Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

OCT

В ходе мучительных расчётов пришел к этому, скажите, где и в чём накосячил ?
Спасибо 😃

alexeykozin
OCT:

скажите, где и в чём накосячил ?

в гифе или пдф надо скидывать или размер картинки больше. невидно нефига

merny

доброго всем времени суток
продолжаю подбирать комплектующие для коптеров
сейчас занят выбором передатчика для управления коптером
после долгих размышлений решил таки остановиться на таранисе X9D. вроде бы вещь недешевая и избыточная для новичка. с другой стороны, не придется делать повторных покупок, когда дешевый пульт вдруг сломается или перестанет устраивать по возможностям. кроме того этот пульт - единственное, что я точно не разобью при первых попытках взлета, посему сожалений о выброшенных деньгах не будет
но возникло несколько наивных вопросов:

  1. у продавана написано: “режим 1 (правая заслонка)” и “режим 2 (левая заслонка)”. это вообще о чем? и какое имеет значение?
  2. возможно ли использовать один пульт на разные коптеры попеременно? или передатчик должен быть жестко привязан к конкретному приемнику?
  3. какие лучше использовать приемники, если в качестве ПК в “большом” коптере предполагается использование наза-лайт, а в “гоночном” омнибуса. для большого подумал было взять X8R, но натолкнулся на волну негатива (очень много плохих отзывов)
Aleksandr_L
merny:
  1. у продавана написано: “режим 1 (правая заслонка)” и “режим 2 (левая заслонка)”. это вообще о чем? и какое имеет значение?
  2. возможно ли использовать один пульт на разные коптеры попеременно? или передатчик должен быть жестко привязан к конкретному приемнику?

Берите Mode 2, это сейчас практически стандарт. Это когда газ на левом стике. Разница в том, что газ не подпружинен, т.е. нейтральное положение не в середине, а в нуле.
В принципе это можно поменять и потом, но Таранис по моему для этого надо разбирать, не уверен, могу ошибаться. У меня в Авроре Mode меняется без разбора аппаратуры.
По пункту 2 - да можно, на один передатчик можно навесить целую кучу приемников, которые стоят не только на разных коптерах, но и на самолетах, планерах, вертолетах, все настраивается.

merny

спасибо
т.е. “заслонка” это типа педаль газа и чтобы самопроизвольно газ не устанавливался в среднее положение изготовитель не ставит в один из стиков пружину

по вопросу 2: как удается избегать коллизий, если все передатчики видят все приемники? вдруг кто-то во время чужого полета начнет крутить свой передатчик даже без злого умысла

Sher
merny:

по вопросу 2: как удается избегать коллизий, если все передатчики видят все приемники? вдруг кто-то во время чужого полета начнет крутить свой передатчик даже без злого умысла

а для чего же тогда приёмыши биндят?

OCT
alexeykozin:

в гифе или пдф надо скидывать или размер картинки больше. невидно нефига

Прошу прощения, уже вижу косяк, при предпросмотре все было ок, сейчас нет.
Прикладываю картинку по ссылке на всякий случай.
s011.radikal.ru/i316/1706/25/251c49680cc6.png

Aleksandr_L
merny:

спасибо
т.е. “заслонка” это типа педаль газа и чтобы самопроизвольно газ не устанавливался в среднее положение изготовитель не ставит в один из стиков пружину

по вопросу 2: как удается избегать коллизий, если все передатчики видят все приемники? вдруг кто-то во время чужого полета начнет крутить свой передатчик даже без злого умысла

В авиации говорят не заслонка, а “сектор газа” 😉, но суть та же.
А вот с учетом того, что вы планируете использовать один передатчик с Naza и Omnibus, вас ждет делемка.
Naza - в режимах Atti и GPS это робот, т.е. если стик газа в центре, она держит заданную высоту, если ниже центра снижается, если выше поднимается. Поэтому удобнее если стик газа сам возвращается в центр.
А вот с Omnibus не так, там все зависит от конфигурации коптера и заряда батарейки и газ с возвратом в центр не нужен.

По вопросу 2 - там цифровые протоколы связи в эфире. При процедуре “биндинг” приемника, происходит некий обмен и запоминание каких то кодов, по которым в дальнейшем приемник и передатчик друг друга узнают. По этой же причине модели не мешают друг другу в воздухе, в этом большой плюс аппаратур на 2,4 ГГц. Раньше на 35МГц и 40 МГц народ мучался из-за помех друг другу.

merny
Aleksandr_L:

А вот с учетом того, что вы планируете использовать один передатчик с Naza и Omnibus, вас ждет делемка

да не, это, хотя и затрудняет выработку необходимой моторики, но принципиального значения не имеет

Aleksandr_L:

При процедуре “биндинг” приемника, происходит некий обмен и запоминание каких то кодов, по которым в дальнейшем приемник и передатчик друг друга узнают

ну что-то подобное и предполагалось. а способность работать с разными приемниками обеспечивается запоминанием разных “профилей” между которыми передатчик может переключаться?

gosha57
merny:

как удается избегать коллизий, если все передатчики видят все приемники?

Собственно, они все работают “на одной” частоте (популярная сейчас 😃 "2.4 ГГц), однако каждый передатчик “пасёт только свой приёмник”, поэтому “недоразумения” практически невозможны. На практике эт выглядит примерно так :
вы в передатчике “придумываете” модель с её номером или названием,
затем вкл приёмник именно этой модельки и производите процедуру забиндивания,
приёмник будет “откликаться” только на команды вашей аппы,
берёте вторую модель, …

Однако глюки всё же возможны. Избегайте “мест скопления” юных коптероводов-самолётчиков - некоторые любят работать через бустеры (усилители) ВЧ сигнала и могут “за…бить канал”. Думается, что несколько (5-10) метров дистанции вполне достаточно. Или летайте по очереди - береЗжОного коп бережёт.
“Наведите справки” о Фай-фай-мостах в предполагаемом радиусе полёта и сторонитесь всяких-разных вышек. Идеальное место для первых 427 полётов (со всех точек зрения) - центр пустыни Сахара.😃
Конечно, правильно настроенный пульт (и мозг) адекватно должны среагировать на потерю сигнала (посредством файл-сейфа). Должны. Но… 😒

Aleksandr_L
merny:

ну что-то подобное и предполагалось. а способность работать с разными приемниками обеспечивается запоминанием разных “профилей” между которыми передатчик может переключаться?

Вот как в Таранисе не знаю, возможно профиль модели ассоциирован с приемником, надо читать мануал. Раз собрались покупать скачайте инструкцию с сайта и начинайте изучать.
Вот например в моей Авроре к сожалению не так, она шлет сигнал на все привязанные приемники одновременно.
В принципе не критично, я уже привык.
Ну и держать включенными два своих борта одновременно это моветон!

gosha57
Aleksandr_L:

держать включенными два своих борта одновременно это моветон!

У меня кака-то сразу две ве-эл-тойсы взлетели. Теперь я знаю, что такое “глаза по пять копеек” 😁

Art_Nesterov:

есть опыт использования такого приемника от Тарот? Интересно, как он в смысле надежности?

Думается, тут есть спецветка по вашей аппе - там точно скажут.

ssilk

Я как то шутки ради взлетал на паре коптеров одновременно… Внимания хватает на пару минут, дальше различия в конструкции не позволяют адекватно управлять обоими.

Art_Nesterov:

есть опыт использования такого приемника от Тарот?

Вот тут человек ругался…

vik991
gosha57:

Однако глюки всё же возможны. Избегайте “мест скопления” юных коптероводов-самолётчиков - некоторые любят работать через бустеры (усилители) ВЧ сигнала и могут “за…бить канал”. Думается, что несколько (5-10) метров дистанции вполне достаточно. Или летайте по очереди - береЗжОного коп бережёт

возможно с таранисом и так но с футабой проблем в таких ситуациях не было.как то получилось что собрались автогонщики человек десять ,гонщики на мелколетах и даже самолетчики с грузовиком аппаратуры и пара фантиков-летал в этой куче отлетал почти на 500 метров все нормально было.хотя все кучковались–очень жарко народ прятался под навесом в тенек

gosha57
ssilk:

дальше различия в конструкции не позволяют адекватно управлять обоими.

… если к каждому “привязать смартфон”, то можно в “фолоУ ми” в … “Диггера” (кто помнит червячка) поиграть. 😁 Но эт для гурманов-истребителей и филантропов-испытателей.
Пытался понять, как можно заменить смартфон на “автономный маячОк” для таких случаев, но упёрся в слово мавлинк и сдулся - не электроНчик совсем.😃

merny
ssilk:

Вот тут человек ругался…

а существуют вообще приемники, которые нормально работают? а то что ни глянешь - всё ругают. по крайней мере такое впечатление создается

gosha57
merny:

что ни глянешь - всё ругают

… но все летают (кака ёжики и кактус 😁).

ssilk
gosha57:

Пытался понять, как можно

Если бы было как, то оно бы уже продавалось…) Наверняка это уже есть, только в ценовом диапазоне инспайра или около того… Кстати, для А3 существует SDK, наверняка в нем можно реализовать такой функционал. В общем, кесарю одно, слесарю говно…)

merny:

а существуют вообще приемники, которые нормально работают?

Разумеется…) Вопрос только в том, сколько Вы захотите заплатить за нормальную работу.

gosha57
ssilk:

Наверняка это уже есть, только в ценовом диапазоне инспайра или около того…

Думается - настоящих буйных мало, вот и нет… (его пока) . Т.е. спроса нет.
А так - смартфон с ОТГ-гнездом (но с программой) стоит 2.000 руб + пара модулей телеметрии. Либо ЖПС+ардуинка (но с программкой) + … пара модулей телеметрии. Т.е. на инспиритус не тянет, но без знаний программирования …
Такой маячок позволит приземлиться не в месте старта (которое запомнил мосх), а там где хоца - на движущуюся машину, например, или к тонущему человеку (который перемещается) надувную подушку скинуть, или в заранее задуманное место : “Ой! … а кудай-то он полетел, г-н полицейский ?” 😁 Даже АРМ не надо “переделывать” - там есть стандартные режимы полёта уже - и “фолоу ми” и “автопосадка”.