Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

dvd-media
Xelas:

iNAV но говорят с навигацией танцы с бубном

Настроить надо поплясать под конкретную раму и вес. Потом работает чётко.

Вопрос по незнанию… моторы какого типа/фирмы лучше для компера с грузоподъёмностью (сам примерно 1-1,3кг) 1кг? Не обязательно на километры летать, главное чтобы без нагревов и не на пределе. Повисеть поснимать, покружить.

Serjio_S:

последнее время использую TS5828 600mWt

Если не ошибаюсь, у меня с Л в конце… прислали таблицу частот… ох намучился пока не понял, что не соответствует )) А так прикольно. Размер мелкий и дальность устраивает.

OCT

Здравствуйте.

Надумал собрать себе квадрокоптер для съемки с легкой мыльницы (~ 170гр) + подвес. Есть совсем небольшой опыт полетов на простенькой симе, соответственно захотелось что-то посерьезнее для съемки. Главное, что хотелось бы получить от коптера - стабильное зависание над одной точкой. Первое время далеко и высоко летать не собираюсь (~300м), но в будущем планирую полеты в условиях “городской застройки” на небольшую дальность (до 1км).
К каким деталям пришёл, отговорите или посоветуйте что стоит поменять.

Рама: формат S-500.
Моторы: Sunnysky X2212 980KV.
Регуляторы: HP Simonk 30A ESC.
Пропы: 1045 от дядюшки ляо.
Аппаратура: FSi6 + приемник FS-iA6B.
FPV приемник + передатчик: Eachine RC840 + TS840 5.8G
Аккумулятор планирую взять в локальном магазине после итоговой сборки.

Больше всего не могу определиться с ПК и датчиками к нему, стоит ли брать APM 2.8 вообще, подкупает цена конечно, но всё таки ?
Пока что присматриваюсь к Naza-M Lite, Pixhawk PX4/Pixhack и Tarot ZYX-M, но точно определиться не могу.

Заранее спасибо.

drykov

Никому не попадались мелкие бк моторчики 15-20гр, порядка 400-500kv под 2s?

ssilk
Xelas:

т.е. спеке отсюда верить нельзя?

А Вы сами посмотрите… В одном месте таблицы указан ток 33 ампера, а в другом - 36.5…) Вы ведь смотрели табличку для 1400kV? Это уже не говоря о том, что для долгих полетов надо брать моторы с низким kV, 880 например… А там совсем другие цифры.

Xelas:

тяжелые относительно чего?

Относительно моторов, которые обычно ставят на раму 330-го размера, то есть 2208 или 2212…

Xelas:

так мне надо именно с быстрого снимать

А какая разница, что Вам надо? В авиции, даже в игрушечной, есть масса ограничений, которые нельзя обойти. Одно из них - вес, второе эффективность и еще ряд сложностей… Можно сделать быстрый коптер, но он будет летать недолго и не сможет возить подвес с камерой. Можно сделать долголет, но он будет медленным и опять же не слишком грузоподъемным. Можно сделать коптер для подвеса с камерой, но он не сможет летать быстро и долго… А можно найти разумный компромисс между всем, но, Вы будете смеяться, недорогим он точно не будет…)

Xelas:

купить 5000 с запасом проще чем 3000

Ну так купите сразу на 10-12 ампер, чего мелочиться то? Фигня, что не взлетит, зато отдача по току будет с хорошим запасом…)

Xelas:

а что по контроллеру?

Любой современный контроллер в состоянии летать с такими скоростями, 20 метров в секунду в режиме навигации любой контроллер терпит, 25-30 метров в режиме стабилизации получить тоже не проблема. Задача больше упирается в ВМГ, которая может быть либо быстрой, либо экономичной.
Ну и, Вам уже писали, не любой подвес справится с высокой скоростью. Даже не скорость, а ускорения будут проблемой.

Serjio_S
OCT:

Заранее спасибо.

В теме всего 650 страниц, с периодичностью 50 - 100 страниц обсасывается одно и тоже.
Есть еще FAQ с подборкой летающих и неплохо конфигов.
Хотите изобрести колесо?
Судя по выбору материала для колеса оно будет оснащено граблями.
Удачи…

OCT
Serjio_S:

В теме всего 650 страниц

Всего 650.
Хорошо, конкретно вас я понял.

В первую очередь я прошу помощи у форумчан в выборе ПК, с остальным сам как-нибудь разберусь.

gosha57
OCT:

в выборе ПК

OCT:

стабильное зависание над одной точкой

И Наза и АРМ вполне “висят и снимают”, наза (говорят) проще в настройках, а АРМ “изощрёнее”. Эт как раньше интерфейсы принтеров ХП и Эпсон : первый спрашивал про цветность и качество, а второй про ДПаЙ и 256 цветов. 😃
Лето заканчивается - проще с назой - успеете полетать.

OCT
gosha57:

И Наза и АРМ вполне “висят и снимают”

Благодарю за ответ. А по остальным ПК не подскажите ? В идеале хотелось бы брать “на вырост”, дабы потом пересесть на ту же гексу, например. Ну и иметь регулярные прошивки и поддержку ПК, а APM, говорят, этим похвастаться не может.

Sher
OCT:

Надумал собрать себе квадрокоптер…

на таких моторах подобную хотелку не собрать, вернее соберешь, но летать не сможешь… пройдено многими.
Подобный сетап станет 1500-1800 гр, что предел для данных моторов, а может даже и не взлетит. Собирал аналогичный, но подвес и камера гитап2, птаха вышла ~1600 и летать стал не устойчиво. Стал собирать на самодельной раме 600мм и моторах 3508, все отлично, но порой вылазят желешки на видео
Обдумывайте тщательно

OCT
Sher:

Стал собирать на самодельной раме 600мм и моторах 3508, все отлично, но порой вылазят желешки на видео Обдумывайте тщательно

Благодарю за информацию. А какой вес рамы примерно вышел ?

arb
Xelas:

а что по контроллеру? чтобы и маленький и летал быстро+хорошо и домой умел возвращаться?

В принципе SSILK уже ответил, поэтому можно просто выбрать из личных предпочтений.

OCT:

стоит ли брать APM 2.8 вообще, подкупает цена конечно, но всё таки ?

Не стоит. Обновление прошивок уже давно нет и не будет. А из-за возможных проблем с компасом можно долго настраивать.

Xelas:

pixracer - про него малова-то гайдов и отзывов

OCT:

Пока что присматриваюсь к Naza-M Lite, Pixhawk PX4/Pixhack и Tarot ZYX-M, но точно определиться не могу.

Лично мое мнение про пиксы и подобные, что они технически несовершенны из-за своей идеологии - отказоустойчивость (хотя звучит как бы странно). Для этой идеологии у них используется по 2 комплекта всех датчиков (ЖПС обычно 1, но можно и 2 подключить). Только отказоустойчивость малость перепутали с измерениями. А в измерениях должно быть 1, 3, 5.
2 недопустимо. Когда датчики расходятся в показаниях, мозг не может понять кому верить. Результат улеты.

ssilk:

А можно найти разумный компромисс между всем, но, Вы будете смеяться, недорогим он точно не будет…)

+1.
В точку.

Sher
OCT:

Благодарю за информацию. А какой вес рамы примерно вышел ?

14мм алюминиевый квадрат и 4 пластины СТЭФа вес 245грамм

Xelas
ssilk:

А Вы сами посмотрите… В одном месте таблицы указан ток 33 ампера, а в другом - 36.5…)

да, это видел ((
подозреваю, что первая это расчётные параметры, а второе замеры на стенде

ssilk:

Относительно моторов, которые обычно ставят на раму 330-го размера

т.е. если собирать на 450 то ок моторы? а 380? 400?

ssilk:

Ну так купите сразу на 10-12 ампер

ну тут вы путаете тёплое с мягким, сами сказали на 5 будет летать чуть дольше
а цены на эти акки с одинаковой токоотдачей и разной ёмкостью очень близки

ещё по пиксу, там есть passthrough для прошивки регуляторов, как в клинфлайте, или надо с гемором перешивать, если понадобится?

ssilk
Xelas:

а второе замеры на стенде

Нет, это даже расчетами сложно назвать… Они тупо умножают вольты на амперы по закону Ома, ни разу не озаботившись тем, что кроме индуктивного есть еще и реактивное сопротивление, а так же тем, что напряжение при таком токе просядет вольта на 2…

Xelas:

т.е. если собирать на 450 то ок моторы?

Более или менее, зависит от всего остального, прежде всего от веса…

Xelas:

а 380? 400?

Размер рамы почти не имеет значения в этом плане, тем более 20 мм разницы. Имеет значение размер пропа и шаг. А так же, для большинства контроллеров имеет значение газ висения. Контроллеры ограничивают максимальную мощность, чтобы иметь запас на работу стабилизации. Теперь смотрите, чтобы летать быстро нужны высокие обороты и большой шаг пропеллера, и то и другое создает значительное сопротивление воздуха, мотор может бороться с этим до определенного момента за счет роста тока через обмотки, при этом происходят 2 негативных момента, мотор нагревается и просаживается напряжение, при просадке ток еще больше вырастает, мотор еще больше нагревается, снижается КПД… Короче, в таком режиме работы батарея сядет очень быстро. Чтобы этого избежать снижают вес аппарата с одновременным увеличением размера пропа. БОльший размер пропа приводит к уменьшению оборотов, следовательно, к уменьшению сопротивления воздуха, следовательно, к уменьшению рабочего тока и просадки напряжения… В общем будет летать дольше. Вы поняли, что я написал? Не увеличение емкости батареи ведет к продолжительности полета, а снижение веса и увеличение размера пропа.

Xelas:

будет летать чуть дольше

Чуть выше я написал какой ценой…) Смысла в этом нет.

Xelas:

ещё по пиксу

Есть, автоматически включается при определенных телодвижениях. Можно включить вручную, проставив единичку в нужном параметре.

Xelas
ssilk:

Контроллеры ограничивают максимальную мощность, чтобы иметь запас на работу стабилизации.

вот кстати интересная инфа, об этом не думал, но крайне логино

ssilk:

за счет роста тока через обмотки, при этом происходят 2 негативных момента

это в курсе да, с нагревом не всё так просто, скорость больше охлаждение лучше, а вот просадка напруги да

ssilk:

Вы поняли, что я написал? Не увеличение емкости батареи ведет к продолжительности полета, а снижение веса и увеличение размера пропа.

понял, но, на мой дилетантский взгляд, батарейка тоже играет )))
ну и про увеличение размеров пропа и уменьшения оборотов было понятно

ssilk:

Размер рамы почти не имеет значения в этом плане, тем более 20 мм разницы

так имеет или нет? вы меня запутали )))
давайте так, рассмотрим коня в вакууме:
если квадрик для определённых задач получается собрать 330 размера, то в 450 размере(в том же весе, с теми же пропами, рама из более лёгких материалов и т.п., конь сферический у нас) квадр будет летать так же?
я не уверен, с одной стороны я вижу сопротивление воздуха, с другой момент для маневрирования создаваемый тягой моторов на более длинных лучах
но у меня это теория, тут интересно послушать практиков

ещё нашёл такое
ссылка на прошивку ведёт на бетафлайт
по контроллеру вообще инфы мало, я так понимаю новая китайская поделка
вопрос в том как он будет работать и с какими прошивками, влезет ли туда iNAV
и из картинок не понял что за порты AD0-2

ssilk
Xelas:

так имеет или нет?

Только в плане увеличения размера пропов… В пределах 50 мм туда-сюда на момент не окажет влияния

Xelas:

в том же весе, с теми же пропами, рама из более лёгких материалов и т.п., конь сферический у нас) квадр будет летать так же?

Да, за исключением некоторых маневров, они будут замедленны. Оптимально, размер рамы в мм = размер пропа в дюймах умноженный на 45. Округлить в верхнюю сторону, чтобы можно было поставить проп следующего размера, если что…

Xelas:

ещё нашёл такое

Не видел никогда…) Новье. айнав влезет, но непонятно какая версия будет поддерживать Ф7. Гироаксель там от “взрослого” контроллера и на нормальной шине. AD это 3 входа АЦП, один с делителем напряжения, два просто через резистор… Нужны для подключения датчиков тока, напряжения и так далее…

Serjio_S

Кто заказывал моторы по акции на TBS, многие платежи через палку у них не прошли.
Если до сих пор заказ в статусе “open”, пишите им на мыло с приложением распечатки платежа через палку.

NBystrov

Может кто объяснит мне)
Так вот, есть коптер ImmersionRC Xugong V2, там встроенная EzOsd в плату PDB, будет ли эта осд адекватно работать с apm mini, ибо нет желания покупать назу

Xelas
ssilk:

Не видел никогда…) Новье. айнав влезет, но непонятно какая версия будет поддерживать Ф7. Гироаксель там от “взрослого” контроллера и на нормальной шине. AD это 3 входа АЦП, один с делителем напряжения, два просто через резистор… Нужны для подключения датчиков тока, напряжения и так далее…

нашёл видос даже на русском

на rcgroups говорят что не очень, точнее контроллер неплох, но вот стабильности получить пару одинаковых пока не хватает

история контроллера такова, чел с rcgroups создал дизайн, собрал плату, у него полетело, он выложил его(дизайн) в открытый доступ и китайцы скопировали
но как обычно не очень хорошо
поэтому карту не видит, но пишет на неё логи, с подключением моторов там танцы с бубном, точнее с определением где какой, даже вики есть по этому поводу на бетафлайте одни контакты, на iNav другие
в теории контроллер летает
где-то есть барометр, где-то нет, в общем весёлая история

vik991
gosha57:

комплект - утопленник с вменяемым качеством для обучения

да что Вас так к воде тянет-летайте для начала над мягкой травкой. понятно что вода мягкая-но она же еще и мокрая-так что над водой -это потом.

gosha57

Это образно.
Народ покупает дорогие копы (или собирает дорогие комплекты) не имея понятия об игре. Результат - торпеды на пару раз. Разочарование. Комплексы. Беспробудное пьянство на базе заниженной самооценки. Уход из семьи… Дурная компания… Ч\Б фото на телеграфном столбе “разыскивается😃
Неправильно это.
ВСЁ должно быть последовательно - члено - раздельно. 😃