Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ssilk

Вот для сравнения, несколько картинок…
Сани

Рейсстар

Хенгли

А вот как должен быть намотан нормальный мотор

Надеюсь в эффективности джидаевских моторов никто не сомневается ? )))

vik991:

менять саники пока особо не на что

Ну, если работают зачем их менять? Другое дело, если с нуля подбирать моторы, то необязательно искать именно их…

QuadroSky
ssilk:

Виктор, я уже выше писал, что такой же результат будет на многих моторах аналогичного типоразмера, даже на 2212 и тем более на 2312…)

Не будут эти моторы летать так же как 2216 800кв. По определению не будут! У них меньше тяги и больше токопотребление. А значит при равных условиях аккум одинаковой емкости высадится быстрее на 2212 и 2213 чем на 2216.

ssilk:

Кстати, таблицы с тестами можете поискать на buddyrc.com

Нет там моторов 2216 800 кв.

QuadroSky
ssilk:

Те же емаксы на 810 кВ не хуже

Судя по теста тех же китайцев тяги у них и 1 кг нет. Это не удивительно глядя на их намотку.

ssilk:

Надеюсь в эффективности джидаевских моторов никто не сомневается ? )))

Думаю в своей группе, среди моторов 2312 960кв джи моторы будут вне конкуренции. Но 2312 и 2216 вообще никак нельзя сравнивать. Это как жигули сравнивать с волгой. Мягко говоря.

ironwing

Коллеги, а какие сейчас самые малогабаритные регуляторы на 20 ампер? И где их лучше купить? Хочу сунуть в карбоновую трубку-луч для 450 квада

Mimmir

Я в первом посте писал, что рама 420мм… похоже, что немного не так измерил - диагональное расстояние чуть больше 600, а 420 - между соседними лучами. получается, у меня размер рамы 600? или что-то среднее?)

Примерил, 12" пропы влезают с запасом, между ними остаётся 5" расстояние (это нормально?).

Двигатели предложили 3508 GARRT по дешёвке, 3к комплект, так что похоже их всё-таки возьму. (если не понравятся, смогу продать без потерь)

Регули - остановился на LittleBee Spring 20A. Пойдут? или подделка?

Остался ещё вопрос по контроллеру - изначально думал взять Matek F405 CTR всё в одном, под Inav. Сейчас попалась информация, что для больших рам лучше брать отдельно F405 OSD + распределитель питания… не очень понял, почему? И вообще, F405, нормальный выбор?

CZC

F405-OSD давным давно снят с производства. Его место занял F405-STD.
Сейчас можно брать и F405 и F722.

archee8

Окей, попытка №3.
Помогите выбрать моторы и реги до 75$. Чтобы подходило для рамы 450, пропы 1045 и аккум 4S 5200мАч.

Aleksandr_L
archee8:

Окей, попытка №3.
Помогите выбрать моторы и реги до 75$. Чтобы подходило для рамы 450, пропы 1045 и аккум 4S 5200мАч.

450-я рама то, клон F450, или что то другое? И возить, что планируете?

Xatron

Добрый день коллеги. Вот решил занять себя долгими зимними вечерами, а именно переделать коптер на 4s батарею. В плане увеличить полетное время для неторопясь полетать. На данный момент имею ~1440 гр. с подвесом(и камерой) и батареей 3s 5200. Моторы Turnigy Multistar 4220 880 с винтами 11.55,в спокойном темпе время полета ~20 мин(e-calk говорит ~18мин что в принципе можно считать правдивым расчетом). Газ висения в реальности порядка 40%.

При расчете на батарею 4s 5200 вес (расчетный) ~1560 гр. время расчетное опять же по e-calk ~20-21 мин. (больше на 2-3 минуты), винты те-же, e-calk ругается еще на мощность в максимальном режиме, но я же не собираюсь летать так, поэтому можно игнорировать. И вот у меня вопрос если в первом варианте расчетные данные совпали, почти, с реальностью, то если совпадут они во втором варианте то стоит ли вообще тогда из трех 3s батарей делать две 4s ради 2-3 минут. Лишних денежных вложений типа покупки LiIon или скажем даже винтов 10"-9" рассматривать не хотелось бы. В загашнике есть еще 11.38, 11.45(АРС), 10.45 gemfan.

Городить 3s2p из 5200 вариант как по мне отличный, но аккумы разной степени усталости и их либо разбирать либо оставить все как есть 😦 Может есть у кого похожий опыт, кто что скажет.

sergbokh

Как то так и должно быть в теории. Повышение напряжения не добавляет времени полета. Обычно наоборот - чем ниже напряжение, тем большую эффективность дает мотор.
Чтобы увеличить время нужно увеличивать пропы, снижать вес и переходить на ли-ион.

По поводу 2р из уставшего и нового аккума, теоретически, если изначально у них будет одинаковое напряжение то их можно параллелить. Без разницы кто как устал и у кого какая емкость. Но заряжать лучше все равно по-отдельности.

ssilk
sergbokh:

Повышение напряжения не добавляет времени полета.

Вообще добавляет, но нужно все правильно сделать…
Увеличение напряжения при прочих равных снизит ток через батарею, соответственно уменьшится просадка напряжения и все такое… Например, исходя из данных Алексея, (4220 это вроде 3506 по статору) смотрим в табличку

Табличка правда для 2216, но это пока не имеет значения, главное там проп 1155. Смотрим тягу по весу коптера, это примерно 360 граммов на ротор, такую тягу мотор развивает при потребляемой мощности около 50 Ватт. Итого на коптер - 200 Ватт. Делим на 12, получаем средний ток 17 ампер… А если те же 200 Ватт поделить на 16, то ток будет уже 12.5 ампер… Цифры условные, но закономерность такая. Так же, допустим что в случае 3х банок мы имеем запас энергии около 58 Ваттчасов, а в случае 4х банок - 77 Ваттчасов. В таком случае батарея 3S будет отдавать мощность 200 Ватт в течение 17 с копейками минут, а батарея 4S - уже в течении 23 минут… 6 минут разницы это 30%
Теперь задача увеличить количество банок, но остаться в том же весе. Потому что, все вышесказанное справедливо для одинакового веса… Для этого можно облегчить всю конструкцию, либо уменьшить емкость батареи, например вместо 5200 взять 4400, это все равно будет чуть лучше, чем в стоке…
Но, таки да, Вы правы лучше все делать в комплексе, увеличивать пропы, снижать вес и так далее… Иначе смысла не имеет. Перепаковывать 3 банки в 4 тоже бессмысленно при равном весе и емкости банок…

Xatron

Ситуация еще в том что 2 аккума нормальных, а еще один летает минут 5-7, одна банка сильно плохая, две норм, померив внутреннее сопротивление оказалось что в плохой батарее 5-6-29 милиом, на двух норм батареях 6-6-6, 4-4-5 милиом, я все же решил переделать на 4s, мне кажется все же я буду в выигрыше. Только вот с пидами не понятно (F4BY контроллер) я их уменьшил уже почти втрое, но все равно трясучий расколбас и при взлете-посадке козлит, винты поставил 11.38 с ними моторы меньше греются.

Aleksandr_L
Xatron:

я все же решил переделать на 4s, мне кажется все же я буду в выигрыше.

Я надеюсь есть опыт в переделке АКБ? Там есть определённые тонкости.

QuadroSky
sergbokh:

Повышение напряжения не добавляет времени полета.

А вот нифига. Один и тот же мотор имеет большую тягу при большем напряжении. Вообще нужно стараться использовать максимально поддерживаемое мотором напряжение. Один и тот же сетап на 4s будет гораздо резвее и стабильнее (особенно в ветер) чем на 3s. На практике именно так.

Xatron:

я все же решил переделать на 4s, мне кажется все же я буду в выигрыше.

100%

Xatron
Aleksandr_L:

Я надеюсь есть опыт в переделке АКБ? Там есть определённые тонкости.

Не переживайте опыт есть солидный 😃 осталось с пидами разобраться.

sergbokh
QuadroSky:

А вот нифига. Один и тот же мотор имеет большую тягу при большем напряжении.

Как большая тяга увеличит время полета?

Нельзя просто увеличить напряжение и не меняя ВМГ получить больше времени. Просто по случайности можно выиграть пару процентов, если вдруг окажется что 4s для данной ВМГ оптимальней чем 3s. И то тут нужно будет поиграться с пропами. Еще пол процента можно выиграть за счет уменьшения тока - аккум на пару капель больше отдаст. Но это все ниочем.

Просто поменять 3s на 4s это то же самое что поставить 3s большей емкости.

QuadroSky
sergbokh:

Как большая тяга увеличит время полета?

Нельзя просто увеличить напряжение и не меняя ВМГ получить больше времени. Просто по случайности можно выиграть пару процентов, если вдруг окажется что 4s для данной ВМГ оптимальней чем 3s. И то тут нужно будет поиграться с пропами. Еще пол процента можно выиграть за счет уменьшения тока - аккум на пару капель больше отдаст. Но это все ниочем.

Просто поменять 3s на 4s это то же самое что поставить 3s большей емкости.

Ну естественно нужно поменять и пропы на меньший размер при переходе с 3s на 4s. Больше тяга- ниже газ висения- ниже ток висения. В полете то же самое. Это же очевидно. Мой сетап на 450 раме стал летать минимум на 5 минут больше при переходе на 4s

sergbokh

Зря вы на 5s не перешли, очевидно было бы +10 минут 😉

А какой емкости у вас был акк 3s и какая емкость у 4s?

QuadroSky
sergbokh:

Зря вы на 5s не перешли, очевидно было бы +10 минут 😉

А какой емкости у вас был акк 3s и какая емкость у 4s?

Всему есть предел. Возможно Саннискай 2216 и потянут 5s на 9045 но экспериментировать за свой счет не хочется. Аккум на 3s был Онбо 5200. На 4s сборка ли-ион 4s2p. Общая емкость 6000 но при весе коптера 1500 гр сливается около 5200. Вес акума 3s 396 гр, 4s 420 гр.

sergbokh

Ну так во втором акке просто чуть больше энергии. Как раз на +5 минут, учитывая лишние 20 грамм веса.
Напряжение там ни причем. Вы бы такой результат и на 3s получили бы.

QuadroSky
sergbokh:

Ну так во втором акке просто чуть больше энергии.

Что значит больше энергии если в обоих случаях сливается одинаковое количество мА/ч?