Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

IBM5170
Art_Nesterov:

Какие резинки, какие столбики, какие гайки?

rcsearch.ru/w/images/f/f1/PropSaver.jpg

Art_Nesterov:

Вы хотя бы представляете сколько оборотов должен делать ваш мотор в минуту? Разница в миллиграммы между лопастями пропеллера дает дикие вибрации…

Правила форума запрещают называть примерное число в понятной системе исчисления. Ещё более грубо - в районе 15-20 тыс. в минуту. Про вибрации я в курсе.

Отдельную тему создам позже, после запуска первого движка и замера мощности. Пока получается пустой трындёж. Предлагаю не развивать его, и дождаться появления у меня свободного времени чтобы купить таки ESC и провод, далее всё прояснится.

grigorym
IBM5170:

Требование до 300 метров от оператора поднимать на разрешённую законом высоту телефон или видеорегистратор, не более.

На всякий случай, вроде бы эту часть еще никто не развенчивал. Разрешенной законом высоты нет. Подробности в гугле по фразе “разрешение на ИВП”

IBM5170

Провод 0.4 ПЭТВ-2 и горсть ESC на руках, приступаю к намотке первого движка. Также вместо KK Multicopter 5.5 нашёл ещё большую дрянь, CC3D Atom, зато не пришлось ехать в другой конец города. Какая разница, полетит, полетит, а как - это дело привычки и доработки напильником. Радиоаппаратуру нашёл за 1,5 кр (Pilotage FS-T4C + пульт), но возможность забрать будет только завтра. Пропеллеры тоже только завтра куплю. Пока вопрос: можно ли раскочегарить ESC для проверки на полные обороты без радиоаппаратуры? Допустим, подав 5В на вход управления (“100% скважность”)? Или подавать постоянку нежелательно, нужен только ШИМ 1…2 мс?

grigorym:

Разрешенной законом высоты нет.

Т.е., это выдумки журналистов и блогеров про 120 метров “неавиационной” зоны, где можно делать всё, что вздумается (без повреждений чужого имущества) и не быть обязанным иметь связь с диспетчерами?

grigorym
IBM5170:

Т.е., это выдумки журналистов и блогеров про 120 метров “неавиационной” зоны, где можно делать всё, что вздумается (без повреждений чужого имущества) и не быть обязанным иметь связь с диспетчерами?

Разрешенной законом высоты нет. Подробности в гугле по фразе “разрешение на ИВП”

arb
IBM5170:

Допустим, подав 5В на вход управления (“100% скважность”)?

Нет.

IBM5170:

Или подавать постоянку нежелательно, нужен только ШИМ 1…2 мс?

Только ШИМ 1-2 мс.

Можно сделать тестер ЕСК, например как у меня в дневнике из ардуино (из STM32F103 еще дешевле) или купить готовый.

Aleksandr_L
antkam:

Подскажите, имел ли кто дело с такими ЕСКами - air-hobby.ru/…/1888-regulyator-skorosti-dys-xsd20a… - не реклама.
И посоветуйте подойдут ли они или еще какие для моторов 960кв с назой м?

Регули как Регули.
Только у них скорее всего по умолчанию включён протокол OneShot, который с Назой работать не будет.
Надо будет ардуинкой заходить в параметры регулей и настраивать PWM.
И ДампедЛайт у них скорее всего не выключается, справится ли с этим Наза не знаю.

arb

Протоколы включаются исключительно в ПК. ЕСК только поддерживают или нет. PWM в нем должен быть.
Дампедлайт на ПК не сказывается, это только если мотор не потянет. Но как всегда таймингом можно подрегулировать.

Shuricus
antkam:

не реклама.

это писать не нужно

antkam:

подойдут ли они или еще какие для моторов 960кв с назой м

да

antkam
Shuricus:

это писать не нужно

да

Тоесть можно ставить без выше указанных манипуляций?

Shuricus

Да, у меня стоят аналогичные BLHELI_S на Назе, очень хорошо летает. Ничего не настраивал.

(Если отвечаете на сообщение сразу под ним - цитировать не надо. Почитайте правила форума 😃 )

antkam

А тормоз не будет выворачивать лучи 10ми пропами?

ctakah

Нет конечно)) Может проп открутиться , но есть лотайт или разнонаправленная резьба.

FedorVG

Доброе всем утро,
столкнулся с проблемой: на лучах отверстия под крепление мотора 2*19мм + 2*16 мм
На моторах 2*19мм + 2*25 мм
Как правильно поступить:

  • крепить только на 2 винта?
  • сверлить луч ? (можно не попасть из-за ребра жесткости)
  • переходник какой-то?
dvd-media

Достаточно на 2 винта если мотор не большой и коптер не тяжёлый

FedorVG

Мотор большой - Gartt 3508 700kv 100гр
Коптер тоже около 2 кг

ctakah

Я креплю на два винта, но если есть возможность то желательно поставить вмг пропом вниз.

vik991
FedorVG:

Мотор большой - Gartt 3508 700kv 100гр

это не большой

IBM5170

Проблемка возникла. ESCшки оказались no-name. При подключении к радио прерывисто пищат, и не раскручивают движки. Перебирая положения на пульте, удалось добиться мелодии и раскрута движка, но при этом он улетел со стола, и пришлось все срочно выключать. Заново подобрать комбинацию где идёт вход в управление (арминг) и, а не в настройки, не удалось. Кто-нибудь знает что вбивать в гугл в поисках мануала?


Стабилизатор 5В на 7805, под ним светодиод, контроллер SIL F330 B2B2A, полевики International rectifer P524T Y318 F8736 и 4407A GA5R22. Блин, такого шифрования маркировки мосфетов я даже на 478 материнках не видел, если запутал, извиняюсь.

Разобрался. Сначала надо выставить газ в максимум, после мелодии сразу газ в ноль, далее ждать окончания пиликания, и можно начинать управлять. Движок работает ровно, только на сверх низких оборотах цепляет магнитом статор, от 20% газа никаких проблем. А после 1 мелодии если не отпустить газ, то идут настройки. Нужен мануал, дабы исправить что я там скрутил и что стоит.

An_private
IBM5170:

Нужен мануал, дабы исправить что я там скрутил и что стоит.

IBM5170:

ESCшки оказались no-name.

Выбрось бяку. Драйверов нет, верхние полевики p-канальные - г-но полное.
Учитывая F330 скорее всего стоит китайская сборка blheli - гуглите и ищите мануал по программированию регуляторов на blheli (она open source).