Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Xelas
ssilk:

Выдохните…) У 2216 максимум 250 Ватт на 4S батарее.

т.е. спеке отсюда верить нельзя?

ssilk:

Да тяжелые они… Вся прибавка к мощности уйдет на подъем самих себя.

тяжелые относительно чего? там(в спеке) в массе разница 20-35гр., а в тяге на 4S в среднем на 500

ssilk:

В той же теме я отвечал Вам, что по Вашим хотелкам надо делать два коптера…)

так мне надо именно с быстрого снимать, а не то поснимать, то погонять

ssilk:

То же и к батарее относится… Например, на батарее 3300 Вы сможете летать 15 минут, а на батарее 5000 - 17. Смысл?

смысл мне видится в токе отдачи, купить 5000 с запасом проще чем 3000, при том что цена будет близкая

arb:

Как всегда потом мавик дешевкой окажется. Сборка хороша рассрочкой, не так заметна в бюджете.

тоже вариант, да и поковыряться руками интересно, а мавик не летает с необходимой скоростью

а что по контроллеру? чтобы и маленький и летал быстро+хорошо и домой умел возвращаться?
из того что вижу SPrF3 c iNAV но говорят с навигацией танцы с бубном
и pixracer - про него малова-то гайдов и отзывов

e11ni

Ну ребят, плиз, помогите с конфигом?) не могу так сразу взять и слить 30к не убедившись что все грамотно подобрано. Уверен что опытный глаз сразу выявит проблемы/недочеты конфига.

e11ni:

Добрый день!
Хочу собрать квадрик для съемки на гоупро с подвесом, висячий. Опыт небольшой есть, есть миник 220 размера.
Сейчас думаю примерно вот над такой конфигурацией на раме 400 размера:
Frame: Upgrad GF-400-V2 carbon fiber quadcopter frame (222г:Frame+76г:LandingGears 3550р)
Flight Controller: APM 2.8 (30г 1650р)
Optical flow sensor: APM 2.5 2.6 2.8 Optical Flow Sensor V10 (~15г 750р)
GPS: NEO-M8N for APM (20г:GPS+20г:Mount 1000р)
GPS Mount: GPS Mount for DJI Hero (8г 200р)
Receiver: FrSky D8R-II PLUS 2.4Ghz (13г 1500р)
Motors: SunnySky x2212 980kv (224г 3600р)
Props: 9050 HQProp or Gemfan (40г 700р)
ESC: 4 in 1 35A (12г 2950р)
Battery: Zippy Compact 4500mAh 35C (496г 2350р)
PDB: Realacc-PDB-XPW (11г 450р)
FPV Camera: Arrow v3 (16г 2300р)
FPV Transmitter: Eachine TX526 5.8g 40ch 25mW / 200mw / 600mw (7г 765р)
CNC Gimbal for Camera (3 Axis): 3-axis Gimbal for GoPro (150г 7615р)

+
GoPro Hero 3+ (75г есть)
Коммуникации и пр. (~20г)

Taranis Q X7 (есть)
FatShark HD2 с Diversity 5.8G Rx (есть)

итого: ~1435г 30.000р

Нужна ваша опытная критика и советы по облегчению или уменьшению стоимости конфига 😃
И еще есть некоторые вопросы…
Сколько примерно по времени будет летать такой конфиг?
По пропеллерам и их сравнению не нашел много инфы, есть какие-то сравнения 9" пропов?
Кто нибудь пробовал совмещать Optical Flow и GPS на одном сетапе? Как APM с этим работает, как с двумя разными режимами, или умеет пользоваться комбинированными данными для большей точности?
Заранее спасибо!

Эти моторы от TBS наверное имеют смысл для рамы 450 размера и больше? на пропах 9" не эффективно будет? и тяжеловаты вроде… Цена заманчива.

Aleksandr_L
Саригор:

уперся в выбор аппы.

Посмотрите Таранис Q7, вроде он бюджетнее обычного Тараниса.
Вчера держал его в руках, стики вроде приличные. Корпус г…но конечно, весь скрипит в руках.
Но народ летает даже на гоночных с такими передатчиками, нормально.

Serjio_S

Frame: Upgrad GF-400-V2 carbon fiber quadcopter frame (222г:Frame+76г:LandingGears 3550р) - Онли самопил.
Flight Controller: APM 2.8 (30г 1650р) - Что нибудь из Пиксоподобных или Наза
Optical flow sensor: APM 2.5 2.6 2.8 Optical Flow Sensor V10 (~15г 750р) - Не работает оно…
GPS: NEO-M8N for APM (20г:GPS+20г:Mount 1000р) - Beitian BN-800, BN-880, другие уже не ставлю
GPS Mount: GPS Mount for DJI Hero (8г 200р) - маунт роли не играет
Receiver: FrSky D8R-II PLUS 2.4Ghz (13г 1500р) - приемник хоть и старый, но работает как швейцарские часы
Motors: SunnySky x2212 980kv (224г 3600р) - EMAX 2216 810Kv, Gartt, T-Motor или размер 3506, 3508
Props: 9050 HQProp or Gemfan (40г 700р) - серый Gemfan, APC 1043, 1038, 1143, 1138
ESC: 4 in 1 35A (12г 2950р) - XRotor 20A, такие же как и приемник, и не слушайте никого про их прошивку…
Battery: Zippy Compact 4500mAh 35C (496г 2350р) - из китая HRB
PDB: Realacc-PDB-XPW (11г 450р) - на вкус и цвет…
FPV Camera: Arrow v3 (16г 2300р) - если есть одна камера нафиг вторая?
FPV Transmitter: Eachine TX526 5.8g 40ch 25mW / 200mw / 600mw (7г 765р) - на вкус и цвет… последнее время использую TS5828 600mWt
CNC Gimbal for Camera (3 Axis): 3-axis Gimbal for GoPro (150г 7615р) - достойный подвес, со своими болячками и заморочками.

dvd-media
Xelas:

iNAV но говорят с навигацией танцы с бубном

Настроить надо поплясать под конкретную раму и вес. Потом работает чётко.

Вопрос по незнанию… моторы какого типа/фирмы лучше для компера с грузоподъёмностью (сам примерно 1-1,3кг) 1кг? Не обязательно на километры летать, главное чтобы без нагревов и не на пределе. Повисеть поснимать, покружить.

Serjio_S:

последнее время использую TS5828 600mWt

Если не ошибаюсь, у меня с Л в конце… прислали таблицу частот… ох намучился пока не понял, что не соответствует )) А так прикольно. Размер мелкий и дальность устраивает.

OCT

Здравствуйте.

Надумал собрать себе квадрокоптер для съемки с легкой мыльницы (~ 170гр) + подвес. Есть совсем небольшой опыт полетов на простенькой симе, соответственно захотелось что-то посерьезнее для съемки. Главное, что хотелось бы получить от коптера - стабильное зависание над одной точкой. Первое время далеко и высоко летать не собираюсь (~300м), но в будущем планирую полеты в условиях “городской застройки” на небольшую дальность (до 1км).
К каким деталям пришёл, отговорите или посоветуйте что стоит поменять.

Рама: формат S-500.
Моторы: Sunnysky X2212 980KV.
Регуляторы: HP Simonk 30A ESC.
Пропы: 1045 от дядюшки ляо.
Аппаратура: FSi6 + приемник FS-iA6B.
FPV приемник + передатчик: Eachine RC840 + TS840 5.8G
Аккумулятор планирую взять в локальном магазине после итоговой сборки.

Больше всего не могу определиться с ПК и датчиками к нему, стоит ли брать APM 2.8 вообще, подкупает цена конечно, но всё таки ?
Пока что присматриваюсь к Naza-M Lite, Pixhawk PX4/Pixhack и Tarot ZYX-M, но точно определиться не могу.

Заранее спасибо.

drykov

Никому не попадались мелкие бк моторчики 15-20гр, порядка 400-500kv под 2s?

ssilk
Xelas:

т.е. спеке отсюда верить нельзя?

А Вы сами посмотрите… В одном месте таблицы указан ток 33 ампера, а в другом - 36.5…) Вы ведь смотрели табличку для 1400kV? Это уже не говоря о том, что для долгих полетов надо брать моторы с низким kV, 880 например… А там совсем другие цифры.

Xelas:

тяжелые относительно чего?

Относительно моторов, которые обычно ставят на раму 330-го размера, то есть 2208 или 2212…

Xelas:

так мне надо именно с быстрого снимать

А какая разница, что Вам надо? В авиции, даже в игрушечной, есть масса ограничений, которые нельзя обойти. Одно из них - вес, второе эффективность и еще ряд сложностей… Можно сделать быстрый коптер, но он будет летать недолго и не сможет возить подвес с камерой. Можно сделать долголет, но он будет медленным и опять же не слишком грузоподъемным. Можно сделать коптер для подвеса с камерой, но он не сможет летать быстро и долго… А можно найти разумный компромисс между всем, но, Вы будете смеяться, недорогим он точно не будет…)

Xelas:

купить 5000 с запасом проще чем 3000

Ну так купите сразу на 10-12 ампер, чего мелочиться то? Фигня, что не взлетит, зато отдача по току будет с хорошим запасом…)

Xelas:

а что по контроллеру?

Любой современный контроллер в состоянии летать с такими скоростями, 20 метров в секунду в режиме навигации любой контроллер терпит, 25-30 метров в режиме стабилизации получить тоже не проблема. Задача больше упирается в ВМГ, которая может быть либо быстрой, либо экономичной.
Ну и, Вам уже писали, не любой подвес справится с высокой скоростью. Даже не скорость, а ускорения будут проблемой.

Serjio_S
OCT:

Заранее спасибо.

В теме всего 650 страниц, с периодичностью 50 - 100 страниц обсасывается одно и тоже.
Есть еще FAQ с подборкой летающих и неплохо конфигов.
Хотите изобрести колесо?
Судя по выбору материала для колеса оно будет оснащено граблями.
Удачи…

OCT
Serjio_S:

В теме всего 650 страниц

Всего 650.
Хорошо, конкретно вас я понял.

В первую очередь я прошу помощи у форумчан в выборе ПК, с остальным сам как-нибудь разберусь.

gosha57
OCT:

в выборе ПК

OCT:

стабильное зависание над одной точкой

И Наза и АРМ вполне “висят и снимают”, наза (говорят) проще в настройках, а АРМ “изощрёнее”. Эт как раньше интерфейсы принтеров ХП и Эпсон : первый спрашивал про цветность и качество, а второй про ДПаЙ и 256 цветов. 😃
Лето заканчивается - проще с назой - успеете полетать.

OCT
gosha57:

И Наза и АРМ вполне “висят и снимают”

Благодарю за ответ. А по остальным ПК не подскажите ? В идеале хотелось бы брать “на вырост”, дабы потом пересесть на ту же гексу, например. Ну и иметь регулярные прошивки и поддержку ПК, а APM, говорят, этим похвастаться не может.

Sher
OCT:

Надумал собрать себе квадрокоптер…

на таких моторах подобную хотелку не собрать, вернее соберешь, но летать не сможешь… пройдено многими.
Подобный сетап станет 1500-1800 гр, что предел для данных моторов, а может даже и не взлетит. Собирал аналогичный, но подвес и камера гитап2, птаха вышла ~1600 и летать стал не устойчиво. Стал собирать на самодельной раме 600мм и моторах 3508, все отлично, но порой вылазят желешки на видео
Обдумывайте тщательно

OCT
Sher:

Стал собирать на самодельной раме 600мм и моторах 3508, все отлично, но порой вылазят желешки на видео Обдумывайте тщательно

Благодарю за информацию. А какой вес рамы примерно вышел ?

arb
Xelas:

а что по контроллеру? чтобы и маленький и летал быстро+хорошо и домой умел возвращаться?

В принципе SSILK уже ответил, поэтому можно просто выбрать из личных предпочтений.

OCT:

стоит ли брать APM 2.8 вообще, подкупает цена конечно, но всё таки ?

Не стоит. Обновление прошивок уже давно нет и не будет. А из-за возможных проблем с компасом можно долго настраивать.

Xelas:

pixracer - про него малова-то гайдов и отзывов

OCT:

Пока что присматриваюсь к Naza-M Lite, Pixhawk PX4/Pixhack и Tarot ZYX-M, но точно определиться не могу.

Лично мое мнение про пиксы и подобные, что они технически несовершенны из-за своей идеологии - отказоустойчивость (хотя звучит как бы странно). Для этой идеологии у них используется по 2 комплекта всех датчиков (ЖПС обычно 1, но можно и 2 подключить). Только отказоустойчивость малость перепутали с измерениями. А в измерениях должно быть 1, 3, 5.
2 недопустимо. Когда датчики расходятся в показаниях, мозг не может понять кому верить. Результат улеты.

ssilk:

А можно найти разумный компромисс между всем, но, Вы будете смеяться, недорогим он точно не будет…)

+1.
В точку.

Sher
OCT:

Благодарю за информацию. А какой вес рамы примерно вышел ?

14мм алюминиевый квадрат и 4 пластины СТЭФа вес 245грамм

Xelas
ssilk:

А Вы сами посмотрите… В одном месте таблицы указан ток 33 ампера, а в другом - 36.5…)

да, это видел ((
подозреваю, что первая это расчётные параметры, а второе замеры на стенде

ssilk:

Относительно моторов, которые обычно ставят на раму 330-го размера

т.е. если собирать на 450 то ок моторы? а 380? 400?

ssilk:

Ну так купите сразу на 10-12 ампер

ну тут вы путаете тёплое с мягким, сами сказали на 5 будет летать чуть дольше
а цены на эти акки с одинаковой токоотдачей и разной ёмкостью очень близки

ещё по пиксу, там есть passthrough для прошивки регуляторов, как в клинфлайте, или надо с гемором перешивать, если понадобится?

ssilk
Xelas:

а второе замеры на стенде

Нет, это даже расчетами сложно назвать… Они тупо умножают вольты на амперы по закону Ома, ни разу не озаботившись тем, что кроме индуктивного есть еще и реактивное сопротивление, а так же тем, что напряжение при таком токе просядет вольта на 2…

Xelas:

т.е. если собирать на 450 то ок моторы?

Более или менее, зависит от всего остального, прежде всего от веса…

Xelas:

а 380? 400?

Размер рамы почти не имеет значения в этом плане, тем более 20 мм разницы. Имеет значение размер пропа и шаг. А так же, для большинства контроллеров имеет значение газ висения. Контроллеры ограничивают максимальную мощность, чтобы иметь запас на работу стабилизации. Теперь смотрите, чтобы летать быстро нужны высокие обороты и большой шаг пропеллера, и то и другое создает значительное сопротивление воздуха, мотор может бороться с этим до определенного момента за счет роста тока через обмотки, при этом происходят 2 негативных момента, мотор нагревается и просаживается напряжение, при просадке ток еще больше вырастает, мотор еще больше нагревается, снижается КПД… Короче, в таком режиме работы батарея сядет очень быстро. Чтобы этого избежать снижают вес аппарата с одновременным увеличением размера пропа. БОльший размер пропа приводит к уменьшению оборотов, следовательно, к уменьшению сопротивления воздуха, следовательно, к уменьшению рабочего тока и просадки напряжения… В общем будет летать дольше. Вы поняли, что я написал? Не увеличение емкости батареи ведет к продолжительности полета, а снижение веса и увеличение размера пропа.

Xelas:

будет летать чуть дольше

Чуть выше я написал какой ценой…) Смысла в этом нет.

Xelas:

ещё по пиксу

Есть, автоматически включается при определенных телодвижениях. Можно включить вручную, проставив единичку в нужном параметре.

Xelas
ssilk:

Контроллеры ограничивают максимальную мощность, чтобы иметь запас на работу стабилизации.

вот кстати интересная инфа, об этом не думал, но крайне логино

ssilk:

за счет роста тока через обмотки, при этом происходят 2 негативных момента

это в курсе да, с нагревом не всё так просто, скорость больше охлаждение лучше, а вот просадка напруги да

ssilk:

Вы поняли, что я написал? Не увеличение емкости батареи ведет к продолжительности полета, а снижение веса и увеличение размера пропа.

понял, но, на мой дилетантский взгляд, батарейка тоже играет )))
ну и про увеличение размеров пропа и уменьшения оборотов было понятно

ssilk:

Размер рамы почти не имеет значения в этом плане, тем более 20 мм разницы

так имеет или нет? вы меня запутали )))
давайте так, рассмотрим коня в вакууме:
если квадрик для определённых задач получается собрать 330 размера, то в 450 размере(в том же весе, с теми же пропами, рама из более лёгких материалов и т.п., конь сферический у нас) квадр будет летать так же?
я не уверен, с одной стороны я вижу сопротивление воздуха, с другой момент для маневрирования создаваемый тягой моторов на более длинных лучах
но у меня это теория, тут интересно послушать практиков

ещё нашёл такое
ссылка на прошивку ведёт на бетафлайт
по контроллеру вообще инфы мало, я так понимаю новая китайская поделка
вопрос в том как он будет работать и с какими прошивками, влезет ли туда iNAV
и из картинок не понял что за порты AD0-2

ssilk
Xelas:

так имеет или нет?

Только в плане увеличения размера пропов… В пределах 50 мм туда-сюда на момент не окажет влияния

Xelas:

в том же весе, с теми же пропами, рама из более лёгких материалов и т.п., конь сферический у нас) квадр будет летать так же?

Да, за исключением некоторых маневров, они будут замедленны. Оптимально, размер рамы в мм = размер пропа в дюймах умноженный на 45. Округлить в верхнюю сторону, чтобы можно было поставить проп следующего размера, если что…

Xelas:

ещё нашёл такое

Не видел никогда…) Новье. айнав влезет, но непонятно какая версия будет поддерживать Ф7. Гироаксель там от “взрослого” контроллера и на нормальной шине. AD это 3 входа АЦП, один с делителем напряжения, два просто через резистор… Нужны для подключения датчиков тока, напряжения и так далее…

Serjio_S

Кто заказывал моторы по акции на TBS, многие платежи через палку у них не прошли.
Если до сих пор заказ в статусе “open”, пишите им на мыло с приложением распечатки платежа через палку.