Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

3loy4eL
ded1971:

Не пишите ерунды. Матек 405CTR - сейчас один из самых популярных, востребованных и универсальных контроллеров для INAV.

405 STD гир ICM20602
405CTR имеет гир MPU6000

Какой гир будет лучше для моих задач в таком случае?

sergbokh:

Мне кажется “могут жрать” не правильное понимание. Они могут сожрать столько сколько вы им дадите, хоть 100 ампер. Правда расплавятся, но то уже будет ваша вина.

Вообще я не учитывал этот момент, но можно ли в настройках BHeli тогда ограничивать макс ток потребления в соответствии с ттх моих моторов? Или же тогда брать регуляторы 25А и не более?

NicName
3loy4eL:

но можно ли в настройках

99% что ограничит Вас акумчик не взирая на реги и моторы

3loy4eL
NicName:

99% что ограничит Вас акумчик не взирая на реги и моторы

Я рассчитывал на АКБ 1.5Ах50-70С. Если представить, что моторы будут ограничены по 25А (или чуть меньше) = 100А. Юзать АКБ на токах для которых они не предназначены будет печально для их ресурса. Отсюда и вопрос касаемо возможности все настроить и ограничить в нужных мне пределах. Там же есть датчики тока везде…

NicName
3loy4eL:

Я рассчитывал

Вы таблицы по своим моторам найдите, вес посчитайте… Представьте что летать собираетесь на воздушном шаре…

sergbokh
NicName:

99% что ограничит Вас акумчик не взирая на реги и моторы

+1
думаю не стоит парится выдержат ли 35А реги или нет. 35*4 = 140А - столько вам все равно не выжать с аккума.

3loy4eL
NicName:

Вы таблицы по своим моторам найдите, вес посчитайте… Представьте что летать собираетесь на воздушном шаре…

Я уже это прикидывал. Для пропов что у меня:
660г тяги на 20А 3S
950г на 28А 4S
Даже с учетом, что моторы будут работать с 3S и в пол силы, разве мне не хватит 1кг тяги для макс 500г коптера?

sergbokh:

+1
думаю не стоит парится выдержат ли 35А реги или нет. 35*4 = 140А - столько вам все равно не выжать с аккума.

Я не парюсь, выдержат ли реги, я хочу понять, есть ли возможность ограничить их потребление, дабы сохранить АКБ, например. BHeli дает такую возможность?

NicName
3loy4eL:

но можно ли в настройках BHeli

Все что удастся выжать - это то, на сколько выжать стик газа, вот и вся настройка. а дальше см

sergbokh:

140А - столько вам все равно не выжать с аккума.

Идеальный все равно не соберете, он не существует, тем более за эти деньги.

arb
3loy4eL:

В плане охлаждения - хорошее замечание. Не очень понял, что значит не делают? В моем списке регулятор 4 в 1 для установки над\под ПК. Пишут, что неплох и живет. Тем не менее, стоит поменять на классическое решение, думаете?

В смысле не делают такие, чтобы не требовался теплоотвод. Все греются. Если приземлился и холодный это значит остыл. Маленькие остывают быстро.
4 в 1 обычно ставят в боковом потоке винтов.

ded1971:

Не пишите ерунды. Матек 405CTR - сейчас один из самых популярных, востребованных и универсальных контроллеров для INAV.

Конечно модный, халява же.

ded1971
3loy4eL:

405 STD гир ICM20602
405CTR имеет гир MPU6000

Какой гир будет лучше для моих задач в таком случае?

MPU6000 - менее шумящая, а значит менее требовательна к виброразвязке.

Надо смотреть какую компоновку собираетесь делать.
405STD с FCHUB-6S - разместится в два этажа,
405 CTR - одноэтажный вариант, все в одном, занимает меньше места и веса

3loy4eL
ded1971:

MPU6000 - менее шумящая, а значит менее требовательна к виброразвязке.

Надо смотреть какую компоновку собираетесь делать.
405STD с FCHUB-6S - разместится в два этажа,
405 CTR - одноэтажный вариант, все в одном, занимает меньше места и веса

В моем варианте пока 3 этажа (питание, ПК, регулятор), для развязки в комплекте есть ножки специальные. Для остального брахла на раме много места.
Похоже, что регулятор оттуда переедет в виде отдельных модулей уже на лучи.

Моторы попробую отбалансировать.

vik991
3loy4eL:

разве мне не хватит 1кг тяги для макс 500г коптера

вообще то как бы хватит-но будет сильно печально-ориентируйтесь как то 30-35 % от макс тяги

3loy4eL
vik991:

вообще то как бы хватит-но будет сильно печально-ориентируйтесь как то 30-35 % от макс тяги

Прикинул более точно, вес коптера с акб выйдет около 500г (посчитал все), далее 4х660г=2640г при макс тяге для 3S. 30% = 800г тяги. В таком случае для 4S АКБ будет 1140г, что видимо более оптимально (АКБ смотрел 2200mAh 3S и 1500mAh 4S, вес около 200г).

ssilk
ded1971:

один из самых популярных, востребованных и универсальных

И сколько миллионов штук их уже продано? ))) Не буду спорить, он пока один из самых доведенных до ума (не факт, что брака не будет совсем), но до востребованности нормальных контроллеров ему еще лет 5…)

ded1971
ssilk:

но до востребованности нормальных контроллеров ему еще лет 5…)

Думаю, что через полгода у Матек появится более свежая модель, а эта уже будет неактуальна. Боюсь гадать, что будет через пять лет)))

NicName

но до востребованности нормальных контроллеров ему еще лет 5…

вспомните о его существовании через 5 лет?

gosha57
NicName:

вспомните о его существовании через 5 лет?

Во-во !! АРМ фо реза !! 😂

ssilk
NicName:

вспомните о его существовании через 5 лет?

Так и я о том…) Востребованный контроллер это тот, который и через 5 лет летает и его помнят…) К таким можно отнести КУКи например, или КК2.0, уже не говоря про назу или АРМ.
Ну и, концепция все-в-одном принята только в очень узкой нише рейсеров, нормальные производители наоборот стараются разнести функциональные блоки, чтобы не мешали друг другу. Однокорпусные это бюджетная ниша, и то, в них, как правило, модуль питания с датчиком тока и ОСД это отдельные коробочки, а одноплатные, где ОСД и БЕК в 3мм друг от друга, а с другой стороны еще и шунт приклеен, это вообще даже не сверхбюджет, это типа милостыни…) А наш народ не гордый, дали ему говна, а он нахваливает…) Дешево же, и много…)

Aleksandr_L
3loy4eL:

В моем списке регулятор 4 в 1 для установки над\под ПК. Пишут, что неплох и живет. Тем не менее, стоит поменять на классическое решение, думаете?

Вы не совсем в той ветке спросили. О таком наборе комплектующих надо спрашивать в разделе по гоночным коптерам.
В данном случае столкнулись два мнения:

  • классиков - для которых падение, это плохо и дорого, т.к. коптеры большие и возят дорогие подвесы и камеры
  • гонщиков - для которых падение, это рядовое явление и если коптер после выезда на полетушки остался цел, значит плохо полетал

Я -гонщик.
Регулятор 4в1 хорош, когда несколько коптеров. Удобно собирать, низкий вес, датчики тока, телеметрия… Но если сгорел, сразу попадаете на полную сумму.
С отдельными регулями, обратная ситуация, чуть сложнее собирать, чуть больший вес, но если один сгорел, то меняется быстро и не дорого.
Для первого коптера, я бы брал раздельные регули.
За прошедший сезон у меня была два разных коптера один на 4в1 другой на раздельных.
Из раздельных 1 сгорел, а 4в1 отлетал весь сезон и не чихнул.

gosha57
ssilk:

концепция все-в-одном принята только

когда “идеально” работает и требует 5,5 минут на настройку по принципу - ткнул и полетели. Ну… кака регуль, например - есть задача - подобрал ВМГ - “прикинул” регуль, проверил и … впаял. А если (вдруг) ещё и настраивать умеешь - то ваще-чюма.
А вот если каждый колхоз, каждые пол-года выпускает по универсальной таблетке, без описания, без поддержки - то … уШ лучше проверенная пятилетняя радиолампа, чем свежий кремний, от любой … “неосторожности” превращающийся в кирпич. Или, помню, как над пляжами Флориды ФБР крылатые ракеты ловила, которые местные школьники со смартфона вскрыли … 😈
Не ну а ваще я за прогресс . В разумных пределах … 😒

R2Dmitry
ssilk:

Востребованный контроллер это тот, который и через 5 лет летает и его помнят…)

Это возможно только в областях, в которых нет никакого развития и движения.

Я в этом хобби 8 месяцев, и даже устройства и прошивки полугодовой давности объективно хуже.

Aleksandr_L
ssilk:

Так и я о том…) Востребованный контроллер это тот, который и через 5 лет летает и его помнят…) К таким можно отнести КУКи например, или КК2.0, уже не говоря про назу или АРМ.

Сергей, не соглашусь с вами. Рейсерские девайсы далеко не нишевый продукт. Их обилие и постоянное обновление говорит о большом спросе. И я говорю далеко не только о Российском рынке.
А вот то, что АРМ так и не довели до ума и что лучше Назы так ничего и не сделали, говорит об отсутствии спроса.
DJI фактически ушёл с рынка полётных контроллеров, продаёт готовые коптеры.
Ни одна убийца Назы так и не полетела толком, нет смысла допиливать решение, спроса нет.
Даже если посмотреть по Питеру, круг классических моделистов стабилен и практически не растет, а “условно гонщиков” за последние годы стало очень много.

3loy4eL:

дабы сохранить АКБ

Чего Ее хранить? Батарейка расходник, их должно быть много. Все равно батарейка дольше сезона не живет.

3loy4eL:

Моторы попробую отбалансировать.

В этом смысла вообще нет. Зацепите травинку пропов при посадке и весь баланс в ведро.
Если мотор от вибраций луч не вырывает с корнем, можно летать.

3loy4eL:

ограничить в нужных мне пределах.

Вас будет огранивать собственная рука на стиле Газа.