Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
что-то у меня сомнения, что все здесь профилируют свои вмг.
Никто не профилирует, это нафиг не нужно. Надо просто взять такие моторы для которых справедливо выражение (суммарная максимальная тяга/полетный вес = 2). Разумеется, моторы надо смотреть самые распространенные и подходящие под влезающие в раму пропы. Как правило, для самых “народных” моторов существуют таблички реальных стендовых испытаний.
1 большего эквивалентного сечения входит легко
Зато хуже гнется…) Лучше всего мотать жгутом из трех, укладка получится ровнее. Но правильнее - одним.
Зато хуже гнется…)
Мотал 2305 и 4112 одним. Провод потолще даже приятнее мотать. Гладется идеально , небольшие недогибы зубочисткой дожимаются идеально.
На 4112 другая проблема. После 10-12 даже если использовать сечение больше эквивалента, то на зубе остается свободное место. Т.е. можно уменьшить высоту зуба, а значит вес мотора. Если бы еще статоры было бы также легко менять как намотку.
Провод потолще даже приятнее мотать.
Рамазан, все правильно. Но наш настойчивый товарищ сетует, что смотал с петли размагничивания проволоку на 5 соток толще… Из поста не понятно, знает ли он про то, что даже для маленького мотора, проволока диаметр 0,25 и 0,3 маловато и таких нужно вместе хотя бы 5…
Я вот жду финала, когда вдруг окажется, что еще к моторам от СДрома нужно приколхозить пропеллер, и все это еще и балансировать…
А еще есть подозрения, что моторы на СДромах работают без подшипников на бронзовых втулках… И обороты раз в 100 меньше, чем в моторе для коптера…
Тоже интересно 😃.
моторы на СДромах работают без подшипников на бронзовых втулках
Там еще и магниты никакие. True передельщики меняют вообще почти всё (магниты, подшипники, оси, намотку) 😃
www.flyelectric.ukgateway.net/cdrom.htm
True передельщики меняют вообще почти всё (магниты, подшипники, оси, намотку)
и корпус
Тогда вообще не понимаю в чем смысл? размотать петлю намагничивания? Я бы еще понял, если бы купить самые дешевые моторы нонейм по 5 баксов, перемотать поменять подшипники, отбалансировать… ну тогда в итоге может получиться хоть что то… но нужен опыт. Может товарищ IBM5170 посвятит в тайну?
А еще есть подозрения, что моторы на СДромах работают без подшипников на бронзовых втулках… И обороты раз в 100 меньше, чем в моторе для коптера…
На вид похоже. Но все равно данный коптер мне нужен чтобы набить шишки, и потом без сожаления выкинуть и купить нормальный. Я думаю, на это ресурса движков хватит.
еще к моторам от СДрома нужно приколхозить пропеллер
Вот тут пока непонятки. Пропсейвер, если я правильно понял - металлическое кольцо с двумя сквозными отверстиями с резьбой, в которые вкручиваются винты, одновременно держащие пропсейвер на валу и за которые цепляются резинки, держащие пропеллер? Я могу сделать из гаек или столбиков, но т.к. размер маленький, проще купить готовое. Как это изделие называется по английски, чтобы поискать на Али? Будете смеяться, но я не нашёл.
и все это еще и балансировать…
Тут вроде всё понятно. Хотя с движками придётся повозиться, т.к. люфты во втулках и неровность колокола ротора там как у старой телеги. И ещё будет пропсейвер.
Но наш настойчивый товарищ сетует, что смотал с петли размагничивания проволоку на 5 соток толще… Из поста не понятно, знает ли он про то, что даже для маленького мотора, проволока диаметр 0,25 и 0,3 маловато и таких нужно вместе хотя бы 5…
Знаю, тут надо поймать баланс между низким сопротивлением и достаточным количеством витков, чтобы создать большое магнитное поле.
Для мотора разницы между 1 и кучей нет (частоты не те).
Литцендратом совращаете? 😃 С петли может и хватит по 2 провода (т.е. 0,6 мм), но мне проще купить новый провод, чем мотать витую пару и обнаружить, что на 4 двигатель не хватает 10 см, на что я уже выбил время, чтобы пойти и купить. 0,5 и тем более 0,6, думаю, уже будет сложно уместить в зубе 4 мм длинной. Все равно толстый провод у меня заканчивается, а катушка ПЭТВ-2 0,45мм продаётся в получасе езды от дома.
Если что, у меня по фото из начала страницы конструкция под номером 4, только вал зафиксирован в чём-то внешне похожем на подшипник, либо толстостенную втулку (корпус точно из бронзы или латуни), ротор надевается на него через свою втулку.
Может товарищ IBM5170 посвятит в тайну?
Дурная привычка всё новое осваивать на самоделках, и ещё руки, способные по чертежам и словесным описаниям простые конструкции повторять тем, что попадётся под руку. Дисководы эти мешаются, из-за них в коробке с хламом уже нет места. 😃 Просто выдрать молексы, это не интересно. Переделать в беспилотник - уже цепляет.
Пропсейвер, если я правильно понял - металлическое кольцо с двумя сквозными отверстиями с резьбой, в которые вкручиваются винты, одновременно держащие пропсейвер на валу и за которые цепляются резинки, держащие пропеллер? Я могу сделать из гаек или столбиков, но т.к. размер маленький, проще купить готовое.
Вот в этом месте очень оригинально… вы хоть в гугл, поиск картинок по теме мотор для коптера гляньте. Какие резинки, какие столбики, какие гайки? Вы хотя бы представляете сколько оборотов должен делать ваш мотор в минуту? Разница в миллиграммы между лопастями пропеллера дает дикие вибрации… Небалансированный мотор тоже.
Ребята, может сделаете новую тему - “Коптер со свалки” и будете там херней страдать? Никому не интересно читать эту бредятину.
Какие резинки, какие столбики, какие гайки?
rcsearch.ru/w/images/f/f1/PropSaver.jpg
Вы хотя бы представляете сколько оборотов должен делать ваш мотор в минуту? Разница в миллиграммы между лопастями пропеллера дает дикие вибрации…
Правила форума запрещают называть примерное число в понятной системе исчисления. Ещё более грубо - в районе 15-20 тыс. в минуту. Про вибрации я в курсе.
Отдельную тему создам позже, после запуска первого движка и замера мощности. Пока получается пустой трындёж. Предлагаю не развивать его, и дождаться появления у меня свободного времени чтобы купить таки ESC и провод, далее всё прояснится.
Требование до 300 метров от оператора поднимать на разрешённую законом высоту телефон или видеорегистратор, не более.
На всякий случай, вроде бы эту часть еще никто не развенчивал. Разрешенной законом высоты нет. Подробности в гугле по фразе “разрешение на ИВП”
Провод 0.4 ПЭТВ-2 и горсть ESC на руках, приступаю к намотке первого движка. Также вместо KK Multicopter 5.5 нашёл ещё большую дрянь, CC3D Atom, зато не пришлось ехать в другой конец города. Какая разница, полетит, полетит, а как - это дело привычки и доработки напильником. Радиоаппаратуру нашёл за 1,5 кр (Pilotage FS-T4C + пульт), но возможность забрать будет только завтра. Пропеллеры тоже только завтра куплю. Пока вопрос: можно ли раскочегарить ESC для проверки на полные обороты без радиоаппаратуры? Допустим, подав 5В на вход управления (“100% скважность”)? Или подавать постоянку нежелательно, нужен только ШИМ 1…2 мс?
Разрешенной законом высоты нет.
Т.е., это выдумки журналистов и блогеров про 120 метров “неавиационной” зоны, где можно делать всё, что вздумается (без повреждений чужого имущества) и не быть обязанным иметь связь с диспетчерами?
Т.е., это выдумки журналистов и блогеров про 120 метров “неавиационной” зоны, где можно делать всё, что вздумается (без повреждений чужого имущества) и не быть обязанным иметь связь с диспетчерами?
Разрешенной законом высоты нет. Подробности в гугле по фразе “разрешение на ИВП”
Допустим, подав 5В на вход управления (“100% скважность”)?
Нет.
Или подавать постоянку нежелательно, нужен только ШИМ 1…2 мс?
Только ШИМ 1-2 мс.
Можно сделать тестер ЕСК, например как у меня в дневнике из ардуино (из STM32F103 еще дешевле) или купить готовый.
Подскажите, имел ли кто дело с такими ЕСКами - air-hobby.ru/…/1888-regulyator-skorosti-dys-xsd20a… - не реклама.
И посоветуйте подойдут ли они или еще какие для моторов 960кв с назой м?
Подскажите, имел ли кто дело с такими ЕСКами - air-hobby.ru/…/1888-regulyator-skorosti-dys-xsd20a… - не реклама.
И посоветуйте подойдут ли они или еще какие для моторов 960кв с назой м?
Регули как Регули.
Только у них скорее всего по умолчанию включён протокол OneShot, который с Назой работать не будет.
Надо будет ардуинкой заходить в параметры регулей и настраивать PWM.
И ДампедЛайт у них скорее всего не выключается, справится ли с этим Наза не знаю.
Протоколы включаются исключительно в ПК. ЕСК только поддерживают или нет. PWM в нем должен быть.
Дампедлайт на ПК не сказывается, это только если мотор не потянет. Но как всегда таймингом можно подрегулировать.
не реклама.
это писать не нужно
подойдут ли они или еще какие для моторов 960кв с назой м
да
это писать не нужно
да
Тоесть можно ставить без выше указанных манипуляций?
Да, у меня стоят аналогичные BLHELI_S на Назе, очень хорошо летает. Ничего не настраивал.
(Если отвечаете на сообщение сразу под ним - цитировать не надо. Почитайте правила форума 😃 )