Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

andrewer
IBM5170:

andrewer, как я понял, ищет контроллер с open-source прошивкой для доработки (кстати, andrewer, на каком языке лучше? Си, ассемблер, ардуинский язык, IL, pi python?). Чтобы не изобретать велосипед с нуля, а доработать готовые мозги.

По большому счёта да, но они почти все opensource, я хочу изнать кто будет попроще. Язык желательно C++ (аля “ардуинский”), или Си. Python подойдёт, но я на нём ничего не нашёл, да и лучше не надо.

trew21
andrewer:

Просто если я скажу для чего она, меня такими камнями закидают, что страшно становится.

Не правда!
Да, и может это уже кто то делал, тут много людей, которые прошивки пережевали и выплюнули…

R2Dmitry
IBM5170:

ищет контроллер с open-source прошивкой для доработки (кстати, andrewer, на каком языке лучше? Си, ассемблер, ардуинский язык, IL, pi python?)

Вы правда считаете, что прошивка FC может быть на python?

Вот обычный cleanflight: github.com/cleanflight/cleanflight
Код на самом простом языке, читаемый.

IBM5170
R2Dmitry:

Вы правда считаете, что прошивка FC может быть на python?

Если были любители писать графические оболочки со своим форматом исполняемых файлов для DOS на QuickBasic (например, QuickGUI Xpromt), целые операционные системы на C# (Singularity), и есть случаи применения Raspberry Pi в роли полётных контроллеров, то более чем наверняка есть чудаки, не брезгующие даже на bash писать такое.

Завтра надеюсь достать провод, и можно будет начисто мотать нужным проводом, и мерять kv и сопротивление обмоток движков (родные 41 витка/зуб проводом 0,25 никуда не годятся). Дальше будет понятно стоит игра свеч, или правда лучше заказать готовый конструктор.

Art_Nesterov

Да, стандартные Мавиковские 8330, газ висения 35-40%

merny
Art_Nesterov:

газ висения 35-40%

давно хочу спросить. % газа - это из чего рассчитывается? длительность рабочего цикла задающего сигнала? потребляемая мощность от потребляемой мощности при максимальном задатчике?

vik991
merny:

это из чего рассчитывается?

от тяги моторов

Art_Nesterov
merny:

давно хочу спросить. % газа - это из чего рассчитывается?

Зависит от тяги… можно (нужно) смотреть по таблице которая обычно идет к конкретному мотору. Смотреть желательно на 50% газа - это считается оптимальным режимом для мотора. Например, мотор тянет 400 грамм на 50%, при этом потребляет 3А. Вы предполагаете, что ваш сетап квадрика будет весить 1300грамм - это значит, что ваш газ висения будет меньше 50% (можно прикинуть в калькуляторе), примерно 40%. Эти цифры взяты с “потолка”… но примерно, это выглядит так.

IBM5170
IBM5170:

Завтра надеюсь достать провод, и можно будет начисто мотать нужным проводом, и мерять kv

Дико извиняюсь, провод который была возможность смотать с ненужной петли размагничивания от телевизора Funai 21" MK7 оказался 0,3, поэтому день был потрачен впустую. Попробовал намотать по 15 витков на зуб старым 0,25, и замерить хотя бы насколько мощные магниты и железо, но и тут вышел облом. В дрели для замера kv в режиме генератора вал в патроне прокручивается, такая степень полировки. Так что придётся мотать наугад, и мерять характеристики уже с ESC.

Art_Nesterov
IBM5170:

Дико извиняюсь…

Вроде в Москве есть радиорынок… и провода там, как “гуталина на гуталиновой фабрике” 😃 . Мотают такие моторы не одинарным проводом, а по несколько, бывает до 10 в параллель. В этом случае, как правило, все равно какой диаметр одного проводника. Диаметр пересчитывается через общее сечение и может варьироваться, при этом общее сечение остается таким же. То есть вы мотаете не 10 по 0,25, а 7 по 0,3 к примеру… Ну и еще важна схема магнитов.

ssilk
Art_Nesterov:

Вроде в Москве есть радиорынок…

Вы не поняли основного посыла этой идеи…) Нужно все сделать строго из спи ненужного…) Что то купить - это не по фэн-шую будет…)

merny
Art_Nesterov:

Зависит от тяги… можно (нужно) смотреть по таблице которая обычно идет к конкретному мотору

как то это слишком туманно
табличка к мотору в некоторой степени инструмент маркетинга и рекламы. единственное что обычно гарантирует производитель - это то, что заявленные характеристики не будут превзойдены. но не факт что они будут достигнуты. кроме того винты тоже разные бывают, отличаясь диаметром, шагом и профилем лопастей. данные, полученные на одном пропеллере могут отличаться от результатов на другом
по-хорошему тогда следовало бы составить “профиль” конкретной вмг, определив тяги на задатчике от 1000 мкс до 2000 мкс, например, с шагом 100 мкс. тогда можно было бы приняв 2000 мкс за 100%, посчитать примерную длительность, при которой тяга 50%. да и то, может так оказаться, что 2000 мкс регуль или обмотка двигателя просто не переживет (если напряжение батареи высокое) и тогда за 100% придется брать меньшее значение. что-то у меня сомнения, что все здесь профилируют свои вмг.

ssilk:

Вы не поняли основного посыла этой идеи…) Нужно все сделать строго из спиненужного…) Что то купить - это не по фэн-шую будет…)

"Старая муха самоотверженно билась башкой о стекло. Наверно, часа полтора. Отлетала назад, разворачивалась и, свирепо жужжа, бесстрашно шла на таран.
По другую сторону окна, там сидела молодая, зеленая еще муха и полтора часа, затаив дыхание, глядела на то, что делает старая. Правда, молодая никак не могла взять в толк, зачем пробивать головой стекло, когда рядом открыто окно настежь.
Два часа героически сражалась старая муха. Уже стекло вроде дрогнуло, но и муха упала без сил. По пластунски добралась до открытого окна, перевалилась на карниз, где и раскинулась, дергая лапками.

Молодая муха подбежала и робко спросила:

  • Простите, что отрываю, если не секрет, зачем биться головой о стекло, когда рядом открыто?

Старая муха ответила, еле двигая челюстями:

  • Глупая ты. Оттого что молодая. В открытое окно любой дурак вылететь может. Ну а радости-то? Влетел, вылетел, влетел, вылетел. Разве живем ради этого? А вот ты поработай своей головой, пока не распухнет, пока пол с потолком не сольется! И когда жужжать уже нечем, вот тут и ползешь туда, где открыто. Если б ты знала, как мне сейчас хорошо!
    Молодая муха старалась не смотреть на распухшую голову старой, а та продолжала:
  • Мой папа всю жизнь бился головой о стекло. Мама покойная билась. И мне завещали: только преодолевая трудности, почувствуешь себя человеком! Поняла?

Вон окно, начинай! "

только здесь башкой ломать препятствия пытается молодежь.

arb
Art_Nesterov:

Мотают такие моторы не одинарным проводом, а по несколько, бывает до 10 в параллель.

Можно и 12:). Но это больше вопрос веры. Для мотора разницы между 1 и кучей нет (частоты не те). Куда важнее удобство.
На малых моторах 1 большего эквивалентного сечения входит легко, а вот пачку засунуть надо еще умудриться.

ssilk
merny:

что-то у меня сомнения, что все здесь профилируют свои вмг.

Никто не профилирует, это нафиг не нужно. Надо просто взять такие моторы для которых справедливо выражение (суммарная максимальная тяга/полетный вес = 2). Разумеется, моторы надо смотреть самые распространенные и подходящие под влезающие в раму пропы. Как правило, для самых “народных” моторов существуют таблички реальных стендовых испытаний.

arb:

1 большего эквивалентного сечения входит легко

Зато хуже гнется…) Лучше всего мотать жгутом из трех, укладка получится ровнее. Но правильнее - одним.

arb

Зато хуже гнется…)

Мотал 2305 и 4112 одним. Провод потолще даже приятнее мотать. Гладется идеально , небольшие недогибы зубочисткой дожимаются идеально.
На 4112 другая проблема. После 10-12 даже если использовать сечение больше эквивалента, то на зубе остается свободное место. Т.е. можно уменьшить высоту зуба, а значит вес мотора. Если бы еще статоры было бы также легко менять как намотку.

Art_Nesterov
arb:

Провод потолще даже приятнее мотать.

Рамазан, все правильно. Но наш настойчивый товарищ сетует, что смотал с петли размагничивания проволоку на 5 соток толще… Из поста не понятно, знает ли он про то, что даже для маленького мотора, проволока диаметр 0,25 и 0,3 маловато и таких нужно вместе хотя бы 5…

Я вот жду финала, когда вдруг окажется, что еще к моторам от СДрома нужно приколхозить пропеллер, и все это еще и балансировать…

А еще есть подозрения, что моторы на СДромах работают без подшипников на бронзовых втулках… И обороты раз в 100 меньше, чем в моторе для коптера…

An_private
Art_Nesterov:

моторы на СДромах работают без подшипников на бронзовых втулках

Там еще и магниты никакие. True передельщики меняют вообще почти всё (магниты, подшипники, оси, намотку) 😃
www.flyelectric.ukgateway.net/cdrom.htm

vik991
An_private:

True передельщики меняют вообще почти всё (магниты, подшипники, оси, намотку)

и корпус