Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
добрый день
планирую начать сборку квадрокоптеров. в планах сразу 2 штуки: маленький (“гоночный”) и “большой” для фото/видео и т.д.
маленький предполагается на раме 100-150 мм, большой на чем-то стандартном типа 450 мм - таких рам много предлагается на али, бэнге и т.д.
комплектующие для пробной сборки подбирать буду по принципу “чтобы не было мучительно больно”, когда они разобьются. если не разобьются, то буду считать это бонусом
первая задача, которую ставлю перед собой - чтобы все правильно включалось и потихоньку двигалось вверх/вниз, влево/вправо, вперед/назад. посему изначально никаких камер, видеопередатчиков, osd и прочей телеметрии устанавливать не буду, но т.к. все это предполагается в будущем, то собранная конструкция не должна противоречить их последующей установке
принципы подбора “силовой установки” в целом понятны. оценивается вес рамы, максимального из предполагаемых к установке аккумулятора, добавляется запас под моторы, контроллеры для них, пропеллеры, электронику. накидываем запас процентов 50 на допустройства и вранье продавца/изготовителя моторов и получаем “взлетный вес”. потом по табличкам выбираем моторы с подходящей тягой на 50-60% уровне газа. из той же таблички, не мудрствуя, выбираем пропеллер и оцениваем рабочий ток на 100%. опять накидываем к табличному значению тока 30-50% и выбираем контроллеры электродвигателей
а вот дальше начинается для меня темный лес
- полетный контроллер. слишком большой выбор для несведующего человека. все смешалось - процессоры, прошивки, версии. при всем обилии информации внятных рекомендаций я не нашел. есть предположение, что для гоночного и для большого квадрокоптеров нужны несколько разные ПК.
- вроде бы рекомендуют использовать pdb. но по беглом рассмотрении все они заточены на аккумуляторы от 3s, а это означает, что напряжения +5В и +12В получают с помощью понижающих преобразователей. я же предполагал использовать в гоночном батарею 2s, а это требует для +12В повышающего преобразователя. соответственно вопросы:
- так ли уж нужны +12В на гоночных квадрокоптерах
- есть ли pdb, работающие от 7,4В
- если таких pdb нет, а +12В необходимо, то как выкручиваются
- приемнопередающая аппаратура. выбор, опять же, большой, что брать и исходя из каких соображений непонятно
буду признателен за советы знающих людей
побочный эффект резкое торможение при остановке.
Здравствуйте
а что лучше заказать BLHeli_S или BLHeli коптер не гоночный на раме F330
Если не порвано, то, вероятно жить будет. Однако я бы поругался с али (если с али), чтобы упаковывали нормально. С хоббикинга мне акум очень хорошо упакованный приезжал, да и с банга, а с али коцнутый. Мало того, еще и контакт внутри банку проткнул. В итоге стал 2С ))
а что лучше заказать BLHeli_S или BLHeli коптер не гоночный на раме F330
По моим тестам BLHeli_S лучше и не важно для какого-то типа коптера.
С тестами можно ознакомиться в моих дневниках.
- вроде бы рекомендуют использовать pdb. но по беглом рассмотрении все они заточены на аккумуляторы от 3s, а это означает, что напряжения +5В и +12В получают с помощью понижающих преобразователей. я же предполагал использовать в гоночном батарею 2s, а это требует для +12В повышающего преобразователя. соответственно вопросы:
- так ли уж нужны +12В на гоночных квадрокоптерах
- есть ли pdb, работающие от 7,4В
- если таких pdb нет, а +12В необходимо, то как выкручиваются
Надо выбирать конкретные комплектующие и смотреть их потребности по питанию.
В микроквадриках прогресс очень быстрый, надо читать. Например Furios выпустили много новинок с креплением 20х20мм, мозги, Pdb и т.д.
Кстати 2s по моему уже и на 130 - 150 почти не используют.
Могу показать на примере моего 210-го:
- мозг Omnibus питается от борта, сам делает 5в для питания приёмника
- регуляторы 4в1 сами себя питают и есть выход 5в
- видеопередатчик TBS Unify HV, питается от напряжения борта и есть выход для питания камеры
Собственно вот и все потребители, 12в и не нужны.
Единственное пока не придумал чем записать светодиоды, они у меня 12в, пока обойдусь без них. Думаю если поискать можно и 5в леды найти.
принципы подбора “силовой установки” в целом понятны. оценивается вес рамы, максимального из предполагаемых к установке аккумулятора, добавляется запас под моторы, контроллеры для них, пропеллеры, электронику. накидываем запас процентов 50 на допустройства и вранье продавца/изготовителя моторов и получаем “взлетный вес”. потом по табличкам выбираем моторы с подходящей тягой на 50-60% уровне газа. из той же таблички, не мудрствуя, выбираем пропеллер и оцениваем рабочий ток на 100%. опять накидываем к табличному значению тока 30-50% и выбираем контроллеры электродвигателей
как бы не с той стороны подходите.
Форумчане!
Засмотрелся на мавика, штука прикольная, но отдавать больше 1000 зеленых желания нет. НО! есть прямые(относительно инженеров автоваза) руки
Так вот, проблема найти раму размера около 450-го, но складную и желательно карбонувую. Сам дронрейсер, в большое коптероводство не совался раньше
Буду очень благодарен за непосредственные ссылки на такие рамы))
А так же может кто подскажет какого размера моторы туда стоит пихнуть, сам думаю по поводу tarot 4006, ибо хочется получить время не менее 20 минут, а то и 30
Естественно учитывать, что буду таскать подвес с камерой типа ГоПро
Спасибо!
какого размера моторы туда стоит пихнуть
На раму до 500 мм под гопро с подвесом и на 20+ минут полета оптимально будет 3506. В некоторых случаях достаточно будет и 2216. Не имеет смысла ставить более тяжелые моторы, их скилл не будет востребован, а вес никуда не денется. Разумеется, под это дело желательна самодельная рама, она будет легче и жестче, чем любая покупная.
Можете поизучать эти темы:
rcopen.com/forum/f123/topic378935
rcopen.com/forum/f123/topic466170
Разумеется, под это дело желательна самодельная рама, она будет легче и жестче, чем любая покупная.
Я прекрасно это понимаю, но не так много времени, для того, что бы самому лепить, увы
Что из готовых есть хорошее?
Присматриваюсь к раме от immercion
что бы самому лепить, увы
Что из готовых есть хорошее?
закажите раму у форумчан-многие пилят отличные рамы-лучше чем китай-легче и дешевле.
закажите раму у форумчан-многие пилят отличные рамы-лучше чем китай-легче и дешевле.
А пальцем тыкните?)
А пальцем тыкните?)
Да хотя бы к тому же ssilk. Только в личку.
Не, я пока не пилю, взял тайм-аут на месяц… А в Москве можно к Андрею обратиться…
Бюджет так думаю 2 000р.-5 000р. И наверное + 1 500р. на акумы и пропы запасные.
хоть в бюджет не очень входит - но идеальное минимальное решение по мне так это - MJX Bugs 3, БК движки, со скидкой за 5 к можно взять, достаточно мощный, вытянет 13-15 мин полета, дальше идет только hubsan h501s
MJX Bugs 3
- особо безопасным для новичка не назовёшь - он тяжелее (шишка будет больше:)) и … тонет. Но эт уже “нью-ансы”. И краше-устойчивость хромает - первый бдысЧь - и слёзы ребёнка.
особо безопасным для новичка не назовёшь
Это да, но по мне так если уж и брать меньше, тогда наверно совсем мини, что б не сломать и не навредить. + дома полетать, котов попугать)
eachine h8S 3d + пак 5 батарей на 260/380mah + винты + движки, выйдет на 2500-3000р в принципе, поиграть хватит, хотя и управлять им сложнее
Наткнулся на пищалку за 1$ в абсолютно непрофильном магазине на али (не реклама).
Там могут быть какие-то подводные камни?
Возьмите 2-3 шт - всегда пригодятся и … не располагайте близко к компасо-ЖПСам - АРМ может непредсказуемо заглючить. А магазины “там” все … “непрофельные” (больше лотерейные). 😒
Добрый день.
Есть куча старого советского текстолита (0.8-1.5 мм). Стоит из него пилить раму (350-450 размер) или этот материал уже не годится?
или этот материал уже не годится
очень даже годится-валялся в гараже -еще наверно с восьмидесятых дед когда то наверно притащил. так я с него пару больших окт сделал