Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

CZC

IBM5170

Я начинал с тех же мыслей. Но по прочтении форума много поменялось.
Я так понял вы будете искать максимально качественные и при этом недорогие комплектующие. Что но первом месте: цена или качество?
Для начала определитесь с размером будущего коптера. И от этого будем уже отталкиваться при выборе всех комплектующих.

Про алиэкспресс могу сказать следующее. Там есть и леваки оригинальные товары. Выбрали, например, регулятор. Ищем сайт производителя, на сайте ищем где купить, если там указан магазин на площадке алиэкспресс - смело там покупаем.
Например по регуляторам hobbiwing и аккумуляторам HRB такая стратегия отработала.

merny
ssilk:

У нас на форуме есть традиция: Каждый год, по несколько раз объявляется некий “кулибин”, который хочет сделать коптер из говна и палок, но не разбирающийся ни в том, ни в другом…)

это не традиция этого форума. так устроен мир

Aleksandr_L
IBM5170:

Теперь понятно, почему его пытались сбагрить за 500 рублей…

Впервые вижу. Значит, действительно что-то проглядел. Арминг же можно сделать выключателем на ноге коптера (в безопасной для рук зоне)?

По птицам отлично видно, тут размер аналогичный. В крайнем случае можно сделать несколько пробных манёвров для определения стороны. Ещё как вариант трансляция видео с телефона в режиме FPV, тем же скайпом, например.

За тем, чтобы не летать под углом 45 градусов для съёмки вперёд, и иметь возможность снимать под произвольными углами без посадки для перезакрепления камеры.

Именно 3S меня и интересует, по грубым расчётами с меньшим числом банок движки не потянут нагрузку, с большим сгорят. По второй точно, не разглядел, что это цена за 1 банку.

Где тогда лучше затариваться LiPo элементами/батареями?

Вы так и не обозначили цель. Зачем нужен квадрокоптер. От этого надо плясать.

Цена - 500р. не показатель, если знаешь, что покупаешь и зачем.

Арминг стандартная процедура для квадрокоптера, делается или комбинацией стиков или отдельным тумблером на аппаратуре, других вариантов нет.

Вопросы дальности обсуждать не буду. Вы на птиц смотрите, а я летал. FPV по телефону - вариант сразу ущербный.
Вопросы съемки тоже, что вы там собрались снимать под 45 градусов, не очень понимаю, надеюсь не планируете летать над людьми?

Выбор батареи тоже обсуждать бессмысленно, пока не поставлена цель, чего собираем. Можно купить и на Али, если точно понимать, что покупаешь. А можно и в России купить, очень хорошие АКБ, если понимать какие и зачем.

Судя по всему вы планируете в 21 веке заново изобретать каменный топор, что ж ваше право, как сказал Сергей, это происходит с завидной периодичностью. Результата мы не увидели ни разу.

P.S. Основной совет, найдите тусовку коптероводов в Москве и съездите на полетушки, очень многое встанет в голове на место!

merny
Aleksandr_L:

Вы так и не обозначили цель. Зачем нужен квадрокоптер. От этого надо плясать

классическая ошибка ветеранов в любой области деятельности. я с этим сталкивался еще когда приобретал первый ствол. там тоже на вопрос “с чего начать?” все советы завсегдатаев были в стиле “определи для чего он тебе нужен”. и все неофиты в ответ задумчиво чешут репу - как не распробовав понять что же ты хочешь. вот и здесь то же самое. пока не начнешь реально летать (стрелять, плести макраме и т.д.) цели нормальной быть не может. вместо цели мечты, причем, как правило, неадекватные действительности. вот когда начинаешь по-настоящему работать, сталкиваясь с реальными физическими ограничениями (на мечты эти ограничения не действуют), тогда и появляются цели. посему лично я для себя в качестве точки входа в любое дело ставлю минимум условий

  • чтобы реально работало
  • чтобы стоило не больше, чем я готов безвозвратно пожертвовать
Aleksandr_L:

Судя по всему вы планируете в 21 веке заново изобретать каменный топор, что ж ваше право, как сказал Сергей, это происходит с завидной периодичностью. Результата мы не увидели ни разу.

как кто-то сказал: любая система, структура для наблюдателя, находящегося вне ее, кажется проще, чем она есть на самом деле. что вы от него хотите? он новичок, ему всего 20 лет, юношеский максимализм, готовность перевернуть мир даже без рычага и точки опоры и все такое

dvd-media
merny:

как не распробовав понять что же ты хочешь. вот и здесь то же самое. пока не начнешь реально летать (стрелять, плести макраме и т.д.) цели нормальной быть не может.

аналогично. Что по стволу, что по коптерам, что по джипам (да везде, даже у самогонщиков). На всех форумах одно и тоже с примерно одним и тем же контингентом (по отношению к новичкам)

п.с. и это не ошибка, просто люди так думают. Такие люди, чаще, в одном направлении развиваются, но иногда очень много читают, и теорией владеют мама не горюй. И знаете, иногда мысли то правильные.
В моём понимании они (считающие себя гуру) просто забывают о промежуточном состоянии между новичком и мастером… Они или уже прошли или начитались о проблемах и пытаясь помочь (хоть и не всегда корректно, т.к. надоело уже в тысячный раз, но по инерции хочется, ведь форум это наркотик для многих) сразу пытаются оградить новичка от ошибок. А мы, в свою очередь, свято верим в то, что “нас это не коснётся” и … “мыши кололись, плакали, но…” (с)
Просто нужно определиться хотя бы, гонять хочется или летать медленно. Из этого исходить, от этого и бюджет будет складываться в итоге.😒

IBM5170
CZC:

Я так понял вы будете искать максимально качественные и при этом недорогие комплектующие. Что но первом месте: цена или качество?

Это зависит от того, сколько стоит качество. Я в ценах не разбираюсь. Конечно, более важно качество. Но 10к руб. это самый верхний предел по цене. Рама будет самодельная, либо из фанеры (возможно - те самые линейки), либо из пластика (есть дохлые клавиатуры, которые не жалко распилить).

CZC:

Для начала определитесь с размером будущего коптера. И от этого будем уже отталкиваться при выборе всех комплектующих.

200-250 мм.

Aleksandr_L:

Вы так и не обозначили цель. Зачем нужен квадрокоптер. От этого надо плясать.

Для съёмки природы и слабонаселённых мест (типа заброшенных территорий или частного сектора, с неотмеченными на картах дорогами, которые надо выискивать сверху). Не на зеркалку, конструкции с тягой около 1 кг явно выходят из бюджета. А телефон или видеорегистратор вполне должны уложиться в подъёмный вес.

Aleksandr_L:

Цена - 500р. не показатель, если знаешь, что покупаешь и зачем.

Не гужевое же управление делать. 😃 500 рублей, как мне показалось, нормальная цена для залежавшегося “куска текстолита с микроконтроллером за 300 руб и горстью деталей на 200 руб”. По сути, немногим сложнее контроллера клавиатуры для ZX-Spectrum на attiny.

merny:

что вы от него хотите? он новичок, ему всего 20 лет,

Поблажек не надо. Да, в силу объёма опыта беспилотники я только со стороны видел, и в виде статей/видео. Но когда-то и про интернет я точно также только слышал, что не помешало мне довольно быстро превратиться из человека, для которого слово “гугл” было нечто из разряда научной фантастики неизвестного автора в известного в узких кругах айтишника и студента на профессию сисадмина. Самообучение это главное в жизни, если я где-то не прав, буду рад разобраться в чём именно.

Просто нужно определиться хотя бы, гонять хочется или летать медленно. Из этого исходить, от этого и бюджет будет складываться в итоге

Без резких манёвров, только аэросъёмка. Гонки это потом, после набора опыта и нескольких капремонтов.😃

Aleksandr_L
merny:

классическая ошибка ветеранов в любой области деятельности

Если вы не заметили - Основной совет, найдите тусовку коптероводов в Москве и съездите на полетушки

IBM5170:

Это зависит от того, сколько стоит качество. Но 10к руб. это самый верхний предел по цене.

200-250 мм.

Для съёмки природы и слабонаселённых мест телефон или видеорегистратор вполне должны уложиться в подъёмный вес.

Без резких манёвров, только аэросъёмка. Гонки это потом, после набора опыта и нескольких капремонтов.😃

Ну в общих чертах диагноз понятен и результат предсказуем.

Аппаратура - какой нибудь Radiolink At9 или лучше Taranis QX7.
Коптер пусть будет 220 - 250 если так хочется - кит с Али можно уложить тыс. в 5, можно взять б/у в те же деньги.
Могз что нибудь SPRF3, регули какой нибудь RacerStar 20A BlHeli_s, моторы тоже RacerStar 2205 2300kV и какую нибудь PDB, пропы - 5045 3-х лопасные, АКБ 1300 мАч, пусть будет 3S, но можно и 4S, С-рейтинг как можно больше, поисковая пищалка.
Единственное - вам потребуется GPS, т.к. прошивку надо будет ставить iNav (читатйте тему Навигация для CleanFlight), раз собрались что то снимать, чтобы сам висел на месте.

Это позволит поснимать на регистратор.
Результат вам не понравится. Картинка будет дрожать, размываться и в то что хотите снять объективом не попадете.
Коптер скорее всего потеряете, 220-й коптер на расстоянии 50м уходит в едва различимую точку. И упавший в траву высотой 10см на расстоянии 50м коптер, без пищалки найти почти не реально!

arb
merny:

классическая ошибка ветеранов в любой области деятельности. я с этим сталкивался еще когда приобретал первый ствол. там тоже на вопрос “с чего начать?” все советы завсегдатаев были в стиле “определи для чего он тебе нужен”. и все неофиты в ответ задумчиво чешут репу - как не распробовав понять что же ты хочешь. вот и здесь то же самое. пока не начнешь реально летать (стрелять, плести макраме и т.д.) цели нормальной быть не может. вместо цели мечты, причем, как правило, неадекватные действительности. вот когда начинаешь по-настоящему работать, сталкиваясь с реальными физическими ограничениями (на мечты эти ограничения не действуют), тогда и появляются цели. посему лично я для себя в качестве точки входа в любое дело ставлю минимум условий

  • чтобы реально работало
  • чтобы стоило не больше, чем я готов безвозвратно пожертвовать

как кто-то сказал: любая система, структура для наблюдателя, находящегося вне ее, кажется проще, чем она есть на самом деле. что вы от него хотите? он новичок, ему всего 20 лет, юношеский максимализм, готовность перевернуть мир даже без рычага и точки опоры и все такое

Это не ошибка ветеранов, а стандартный вопрос. Ошибка была бы не спросить. А человек если не понял должен уметь задавать наводящие вопросы и тут это обязательно. Это когда я людям собираю , то сразу озвучиваю им задачи , а народ уже выбирает из озвученного. Это своего рода ТЗ, иначе потом претензии и обиды.

Про реально работало и попробовать. Это из разряда - приходит ко мне чел, купи мне комп. А он тебе зачем? Ответ: чтоб монитор был.
Меня бы возмутило если бы пришел к профи за консультацией, а он мне потрать просто деньги на комп , а там сам разберешься и купишь новый. Тогда зачем спрашивается я пришел к профи.
Сергей все правильно написал. Если надо - уточните, что не понятно. Он или кто другой подскажет.

merny
Aleksandr_L:

Если вы не заметили - Основной совет, найдите тусовку коптероводов в Москве и съездите на полетушки

заметил, конечно. даже хотел написать и об этом, просто поленился. а написать хотел, что посмотреть на полетушки вживую лучше, чем на видео, но принципиального отличия нет. принципиальное отличие - это когда сам в полетушках участвуешь. когда что-то делаешь и не получается или получается не так как хотелось, и начинаешь ковырять вопрос целенаправленно и конкретно. в общем, я против обучения плаванию в бассейне без воды. базовые принципы узнать необходимо но сразу же надо приступать к реальной работе

arb

Без резких манёвров, только аэросъёмка. Гонки это потом, после набора опыта и нескольких капремонтов.

Тут больше всего подходит совет - соберите то что есть, чтобы просто подняться без съемки (даже телефон жалко терять просто так) - вместо басейна будет грязная лужа, но тоже вода. Или просто больше читайте , изучайте по каждой части коптера.
Или сразу купите все новое под съемку.

merny
arb:

Про реально работало и попробовать. Это из разряда - приходит ко мне чел, купи мне комп. А он тебе зачем? Ответ: чтоб монитор был. Меня бы возмутило если бы пришел к профи за консультацией, а он мне потрать просто деньги на комп , а там сам разберешься и купишь новый. Тогда зачем спрашивается я пришел к профи.

негодная аналогия. вы не учитываете, что компутеры вот уже лет 25-30 как не вызывают удивления (я впервые сел за комп году в 1990-м на работе у родителей, правда только играл) и вот уже лет 20 воспринимаются как повседневная норма. соответственно, трудно найти человека, не знакомого с базовыми навыками общения с компом и совсем не представляющего что он от компа хочет. поэтому ваш “человек в поисках компа” это сферический конь в вакууме, которых в природе не существует. а вот лет 25 назад люди точно так же не могли объяснить зачем им нужен комп, если они с ним никогда дел не имели

IBM5170
Aleksandr_L:

Аппаратура - какой нибудь Radiolink At9 или лучше Taranis QX7.

Ничего себе цены! 😃 Интересно, чего там столько стоит? Дальнобойная шарманка на 6П3С вместе с приёмником и то меньше стоит на новых деталях (вообще без использования Б/У-шных). А тут мощности в разы меньше (но, правда и диапазон разрешённый законом 😃 ). Неужели нет вариантов использовать аналоговую аппаратуру или zigbee (последнее у меня есть, первое собираемо) + RS232 управление с компьютера? В советские годы умудрялись авиамодели управлять транзисторными схемами и круглыми резисторами (понятное дело, для квадрокоптера такие резисторы не подойдут, но джойстики с игрушек пока не редкость, электрически это те же резисторы).

Aleksandr_L:

Единственное - вам потребуется GPS, т.к. прошивку надо будет ставить iNav (читатйте тему Навигация для CleanFlight), раз собрались что то снимать, чтобы сам висел на месте.

Без ветра, при грамотной развесовке и настройке ВМГ ж должен висеть? Или я опять на что-то не наткнулся, ища матчасть?

merny:

трудно найти человека (…) совсем не представляющего что он от компа хочет. поэтому ваш “человек в поисках компа” это сферический конь в вакууме, которых в природе не существует.

Таких полно, регулярно с такими общаюсь. Для них это загадочная железка, с которой можно смотреть сайты, болтать по скайпу, и печатать документы. Раньше народ ещё спрашивал количество дырок под флешки (2/4/больше), сейчас и эта характеристика мало кого интересует, везде USB хватает. Молодёжь ещё спрашивает, пойдёт ли определённая игра, люди за 40 обычно ничего не спрашивают.

arb:

Тут больше всего подходит совет - соберите то что есть, чтобы просто подняться без съемки (даже телефон жалко терять просто так) - вместо басейна будет грязная лужа, но тоже вода. Или просто больше читайте , изучайте по каждой части коптера.

Это верно. Не фиолетовых ссылок в Яндексе и на тематических сайтах почти не осталось, осталось собрать тренировочный экземпляр. А для этого надо знать, чего заказывать.

arb:

Или сразу купите все новое под съемку.

Конечно, можно, но я люблю ковыряться в железе руками, мастерить всякий хлам инструмент для редкого применения.

merny

вам верно здесь советуют - не изобретайте каменный топор. возьмите отработанные решения и готовые комплектующие. сэкономите и время и деньги. а свои умения используйте для последующего расширения возможностей и функционала того, что получится

IBM5170

Я не стремлюсь к хорошим результатам, мне интересен сам процесс создания с нуля. Привычка, возможно совковая, передающаяся генетически, делать всё из говна и палок с последующей доработкой до состояния конфетки. Я видел радиоуправляемые модели самолётов по чертежам и схемам из Юного Техника и т.п. журналов, где радиосвязь велась в КВ/УКВ-диапазонах с амплитудной модуляцией. Далее простая модуляция напруг, типа ШИМ, и через усилители всё цеплялось к сервам и регуляторам оборотов (на КТ805, кажись). Чем такой вариант невозможен для 4-винтового летательного аппарата? Понятное дело, тут огромное влияние имеет склонность перевернуться при малейшем поводе, но на то и есть полётный контроллер с датчиками.

R2Dmitry
IBM5170:

Но 10к руб. это самый верхний предел по цене.

Вот квадрик за 7тр: Realacc X210 на F4
К нему Апу с приемником (от 3тр)
Еще аккумулятор и запрядник 1.5-2.5тр.

Art_Nesterov
IBM5170:

Я видел радиоуправляемые модели самолётов по чертежам и схемам из Юного Техника

Примерно каждый месяц появляются в этой ветке (и реже в других), уникумы, которые пишут ерунду и очень ее отстаивают, в ответ на вопросы и замечания. Я так подозреваю, что ЭТИ нетленные идеи про самосбор, непонятно из чего и непонятно зачем, написаны где то в инете… IBM5170, признайтесь, где вы это нашли?
И еще подозреваю, что все эти люди, которые это пишут, они все или знакомы, или состоят неком “клубе любителей ахинеи” … потому как идеи похожие… и после нескольких постов эти “новички” исчезают из ветки навсегда.

Простите если обидел, но выглядит примерно так…

merny
IBM5170:

мне интересен сам процесс создания с нуля

ну вы же не начинаете процесс с добычи кремния из кварцевого песка. вы отчего-то хотите сразу взять готовый транзистор.
возьмите готовые комплектующие, соберите работающую модель, а потом превращайте ее в стенд, заменяя в ней то одно, то другое. по крайней мере вы будете точно знать из-за какого собранного самолично вами агрегата ваша модель перестала летать

вот, это, без обид, немного про вас
Виктор Михайлович Полесов был не только гениальным слесарем, но и гениальным лентяем. Среди кустарей с мотором, которыми изобиловал Старгород, он был самым непроворным и наиболее часто попадавшим впросак. Причиной к этому служила его чрезмерно кипучая натура. Это был кипучий лентяй. Он постоянно пенился. В собственной его мастерской, помещавшейся во втором дворе дома № 7 по Перелешинскому переулку, застать его было невозможно. Потухший переносной горн сиротливо стоял посреди каменного сарая, по углам которого были навалены проколотые камеры, рваные протекторы «Треугольник», рыжие замки, такие огромные, что ими можно было запирать города, мятые баки для горючего с надписями «Indian» и «Wanderer», детская рессорная колясочка, навеки заглохшая динамка, гнилые сыромятные ремни, масляная пакля, стертая наждачная бумага, австрийский шт ык и множество рваной, гнутой и давленой дряни.

Однако временами Виктора Михайловича настигала стихия реального действия. На несколько дней он скрывался в мастерскую и молча работал. Дети свободно бегали по двору и кричали что хотели, ломовики заворачивали и описывали во дворе какие угодно кривые, телеги на улице вообще переставали сцепляться, и пожарные колесницы и катафалки в одиночестве катили на пожар, — Виктор Михайлович работал. Однажды, после одного такого запоя, он вывел во двор, как барана за рога, мотоцикл, составленный из кусочков автомобилей, огнетушителей, велосипедов и пишущих машинок. Мотор в 1 1/2 силы был вандереровский, колеса давидсоновские, а другие существенные части уже давно потеряли фирму. С седла свисал на шпагатике картонный плакат «Проба». Собралась толпа. Не глядя ни на кого, Виктор Михайлович закрутил рукой педаль. Искры не было минут десять. Затем раздалось железное чавканье, прибор задрожал и окутался грязным дымом. Виктор Михайлович кинулся в седло, и мотоцикл, забрав безумную скорость, вынес его через туннель на середину мостовой и сразу остановился, словно срезанный пулей. Виктор Михайлович собрался было уже слезть и обревизовать свою загадочную машинку, но она дала вдруг задний ход и, пронеся своего создателя через тот же туннель, остановилась на месте отправления — посреди двора, ворчливо ахнула и взорвалась. Виктор Михайлович уцелел чудом и из обломков мотоцикла в следующий запойный период устроил стационарный двигатель, который был очень похож на настоящий двигатель, но не работал.”

CZC
IBM5170:

Для съёмки природы и слабонаселённых мест (типа заброшенных территорий или частного сектора, с неотмеченными на картах дорогами, которые надо выискивать сверху). Не на зеркалку, конструкции с тягой около 1 кг явно выходят из бюджета. А телефон или видеорегистратор вполне должны уложиться в подъёмный вес.

Рама:
Размер рамы точно 250? Подвес под камеру/телефон/регистратор со временем придется ставить. И ради подвеса все пересобирать на новой раме?
Далее. Рама самодельная? Тогда сюда Делаем раму своими руками
Почему не линейки и не дешевый пластик - рама должна быть максимально жесткой. Сейчас самый ходовой вариант - текстолит и алюминиевый профиль из леруа-мерлен. Дешево и прочно.

Определившись с размером рамы окончательно - определяемся с размером пропеллера.
Определившись с размером пропеллера и прикинув полезную нагрузку - определяемся с моторами.
Определившись с моторами - определяемся с регуляторами и аккумулятором.
И вот тогда можно подходить к выбору полетного контроллера.

Поиграть с возможными конфигурациями можно на http://ecalc.ch

Aleksandr_L
IBM5170:

Без ветра, при грамотной развесовке и настройке ВМГ ж должен висеть? Или я опять на что-то не наткнулся, ища матчасть?

Без GPS на месте висеть не будет.

Все остальное я озвучил.
Знаете как лучше, делайте.
За сим извольте откланяться.

IBM5170
CZC:

Рама:
Размер рамы точно 250? Подвес под камеру/телефон/регистратор со временем придется ставить. И ради подвеса все пересобирать на новой раме?
Далее. Рама самодельная? Тогда сюда Делаем раму своими руками
Почему не линейки и не дешевый пластик - рама должна быть максимально жесткой. Сейчас самый ходовой вариант - текстолит и алюминиевый профиль из леруа-мерлен. Дешево и прочно.

Определившись с размером рамы окончательно - определяемся с размером пропеллера.
Определившись с размером пропеллера и прикинув полезную нагрузку - определяемся с моторами.
Определившись с моторами - определяемся с регуляторами и аккумулятором.
И вот тогда можно подходить к выбору полетного контроллера.

Поиграть с возможными конфигурациями можно на http://ecalc.ch

Да, самодельная. Правильно ли я сейчас понял, жёсткость должна быть больше на изгиб/скручивание, а не на излом? Пластик и текстолит сломать тяжело, но однако они гнутся…
Размер 250 позволяет уместить съёмочную аппаратуру в подвале, если крепить подвес в паре см от ВМГ. И при этом рама имеет минимальный вес.
Кстати, возник вопрос. Насколько влияют завихрения между соседними пропеллерами на подъёмную силу? Теоретически, на 250 раму влезут пропеллеры до 9" (25,0/2,54), отличный вариант на вырост, но не будут ли мешать они друг другу при зазоре около 2 см?

Art_Nesterov:

Примерно каждый месяц появляются в этой ветке (и реже в других), уникумы, которые пишут ерунду и очень ее отстаивают, в ответ на вопросы и замечания. Я так подозреваю, что ЭТИ нетленные идеи про самосбор, непонятно из чего и непонятно зачем, написаны где то в инете… IBM5170, признайтесь, где вы это нашли?
И еще подозреваю, что все эти люди, которые это пишут, они все или знакомы, или состоят неком “клубе любителей ахинеи” … потому как идеи похожие… и после нескольких постов эти “новички” исчезают из ветки навсегда.

Простите если обидел, но выглядит примерно так…

Про клуб любителей ахинеи не знаю, но почитав посты таких людей легко сам начинаешь таким быть. Тем более, когда всё детство читал “Юные Техники”, “В помощь радиолюбителю” и подобные журналы, там такой подход через страницу. Есть придурки с Радиокота и Тостера, до них пока опуститься не удалось. И уж тем более до Ответов Мыла Ру.

merny:

ну вы же не начинаете процесс с добычи кремния из кварцевого песка. вы отчего-то хотите сразу взять готовый транзистор.

Конечно, есть вещи, которые можно делать в кустарных условиях, какие-то невозможно или бессмысленно.

возьмите готовые комплектующие, соберите работающую модель, а потом превращайте ее в стенд, заменяя в ней то одно, то другое. по крайней мере вы будете точно знать из-за какого собранного самолично вами агрегата ваша модель перестала летать

Как я понял, статьи где говорится, что n-коптер это “летающий велосипед” преувеличивают простоту конструкции?..

R2Dmitry
IBM5170:

Тем более, когда всё детство читал “Юные Техники”, “В помощь радиолюбителю” и подобные журналы, там такой подход через страницу.

Вот только прежде, чем что-то делать, надо сначала изучить хотя бы основы той области, в которой вы собираетесь “творить”.