Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Art_Nesterov

Да, стандартные Мавиковские 8330, газ висения 35-40%

merny
Art_Nesterov:

газ висения 35-40%

давно хочу спросить. % газа - это из чего рассчитывается? длительность рабочего цикла задающего сигнала? потребляемая мощность от потребляемой мощности при максимальном задатчике?

vik991
merny:

это из чего рассчитывается?

от тяги моторов

Art_Nesterov
merny:

давно хочу спросить. % газа - это из чего рассчитывается?

Зависит от тяги… можно (нужно) смотреть по таблице которая обычно идет к конкретному мотору. Смотреть желательно на 50% газа - это считается оптимальным режимом для мотора. Например, мотор тянет 400 грамм на 50%, при этом потребляет 3А. Вы предполагаете, что ваш сетап квадрика будет весить 1300грамм - это значит, что ваш газ висения будет меньше 50% (можно прикинуть в калькуляторе), примерно 40%. Эти цифры взяты с “потолка”… но примерно, это выглядит так.

IBM5170
IBM5170:

Завтра надеюсь достать провод, и можно будет начисто мотать нужным проводом, и мерять kv

Дико извиняюсь, провод который была возможность смотать с ненужной петли размагничивания от телевизора Funai 21" MK7 оказался 0,3, поэтому день был потрачен впустую. Попробовал намотать по 15 витков на зуб старым 0,25, и замерить хотя бы насколько мощные магниты и железо, но и тут вышел облом. В дрели для замера kv в режиме генератора вал в патроне прокручивается, такая степень полировки. Так что придётся мотать наугад, и мерять характеристики уже с ESC.

Art_Nesterov
IBM5170:

Дико извиняюсь…

Вроде в Москве есть радиорынок… и провода там, как “гуталина на гуталиновой фабрике” 😃 . Мотают такие моторы не одинарным проводом, а по несколько, бывает до 10 в параллель. В этом случае, как правило, все равно какой диаметр одного проводника. Диаметр пересчитывается через общее сечение и может варьироваться, при этом общее сечение остается таким же. То есть вы мотаете не 10 по 0,25, а 7 по 0,3 к примеру… Ну и еще важна схема магнитов.

ssilk
Art_Nesterov:

Вроде в Москве есть радиорынок…

Вы не поняли основного посыла этой идеи…) Нужно все сделать строго из спи ненужного…) Что то купить - это не по фэн-шую будет…)

merny
Art_Nesterov:

Зависит от тяги… можно (нужно) смотреть по таблице которая обычно идет к конкретному мотору

как то это слишком туманно
табличка к мотору в некоторой степени инструмент маркетинга и рекламы. единственное что обычно гарантирует производитель - это то, что заявленные характеристики не будут превзойдены. но не факт что они будут достигнуты. кроме того винты тоже разные бывают, отличаясь диаметром, шагом и профилем лопастей. данные, полученные на одном пропеллере могут отличаться от результатов на другом
по-хорошему тогда следовало бы составить “профиль” конкретной вмг, определив тяги на задатчике от 1000 мкс до 2000 мкс, например, с шагом 100 мкс. тогда можно было бы приняв 2000 мкс за 100%, посчитать примерную длительность, при которой тяга 50%. да и то, может так оказаться, что 2000 мкс регуль или обмотка двигателя просто не переживет (если напряжение батареи высокое) и тогда за 100% придется брать меньшее значение. что-то у меня сомнения, что все здесь профилируют свои вмг.

ssilk:

Вы не поняли основного посыла этой идеи…) Нужно все сделать строго из спиненужного…) Что то купить - это не по фэн-шую будет…)

"Старая муха самоотверженно билась башкой о стекло. Наверно, часа полтора. Отлетала назад, разворачивалась и, свирепо жужжа, бесстрашно шла на таран.
По другую сторону окна, там сидела молодая, зеленая еще муха и полтора часа, затаив дыхание, глядела на то, что делает старая. Правда, молодая никак не могла взять в толк, зачем пробивать головой стекло, когда рядом открыто окно настежь.
Два часа героически сражалась старая муха. Уже стекло вроде дрогнуло, но и муха упала без сил. По пластунски добралась до открытого окна, перевалилась на карниз, где и раскинулась, дергая лапками.

Молодая муха подбежала и робко спросила:

  • Простите, что отрываю, если не секрет, зачем биться головой о стекло, когда рядом открыто?

Старая муха ответила, еле двигая челюстями:

  • Глупая ты. Оттого что молодая. В открытое окно любой дурак вылететь может. Ну а радости-то? Влетел, вылетел, влетел, вылетел. Разве живем ради этого? А вот ты поработай своей головой, пока не распухнет, пока пол с потолком не сольется! И когда жужжать уже нечем, вот тут и ползешь туда, где открыто. Если б ты знала, как мне сейчас хорошо!
    Молодая муха старалась не смотреть на распухшую голову старой, а та продолжала:
  • Мой папа всю жизнь бился головой о стекло. Мама покойная билась. И мне завещали: только преодолевая трудности, почувствуешь себя человеком! Поняла?

Вон окно, начинай! "

только здесь башкой ломать препятствия пытается молодежь.

arb
Art_Nesterov:

Мотают такие моторы не одинарным проводом, а по несколько, бывает до 10 в параллель.

Можно и 12:). Но это больше вопрос веры. Для мотора разницы между 1 и кучей нет (частоты не те). Куда важнее удобство.
На малых моторах 1 большего эквивалентного сечения входит легко, а вот пачку засунуть надо еще умудриться.

ssilk
merny:

что-то у меня сомнения, что все здесь профилируют свои вмг.

Никто не профилирует, это нафиг не нужно. Надо просто взять такие моторы для которых справедливо выражение (суммарная максимальная тяга/полетный вес = 2). Разумеется, моторы надо смотреть самые распространенные и подходящие под влезающие в раму пропы. Как правило, для самых “народных” моторов существуют таблички реальных стендовых испытаний.

arb:

1 большего эквивалентного сечения входит легко

Зато хуже гнется…) Лучше всего мотать жгутом из трех, укладка получится ровнее. Но правильнее - одним.

arb

Зато хуже гнется…)

Мотал 2305 и 4112 одним. Провод потолще даже приятнее мотать. Гладется идеально , небольшие недогибы зубочисткой дожимаются идеально.
На 4112 другая проблема. После 10-12 даже если использовать сечение больше эквивалента, то на зубе остается свободное место. Т.е. можно уменьшить высоту зуба, а значит вес мотора. Если бы еще статоры было бы также легко менять как намотку.

Art_Nesterov
arb:

Провод потолще даже приятнее мотать.

Рамазан, все правильно. Но наш настойчивый товарищ сетует, что смотал с петли размагничивания проволоку на 5 соток толще… Из поста не понятно, знает ли он про то, что даже для маленького мотора, проволока диаметр 0,25 и 0,3 маловато и таких нужно вместе хотя бы 5…

Я вот жду финала, когда вдруг окажется, что еще к моторам от СДрома нужно приколхозить пропеллер, и все это еще и балансировать…

А еще есть подозрения, что моторы на СДромах работают без подшипников на бронзовых втулках… И обороты раз в 100 меньше, чем в моторе для коптера…

An_private
Art_Nesterov:

моторы на СДромах работают без подшипников на бронзовых втулках

Там еще и магниты никакие. True передельщики меняют вообще почти всё (магниты, подшипники, оси, намотку) 😃
www.flyelectric.ukgateway.net/cdrom.htm

vik991
An_private:

True передельщики меняют вообще почти всё (магниты, подшипники, оси, намотку)

и корпус

Art_Nesterov

Тогда вообще не понимаю в чем смысл? размотать петлю намагничивания? Я бы еще понял, если бы купить самые дешевые моторы нонейм по 5 баксов, перемотать поменять подшипники, отбалансировать… ну тогда в итоге может получиться хоть что то… но нужен опыт. Может товарищ IBM5170 посвятит в тайну?

IBM5170
Art_Nesterov:

А еще есть подозрения, что моторы на СДромах работают без подшипников на бронзовых втулках… И обороты раз в 100 меньше, чем в моторе для коптера…

На вид похоже. Но все равно данный коптер мне нужен чтобы набить шишки, и потом без сожаления выкинуть и купить нормальный. Я думаю, на это ресурса движков хватит.

Art_Nesterov:

еще к моторам от СДрома нужно приколхозить пропеллер

Вот тут пока непонятки. Пропсейвер, если я правильно понял - металлическое кольцо с двумя сквозными отверстиями с резьбой, в которые вкручиваются винты, одновременно держащие пропсейвер на валу и за которые цепляются резинки, держащие пропеллер? Я могу сделать из гаек или столбиков, но т.к. размер маленький, проще купить готовое. Как это изделие называется по английски, чтобы поискать на Али? Будете смеяться, но я не нашёл.

Art_Nesterov:

и все это еще и балансировать…

Тут вроде всё понятно. Хотя с движками придётся повозиться, т.к. люфты во втулках и неровность колокола ротора там как у старой телеги. И ещё будет пропсейвер.

Art_Nesterov:

Но наш настойчивый товарищ сетует, что смотал с петли размагничивания проволоку на 5 соток толще… Из поста не понятно, знает ли он про то, что даже для маленького мотора, проволока диаметр 0,25 и 0,3 маловато и таких нужно вместе хотя бы 5…

Знаю, тут надо поймать баланс между низким сопротивлением и достаточным количеством витков, чтобы создать большое магнитное поле.

arb:

Для мотора разницы между 1 и кучей нет (частоты не те).

Литцендратом совращаете? 😃 С петли может и хватит по 2 провода (т.е. 0,6 мм), но мне проще купить новый провод, чем мотать витую пару и обнаружить, что на 4 двигатель не хватает 10 см, на что я уже выбил время, чтобы пойти и купить. 0,5 и тем более 0,6, думаю, уже будет сложно уместить в зубе 4 мм длинной. Все равно толстый провод у меня заканчивается, а катушка ПЭТВ-2 0,45мм продаётся в получасе езды от дома.

An_private:

Если что, у меня по фото из начала страницы конструкция под номером 4, только вал зафиксирован в чём-то внешне похожем на подшипник, либо толстостенную втулку (корпус точно из бронзы или латуни), ротор надевается на него через свою втулку.

Может товарищ IBM5170 посвятит в тайну?

Дурная привычка всё новое осваивать на самоделках, и ещё руки, способные по чертежам и словесным описаниям простые конструкции повторять тем, что попадётся под руку. Дисководы эти мешаются, из-за них в коробке с хламом уже нет места. 😃 Просто выдрать молексы, это не интересно. Переделать в беспилотник - уже цепляет.

Art_Nesterov
IBM5170:

Пропсейвер, если я правильно понял - металлическое кольцо с двумя сквозными отверстиями с резьбой, в которые вкручиваются винты, одновременно держащие пропсейвер на валу и за которые цепляются резинки, держащие пропеллер? Я могу сделать из гаек или столбиков, но т.к. размер маленький, проще купить готовое.

Вот в этом месте очень оригинально… вы хоть в гугл, поиск картинок по теме мотор для коптера гляньте. Какие резинки, какие столбики, какие гайки? Вы хотя бы представляете сколько оборотов должен делать ваш мотор в минуту? Разница в миллиграммы между лопастями пропеллера дает дикие вибрации… Небалансированный мотор тоже.

Shuricus

Ребята, может сделаете новую тему - “Коптер со свалки” и будете там херней страдать? Никому не интересно читать эту бредятину.