Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
спасибо
т.е. “заслонка” это типа педаль газа и чтобы самопроизвольно газ не устанавливался в среднее положение изготовитель не ставит в один из стиков пружинупо вопросу 2: как удается избегать коллизий, если все передатчики видят все приемники? вдруг кто-то во время чужого полета начнет крутить свой передатчик даже без злого умысла
В авиации говорят не заслонка, а “сектор газа” 😉, но суть та же.
А вот с учетом того, что вы планируете использовать один передатчик с Naza и Omnibus, вас ждет делемка.
Naza - в режимах Atti и GPS это робот, т.е. если стик газа в центре, она держит заданную высоту, если ниже центра снижается, если выше поднимается. Поэтому удобнее если стик газа сам возвращается в центр.
А вот с Omnibus не так, там все зависит от конфигурации коптера и заряда батарейки и газ с возвратом в центр не нужен.
По вопросу 2 - там цифровые протоколы связи в эфире. При процедуре “биндинг” приемника, происходит некий обмен и запоминание каких то кодов, по которым в дальнейшем приемник и передатчик друг друга узнают. По этой же причине модели не мешают друг другу в воздухе, в этом большой плюс аппаратур на 2,4 ГГц. Раньше на 35МГц и 40 МГц народ мучался из-за помех друг другу.
В авиации говорят
в авиации РУДы
А вот с учетом того, что вы планируете использовать один передатчик с Naza и Omnibus, вас ждет делемка
да не, это, хотя и затрудняет выработку необходимой моторики, но принципиального значения не имеет
При процедуре “биндинг” приемника, происходит некий обмен и запоминание каких то кодов, по которым в дальнейшем приемник и передатчик друг друга узнают
ну что-то подобное и предполагалось. а способность работать с разными приемниками обеспечивается запоминанием разных “профилей” между которыми передатчик может переключаться?
как удается избегать коллизий, если все передатчики видят все приемники?
Собственно, они все работают “на одной” частоте (популярная сейчас 😃 "2.4 ГГц), однако каждый передатчик “пасёт только свой приёмник”, поэтому “недоразумения” практически невозможны. На практике эт выглядит примерно так :
вы в передатчике “придумываете” модель с её номером или названием,
затем вкл приёмник именно этой модельки и производите процедуру забиндивания,
приёмник будет “откликаться” только на команды вашей аппы,
берёте вторую модель, …
Однако глюки всё же возможны. Избегайте “мест скопления” юных коптероводов-самолётчиков - некоторые любят работать через бустеры (усилители) ВЧ сигнала и могут “за…бить канал”. Думается, что несколько (5-10) метров дистанции вполне достаточно. Или летайте по очереди - береЗжОного коп бережёт.
“Наведите справки” о Фай-фай-мостах в предполагаемом радиусе полёта и сторонитесь всяких-разных вышек. Идеальное место для первых 427 полётов (со всех точек зрения) - центр пустыни Сахара.😃
Конечно, правильно настроенный пульт (и мозг) адекватно должны среагировать на потерю сигнала (посредством файл-сейфа). Должны. Но… 😒
ну что-то подобное и предполагалось. а способность работать с разными приемниками обеспечивается запоминанием разных “профилей” между которыми передатчик может переключаться?
Вот как в Таранисе не знаю, возможно профиль модели ассоциирован с приемником, надо читать мануал. Раз собрались покупать скачайте инструкцию с сайта и начинайте изучать.
Вот например в моей Авроре к сожалению не так, она шлет сигнал на все привязанные приемники одновременно.
В принципе не критично, я уже привык.
Ну и держать включенными два своих борта одновременно это моветон!
Подскажите пожалуйста, а есть опыт использования такого приемника от Тарот? Интересно, как он в смысле надежности?
держать включенными два своих борта одновременно это моветон!
У меня кака-то сразу две ве-эл-тойсы взлетели. Теперь я знаю, что такое “глаза по пять копеек” 😁
есть опыт использования такого приемника от Тарот? Интересно, как он в смысле надежности?
Думается, тут есть спецветка по вашей аппе - там точно скажут.
Я как то шутки ради взлетал на паре коптеров одновременно… Внимания хватает на пару минут, дальше различия в конструкции не позволяют адекватно управлять обоими.
есть опыт использования такого приемника от Тарот?
Вот тут человек ругался…
Однако глюки всё же возможны. Избегайте “мест скопления” юных коптероводов-самолётчиков - некоторые любят работать через бустеры (усилители) ВЧ сигнала и могут “за…бить канал”. Думается, что несколько (5-10) метров дистанции вполне достаточно. Или летайте по очереди - береЗжОного коп бережёт
возможно с таранисом и так но с футабой проблем в таких ситуациях не было.как то получилось что собрались автогонщики человек десять ,гонщики на мелколетах и даже самолетчики с грузовиком аппаратуры и пара фантиков-летал в этой куче отлетал почти на 500 метров все нормально было.хотя все кучковались–очень жарко народ прятался под навесом в тенек
дальше различия в конструкции не позволяют адекватно управлять обоими.
… если к каждому “привязать смартфон”, то можно в “фолоУ ми” в … “Диггера” (кто помнит червячка) поиграть. 😁 Но эт для гурманов-истребителей и филантропов-испытателей.
Пытался понять, как можно заменить смартфон на “автономный маячОк” для таких случаев, но упёрся в слово мавлинк и сдулся - не электроНчик совсем.😃
Вот тут человек ругался…
а существуют вообще приемники, которые нормально работают? а то что ни глянешь - всё ругают. по крайней мере такое впечатление создается
что ни глянешь - всё ругают
… но все летают (кака ёжики и кактус 😁).
Пытался понять, как можно
Если бы было как, то оно бы уже продавалось…) Наверняка это уже есть, только в ценовом диапазоне инспайра или около того… Кстати, для А3 существует SDK, наверняка в нем можно реализовать такой функционал. В общем, кесарю одно, слесарю говно…)
а существуют вообще приемники, которые нормально работают?
Разумеется…) Вопрос только в том, сколько Вы захотите заплатить за нормальную работу.
Наверняка это уже есть, только в ценовом диапазоне инспайра или около того…
Думается - настоящих буйных мало, вот и нет… (его пока) . Т.е. спроса нет.
А так - смартфон с ОТГ-гнездом (но с программой) стоит 2.000 руб + пара модулей телеметрии. Либо ЖПС+ардуинка (но с программкой) + … пара модулей телеметрии. Т.е. на инспиритус не тянет, но без знаний программирования …
Такой маячок позволит приземлиться не в месте старта (которое запомнил мосх), а там где хоца - на движущуюся машину, например, или к тонущему человеку (который перемещается) надувную подушку скинуть, или в заранее задуманное место : “Ой! … а кудай-то он полетел, г-н полицейский ?” 😁 Даже АРМ не надо “переделывать” - там есть стандартные режимы полёта уже - и “фолоу ми” и “автопосадка”.
Разумеется…) Вопрос только в том, сколько Вы захотите заплатить за нормальную работу
для новичка это чрезмерно
нет ли чего-то попроще?
и вообще, стоит ли на “гоночный” и на “большой” коптеры ставить одинаковые приемники или на “малый” разумнее поставить что-нибудь попроще/полегче?
для новичка это чрезмерно
т е у новичка больше денег? в смысле готов падать ломать леталку из за глюка приемника? и соответственно чинить платить. это такое хобби что здесь нет “чрезмерной” безопасности .ладно упадет просто на землю-а как не на землю,а как не просто, а с ускорением. однозначно не машинка-которая при поломке остановится.
и вообще, стоит ли на “гоночный” и на “большой” коптеры ставить одинаковые приемники или на “малый” разумнее поставить что-нибудь попроще/полегче?
это пожалуй можно-ставьте простой приемник на мелколета . например родной футабовский приемник стоит у меня на большом коптере(тем более не все так страшно в денежном плане-берет футабу за 300 там уже будет приемник в комплект). а не дорогие поставил на мелколеты-один фиг дальше ста метров на гоночном то и не отлетаешь. даже при отказе на мелком ничего страшного не случится. все равно на мелких которые падают очень часто, летаешь в совсем безлюдных местах.
нет ли чего-то попроще?
Да сколько угодно… ) Набираете где нибудь на али RC recivier и от количества простоты в глазах зарябит, но
что ни глянешь - всё ругают
Тут надо выбирать, ехать или шашечки…)
стоит ли на “гоночный” и на “большой” коптеры ставить одинаковые приемники
Не стоит… На гоночных далеко не летают, значит и приемник можно поставить похуже, а на “большой” стоимость приемника должна быть пропорциональна стоимости всего остального… Очень обидно будет потерять дорогую камеру из за убогого приемника(контроллера, моторов, пропов), хотя если и камера дерьмо… В общем, Ваше хобби стоит ровно столько, насколько Вы себя любите… Если хотите по уши окунаться в дерьмо - Ваше право… Если считаете, что заслуживаете чего то большего, то… ) Я лучше приведу несколько тезисов, которые в целом неплохо описывают процессы в авиамоделизме:
- Самый знаменитый - Кроилово ведет к попадалову. Суть высказывания по простому означает следующее: Сэкономили пару долларов на чем то - обязательно заплатите 20 за ремонт.
- Второй, не менее знаменитый - Скупой платит дважды, тупой - трижды. Актуальность постоянно доказывается в разных темах этого форума (и не только)
- Поговорка “Деньги на ветер” имеет буквальный смысл…) Особенно применительно к коптерам.
- Хороший самосбор всегда дороже покупного и не обладает всеми функциями последнего.
- Учиться летать лучше на хороших комплектующих.
- Опытный моделист может собрать дешевый коптер, но чтобы стать опытным надо заплатить стоимость 3х-4х дорогих.
- И так далее…)
- Хороший самосбор всегда дороже покупного и не обладает всеми функциями последнего
очень актуально -особенно после дижеевской подлянки с ценами на назу и фантомы-мавик. у меня только зарядное с бп +наза +камера вышли дороже чем фантом за 1000
скажем так , особо не печалит-но какой то осадок присутствует
Тут надо выбирать, ехать или шашечки
с одной стороны вы правы, шедевр инженерной мысли за копейки не получишь.
но дихотомия в стиле “либо говно, либо нормальное втридорога” - она ложная. всегда, в любом деле присутствует множество промежуточных вариантов.
это у опытного моделиста аварии случаются в результате поломки комплектующих, а новичок может разбиться и при полностью исправной машине. поэтому неразумно рисковать дорогим приемником при выработке начальных навыков управления коптером.
лично я для себя любые изделия (без привязки к моделизму) делю не на 2, а на 3 (минимум) категории:
- откровенный шлак, непредсказуемо работающий в любых обстоятельствах
- нормальная продукция, исправно работающая и со средними характеристиками. поскольку “средние характеристики” понятие растяжимое, то эта категория самая многочисленная и разнообразная по ценам. обычно существует “естественный” предел, барьер, до которого характеристики растут экстенсивно (более менее линейная зависимость между ними и ценой)
- дорогие изделия, способные на большее, чем предыдущая категория. и если потребителю принципиально важно зайти за предел, в который уперлись “средние изделия”, то он будет платить
то, что “средний сегмент” существует подтверждаете и вы сами
На гоночных далеко не летают, значит и приемник можно поставить похуже
т.е. существуют надежные, неглюкавые приемники, просто не слишком дальнобойные
собственно, я уже писал, повторю еще раз: моя задача минимум научиться безаварийно взлетать, садиться и двигаться туда-сюда в пределах нескольких метров. задача максимум - летать в пределах сотен метров на открытом пространстве. летать “далеко и долго” - это уже следующий этап, к которому я собираюсь переходить не ранее решения задачи максимум. для задачи минимум даже установка камеры не актуальна, что я и оставляю на потом
детских фантазий на тему сделать крутой коптер и летать на нем из москвы в питер и обратно с центнером груза у меня нет
если я и взял недешевый таранис, то исключительно из рациональных соображений, а не потому что хочу иметь “самое лучшее”
- дешевые тоже не бесплатны
- “на вырост”, т.к. “расти” я планирую
- передатчик я гарантированно не уроню, не потеряю и не разобью
из вышеперечисленного я и очерчиваю требования к приемнику:
- чтобы не глючил сам по себе
- чтобы не жалко расхерачить
- чтобы работал в пределах нескольких сот метров для “малого” и километра для “большого” коптеров
из вышеперечисленного я и очерчиваю требования к приемнику:
- чтобы не глючил сам по себе
- чтобы не жалко расхерачить
- чтобы работал в пределах нескольких сот метров для “малого” и километра для “большого” коптеров
и в чем проблема? с таранисом идет стоковый нормальный приемник
и в чем проблема? с таранисом идет стоковый нормальный приемник
X8R?
видел где-то нехорошие отзывы о нем. поэтому, как новичок, и спрашиваю: в чем проблема и есть ли она вообще? на сколько (кило, гекта, дека)метров у него устойчивый прием?