Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

arb

Все же решил немного прокомментировать. Все много, прошу извинить.

Да, кстати, почитайте статейки по моторам, дабы не выпиливать истребитель из паровоза… www.avislab.com/blog/brushless01/ внизу есть ссылки на остальные главы…

Читал, раз 10, если не больше. Все равно инфы мало.
Но все равно спасибо, нашел что-то новое по програмированию

Больше 16 кГц может понадобиться только двух-трехполюсным инраннерам, возможно EDF. Нам оно ни к чему.

Золотые слова.
Только Сергей, наверное Вы не в курсе, что у современных регов еще больше.
Кисс24 - 32кГц.
Блхели_С - 24.
Блхели - 22. Симонк где-то рядом.
А есть планы сделать 48 кГц.
Вот и я спрашиваю, зачем? Ну если хочется, так сделайте выбираемую частоту от 8 до 48. И круг потребителей расширится.

Кстати, по практике тестов.
На сегодня знания по тестам уже частично реализованы. Зная принцип ваншот125 удалось поправить ошибку в арду для Ф4БУ. Без знаний копались бы впустую, а так продуктивно сработали все вместе.

Еще эти тесты (результаты ) позволяют осмысленно подбирать ВМГ.
Пока ВМГ тестили только на экономичность. Но есть такое понятие как тяжелый легкий винт для мотора. И если раньше выбор делался в слепую, то сейчас можно измерять и подбирать или винт к мотору или наоборот.
У нас есть характеристика рега. Это время набора 95% оборотов 0.1 сек (время на обдумывание регистрации сигнала 0.01 сек). Оставшиеся 5% еще 0.1 сек. Время полного сброса 0.3-0.5 сек.
Далее тестим ВМГ. Отстает значит тяжелый винт. Уменьшаем диаметр. Не хватает тяги. Значит увеличиваем мотор. Конечно это надо тем кому быстро. И да , это другой уровень конструирования.

SergejK

Глянул еще раз симонк - там настраивается все, что вы запрашиваете: минимальный газ, частота ШИМ. В стандарте там частота ШИМ 18кГц. Если есть желание, могу склепать прошивку/и с нужными настройками для тестов.

arb

Да я только за.
Как и писал, готов протестить.
Любой результат будет полезен.

ssilk
arb:

наверное Вы не в курсе, что у современных регов еще больше

Я в курсе, и именно потому отговариваю желающих ставить такие реги на “медленные” моторы… Но многие, включая Вас, забрасывают меня тухлыми яйцами, типа я ничего не понимаю, хожу в лаптях и все такое…)

slv55

Хочу пересобрать очередной съемочный коптер для видео и фото.
Рама самодельная карбон. Либо квадр на 4 кг либо гекса на 6 кг
Двигатели U5, пропы АРС 15-16 MR, мозг вуконг или А3, вопрос в регулях в связи с последними тут баталиями ) Пропадаптеры с защелками (не отвинчивающиеся) тоже есть если что )))))
ESC есть tmotor air 40A и tmotor dshot 30
Какие регули предпочтительнее?

SergejK:

Глянул еще раз симонк - там настраивается все

у меня симонки tmotor жестоко перегревались на многополюсных моторах, не регулировались - отказался в пользу старых.
коптер 4-5 кг 6S

arb
ssilk:

Но многие, включая Вас, забрасывают меня тухлыми яйцами, типа я ничего не понимаю, хожу в лаптях и все такое…)

Я, ни в коем случае. Многие… мне тут показалось, что это мне приходится объяснять многим.
Скорее всего сказался запал переписки. Ведь мы с Вами говорим по сути об одном и том же.
И я всего лишь сделал предположение, чтобы уточнить и согласовать цифры.
Кстати за “кГц” спасибо. Хорошее уточнение.

И еще хочется уточнить. Речь зашла о требованиях к прошивке рега с точки зрения потребителя, с завышенными требованиями, как направление перспективного развития .
И это хотелось бы спокойно обсудить, т.к. всегда считал, что спокойное, дружественное обсуждение дает максимальный результат, даже если каждый останется при своем мнении. Но шансов прийти к единому мнению больше.

ssilk:

Я в курсе, и именно потому отговариваю желающих ставить такие реги на “медленные” моторы…

Да, это понятно. Но ведь можно использовать маленькие, легкие реги под такие моторы. Надо всего лишь адаптировать прошивку. А не совсем отказываться от таких регов.

SergejK
slv55:

у меня симонки tmotor жестоко перегревались на многополюсных моторах, не регулировались

Симонки симонкам рознь. Просто у симонка все настройки производятся перед компиляцией прошивки, для этого есть определенные переменные и не нужно лезть в код прошивки. В блхели же нестройки делаются уже на лету, после прошивки, в программе настройки. Просто этих настроек ограниченное количество, и для более гибкой настройки, о чем и шла речь, нужно уже лезть в прошивку и редактировать под себя, как например в случае с частотой ШИМ. Насколько это нужно уже другой вопрос. Большинству хватает того, что делается из программы и это удобнее, чем реализовано в Симонке.

arb
ssilk:

Значит можно делать и маленькие под Симонк с большой атмегой. Но опять же это Симонк и для удаления лишних частот надо

SergejK:

Просто у симонка все настройки производятся перед компиляцией прошивки,

Ну а во-вторых, мне требуется минимум 6С и минимум 20А с как можно холодными ключами.
Если понадобится 8С, то выбор еще больше сужается.

Насчет холодных ключей.
Абсолютно холодными они принципиально быть не могут. Когда рег работает тепло все равно будет выделяться. Без этого никак. Вопрос в количестве этого тепла.
Мне требуется поставить реги в закрытый корпус. Чтоб не перегреть всю электронику требуется, чтобы все элементы выделяли по минимуму. Регов будет 6, а значит от них ожидаю максимальное количества тепла (и максимальную экономию).
У современных ключей достаточно маленькое сопротивление перехода, а значит выделение тепла в полностью открытом состоянии минимально. Остается открытие/закрытие при ШИМ. На каждом переходе выделяется тепло, оно минимально у тех ключей, которые быстрее открываются (в нашем случае при драйвере с током 300мА). Остается количество переходов. Чем больше переходов, тем больше в сумме выделяется тепла. Значит последний инструмент, с помощью которого можно уменьшить общее количество тепла - частота ШИМ. Чем меньше частота, тем меньше сумма тепла.

Для себя по теплу я определился (измерял тепловизором). Лидеры по минимуму тепла (из тех, что у меня) BumpBee30 (_C) и рядом Афро 20ШВ, они лидеры, но это не значит, что они абсолютно холодные и можно уже ставить, просто их проще других охладить. Афро больше и тяжелее. Но, если он станет лидером по теплу, то поставлю его, т.к. для меня вес менее критичен, чем тепло. А возможно на отводе тепла вес с нивелируется (уравняется).
А с учетом прошивки Симонка поправленной Сергеем Круковским, Афро по характеристикам разгона не уступает Блхели_С, уступает в минимальных оборотах, зато большой плюс - нет дурного тормоза для меня при остановке. Блхели уступает обоим.

arb
madezhik:

А вот с регуляторами беда, посоветуйте какие будут предпочтительнее:

Лично я не рекомендую для ПВМ (наза) реги с Блхели из-за 255 шагов газа, против 1000 у остальных (хотя народ уверяет, что и так сойдет).
Но если Вам и так сойдет, то по внешнему виду можно рекомендовать 1 (у него хоть кондер есть).
Не рекомендую 4. Пробовал греется (и не только у меня). У ЛБ это неудачная модель, с остальными таких проблем нет.

А так рекомендую BumpBee-S 30. Блхели_С. Поставить еще кондер на 220 мкФ и будет почти идеал.

madezhik
arb:

рекомендую BumpBee-S 30

Спасибо за быстрый ответ.

Если не брать в счет BLheli, то какие еще есть достойные регули для Emax MT2216 810KV в паре с NAZA?

serzhe

littlebee 20A Pro и ничего ставить не надо, для назы выше крыши.

mihasi
arb:

Л
Не рекомендую 4. Пробовал греется (и не только у меня). У ЛБ это неудачная модель, с остальными таких проблем нет.

У меня не греются. Только пропы откручиваются)))
Вот ru.aliexpress.com/item/…/32658753770.html

arb
mihasi:

У меня не греются.

Повезло. А у меня только включил и волшебный запах. Нестабильная.

serzhe:

littlebee 20A Pro

С тем же успехом можно и просто littlebee 20. Более мощный проц на про ничего не дает для самого рега. А кондер надо ставить на обоих моделях. Но если вам и так сойдет, тогда да. Но тогда просто переплатили денег за про.

madezhik:

Если не брать в счет BLheli, то какие еще есть достойные регули для Emax MT2216 810KV в паре с NAZA?

Я стараюсь рекомендовать то, что сам проверил для себя. Себе выбрал лучший (то что уже озвучил). Если бы у назы был бы ваншот125, то можно еще BumpBee30 с Блхели.
Еще пробовал littlebee 30_S. Тоже работает, но по моим тестам уступает ВВ_S 30.

serzhe
arb:

А кондер надо ставить на обоих моделях.

А для чего? Что он даст на малых моторах. На 4S юзаю и проблем нету, это же не низкооборотистые движки.

arb
serzhe:

А для чего? Что он даст на малых моторах. На 4S юзаю и проблем нету, это же не низкооборотистые движки.

А какая разница низкооборотные или высоко. Ключи то на реге открываются, а не в моторе. При каждом открытии ключа напряжение питания проседает, а потом подскакивает выше номинала. Отсюда получается шум в питании, который сказывается и на работу самого рега и лезет в остальную электронику.
А если ключи не рассчитаны на 2 номинальных напряжения (а такие обычно не ставят), то ключи с каждым циклом начинают выгорать. Ну если только не летать на напряжении в 2 раза меньше максимума рега. К примеру рег на 6С, тогда нормально на 3С.

mihasi
arb:

При каждом открытии ключа напряжение питания проседает, а потом подскакивает выше номинала.

Я конечно не профи как вы тут все, но подскакивает U именно от разновидности мотора и размера пропеллера (могу ошибаться, если что поправьте).

arb
mihasi:

но подскакивает U именно от разновидности мотора и размера пропеллера (могу ошибаться, если что поправьте).

Это можно перефразировать как нагрузка на рег. Да конечно, чем больше нагрузка скажем так в процентах от возможности рега, тем больше просадка. Но как только ставите винт, то появляется нагрузка, а значит есть просадка. Причем чем больше обороты, тем больше нагрузка, тем больше просадка.
Вы же не будете покупать рег в 10 раз мощнее, чем надо для ВМГ. Это и дорого, и тяжело, и не избавляет на 100% от шума. Куда проще поставить кондер и вообще не думать об этом.

ssilk

Куда проще взять обычный х-ротор на 20А или ZTW-Спайдер и вообще не заморачиваться прошивкой и пайкой кондеров… Условно говоря, необходимость новых прошивок прямо пропорциональна kV, или просто, мотору с 800кV никакие БлХели не нужны, от слова совсем…
З.Ы. Броски в ключах зависят только от индуктивности мотора, а не от оборотов или мощности.

arb

З.Ы. Броски в ключах зависят только от индуктивности мотора, а не от оборотов или мощности.

Проверяется просто. Осцил на силовой вход и газ на полную (можно постепенно ).