Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

gosha57
OCT:

в выборе ПК

OCT:

стабильное зависание над одной точкой

И Наза и АРМ вполне “висят и снимают”, наза (говорят) проще в настройках, а АРМ “изощрёнее”. Эт как раньше интерфейсы принтеров ХП и Эпсон : первый спрашивал про цветность и качество, а второй про ДПаЙ и 256 цветов. 😃
Лето заканчивается - проще с назой - успеете полетать.

OCT
gosha57:

И Наза и АРМ вполне “висят и снимают”

Благодарю за ответ. А по остальным ПК не подскажите ? В идеале хотелось бы брать “на вырост”, дабы потом пересесть на ту же гексу, например. Ну и иметь регулярные прошивки и поддержку ПК, а APM, говорят, этим похвастаться не может.

Sher
OCT:

Надумал собрать себе квадрокоптер…

на таких моторах подобную хотелку не собрать, вернее соберешь, но летать не сможешь… пройдено многими.
Подобный сетап станет 1500-1800 гр, что предел для данных моторов, а может даже и не взлетит. Собирал аналогичный, но подвес и камера гитап2, птаха вышла ~1600 и летать стал не устойчиво. Стал собирать на самодельной раме 600мм и моторах 3508, все отлично, но порой вылазят желешки на видео
Обдумывайте тщательно

OCT
Sher:

Стал собирать на самодельной раме 600мм и моторах 3508, все отлично, но порой вылазят желешки на видео Обдумывайте тщательно

Благодарю за информацию. А какой вес рамы примерно вышел ?

arb
Xelas:

а что по контроллеру? чтобы и маленький и летал быстро+хорошо и домой умел возвращаться?

В принципе SSILK уже ответил, поэтому можно просто выбрать из личных предпочтений.

OCT:

стоит ли брать APM 2.8 вообще, подкупает цена конечно, но всё таки ?

Не стоит. Обновление прошивок уже давно нет и не будет. А из-за возможных проблем с компасом можно долго настраивать.

Xelas:

pixracer - про него малова-то гайдов и отзывов

OCT:

Пока что присматриваюсь к Naza-M Lite, Pixhawk PX4/Pixhack и Tarot ZYX-M, но точно определиться не могу.

Лично мое мнение про пиксы и подобные, что они технически несовершенны из-за своей идеологии - отказоустойчивость (хотя звучит как бы странно). Для этой идеологии у них используется по 2 комплекта всех датчиков (ЖПС обычно 1, но можно и 2 подключить). Только отказоустойчивость малость перепутали с измерениями. А в измерениях должно быть 1, 3, 5.
2 недопустимо. Когда датчики расходятся в показаниях, мозг не может понять кому верить. Результат улеты.

ssilk:

А можно найти разумный компромисс между всем, но, Вы будете смеяться, недорогим он точно не будет…)

+1.
В точку.

Sher
OCT:

Благодарю за информацию. А какой вес рамы примерно вышел ?

14мм алюминиевый квадрат и 4 пластины СТЭФа вес 245грамм

Xelas
ssilk:

А Вы сами посмотрите… В одном месте таблицы указан ток 33 ампера, а в другом - 36.5…)

да, это видел ((
подозреваю, что первая это расчётные параметры, а второе замеры на стенде

ssilk:

Относительно моторов, которые обычно ставят на раму 330-го размера

т.е. если собирать на 450 то ок моторы? а 380? 400?

ssilk:

Ну так купите сразу на 10-12 ампер

ну тут вы путаете тёплое с мягким, сами сказали на 5 будет летать чуть дольше
а цены на эти акки с одинаковой токоотдачей и разной ёмкостью очень близки

ещё по пиксу, там есть passthrough для прошивки регуляторов, как в клинфлайте, или надо с гемором перешивать, если понадобится?

ssilk
Xelas:

а второе замеры на стенде

Нет, это даже расчетами сложно назвать… Они тупо умножают вольты на амперы по закону Ома, ни разу не озаботившись тем, что кроме индуктивного есть еще и реактивное сопротивление, а так же тем, что напряжение при таком токе просядет вольта на 2…

Xelas:

т.е. если собирать на 450 то ок моторы?

Более или менее, зависит от всего остального, прежде всего от веса…

Xelas:

а 380? 400?

Размер рамы почти не имеет значения в этом плане, тем более 20 мм разницы. Имеет значение размер пропа и шаг. А так же, для большинства контроллеров имеет значение газ висения. Контроллеры ограничивают максимальную мощность, чтобы иметь запас на работу стабилизации. Теперь смотрите, чтобы летать быстро нужны высокие обороты и большой шаг пропеллера, и то и другое создает значительное сопротивление воздуха, мотор может бороться с этим до определенного момента за счет роста тока через обмотки, при этом происходят 2 негативных момента, мотор нагревается и просаживается напряжение, при просадке ток еще больше вырастает, мотор еще больше нагревается, снижается КПД… Короче, в таком режиме работы батарея сядет очень быстро. Чтобы этого избежать снижают вес аппарата с одновременным увеличением размера пропа. БОльший размер пропа приводит к уменьшению оборотов, следовательно, к уменьшению сопротивления воздуха, следовательно, к уменьшению рабочего тока и просадки напряжения… В общем будет летать дольше. Вы поняли, что я написал? Не увеличение емкости батареи ведет к продолжительности полета, а снижение веса и увеличение размера пропа.

Xelas:

будет летать чуть дольше

Чуть выше я написал какой ценой…) Смысла в этом нет.

Xelas:

ещё по пиксу

Есть, автоматически включается при определенных телодвижениях. Можно включить вручную, проставив единичку в нужном параметре.

Xelas
ssilk:

Контроллеры ограничивают максимальную мощность, чтобы иметь запас на работу стабилизации.

вот кстати интересная инфа, об этом не думал, но крайне логино

ssilk:

за счет роста тока через обмотки, при этом происходят 2 негативных момента

это в курсе да, с нагревом не всё так просто, скорость больше охлаждение лучше, а вот просадка напруги да

ssilk:

Вы поняли, что я написал? Не увеличение емкости батареи ведет к продолжительности полета, а снижение веса и увеличение размера пропа.

понял, но, на мой дилетантский взгляд, батарейка тоже играет )))
ну и про увеличение размеров пропа и уменьшения оборотов было понятно

ssilk:

Размер рамы почти не имеет значения в этом плане, тем более 20 мм разницы

так имеет или нет? вы меня запутали )))
давайте так, рассмотрим коня в вакууме:
если квадрик для определённых задач получается собрать 330 размера, то в 450 размере(в том же весе, с теми же пропами, рама из более лёгких материалов и т.п., конь сферический у нас) квадр будет летать так же?
я не уверен, с одной стороны я вижу сопротивление воздуха, с другой момент для маневрирования создаваемый тягой моторов на более длинных лучах
но у меня это теория, тут интересно послушать практиков

ещё нашёл такое
ссылка на прошивку ведёт на бетафлайт
по контроллеру вообще инфы мало, я так понимаю новая китайская поделка
вопрос в том как он будет работать и с какими прошивками, влезет ли туда iNAV
и из картинок не понял что за порты AD0-2

ssilk
Xelas:

так имеет или нет?

Только в плане увеличения размера пропов… В пределах 50 мм туда-сюда на момент не окажет влияния

Xelas:

в том же весе, с теми же пропами, рама из более лёгких материалов и т.п., конь сферический у нас) квадр будет летать так же?

Да, за исключением некоторых маневров, они будут замедленны. Оптимально, размер рамы в мм = размер пропа в дюймах умноженный на 45. Округлить в верхнюю сторону, чтобы можно было поставить проп следующего размера, если что…

Xelas:

ещё нашёл такое

Не видел никогда…) Новье. айнав влезет, но непонятно какая версия будет поддерживать Ф7. Гироаксель там от “взрослого” контроллера и на нормальной шине. AD это 3 входа АЦП, один с делителем напряжения, два просто через резистор… Нужны для подключения датчиков тока, напряжения и так далее…

Serjio_S

Кто заказывал моторы по акции на TBS, многие платежи через палку у них не прошли.
Если до сих пор заказ в статусе “open”, пишите им на мыло с приложением распечатки платежа через палку.

NBystrov

Может кто объяснит мне)
Так вот, есть коптер ImmersionRC Xugong V2, там встроенная EzOsd в плату PDB, будет ли эта осд адекватно работать с apm mini, ибо нет желания покупать назу

Xelas
ssilk:

Не видел никогда…) Новье. айнав влезет, но непонятно какая версия будет поддерживать Ф7. Гироаксель там от “взрослого” контроллера и на нормальной шине. AD это 3 входа АЦП, один с делителем напряжения, два просто через резистор… Нужны для подключения датчиков тока, напряжения и так далее…

нашёл видос даже на русском

на rcgroups говорят что не очень, точнее контроллер неплох, но вот стабильности получить пару одинаковых пока не хватает

история контроллера такова, чел с rcgroups создал дизайн, собрал плату, у него полетело, он выложил его(дизайн) в открытый доступ и китайцы скопировали
но как обычно не очень хорошо
поэтому карту не видит, но пишет на неё логи, с подключением моторов там танцы с бубном, точнее с определением где какой, даже вики есть по этому поводу на бетафлайте одни контакты, на iNav другие
в теории контроллер летает
где-то есть барометр, где-то нет, в общем весёлая история

vik991
gosha57:

комплект - утопленник с вменяемым качеством для обучения

да что Вас так к воде тянет-летайте для начала над мягкой травкой. понятно что вода мягкая-но она же еще и мокрая-так что над водой -это потом.

gosha57

Это образно.
Народ покупает дорогие копы (или собирает дорогие комплекты) не имея понятия об игре. Результат - торпеды на пару раз. Разочарование. Комплексы. Беспробудное пьянство на базе заниженной самооценки. Уход из семьи… Дурная компания… Ч\Б фото на телеграфном столбе “разыскивается😃
Неправильно это.
ВСЁ должно быть последовательно - члено - раздельно. 😃

ssilk

Не, не так…
Народ покупает дешевое дерьмо, учится бороться с косяками и убожеством, с горем пополам осваивает полторы посадки на три взлета, думает, что научился летать, а потом

gosha57:

покупает дорогие копы (или собирает дорогие комплекты) не имея понятия об игре. Результат - торпеды на пару раз. Разочарование. Комплексы. Беспробудное пьянство на базе заниженной самооценки. Уход из семьи… Дурная компания… Ч\Б фото на телеграфном столбе “разыскивается”

Неправильно это…

vik991

когда то начитавшись форума-покупал только нормальные комплектующие-моторы санискаи 4108 с офф магазина,как и тарот 4114 это первые которые купил. купил кучу еще кучу хротор. и несколько комплектов пластика тарот и дижеев раскладных -ну и наза .в общем больше чем за три года я ни разу не упал.один раз в одессе залетел в елку-коптер ни при чем-так рулил.порубал немного елки, очень испугался . налез -как бы на новые подшипники-паоказалось что ув вибрация. вся эта долгая писанина к тому хороший коптер не падает-ну или очень редко-сильно редко

поэтому -куплю отстой =на нем научусь летать -полная фигня

сделайте хороший коптер. и даже если упадете(что таки сильно не так) это будет дешевле чем выносить себе мозг на каком то г-не. ну как бы утрируя-можно целый месяц подбрасывать кирпич но летать это не научит

в общем чем лучше коптер тем реже он падает

Xelas

с какими регулями какой опыт?
из вариантов
первые
и
вторые

правильно ли я понимаю, что pixracer не поддерживает multishot?
и что самый быстрый из поддерживаемых oneshot42?

gosha57
vik991:

чем лучше коптер тем реже он падает

vik991:

куплю отстой =на нем научусь летать - полная фигня

Встречные “тезисы” :
чем хуже коптер, тем чаще он падает.
куплю сссу-перкоптер на профи-комплектующих и - пусть летает сам.

Вот в этом диапазоне и развлекаемся - хобби всё-таки. По умениям. По возможностям. По задачам.
Кому 2км в высоту - вместо зарядки. Кому в прямой видимости - уже личное достижение. Кому 120км\ч вокруг себя носиться. Кому за облаками нравится. У каждого свой выбор.
Однако “все под одним небом”. И асфальт всех принимает круглосуточно.

vik991:

сделайте хороший коптер. и даже если упадете(что таки сильно не так) это будет дешевле чем выносить себе мозг на каком то г-не.

И тут всё правильно. 😃

arb
Xelas:

правильно ли я понимаю, что pixracer не поддерживает multishot?

Правильно.

Xelas:

и что самый быстрый из поддерживаемых oneshot42?

Нет. Только ваншот125.
А зачем Вам быстрее? От этого быстрее летать не будет. Вам же писали, что скорость зависит только от ВМГ.