Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

merny
Art_Nesterov:

Зависит от тяги… можно (нужно) смотреть по таблице которая обычно идет к конкретному мотору

как то это слишком туманно
табличка к мотору в некоторой степени инструмент маркетинга и рекламы. единственное что обычно гарантирует производитель - это то, что заявленные характеристики не будут превзойдены. но не факт что они будут достигнуты. кроме того винты тоже разные бывают, отличаясь диаметром, шагом и профилем лопастей. данные, полученные на одном пропеллере могут отличаться от результатов на другом
по-хорошему тогда следовало бы составить “профиль” конкретной вмг, определив тяги на задатчике от 1000 мкс до 2000 мкс, например, с шагом 100 мкс. тогда можно было бы приняв 2000 мкс за 100%, посчитать примерную длительность, при которой тяга 50%. да и то, может так оказаться, что 2000 мкс регуль или обмотка двигателя просто не переживет (если напряжение батареи высокое) и тогда за 100% придется брать меньшее значение. что-то у меня сомнения, что все здесь профилируют свои вмг.

ssilk:

Вы не поняли основного посыла этой идеи…) Нужно все сделать строго из спиненужного…) Что то купить - это не по фэн-шую будет…)

"Старая муха самоотверженно билась башкой о стекло. Наверно, часа полтора. Отлетала назад, разворачивалась и, свирепо жужжа, бесстрашно шла на таран.
По другую сторону окна, там сидела молодая, зеленая еще муха и полтора часа, затаив дыхание, глядела на то, что делает старая. Правда, молодая никак не могла взять в толк, зачем пробивать головой стекло, когда рядом открыто окно настежь.
Два часа героически сражалась старая муха. Уже стекло вроде дрогнуло, но и муха упала без сил. По пластунски добралась до открытого окна, перевалилась на карниз, где и раскинулась, дергая лапками.

Молодая муха подбежала и робко спросила:

  • Простите, что отрываю, если не секрет, зачем биться головой о стекло, когда рядом открыто?

Старая муха ответила, еле двигая челюстями:

  • Глупая ты. Оттого что молодая. В открытое окно любой дурак вылететь может. Ну а радости-то? Влетел, вылетел, влетел, вылетел. Разве живем ради этого? А вот ты поработай своей головой, пока не распухнет, пока пол с потолком не сольется! И когда жужжать уже нечем, вот тут и ползешь туда, где открыто. Если б ты знала, как мне сейчас хорошо!
    Молодая муха старалась не смотреть на распухшую голову старой, а та продолжала:
  • Мой папа всю жизнь бился головой о стекло. Мама покойная билась. И мне завещали: только преодолевая трудности, почувствуешь себя человеком! Поняла?

Вон окно, начинай! "

только здесь башкой ломать препятствия пытается молодежь.

arb
Art_Nesterov:

Мотают такие моторы не одинарным проводом, а по несколько, бывает до 10 в параллель.

Можно и 12:). Но это больше вопрос веры. Для мотора разницы между 1 и кучей нет (частоты не те). Куда важнее удобство.
На малых моторах 1 большего эквивалентного сечения входит легко, а вот пачку засунуть надо еще умудриться.

ssilk
merny:

что-то у меня сомнения, что все здесь профилируют свои вмг.

Никто не профилирует, это нафиг не нужно. Надо просто взять такие моторы для которых справедливо выражение (суммарная максимальная тяга/полетный вес = 2). Разумеется, моторы надо смотреть самые распространенные и подходящие под влезающие в раму пропы. Как правило, для самых “народных” моторов существуют таблички реальных стендовых испытаний.

arb:

1 большего эквивалентного сечения входит легко

Зато хуже гнется…) Лучше всего мотать жгутом из трех, укладка получится ровнее. Но правильнее - одним.

arb

Зато хуже гнется…)

Мотал 2305 и 4112 одним. Провод потолще даже приятнее мотать. Гладется идеально , небольшие недогибы зубочисткой дожимаются идеально.
На 4112 другая проблема. После 10-12 даже если использовать сечение больше эквивалента, то на зубе остается свободное место. Т.е. можно уменьшить высоту зуба, а значит вес мотора. Если бы еще статоры было бы также легко менять как намотку.

Art_Nesterov
arb:

Провод потолще даже приятнее мотать.

Рамазан, все правильно. Но наш настойчивый товарищ сетует, что смотал с петли размагничивания проволоку на 5 соток толще… Из поста не понятно, знает ли он про то, что даже для маленького мотора, проволока диаметр 0,25 и 0,3 маловато и таких нужно вместе хотя бы 5…

Я вот жду финала, когда вдруг окажется, что еще к моторам от СДрома нужно приколхозить пропеллер, и все это еще и балансировать…

А еще есть подозрения, что моторы на СДромах работают без подшипников на бронзовых втулках… И обороты раз в 100 меньше, чем в моторе для коптера…

An_private
Art_Nesterov:

моторы на СДромах работают без подшипников на бронзовых втулках

Там еще и магниты никакие. True передельщики меняют вообще почти всё (магниты, подшипники, оси, намотку) 😃
www.flyelectric.ukgateway.net/cdrom.htm

vik991
An_private:

True передельщики меняют вообще почти всё (магниты, подшипники, оси, намотку)

и корпус

Art_Nesterov

Тогда вообще не понимаю в чем смысл? размотать петлю намагничивания? Я бы еще понял, если бы купить самые дешевые моторы нонейм по 5 баксов, перемотать поменять подшипники, отбалансировать… ну тогда в итоге может получиться хоть что то… но нужен опыт. Может товарищ IBM5170 посвятит в тайну?

IBM5170
Art_Nesterov:

А еще есть подозрения, что моторы на СДромах работают без подшипников на бронзовых втулках… И обороты раз в 100 меньше, чем в моторе для коптера…

На вид похоже. Но все равно данный коптер мне нужен чтобы набить шишки, и потом без сожаления выкинуть и купить нормальный. Я думаю, на это ресурса движков хватит.

Art_Nesterov:

еще к моторам от СДрома нужно приколхозить пропеллер

Вот тут пока непонятки. Пропсейвер, если я правильно понял - металлическое кольцо с двумя сквозными отверстиями с резьбой, в которые вкручиваются винты, одновременно держащие пропсейвер на валу и за которые цепляются резинки, держащие пропеллер? Я могу сделать из гаек или столбиков, но т.к. размер маленький, проще купить готовое. Как это изделие называется по английски, чтобы поискать на Али? Будете смеяться, но я не нашёл.

Art_Nesterov:

и все это еще и балансировать…

Тут вроде всё понятно. Хотя с движками придётся повозиться, т.к. люфты во втулках и неровность колокола ротора там как у старой телеги. И ещё будет пропсейвер.

Art_Nesterov:

Но наш настойчивый товарищ сетует, что смотал с петли размагничивания проволоку на 5 соток толще… Из поста не понятно, знает ли он про то, что даже для маленького мотора, проволока диаметр 0,25 и 0,3 маловато и таких нужно вместе хотя бы 5…

Знаю, тут надо поймать баланс между низким сопротивлением и достаточным количеством витков, чтобы создать большое магнитное поле.

arb:

Для мотора разницы между 1 и кучей нет (частоты не те).

Литцендратом совращаете? 😃 С петли может и хватит по 2 провода (т.е. 0,6 мм), но мне проще купить новый провод, чем мотать витую пару и обнаружить, что на 4 двигатель не хватает 10 см, на что я уже выбил время, чтобы пойти и купить. 0,5 и тем более 0,6, думаю, уже будет сложно уместить в зубе 4 мм длинной. Все равно толстый провод у меня заканчивается, а катушка ПЭТВ-2 0,45мм продаётся в получасе езды от дома.

An_private:

Если что, у меня по фото из начала страницы конструкция под номером 4, только вал зафиксирован в чём-то внешне похожем на подшипник, либо толстостенную втулку (корпус точно из бронзы или латуни), ротор надевается на него через свою втулку.

Может товарищ IBM5170 посвятит в тайну?

Дурная привычка всё новое осваивать на самоделках, и ещё руки, способные по чертежам и словесным описаниям простые конструкции повторять тем, что попадётся под руку. Дисководы эти мешаются, из-за них в коробке с хламом уже нет места. 😃 Просто выдрать молексы, это не интересно. Переделать в беспилотник - уже цепляет.

Art_Nesterov
IBM5170:

Пропсейвер, если я правильно понял - металлическое кольцо с двумя сквозными отверстиями с резьбой, в которые вкручиваются винты, одновременно держащие пропсейвер на валу и за которые цепляются резинки, держащие пропеллер? Я могу сделать из гаек или столбиков, но т.к. размер маленький, проще купить готовое.

Вот в этом месте очень оригинально… вы хоть в гугл, поиск картинок по теме мотор для коптера гляньте. Какие резинки, какие столбики, какие гайки? Вы хотя бы представляете сколько оборотов должен делать ваш мотор в минуту? Разница в миллиграммы между лопастями пропеллера дает дикие вибрации… Небалансированный мотор тоже.

Shuricus

Ребята, может сделаете новую тему - “Коптер со свалки” и будете там херней страдать? Никому не интересно читать эту бредятину.

IBM5170
Art_Nesterov:

Какие резинки, какие столбики, какие гайки?

rcsearch.ru/w/images/f/f1/PropSaver.jpg

Art_Nesterov:

Вы хотя бы представляете сколько оборотов должен делать ваш мотор в минуту? Разница в миллиграммы между лопастями пропеллера дает дикие вибрации…

Правила форума запрещают называть примерное число в понятной системе исчисления. Ещё более грубо - в районе 15-20 тыс. в минуту. Про вибрации я в курсе.

Отдельную тему создам позже, после запуска первого движка и замера мощности. Пока получается пустой трындёж. Предлагаю не развивать его, и дождаться появления у меня свободного времени чтобы купить таки ESC и провод, далее всё прояснится.

grigorym
IBM5170:

Требование до 300 метров от оператора поднимать на разрешённую законом высоту телефон или видеорегистратор, не более.

На всякий случай, вроде бы эту часть еще никто не развенчивал. Разрешенной законом высоты нет. Подробности в гугле по фразе “разрешение на ИВП”

IBM5170

Провод 0.4 ПЭТВ-2 и горсть ESC на руках, приступаю к намотке первого движка. Также вместо KK Multicopter 5.5 нашёл ещё большую дрянь, CC3D Atom, зато не пришлось ехать в другой конец города. Какая разница, полетит, полетит, а как - это дело привычки и доработки напильником. Радиоаппаратуру нашёл за 1,5 кр (Pilotage FS-T4C + пульт), но возможность забрать будет только завтра. Пропеллеры тоже только завтра куплю. Пока вопрос: можно ли раскочегарить ESC для проверки на полные обороты без радиоаппаратуры? Допустим, подав 5В на вход управления (“100% скважность”)? Или подавать постоянку нежелательно, нужен только ШИМ 1…2 мс?

grigorym:

Разрешенной законом высоты нет.

Т.е., это выдумки журналистов и блогеров про 120 метров “неавиационной” зоны, где можно делать всё, что вздумается (без повреждений чужого имущества) и не быть обязанным иметь связь с диспетчерами?

grigorym
IBM5170:

Т.е., это выдумки журналистов и блогеров про 120 метров “неавиационной” зоны, где можно делать всё, что вздумается (без повреждений чужого имущества) и не быть обязанным иметь связь с диспетчерами?

Разрешенной законом высоты нет. Подробности в гугле по фразе “разрешение на ИВП”

arb
IBM5170:

Допустим, подав 5В на вход управления (“100% скважность”)?

Нет.

IBM5170:

Или подавать постоянку нежелательно, нужен только ШИМ 1…2 мс?

Только ШИМ 1-2 мс.

Можно сделать тестер ЕСК, например как у меня в дневнике из ардуино (из STM32F103 еще дешевле) или купить готовый.

Aleksandr_L
antkam:

Подскажите, имел ли кто дело с такими ЕСКами - air-hobby.ru/…/1888-regulyator-skorosti-dys-xsd20a… - не реклама.
И посоветуйте подойдут ли они или еще какие для моторов 960кв с назой м?

Регули как Регули.
Только у них скорее всего по умолчанию включён протокол OneShot, который с Назой работать не будет.
Надо будет ардуинкой заходить в параметры регулей и настраивать PWM.
И ДампедЛайт у них скорее всего не выключается, справится ли с этим Наза не знаю.

arb

Протоколы включаются исключительно в ПК. ЕСК только поддерживают или нет. PWM в нем должен быть.
Дампедлайт на ПК не сказывается, это только если мотор не потянет. Но как всегда таймингом можно подрегулировать.

Shuricus
antkam:

не реклама.

это писать не нужно

antkam:

подойдут ли они или еще какие для моторов 960кв с назой м

да