Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
лично я для себя любые изделия (без привязки к моделизму) делю не на 2, а на 3 (минимум) категории:
Так я писал выше только о первых двух категориях…) В премиум сегмент я даже не лезу…)
Так я писал выше только о первых двух категориях
ну хорошо, вот X8R - это середнячок или глюкавый шлак?
и что поставить на малый коптер с учетом экономии веса? или 10 грамм туда-сюда роли не играют? видел я пл а тки без корпуса даже в 1 грамм весом с заявленной 500 метров дальностью. понятно, что это рекламный свисдёж, но что можно реально брать, устойчивое до полукилометра?
до полукилометра
Антенна и ее расположение играют большую роль.
Тот же X8R, который тут прополоскали, с двумя диполями вместо штатных лапок дает достойное расстояние.
видел где-то нехорошие отзывы о нем.
нормальный приемник.может кому то брак попался.а скорее всего не правильно антенны расположили
нормальный приемник.может кому то брак попался.а скорее всего не правильно антенны расположили
потому и спрашиваю, что у самого нет никакого опыта, тыкаюсь вслепую
а как быть с миникоптером? если на 450 раму можно поставить несколько разнокалиберных коробочек, то для миникоптера это, мне кажется, не лучший выход. тяга по определению небольшая (каждый грамм на счету), места мало, прилепить такую коробку вроде бы можно, но, подозреваю, поплывет центр тяжести. есть ли приемлемые по надежности приемники, чтобы смонтировать этажеркой над омнибусом (в идеале, чтобы монтажные отверстия совпадали)? дальность не более 500 м, можно и меньше
Тот же X8R, который тут прополоскали, с двумя диполями вместо штатных лапок дает достойное расстояние
а схема монтажа где-нибудь есть? я в антеннах не спец. хотя лет 10 назад читал статью на тему направленных антенн для вай-фая (те же 2,4 ггц) своими руками. было интересное решение по волноводной антенне из консервных банок. только такой антенне нужна постоянная юстировка на передатчик по максимуму сигнала
Здравствуйте, подскажите пожалуйста на диско с батареей 4S для полетов в районе 3 км. какой взять видео передатчик и камеру?
на диско с батареей 4S
…незнакомое выражовывание - уточните пожалуйста.
От камеры зависит качество изображения (в.ч. засветка, угол обзора-удобство “ориентации” полёта и иногда посадки).
А вот надёжно передать сигнал на 3км - это не простая задача : тут нужны хорошие антеннки, а та, что внизу может ещё и “следить” должна. Желательно ещё “в виде” диверсити (с кругом и направленная).
Обычное ФПВ 5,8ГГц оч чувствительно к “экранам” в виде деревьев, домов и туловиСЧ коллег. Мощные передатчики сильно греются на борту … не всё так просто и с разбегу - купил-ткнул и полетели : может стать торпедой (прощай железки). Прежде, чем отпускать родимчика так далеко, ответьте (себе) на простой вопрос : что я буду делать, если изображение в очках … станет “синим”?
незнакомое выражовывание
Я это к тому, что на передатчиках пишут, использовать только с 3S (только вникаю в эту тему, сильно не ругайте) но как я понимаю для этого надо использовать БЕКи и можно подключать к любой батареи, правильно?
Смотрю в сторону TS353 400мвт, или можно что то другое присмотреть?
А по поводу камеры даже не знаю как выбирать.
надо использовать БЕКи и можно подключать к любой батареи
Эт да - беками напруга приводится к напряжению, не превышающему паспортную (не только в передатчиках - это их бековское предназначение “для всех устройств”). Подавляющее большинство (но обязательно контролировать при покупке) переваривают входное напряжение больше 4S. Однако имеют ограничения по нагрузке (току) и разнятся по ВЧ помехам на выходе (чтобы не ставить лишние ЛЦ-фильтры) и частоте генератора (надо выбирать из ДС-ДС инвертерного типа с большей частотой).
Смотрю в сторону TS353 400мвт
по поводу камеры
Тут есть спецветка про ФПВ - там свежие новости - покупки.
3км - не такое уШ и большое расстояние, просто надо отнестись к задаче серьёзно. Комплексно. Как в сказке :
В ФПВ всё должно быть красиво : и камера и передатчик и антеннки и приёмник и монитор и регистратор и маячОк и парашют и самоликвидатор.
😒 (Практически никому не известный афтар)
Камера должна быть на ПЗС-матрице, CCD по ихнему… У CMOS целая куча проблем, видимых и невидимых, и всего одно преимущество - низкая цена.
А по поводу камеры даже не знаю как выбирать
отвечу не как специалист по коптерам и видеосъемки с них, а с т.зр. здравого смысла
камера сама ничего не передает (как правило), поэтому критерии выбора следующие
- качество изображения - вам же потом смотреть
- вес - чтобы не было обременительно для коптера ее тащить
тип батареи (количество элементов) вот здесь при чем: каждое электронное устройство должно иметь инструкцию (мануал, паспорт - нужное подчеркнуть). в этой инструкции указывается в т.ч. требования по питанию - диапазон допустимых значений, при которых устройство будет работать и не сгорит. напряжение элемента допускается от 3,2 (но до этого лучше не доводить) до 4,2 В. соответственно можете посчитать какой диапазон вы получите для всей батареи. для 4 S это будет от 12,8 до 16,8 В. если это больше допустимого, то понадобится некая приблуда для понижения. только надо помнить, что если вы ставите линейный стабилизатор, например, на 12 В, то на нем может висеть до 4,8В при полностью заряженной батарее. умножив это на потребляемый ток вы получите тепловыделение на микросхеме. и тут уже надо будет думать - оставить все как есть или ваять какой-нибудь теплоотвод
Камера должна быть
А как у “буржуев-продавцов” называются камеры с “антизасветкой” в виде чОрного солнца вместо “обычного”?
… кстати, вместо (в качестве) ФПВ камеры можно и съёмочную использовать (на поворотном подвесе которая)
Вот как раз это и есть видимое отличие… ПЗСки не засвечиваются при смене яркости. У продавцов обычно указывается CCD-sensor, ну и по цене можно ориентироваться. Если 2 одинаковые на вид камеры отличаются в цене на 500-800 рублей, то более дорогая, скорее всего будет на ПЗС.
Можно и съемочную… Но задержка. Если некритично, чисто для ориентации в пространстве. Уворачиваться от внезапных столбов и проводов не получится…
как раз это
Нет, тут наверное, другое - там на видео вместо фар или солнца прямо чёрное пятно (надо на туби поискать будет). У меня такой не было - не могу оценить кака пользователь - насколько это удобно для полётов.
Для мелких очень важна скорость адаптации к яркому свету при резком развороте на свет (или со света в темноту) - это ведь тоже как-то указывается в характеристиках камеры (которые выше 5 гринов за кг)?
вот этот эффект, но на ФПВ, наверное, по-другому называется
вот похоже, только “коптерную” с таким эффектом надо поискать
ru.aliexpress.com/item/…/32808949634.html
вот простой тест-сравнение простеньких камер
Апну, прокомментируйте конфиг, где накосячил ? Спасибо.
s011.radikal.ru/i316/1706/25/251c49680cc6.png
на видео вместо фар или солнца прямо чёрное пятно
Ну так там речь о камерах видеонаблюдения… Конкретно самсунговских с примочкой против ослепления. Типа такой…
Короче, CCD и CCTV это даже не теплое с мягким… В системе CCTV(Сlosed Circuit Television) могут использоваться как CCD(charge-coupled device) так и CMOS(complementary metal-oxide-semiconductor) камеры… А тот эффект, который Вам интересен, достигается не самой матрицей, а обрабатывающим чипом и софтом.
только “коптерную” с таким эффектом надо поискать
Да вот она…) А чем Вас Сони Эффио не устроила? Просто по Вашей ссылке она без объектива и корпуса…
вот простой тест-сравнение простеньких камер
Камеры №2 и №3 у меня есть, вживую разница в картинке еще больше, чем на видео…
Апну
А чего Вам там не нравится? Я бы сказал, что там все слишком оптимистично…) Особенно вес…)
А чем Вас Сони Эффио не устроила?
Да я слабохарактерный - фантазия зарулила на ru.aliexpress.com/item/…/32482150352.html?algo_exp…
тут же стал искать, чем он управляется (на предмет привинтить на свободные каналы), но ка-ца это ШаговыеД ( а может и “разновидность сервы” - не понял пока 😵)и посадка 14мм - на Хоами (Хомяк в миру) не станет - там 12мм , затем … 😁
Да вот она…)
Вот, может, Никита Ильин попробует - раскажет. Надо тоже подумать её.
там все слишком оптимистично…) Особенно вес…)
Прошу прощения, это сарказм или вы серьезно ?
Пока не особо понятно насчёт использования 5S акков, на них, вроде бы, мало кто летает, куда не посмотрю кругом 4S или 6S акки для моторов такого уровня.
А вес, рама - 330-340гр, моторы с пропами ~ 400, других аналогичных моторов с пропами в калькуляторе не нашёл, аккумы ~ 1050, на остальное ~ 100-150 грамм.
Пока не особо понятно насчёт использования 5S акков, на них, вроде бы, мало кто летает, куда не посмотрю кругом 4S или 6S акки для моторов такого уровня
если подходит 4S и 6S, то и 5S годится. больше четверки - значит напряжения хватит “прокачать” обмотки. меньше шестерки - значит не сожжет ключи драйверов моторов и не перегреет сами движки
это сарказм или вы серьезно ?
Серьезно… Мне как то мало верится в 5.8С, время висения 29.9 минуты и эффективность 7.4. Даже если предположить, что реальный вес будет равен указанному…
на остальное ~ 100-150 грамм.
Ну, в 150 граммов впихнуть контроллер, ЖПС-модуль, БЕК, регуляторы, провода и разъемы всякие можно только теоретически…) Ну и посчитайте поточнее… Даже по вечно врущему калькулятору моторы 4108 весят 112 граммов(скорее всего, калькулятор выдает вес мотора без проводов и пропадаптера, потому что 113 граммов весит мотор 3508), это уже 448 г. без пропов, сами пропы будут граммов по 20… Аккумулятор 1070, причем это чистый вес банок, плюс еще упаковка, провода и разъем… Как бы не 1100 вышло. А еще ФПВ, камера, подвес…
Мне как то мало верится в 5.8С, время висения 29.9 минуты и эффективность 7.4.
Ну рассчитывалось изначально с запасом, дабы точно получить время висения 10-15 минут.
113 граммов весит мотор 3508
3508 моторы же есть разные, из того что сумел найти - 85грамм самый легкий, добавить сюда пропы по 20гр. Можно конечно вместо 3508 взять 4008, они ещё меньше весят.
Большое спасибо за ответ.
А еще ФПВ, камера, подвес…
Тупой вопрос, но их нужно указывать суммировать и добавлять в “Вес модели” ? Или же они отдельно учитываются как “Навесное оборудование” ?