Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
незнакомое выражовывание
Я это к тому, что на передатчиках пишут, использовать только с 3S (только вникаю в эту тему, сильно не ругайте) но как я понимаю для этого надо использовать БЕКи и можно подключать к любой батареи, правильно?
Смотрю в сторону TS353 400мвт, или можно что то другое присмотреть?
А по поводу камеры даже не знаю как выбирать.
надо использовать БЕКи и можно подключать к любой батареи
Эт да - беками напруга приводится к напряжению, не превышающему паспортную (не только в передатчиках - это их бековское предназначение “для всех устройств”). Подавляющее большинство (но обязательно контролировать при покупке) переваривают входное напряжение больше 4S. Однако имеют ограничения по нагрузке (току) и разнятся по ВЧ помехам на выходе (чтобы не ставить лишние ЛЦ-фильтры) и частоте генератора (надо выбирать из ДС-ДС инвертерного типа с большей частотой).
Смотрю в сторону TS353 400мвт
по поводу камеры
Тут есть спецветка про ФПВ - там свежие новости - покупки.
3км - не такое уШ и большое расстояние, просто надо отнестись к задаче серьёзно. Комплексно. Как в сказке :
В ФПВ всё должно быть красиво : и камера и передатчик и антеннки и приёмник и монитор и регистратор и маячОк и парашют и самоликвидатор.
😒 (Практически никому не известный афтар)
Камера должна быть на ПЗС-матрице, CCD по ихнему… У CMOS целая куча проблем, видимых и невидимых, и всего одно преимущество - низкая цена.
А по поводу камеры даже не знаю как выбирать
отвечу не как специалист по коптерам и видеосъемки с них, а с т.зр. здравого смысла
камера сама ничего не передает (как правило), поэтому критерии выбора следующие
- качество изображения - вам же потом смотреть
- вес - чтобы не было обременительно для коптера ее тащить
тип батареи (количество элементов) вот здесь при чем: каждое электронное устройство должно иметь инструкцию (мануал, паспорт - нужное подчеркнуть). в этой инструкции указывается в т.ч. требования по питанию - диапазон допустимых значений, при которых устройство будет работать и не сгорит. напряжение элемента допускается от 3,2 (но до этого лучше не доводить) до 4,2 В. соответственно можете посчитать какой диапазон вы получите для всей батареи. для 4 S это будет от 12,8 до 16,8 В. если это больше допустимого, то понадобится некая приблуда для понижения. только надо помнить, что если вы ставите линейный стабилизатор, например, на 12 В, то на нем может висеть до 4,8В при полностью заряженной батарее. умножив это на потребляемый ток вы получите тепловыделение на микросхеме. и тут уже надо будет думать - оставить все как есть или ваять какой-нибудь теплоотвод
Камера должна быть
А как у “буржуев-продавцов” называются камеры с “антизасветкой” в виде чОрного солнца вместо “обычного”?
… кстати, вместо (в качестве) ФПВ камеры можно и съёмочную использовать (на поворотном подвесе которая)
Вот как раз это и есть видимое отличие… ПЗСки не засвечиваются при смене яркости. У продавцов обычно указывается CCD-sensor, ну и по цене можно ориентироваться. Если 2 одинаковые на вид камеры отличаются в цене на 500-800 рублей, то более дорогая, скорее всего будет на ПЗС.
Можно и съемочную… Но задержка. Если некритично, чисто для ориентации в пространстве. Уворачиваться от внезапных столбов и проводов не получится…
как раз это
Нет, тут наверное, другое - там на видео вместо фар или солнца прямо чёрное пятно (надо на туби поискать будет). У меня такой не было - не могу оценить кака пользователь - насколько это удобно для полётов.
Для мелких очень важна скорость адаптации к яркому свету при резком развороте на свет (или со света в темноту) - это ведь тоже как-то указывается в характеристиках камеры (которые выше 5 гринов за кг)?
вот этот эффект, но на ФПВ, наверное, по-другому называется
вот похоже, только “коптерную” с таким эффектом надо поискать
ru.aliexpress.com/item/…/32808949634.html
вот простой тест-сравнение простеньких камер
Апну, прокомментируйте конфиг, где накосячил ? Спасибо.
s011.radikal.ru/i316/1706/25/251c49680cc6.png
на видео вместо фар или солнца прямо чёрное пятно
Ну так там речь о камерах видеонаблюдения… Конкретно самсунговских с примочкой против ослепления. Типа такой…
Короче, CCD и CCTV это даже не теплое с мягким… В системе CCTV(Сlosed Circuit Television) могут использоваться как CCD(charge-coupled device) так и CMOS(complementary metal-oxide-semiconductor) камеры… А тот эффект, который Вам интересен, достигается не самой матрицей, а обрабатывающим чипом и софтом.
только “коптерную” с таким эффектом надо поискать
Да вот она…) А чем Вас Сони Эффио не устроила? Просто по Вашей ссылке она без объектива и корпуса…
вот простой тест-сравнение простеньких камер
Камеры №2 и №3 у меня есть, вживую разница в картинке еще больше, чем на видео…
Апну
А чего Вам там не нравится? Я бы сказал, что там все слишком оптимистично…) Особенно вес…)
А чем Вас Сони Эффио не устроила?
Да я слабохарактерный - фантазия зарулила на ru.aliexpress.com/item/…/32482150352.html?algo_exp…
тут же стал искать, чем он управляется (на предмет привинтить на свободные каналы), но ка-ца это ШаговыеД ( а может и “разновидность сервы” - не понял пока 😵)и посадка 14мм - на Хоами (Хомяк в миру) не станет - там 12мм , затем … 😁
Да вот она…)
Вот, может, Никита Ильин попробует - раскажет. Надо тоже подумать её.
там все слишком оптимистично…) Особенно вес…)
Прошу прощения, это сарказм или вы серьезно ?
Пока не особо понятно насчёт использования 5S акков, на них, вроде бы, мало кто летает, куда не посмотрю кругом 4S или 6S акки для моторов такого уровня.
А вес, рама - 330-340гр, моторы с пропами ~ 400, других аналогичных моторов с пропами в калькуляторе не нашёл, аккумы ~ 1050, на остальное ~ 100-150 грамм.
Пока не особо понятно насчёт использования 5S акков, на них, вроде бы, мало кто летает, куда не посмотрю кругом 4S или 6S акки для моторов такого уровня
если подходит 4S и 6S, то и 5S годится. больше четверки - значит напряжения хватит “прокачать” обмотки. меньше шестерки - значит не сожжет ключи драйверов моторов и не перегреет сами движки
это сарказм или вы серьезно ?
Серьезно… Мне как то мало верится в 5.8С, время висения 29.9 минуты и эффективность 7.4. Даже если предположить, что реальный вес будет равен указанному…
на остальное ~ 100-150 грамм.
Ну, в 150 граммов впихнуть контроллер, ЖПС-модуль, БЕК, регуляторы, провода и разъемы всякие можно только теоретически…) Ну и посчитайте поточнее… Даже по вечно врущему калькулятору моторы 4108 весят 112 граммов(скорее всего, калькулятор выдает вес мотора без проводов и пропадаптера, потому что 113 граммов весит мотор 3508), это уже 448 г. без пропов, сами пропы будут граммов по 20… Аккумулятор 1070, причем это чистый вес банок, плюс еще упаковка, провода и разъем… Как бы не 1100 вышло. А еще ФПВ, камера, подвес…
Мне как то мало верится в 5.8С, время висения 29.9 минуты и эффективность 7.4.
Ну рассчитывалось изначально с запасом, дабы точно получить время висения 10-15 минут.
113 граммов весит мотор 3508
3508 моторы же есть разные, из того что сумел найти - 85грамм самый легкий, добавить сюда пропы по 20гр. Можно конечно вместо 3508 взять 4008, они ещё меньше весят.
Большое спасибо за ответ.
А еще ФПВ, камера, подвес…
Тупой вопрос, но их нужно указывать суммировать и добавлять в “Вес модели” ? Или же они отдельно учитываются как “Навесное оборудование” ?
фантазия зарулила на ru.aliexpress.com/item/3-0Me...8-9b3120590cab… (
Не подойдет и проблема не только в физическом управлении. В рукопашную, удаленно с не очень качественной картинкой очень сложно будет сфокусировать линзу, а это придется делать при малейшем изменении фокусного расстояния.
и посадка 14мм - на Хоами
И разрешение линзы слишком маленькое и вряд ли честное.
Вот, может, Никита Ильин попробует - раскажет. Надо тоже подумать её.
Все может быть, сейчас поизучаю )) я думаю ничего страшного не будет если от корпуса избавиться?
И как на счет 3.6 мм, нормально будет? я раньше присматривался к 2.8
вместо 3508 взять 4008, они ещё меньше весят.
Новое слово в физике? ))) Есть железный блин диаметром 40 мм и высотой 8 мм, как он может быть легче такого же блина, только диаметром 35 мм.? ) Речь тут о размерах статора. Естественно, в статор большего размера и меди больше влезает, что тоже добавит веса, немного, но добавит…
суммировать и добавлять в “Вес модели” ?
Да.
Посмотрите серию т-мотор 4004 антигравити , вес блина 53 гр , плюс проп 15" треугольник 18 гр , спокойно тянет 500 гр с эффективностью 10-12 гр\Вт ,а насчет электроники в 150 гр-решаемая задача ,много контроллеров типа омнибуса ф4 ,вес платки с осд 10 гр , у меня уже давно на мелочи вся электроника с видеотрактом и проводами помещается в 50 гр. А силовая легко “ужимается” за счет применения в силовой проводке ПЭВ-2 сечения 0.7 мм для коптера весом до 1200 гр. Ну и по аккам-лионки наше все)))) Как пример фпв коптер со всей начинкой и акком 4S 1P лион VTC-6 на 13" пропах общим весом 725 гр парит 35 минут)))
Андрей, коптер с такими характеристиками как у Вашего, на всем форуме смогут собрать от силы 5 человек…) Не говоря уже о том, что 99% хотят собрать весь коптер за деньги, меньшие, чем стоимость Т-моторов…)
Спасибо, оч приятно , но тут то все просто-конфиги есть, дело в наличии комплектующих ( многое можно купить за очень небольшие деньги ) и небольшом опыте пайки.)))) Да, моторки дороговаты , но они точно лучше крайне ненадежной назы , вроде победил ее флайэвей , а тут опять посыпались как листья осенью , ума не приложу что с назой такое. Два дня даже на тестовой раме был косой улет…И вообще желательно уходить от старых регулей по 25 гр весом на мелкие по 5 гр и лучшими характеристиками , акки тоже почему по привычке используют липошки, хотя лионки дешевле и на 30 % имеют большую емкость , короче сила привычки наще все.
Кому-нибудь уже пришли моторы TBS за 9$?