Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

merny

вам верно здесь советуют - не изобретайте каменный топор. возьмите отработанные решения и готовые комплектующие. сэкономите и время и деньги. а свои умения используйте для последующего расширения возможностей и функционала того, что получится

IBM5170

Я не стремлюсь к хорошим результатам, мне интересен сам процесс создания с нуля. Привычка, возможно совковая, передающаяся генетически, делать всё из говна и палок с последующей доработкой до состояния конфетки. Я видел радиоуправляемые модели самолётов по чертежам и схемам из Юного Техника и т.п. журналов, где радиосвязь велась в КВ/УКВ-диапазонах с амплитудной модуляцией. Далее простая модуляция напруг, типа ШИМ, и через усилители всё цеплялось к сервам и регуляторам оборотов (на КТ805, кажись). Чем такой вариант невозможен для 4-винтового летательного аппарата? Понятное дело, тут огромное влияние имеет склонность перевернуться при малейшем поводе, но на то и есть полётный контроллер с датчиками.

R2Dmitry
IBM5170:

Но 10к руб. это самый верхний предел по цене.

Вот квадрик за 7тр: Realacc X210 на F4
К нему Апу с приемником (от 3тр)
Еще аккумулятор и запрядник 1.5-2.5тр.

Art_Nesterov
IBM5170:

Я видел радиоуправляемые модели самолётов по чертежам и схемам из Юного Техника

Примерно каждый месяц появляются в этой ветке (и реже в других), уникумы, которые пишут ерунду и очень ее отстаивают, в ответ на вопросы и замечания. Я так подозреваю, что ЭТИ нетленные идеи про самосбор, непонятно из чего и непонятно зачем, написаны где то в инете… IBM5170, признайтесь, где вы это нашли?
И еще подозреваю, что все эти люди, которые это пишут, они все или знакомы, или состоят неком “клубе любителей ахинеи” … потому как идеи похожие… и после нескольких постов эти “новички” исчезают из ветки навсегда.

Простите если обидел, но выглядит примерно так…

merny
IBM5170:

мне интересен сам процесс создания с нуля

ну вы же не начинаете процесс с добычи кремния из кварцевого песка. вы отчего-то хотите сразу взять готовый транзистор.
возьмите готовые комплектующие, соберите работающую модель, а потом превращайте ее в стенд, заменяя в ней то одно, то другое. по крайней мере вы будете точно знать из-за какого собранного самолично вами агрегата ваша модель перестала летать

вот, это, без обид, немного про вас
Виктор Михайлович Полесов был не только гениальным слесарем, но и гениальным лентяем. Среди кустарей с мотором, которыми изобиловал Старгород, он был самым непроворным и наиболее часто попадавшим впросак. Причиной к этому служила его чрезмерно кипучая натура. Это был кипучий лентяй. Он постоянно пенился. В собственной его мастерской, помещавшейся во втором дворе дома № 7 по Перелешинскому переулку, застать его было невозможно. Потухший переносной горн сиротливо стоял посреди каменного сарая, по углам которого были навалены проколотые камеры, рваные протекторы «Треугольник», рыжие замки, такие огромные, что ими можно было запирать города, мятые баки для горючего с надписями «Indian» и «Wanderer», детская рессорная колясочка, навеки заглохшая динамка, гнилые сыромятные ремни, масляная пакля, стертая наждачная бумага, австрийский шт ык и множество рваной, гнутой и давленой дряни.

Однако временами Виктора Михайловича настигала стихия реального действия. На несколько дней он скрывался в мастерскую и молча работал. Дети свободно бегали по двору и кричали что хотели, ломовики заворачивали и описывали во дворе какие угодно кривые, телеги на улице вообще переставали сцепляться, и пожарные колесницы и катафалки в одиночестве катили на пожар, — Виктор Михайлович работал. Однажды, после одного такого запоя, он вывел во двор, как барана за рога, мотоцикл, составленный из кусочков автомобилей, огнетушителей, велосипедов и пишущих машинок. Мотор в 1 1/2 силы был вандереровский, колеса давидсоновские, а другие существенные части уже давно потеряли фирму. С седла свисал на шпагатике картонный плакат «Проба». Собралась толпа. Не глядя ни на кого, Виктор Михайлович закрутил рукой педаль. Искры не было минут десять. Затем раздалось железное чавканье, прибор задрожал и окутался грязным дымом. Виктор Михайлович кинулся в седло, и мотоцикл, забрав безумную скорость, вынес его через туннель на середину мостовой и сразу остановился, словно срезанный пулей. Виктор Михайлович собрался было уже слезть и обревизовать свою загадочную машинку, но она дала вдруг задний ход и, пронеся своего создателя через тот же туннель, остановилась на месте отправления — посреди двора, ворчливо ахнула и взорвалась. Виктор Михайлович уцелел чудом и из обломков мотоцикла в следующий запойный период устроил стационарный двигатель, который был очень похож на настоящий двигатель, но не работал.”

CZC
IBM5170:

Для съёмки природы и слабонаселённых мест (типа заброшенных территорий или частного сектора, с неотмеченными на картах дорогами, которые надо выискивать сверху). Не на зеркалку, конструкции с тягой около 1 кг явно выходят из бюджета. А телефон или видеорегистратор вполне должны уложиться в подъёмный вес.

Рама:
Размер рамы точно 250? Подвес под камеру/телефон/регистратор со временем придется ставить. И ради подвеса все пересобирать на новой раме?
Далее. Рама самодельная? Тогда сюда Делаем раму своими руками
Почему не линейки и не дешевый пластик - рама должна быть максимально жесткой. Сейчас самый ходовой вариант - текстолит и алюминиевый профиль из леруа-мерлен. Дешево и прочно.

Определившись с размером рамы окончательно - определяемся с размером пропеллера.
Определившись с размером пропеллера и прикинув полезную нагрузку - определяемся с моторами.
Определившись с моторами - определяемся с регуляторами и аккумулятором.
И вот тогда можно подходить к выбору полетного контроллера.

Поиграть с возможными конфигурациями можно на http://ecalc.ch

Aleksandr_L
IBM5170:

Без ветра, при грамотной развесовке и настройке ВМГ ж должен висеть? Или я опять на что-то не наткнулся, ища матчасть?

Без GPS на месте висеть не будет.

Все остальное я озвучил.
Знаете как лучше, делайте.
За сим извольте откланяться.

IBM5170
CZC:

Рама:
Размер рамы точно 250? Подвес под камеру/телефон/регистратор со временем придется ставить. И ради подвеса все пересобирать на новой раме?
Далее. Рама самодельная? Тогда сюда Делаем раму своими руками
Почему не линейки и не дешевый пластик - рама должна быть максимально жесткой. Сейчас самый ходовой вариант - текстолит и алюминиевый профиль из леруа-мерлен. Дешево и прочно.

Определившись с размером рамы окончательно - определяемся с размером пропеллера.
Определившись с размером пропеллера и прикинув полезную нагрузку - определяемся с моторами.
Определившись с моторами - определяемся с регуляторами и аккумулятором.
И вот тогда можно подходить к выбору полетного контроллера.

Поиграть с возможными конфигурациями можно на http://ecalc.ch

Да, самодельная. Правильно ли я сейчас понял, жёсткость должна быть больше на изгиб/скручивание, а не на излом? Пластик и текстолит сломать тяжело, но однако они гнутся…
Размер 250 позволяет уместить съёмочную аппаратуру в подвале, если крепить подвес в паре см от ВМГ. И при этом рама имеет минимальный вес.
Кстати, возник вопрос. Насколько влияют завихрения между соседними пропеллерами на подъёмную силу? Теоретически, на 250 раму влезут пропеллеры до 9" (25,0/2,54), отличный вариант на вырост, но не будут ли мешать они друг другу при зазоре около 2 см?

Art_Nesterov:

Примерно каждый месяц появляются в этой ветке (и реже в других), уникумы, которые пишут ерунду и очень ее отстаивают, в ответ на вопросы и замечания. Я так подозреваю, что ЭТИ нетленные идеи про самосбор, непонятно из чего и непонятно зачем, написаны где то в инете… IBM5170, признайтесь, где вы это нашли?
И еще подозреваю, что все эти люди, которые это пишут, они все или знакомы, или состоят неком “клубе любителей ахинеи” … потому как идеи похожие… и после нескольких постов эти “новички” исчезают из ветки навсегда.

Простите если обидел, но выглядит примерно так…

Про клуб любителей ахинеи не знаю, но почитав посты таких людей легко сам начинаешь таким быть. Тем более, когда всё детство читал “Юные Техники”, “В помощь радиолюбителю” и подобные журналы, там такой подход через страницу. Есть придурки с Радиокота и Тостера, до них пока опуститься не удалось. И уж тем более до Ответов Мыла Ру.

merny:

ну вы же не начинаете процесс с добычи кремния из кварцевого песка. вы отчего-то хотите сразу взять готовый транзистор.

Конечно, есть вещи, которые можно делать в кустарных условиях, какие-то невозможно или бессмысленно.

возьмите готовые комплектующие, соберите работающую модель, а потом превращайте ее в стенд, заменяя в ней то одно, то другое. по крайней мере вы будете точно знать из-за какого собранного самолично вами агрегата ваша модель перестала летать

Как я понял, статьи где говорится, что n-коптер это “летающий велосипед” преувеличивают простоту конструкции?..

R2Dmitry
IBM5170:

Тем более, когда всё детство читал “Юные Техники”, “В помощь радиолюбителю” и подобные журналы, там такой подход через страницу.

Вот только прежде, чем что-то делать, надо сначала изучить хотя бы основы той области, в которой вы собираетесь “творить”.

ssilk
IBM5170:

Я не стремлюсь к хорошим результатам

Вот это и есть ключевой момент… Ваш “коптер” не полетит… Вообще… Именно из за такого подхода. Как говорит один наш коллега, делать надо хорошо, а плохо - само получится…
Тут есть масса народа, которые месяцами борются с вибрациями, хотя комплектующие у них вполне стандартные, есть люди, у которых коптер не взлетает по каким то загадочным причинам, у кого то в принципе рабочие устройства отказываются работать совместно с другими такими же рабочими устройствами… И так далее. И все это имеет очень простое объяснение: Коптер(не вертолет) это технический курьез, находящийся в точке пересечения нескольких дисциплин и законов и малейший недосмотр или недоработка хоть в одной из составляющих приведет к неработоспособности…
Например, самая распространенная ошибка, когда на маленький мотор ставят большие винты, если такой коптер даже и взлетит, то сразу перевернется и упадет. И причина тут не только в размерах моторов и пропеллеров, это куда глубже, не справляется сам полетный контроллер, потому что нарушение порядка вещей хоть в одной дисциплине тащит за собой последствия во всех… Тут и аэродинамика, и физика, и электроника… И даже теория управления. А самый малополезный скилл в этом деле - программирование. Был тут товарищ, который и программист и электронщик, хотел свой полетный контроллер сделать из кусков сидирома или подобной хрени… Полгода мучился и купил настоящее…) Другой коллега хотел только поснимать в рамках основного хобби, авиамоделизм ему ни во что не уперся, в итоге напокупал электроники на стоимость приличного автопилота и до сих пор борется за стабильный полет…
Насчет говна и палок скажу так: Я могу (и еще десяток человек на форуме) сделать из оного коптер, даже летающий неплохо… Но не потому, что мне денег жалко, а виде самостоятельного вида спорта…) А еще, у меня много разного говна и 40 сортов палок, при этом я знаю как и какие надо лепить кучки и куда и какие втыкать палки… ) А Вы чем похвастаетесь?(©) Штабелями сиди приводов и мертвых клавиатур? Так это говно летает только по баллистической траектории…)

IBM5170:

Теоретически, на 250 раму влезут пропеллеры до 9"

Каким местом? )

IBM5170
R2Dmitry:

Вот только прежде, чем что-то делать, надо сначала изучить хотя бы основы той области, в которой вы собираетесь “творить”.

rcsearch.ru/wiki/
wiki.megakopter.ru/wiki/
multicopterwiki.ru/index.php
quad-copter.ru
Это из того, что у меня в закладках, и перечитано до дыр. Плюс разного рода форумы по дроновой тематике, в т.ч. на английском языке, и статья на Хабре про аэродинамику *коптеров.
Что я пропустил из основ?

ssilk:

Каким местом? )

Считаем. 9 дюймов равно 228,6мм (дюйм 2,54 мм). Это диаметр, следовательно над рамой кружит его половина, т.е. 114,3 мм. Округлим с запасом до 115 мм. 115*2=230мм. С учётом установки оси ВМГ не на самый край рамы, а с отступом, все равно можно уложиться в 250 мм (хоть и сложно, придётся ставить моторы через проставку, заодно можно погасить вибрации, правда есть и шанс их породить 😃 , сопромат наука хитрая). Всё сходится.

ssilk:

Коптер(не вертолет) это технический курьез, находящийся в точке пересечения нескольких дисциплин и законов и малейший недосмотр или недоработка хоть в одной из составляющих приведет к неработоспособности…

Сколько сайтов перечитал, впервые вижу такое. В возможность верю, но хотелось бы доказательств.

ssilk:

Например, самая распространенная ошибка, когда на маленький мотор ставят большие винты, если такой коптер даже и взлетит, то сразу перевернется и упадет. И причина тут не только в размерах моторов и пропеллеров, это куда глубже, не справляется сам полетный контроллер

Я видел другое объяснение, а именно перегрузка двигателей и высокий газ. Кому верить?

ssilk:

А Вы чем похвастаетесь?(©) Штабелями сиди приводов и мертвых клавиатур? Так это говно летает только по баллистической траектории…)

10 годами программирования (правда без микроконтроллеров, с ними есть только опыт прошивки и впайки), 9 годами сборки-ремонта компьютеров и наладки разного рода сетей (не рыболовных), примерно 7 годами ремонта всякой бытовой электроники и оргтехники, периодическими починками электро и мотоинструмента, отдельных узлов автомобилей, умением по чертежам (и без, т.е. на глаз по ТЗ и имеющимся посадочным местам на деталях) повторять простые конструкции на обычном “гаражном” инструменте+точильном и сверлильном станках, изготавливать печатные платы с нуля. На возраст не обращайте внимание, тяга к техническому творчеству у меня с глубокого детства, но отсчёт веду с первых сколь-либо ответственных работ.

Art_Nesterov

Но это шедевр, я считаю…! Я так думаю, нужно добавить название: “сопромат против геометрии”.

IBM5170:

Считаем. 9 дюймов равно 228,6мм (дюйм 2,54 мм). Это диаметр, следовательно над рамой кружит его половина, т.е. 114,3 мм. Округлим с запасом до 115 мм. 115*2=230мм. С учётом установки оси ВМГ не на самый край рамы, а с отступом, все равно можно уложиться в 250 мм (хоть и сложно, придётся ставить моторы через проставку, заодно можно погасить вибрации, правда есть и шанс их породить , сопромат наука хитрая). Всё сходится.

IBM5170 , Вы хоть четыре кружочка нарисуйте на бумаге, и измерьте расстояние между центрами…

Ну остальное дело такое… писать вы мастер!

IBM5170
Art_Nesterov:

и измерьте расстояние между центрами…

😃😆 Точно! Принял сантиметры за миллиметры, ещё и запятую проглядел. Надо ставить кондиционер, 30 градусов для головы похлеще 40 оказались. 😃

UPD: нет, опять запутался. Точно перегрелся. Пойду на бумаге всё пересчитывать в одной величине…

arb
IBM5170:

Считаем. 9 дюймов равно 228,6мм (дюйм 2,54 мм). Это диаметр, следовательно над рамой кружит его половина, т.е. 114,3 мм. Округлим с запасом до 115 мм. 115*2=230мм. С учётом установки оси ВМГ не на самый край рамы, а с отступом, все равно можно уложиться в 250 мм (хоть и сложно, придётся ставить моторы через проставку, заодно можно погасить вибрации, правда есть и шанс их породить , сопромат наука хитрая). Всё сходится.

Проблема не в противоположных, а в соседних винтах. Сергей привел картинку, где видно перехлест.
Да конечно это обходится, например, крестом с разным уровнем. Можно развернуть 2 мотора, но потом они будут мешать камере. Но перехлест надо учитывать, если винты перехлестнуться, то сломаются.

IBM5170:

Я видел другое объяснение, а именно перегрузка двигателей и высокий газ. Кому верить?

На видео перемотка СД для пенолетов. Там другая тяга и для коптеров мало годится.
Насчет другого объяснения не понял, но. Тяжелые (большие) винты и маломощные (перегруженные) моторы это одно и тоже только с разных точек зрения (со стороны винтов или со стороны моторов).

Art_Nesterov
IBM5170:

😃😆 Точно! Принял сантиметры за миллиметры. Надо ставить кондиционер, 30 градусов для головы похлеще 40 оказались. 😃

…ну хоть в примитивном Вы согласились… Остальные ваши мысли тоже не блещут, ну подождем…

IBM5170
arb:

На видео перемотка СД для пенолетов. Там другая тяга и для коптеров мало годится.

arb

Основная фраза - почему бы и нет. Т.е. он сам не пробовал, а предлагает сделать Вам. Поставить можно, но не факт, что будет желаемый результат. Одно дело крутить СД, другое поднять коптер. Кто ж делает железо с избытком, чтоб можно было это железо перегружать многократно просто перемоткой. Чудес не бывает, но есть законы, которые неплохо знать.

ssilk
IBM5170:

В возможность верю, но хотелось бы доказательств.

Разницу между большой авиацией и авиамоделизмом понимаете? Любая модель самолета или вертолета это маленькая копия настоящего/большого/тяжелого… А теперь, внимание, вопрос! Вы где нибудь видели настоящий большой мультиротор? Пассажирский там, или грузовой… А может и боевой…) Транспортные вертолеты с двумя роторами не рассматриваем, это два вертолета в одном корпусе с очень заморочными коммуникациями между ними. Волокоптеры и прочие проекты тоже не учитываем, они собраны из RC-комплектующих…
К чему я все это говорю… Мультиротор не является моделью чего то, он самостоятельная единица. И стал возможен при появлении на рынке маленьких и мощных моторов, например, быстродействующей электроники и так далее… В целом, это электронно-механический эмулятор ротора вертолета с автоматом перекоса. Мультиротор действительно имеет очень простую конструкцию по сравнению с вертолетом, в нем практически отсутствуют сложные и точные узлы, но за это приходится платить нестабильностью, несовместимостью железа, несовершенством софта и все такое…

masterjon

Всем привет. Вопрос может и странный,но все же может прокатит!? Погнул валы на моторах 2212.но есть 3 нормальных 2216. могу ли я поставить 2216 и оставить один 2212? временно,пока не получу новые,и чем это грозит? Пропы 1045 АПМ на борту.

vik991

Можете если кв моторов совпадает

masterjon
vik991:

Можете если кв моторов совпадает

Кв не много отличается,на 2212-920кв 2216-810кв,и мотор на 2212 чуть ниже,соответственно проп тоже ниже, буду пробовать!