Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
- у продавана написано: “режим 1 (правая заслонка)” и “режим 2 (левая заслонка)”. это вообще о чем? и какое имеет значение?
- возможно ли использовать один пульт на разные коптеры попеременно? или передатчик должен быть жестко привязан к конкретному приемнику?
Берите Mode 2, это сейчас практически стандарт. Это когда газ на левом стике. Разница в том, что газ не подпружинен, т.е. нейтральное положение не в середине, а в нуле.
В принципе это можно поменять и потом, но Таранис по моему для этого надо разбирать, не уверен, могу ошибаться. У меня в Авроре Mode меняется без разбора аппаратуры.
По пункту 2 - да можно, на один передатчик можно навесить целую кучу приемников, которые стоят не только на разных коптерах, но и на самолетах, планерах, вертолетах, все настраивается.
спасибо
т.е. “заслонка” это типа педаль газа и чтобы самопроизвольно газ не устанавливался в среднее положение изготовитель не ставит в один из стиков пружину
по вопросу 2: как удается избегать коллизий, если все передатчики видят все приемники? вдруг кто-то во время чужого полета начнет крутить свой передатчик даже без злого умысла
по вопросу 2: как удается избегать коллизий, если все передатчики видят все приемники? вдруг кто-то во время чужого полета начнет крутить свой передатчик даже без злого умысла
а для чего же тогда приёмыши биндят?
в гифе или пдф надо скидывать или размер картинки больше. невидно нефига
Прошу прощения, уже вижу косяк, при предпросмотре все было ок, сейчас нет.
Прикладываю картинку по ссылке на всякий случай.
s011.radikal.ru/i316/1706/25/251c49680cc6.png
спасибо
т.е. “заслонка” это типа педаль газа и чтобы самопроизвольно газ не устанавливался в среднее положение изготовитель не ставит в один из стиков пружинупо вопросу 2: как удается избегать коллизий, если все передатчики видят все приемники? вдруг кто-то во время чужого полета начнет крутить свой передатчик даже без злого умысла
В авиации говорят не заслонка, а “сектор газа” 😉, но суть та же.
А вот с учетом того, что вы планируете использовать один передатчик с Naza и Omnibus, вас ждет делемка.
Naza - в режимах Atti и GPS это робот, т.е. если стик газа в центре, она держит заданную высоту, если ниже центра снижается, если выше поднимается. Поэтому удобнее если стик газа сам возвращается в центр.
А вот с Omnibus не так, там все зависит от конфигурации коптера и заряда батарейки и газ с возвратом в центр не нужен.
По вопросу 2 - там цифровые протоколы связи в эфире. При процедуре “биндинг” приемника, происходит некий обмен и запоминание каких то кодов, по которым в дальнейшем приемник и передатчик друг друга узнают. По этой же причине модели не мешают друг другу в воздухе, в этом большой плюс аппаратур на 2,4 ГГц. Раньше на 35МГц и 40 МГц народ мучался из-за помех друг другу.
В авиации говорят
в авиации РУДы
А вот с учетом того, что вы планируете использовать один передатчик с Naza и Omnibus, вас ждет делемка
да не, это, хотя и затрудняет выработку необходимой моторики, но принципиального значения не имеет
При процедуре “биндинг” приемника, происходит некий обмен и запоминание каких то кодов, по которым в дальнейшем приемник и передатчик друг друга узнают
ну что-то подобное и предполагалось. а способность работать с разными приемниками обеспечивается запоминанием разных “профилей” между которыми передатчик может переключаться?
как удается избегать коллизий, если все передатчики видят все приемники?
Собственно, они все работают “на одной” частоте (популярная сейчас 😃 "2.4 ГГц), однако каждый передатчик “пасёт только свой приёмник”, поэтому “недоразумения” практически невозможны. На практике эт выглядит примерно так :
вы в передатчике “придумываете” модель с её номером или названием,
затем вкл приёмник именно этой модельки и производите процедуру забиндивания,
приёмник будет “откликаться” только на команды вашей аппы,
берёте вторую модель, …
Однако глюки всё же возможны. Избегайте “мест скопления” юных коптероводов-самолётчиков - некоторые любят работать через бустеры (усилители) ВЧ сигнала и могут “за…бить канал”. Думается, что несколько (5-10) метров дистанции вполне достаточно. Или летайте по очереди - береЗжОного коп бережёт.
“Наведите справки” о Фай-фай-мостах в предполагаемом радиусе полёта и сторонитесь всяких-разных вышек. Идеальное место для первых 427 полётов (со всех точек зрения) - центр пустыни Сахара.😃
Конечно, правильно настроенный пульт (и мозг) адекватно должны среагировать на потерю сигнала (посредством файл-сейфа). Должны. Но… 😒
ну что-то подобное и предполагалось. а способность работать с разными приемниками обеспечивается запоминанием разных “профилей” между которыми передатчик может переключаться?
Вот как в Таранисе не знаю, возможно профиль модели ассоциирован с приемником, надо читать мануал. Раз собрались покупать скачайте инструкцию с сайта и начинайте изучать.
Вот например в моей Авроре к сожалению не так, она шлет сигнал на все привязанные приемники одновременно.
В принципе не критично, я уже привык.
Ну и держать включенными два своих борта одновременно это моветон!
Подскажите пожалуйста, а есть опыт использования такого приемника от Тарот? Интересно, как он в смысле надежности?
держать включенными два своих борта одновременно это моветон!
У меня кака-то сразу две ве-эл-тойсы взлетели. Теперь я знаю, что такое “глаза по пять копеек” 😁
есть опыт использования такого приемника от Тарот? Интересно, как он в смысле надежности?
Думается, тут есть спецветка по вашей аппе - там точно скажут.
Я как то шутки ради взлетал на паре коптеров одновременно… Внимания хватает на пару минут, дальше различия в конструкции не позволяют адекватно управлять обоими.
есть опыт использования такого приемника от Тарот?
Вот тут человек ругался…
Однако глюки всё же возможны. Избегайте “мест скопления” юных коптероводов-самолётчиков - некоторые любят работать через бустеры (усилители) ВЧ сигнала и могут “за…бить канал”. Думается, что несколько (5-10) метров дистанции вполне достаточно. Или летайте по очереди - береЗжОного коп бережёт
возможно с таранисом и так но с футабой проблем в таких ситуациях не было.как то получилось что собрались автогонщики человек десять ,гонщики на мелколетах и даже самолетчики с грузовиком аппаратуры и пара фантиков-летал в этой куче отлетал почти на 500 метров все нормально было.хотя все кучковались–очень жарко народ прятался под навесом в тенек
дальше различия в конструкции не позволяют адекватно управлять обоими.
… если к каждому “привязать смартфон”, то можно в “фолоУ ми” в … “Диггера” (кто помнит червячка) поиграть. 😁 Но эт для гурманов-истребителей и филантропов-испытателей.
Пытался понять, как можно заменить смартфон на “автономный маячОк” для таких случаев, но упёрся в слово мавлинк и сдулся - не электроНчик совсем.😃
Вот тут человек ругался…
а существуют вообще приемники, которые нормально работают? а то что ни глянешь - всё ругают. по крайней мере такое впечатление создается
что ни глянешь - всё ругают
… но все летают (кака ёжики и кактус 😁).
Пытался понять, как можно
Если бы было как, то оно бы уже продавалось…) Наверняка это уже есть, только в ценовом диапазоне инспайра или около того… Кстати, для А3 существует SDK, наверняка в нем можно реализовать такой функционал. В общем, кесарю одно, слесарю говно…)
а существуют вообще приемники, которые нормально работают?
Разумеется…) Вопрос только в том, сколько Вы захотите заплатить за нормальную работу.
Наверняка это уже есть, только в ценовом диапазоне инспайра или около того…
Думается - настоящих буйных мало, вот и нет… (его пока) . Т.е. спроса нет.
А так - смартфон с ОТГ-гнездом (но с программой) стоит 2.000 руб + пара модулей телеметрии. Либо ЖПС+ардуинка (но с программкой) + … пара модулей телеметрии. Т.е. на инспиритус не тянет, но без знаний программирования …
Такой маячок позволит приземлиться не в месте старта (которое запомнил мосх), а там где хоца - на движущуюся машину, например, или к тонущему человеку (который перемещается) надувную подушку скинуть, или в заранее задуманное место : “Ой! … а кудай-то он полетел, г-н полицейский ?” 😁 Даже АРМ не надо “переделывать” - там есть стандартные режимы полёта уже - и “фолоу ми” и “автопосадка”.
Разумеется…) Вопрос только в том, сколько Вы захотите заплатить за нормальную работу
для новичка это чрезмерно
нет ли чего-то попроще?
и вообще, стоит ли на “гоночный” и на “большой” коптеры ставить одинаковые приемники или на “малый” разумнее поставить что-нибудь попроще/полегче?
для новичка это чрезмерно
т е у новичка больше денег? в смысле готов падать ломать леталку из за глюка приемника? и соответственно чинить платить. это такое хобби что здесь нет “чрезмерной” безопасности .ладно упадет просто на землю-а как не на землю,а как не просто, а с ускорением. однозначно не машинка-которая при поломке остановится.
и вообще, стоит ли на “гоночный” и на “большой” коптеры ставить одинаковые приемники или на “малый” разумнее поставить что-нибудь попроще/полегче?
это пожалуй можно-ставьте простой приемник на мелколета . например родной футабовский приемник стоит у меня на большом коптере(тем более не все так страшно в денежном плане-берет футабу за 300 там уже будет приемник в комплект). а не дорогие поставил на мелколеты-один фиг дальше ста метров на гоночном то и не отлетаешь. даже при отказе на мелком ничего страшного не случится. все равно на мелких которые падают очень часто, летаешь в совсем безлюдных местах.
нет ли чего-то попроще?
Да сколько угодно… ) Набираете где нибудь на али RC recivier и от количества простоты в глазах зарябит, но
что ни глянешь - всё ругают
Тут надо выбирать, ехать или шашечки…)
стоит ли на “гоночный” и на “большой” коптеры ставить одинаковые приемники
Не стоит… На гоночных далеко не летают, значит и приемник можно поставить похуже, а на “большой” стоимость приемника должна быть пропорциональна стоимости всего остального… Очень обидно будет потерять дорогую камеру из за убогого приемника(контроллера, моторов, пропов), хотя если и камера дерьмо… В общем, Ваше хобби стоит ровно столько, насколько Вы себя любите… Если хотите по уши окунаться в дерьмо - Ваше право… Если считаете, что заслуживаете чего то большего, то… ) Я лучше приведу несколько тезисов, которые в целом неплохо описывают процессы в авиамоделизме:
- Самый знаменитый - Кроилово ведет к попадалову. Суть высказывания по простому означает следующее: Сэкономили пару долларов на чем то - обязательно заплатите 20 за ремонт.
- Второй, не менее знаменитый - Скупой платит дважды, тупой - трижды. Актуальность постоянно доказывается в разных темах этого форума (и не только)
- Поговорка “Деньги на ветер” имеет буквальный смысл…) Особенно применительно к коптерам.
- Хороший самосбор всегда дороже покупного и не обладает всеми функциями последнего.
- Учиться летать лучше на хороших комплектующих.
- Опытный моделист может собрать дешевый коптер, но чтобы стать опытным надо заплатить стоимость 3х-4х дорогих.
- И так далее…)