случае большого коптера надо DumpedLight выключить.

А чем оно большому коптеру мешать будет? о_0
ИМХО, это влияет на четкость/точность, меньше инерционность системы будет…
Тем более, для мультироторов он теперь по стандарту всегда включен. Всегда считал, что от него только польза, причем, во многих аспектах.

Aleksandr_L:

Провести стандартную калибровку, через мозг (не знаю умеет ли это PX4) или через приемник.

конечно возможно, только мозг пока застрял на почте ((( жду…

Aleksandr_L:

В BlHeli можно программно сменить направление вращения моторов, без перепайки проводов, но не в полете. Для 3D полетов, там специфичные регули и пропы.

ок, понял, спасибо за пояснения! )

Aleksandr_L:

Для обычных пчелок прошивка уже вылизана давно, сейчас пиляться в основном сервисные функции - прошивка через мозг, настройка через мозг и т.д.

т.е. я зря перешивал 14.1 на 14.8? ))) Или все же рекомендуется новые прошивки заливать?

Aleksandr_L:

на русском нет, только стандартный английский мануал.

А это жаль… Не все везде в итоге понятно. Можно, конечко каждый параметр спрашивать, разбирать, но, хотелось бы самому разобраться, чтоб не тревожить всех зря