Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Alex_Green
Alex_Green:

Почти разобрался сам с проблемками…осталась такая…
Газ на падает с середины стика…т.е.:

С этим тоже разобрался сам. Это я просто тестировал режимы, Inav, моторы и т.д. возле компа, со снятыми пропами…)))
Вам некогда было подсказать, ругались насчёт аккумов…(Ребята…давайте жить дружно)…Хотя вроде как сам виноват…подкинул темку про аккумы…))
В общем первый квад собран и летает довольно хорошо. (пока без видео и GPS, запчасти на подходе) Всем спасибо за советы…Многие из них помогли…

RESIN
mr_Red:

для дронов токи в 60-100 ампер дело обычное

вы же не про постоянную нагрузку, да?

А вообще, спор ниочем. На всех мелких аппаратах (вупах), обзоры на которые я видел в интернете, напряжение аккума под нагрузкой значительно ниже напряжения без нагрузки. Т.е. 2.8В на банку во момент, когда пилот принимает решение закончить полет превращается в 3.5В на банку по приходу домой с этим высаженным аккумом. Емкие и хорошо отдающие (с большим рейтингом С) батареи всегда тяжелые, а значит и дрон для них нужен весьма габаритный. Наверное, такой аккум может почти не просаживаться по напряжению под нагрузкой до самого конца - пока не отдаст все предусмотренные производителем ампер-часы. Аккумов для вупов я таких не видел, наверное их и нет таких, просто не получится произвести аккум таких габарита, веса и хорошей динамики разряда, чтоб еще цена была приемлема для хоббийного рынка.

Если вы летаете только на больших дронах - круто. Не пойму только, откуда там 60-100 ампер, вы что на несколько килограммовых дронах фристайл крутите? Я почему-то думал, что на больших аппаратах ставят моторы с очень низким KV (менее 1000) и пропы большого диаметра с малым шагом, а для обеспечения хорошей тяги нагоняют обороты высоким напряжением.

И почему вы вупы называете мусором? Для многих людей вупы - единственная возможность летать fpv в acro не выезжая за пределы города, т.к. большой тяжелый аппарат в режиме acro в центре города угрожает безопасности окружающих. Не всем же интересны тяжелые крейсеры для доставки грузов и профессиональной съемки с воздуха, кому-то просто “птичьего” полета хочется без gps и стабилизаций, исключительно для души.

R2Dmitry
mr_Red:

Это вы не в теме если не знаете что такое

И предлагал два раза прогуглить, чтобы вы понимали, что это такое, а не высказывали очень ценное мнение, не разбираясь в предмете.

mr_Red:

С каких пор эта тема стала единственной для подобного комнатного мусора?

Вроде не на помойке с бомжами бухаете, зачем же так по хамски себя ведете и оскорбляете наше хобби?

mr_Red
RESIN:

Т.е. 2.8В на банку во момент, когда пилот принимает решение закончить полет превращается в 3.5В на банку

Я уже писал что это означает что используется неверно подобранный низкотоковый мусорный аккумулятор с китайского алиэкпресс.
Этот аккумулятор не предназначен и не способен работать с двигателями коптера.
У DJI и других качественных аккумуляторов падение напряжения до 2,8в на силовых LiPo аккумуляторах означает падение дрона через несколько секунд и смерть аккумулятора от деградации через раздувание в течении 10-15 циклов.

Вы уперто рассказываете что бездумно совать в коптер китайский перемаркированный левак и гробить аккмуляторы и бить дроны - единственно правильно.
Да гробьте и бейте на здоровье свое личное. Но зачем публично рекламировать безграмотность?

RESIN:

единственная возможность летать fpv в acro не выезжая за пределы города, т.к. большой тяжелый аппарат в режиме acro в центре города угрожает безопасности окружающих.

Нет.
Никакой возможности “летать в центре города” такой аппарат не дает.
Полет любого управляемого коптера любого веса и размера на улице требует официального разрешения ОРВД. За нарушение закона штраф 50 тыс руб.

Alex_Green

Припаял коротковатые провода от полётника к аккуму (думал…да переделаю потом…блин) короче настраиваю сегодня GPS. всё ок…заработало…
и раз…полётник перестал подавать признаки жизни…смотрю одна ножка у конденсатора отпаялась\оторвалась… и теперь всё пипец…при подключении по USB к компу - тишина…
аккум подключаешь - мотры пропикивают…GPS светится…т.е. полётнику пипец? бэк только почему то работает?

т.е. из-за кондёра может сгореть полётник? Matek F405-CTR

rc468
Alex_Green:

т.е. из-за кондёра может сгореть полётник? Matek F405-CTR

Да не с чего ему гореть вроде.
Когда ножка оторвалась, может она задела что-то?

RESIN
mr_Red:

Полет любого управляемого коптера любого веса и размера на улице требует официального разрешения ОРВД. За нарушение закона штраф 50 тыс руб.

Речь не о законности, а о безопасности окружающих. При полетах без стабилизации и gps велика вероятность ошибки пилота, при которой дрон станет неуправляемым. Вуп весит менее 100 грамм, зачастую выполнен из относительно мягких материалов, обычно имеет защиту пропеллеров. 230мм фристайл коптер, как правило, строят на жесткой карбоновой раме часто с алюминиевыми деталями, весит около 500 грамм, не имеет защиты пропеллеров, разгоняется быстрее и до значительно больших скоростей (мой с экшн-камерой и АКБ весит 640 грамм, летит 130 км/ч на подушатанных аккумуляторах). Как вы считаете, разумно ли на моем 230мм дроне летать в городе, оформив полет в рамках действующего законодательства? При условии, что у меня нет возможности организовать оцепление площади 200х200 метров охраной, не пропускающей никого к месту, где я хочу полетать.

mr_Red:

Этот аккумулятор не предназначен и не способен работать с двигателями коптера.

У меня синевуп Gofly Scorpion 80HD, 80мм между осями по диагонали, аккумуляторы CNHL 3S 450mAh (есть 4 штуки). Сажусь при напряжении примерно 3.2В на банку (после отключения моторов показывает 3.6…3.7В). Более 30 циклов у каждого АКБ, деградации не заметил. Мы с вами говорим об абсолютно разных классах дронов, я вот прекрасно понимаю, почему Inspire упадет, если в нем напряжение до 2.8 на банку опустится.

Alex_Green:

при подключении по USB к компу - тишина…
аккум подключаешь - мотры пропикивают…GPS светится…т.е. полётнику пипец? бэк только почему то работает?

Скорее всего полетник всё, но может его можно реанимировать. Не греется нигде? Если по usb к компьютеру, но не подключать к АКБ тоже без реакции? Отключать всю периферию и подрубать по usb пробовали? Регуль пищит потому что пищание при инициализации после подачи питания в прошивке регуля заложено.

Alex_Green
rc468:

Да не с чего ему гореть вроде.
Когда ножка оторвалась, может она задела что-то?

Может задела…Не сразу видимо заметил…аккум подключал\отключал…GPS когда припаивал\настраивал (TX-RX перепутал…перепаивал)

RESIN:

Если по usb к компьютеру, но не подключать к АКБ тоже без реакции? Отключать всю периферию и подрубать по usb пробовали?

Да, уже полностью всё отпаял, пустой полётник к компу подключаю и тишина…

RESIN
Alex_Green:

Да, уже полностью всё отпаял, пустой полётник к компу подключаю и тишина…

И даже не светится? Кстати, а какой регуль? Периферия может заводиться, если регуль 4-1 по шлейфу подключается, то может быть питалово от регуля приходит на полетник. посмотрел фотки - на полетнике походу нет разъема для 4-1. Там и VCC может быть и +5V. Кстати, я как-то раз прожег полетник подключив к регулю - там тупо не соответствовала распиновка на регуле с распиновкой на полетнике и VCC на один из портов для моторов попало. И еще, но это лишь предположение, может быть проц питается от 3.3В и на полетнике есть еще один бек на 3.3В, который мог как раз выйти из строя. На форуме есть тема про матековские полетники, может вам там еще спросить.

Alex_Green
RESIN:

Кстати, а какой регуль?

Регули отдельные LittleBee 30A…перепаял всё на 722SE…настроил…летает…не армился квад…чё за фигня думаю…погуглил…на этот форум ссылка попала…)))
не армился, потому как спутники не ловил в помещении…тут на форуме есть про это…нашёл…команду ввёл в CLI…и готово…
а 405-ый унесу электронщику своему…посмотрит…

mr_Red
RESIN:

У меня синевуп Gofly Scorpion 80HD, 80мм между осями по диагонали.

Просмеялся и прям интересно стало - а ккие у вас токи в полете и при взлете?

а у меня от 600 до 800 рамы )))
дронов штуки три )

RESIN
mr_Red:

а ккие у вас токи в полете и при взлете?

я не калибровал датчик тока там, кроме того сейчас снежно, вуп хоть и лаком покрыт, но промокает все равно и датчик тока гнать начинает. Могу только сказать, что 400mAh на 3S уходят за примерно 3 минуты, 8 ампер среднее получается, да? Но я не только блином при этом летаю, еще фигуры делать учусь, там полный газ часто нужен. Думаю летом и все 450mAh с этих аккумов будет отдаваться, но сейчас в холод не получается - аккумы сразу после полета ледяные.

mr_Red:

а у меня от 600 до 800 рамы )))

Охренеть гиганты… Сколько взлетная масса получается?

ssilk
RESIN:

Охренеть гиганты…

Да какие же это гиганты? Это средний размер, чуть крупнее массового фантика или Ф450…) Полетная масса может начинаться от килограмма без навесного оборудования или экстремальных батареек.
Вот аппарат 650го размера, без батареи весит 735 граммов
rcopen.com/files/5985c471997073007780a45d
с батарейкой 4S 5500 mA/h летает около 40 минут. На банках 18650 можно до часа дотянуть. Токи 3-5 ампер на весь коптер. Разумеется, с подвесами/камерами цифры будут другими, но 100-200 ампер, и даже не 50.
Кстати, еще лет 7-8 назад мухолетов не было как класса, а на ZMR250 смотрели как на диковинку…) И люди совершенно спокойно фристайлили на 450м размере.

mr_Red
RESIN:

8 ампер среднее получается, да?

Нифига себе.
При таком весе? Да он жрет как не в себя. у меня 3кг дрон жрет лишь в 2 раза больше.
Вы знакомы с таким параметром дрона как энергоэффективность? Он обычно измеряется в грамм/ватт
Для меня комфортны значения 9,5-11 грамм на ватт. Но эти дроны не просто летают а таскают серьезную полезную нагрузку 0,8-1,5кг.

RESIN:

Охренеть гиганты… Сколько взлетная масса получается?

3-7 кг
Квадры. С полезной нагрузкой конечно.
Без нее все будет сильно сильно лучше.

RESIN:

Не пойму только, откуда там 60-100 ампер,

6 кг дрон на взлете если втопить “тапок в пол” даст 60-80 ампер
Я измерял. Другое дело что это не нужно обычно. Но LiPo акк GensAce спокойно отдает без просадки
Полетные и комфортные 20-30 ампер на 6S

RESIN:

просто не получится произвести аккум таких габарита, веса и хорошей динамики разряда, чтоб еще цена была приемлема для хоббийного рынка.

Просто никому это нафиг не нужно - вот китайцы и суют что попало.
Вон стандартные 18650 у сони спокойно отдают 20 ампер на банку - US18650VTC6 (80 ватт)
Но это Li-on
LiPo отдают в разы больше.

RESIN
mr_Red:

Вы знакомы с таким параметром дрона как энергоэффективность?

Да, разумеется. Думаю, высокое потребление вупа это издержка мелкого размера, при том, что внешние факторы (гравитация, ветер, плотность воздуха) остаются неизменными, а так же стиль полета решает. С учетом назначения этой игрушки - доставлять удовольствие от безопасного полета в acro с выпендрежными маневрами, считаю нормальное потребление))) Кстати у меня есть немного 18650. Из интереса сравнил - 1шт весит ровно столько же, сколько 3S аккум на вуп (45 грамм).

mr_Red:

у меня 3кг дрон жрет лишь в 2 раза больше

А какое напряжение батареи, т.е. сколько банок? Ведь чем выше напряжение, тем меньший ток требуется для выхода на нужные обороты. К слову, фристайл 230-ка моя, которая весит 640 грамм, на висении потребляет не более 10 ампер (4 банки аккум). Летать блином на ней я могу под 10 минут, но обычно высаживаю за 4 минуты аккум в агрессивном режиме. Пиковый ток на ней выдавливал около 80 ампер, как раз.

mr_Red
RESIN:

фристайл 230-ка моя, которая весит 640 грамм, на висении потребляет не более 10 ампер (4 банки аккум)

хрена себе
то есть 160 ватт?
4г/ватт?

Я в ваттах все считаю, а не в амперах

RESIN:

Летать блином на ней я могу под 10 минут,

я могу 80 минут )
Но мне нужна полезная нагрузка - минимально 25 мин. Оптимально 35-40

RESIN:

А какое напряжение батареи, т.е. сколько банок?

обычно 6S
у меня есть и 4S но я его прибью вскорости.
На малый дрон купил саннискай V3508
Пришли.
Испытал на 15 пропах на тягу в 800 грамм. Чудо, а не двиги.

Alex_Green

Сегодня выбрал час и выехал проверить RTH, арм-квад взлёт и он очень плохо держит высоту, неделю назад было -7 -10, и высоту держал не идеально…НО довольно таки уверенно…
(паралонку не подклеивал)(F722SE), а сегодня -20 -22, хуже из-за мороза??? подклеить всё таки паралонку?
Отогнал квад на 50-70 метров, вырубил аппу, квад вверх на 15м и домой, и…оооочень долго приземлялся…совсем не 200 см/сек. может тоже из=за мороза?

RESIN
Alex_Green:

хуже из-за мороза??? подклеить всё таки паралонку?

Поролонку клеят для того, чтобы барометр не “задувало”, т.к. прибор очень чувствителен к давлению воздуха, паразитные потоки приводят к неправильным измерениям. Если проблема из-за низкой температуры - едва ли поможет, но чтобы исключить задувание попробовать стоит (не заклейте барометр наглухо!)

Кстати, полетник оживить получилось?

Alex_Green

Отдал в ремонт 405-ый…это я на 722-ом собрал квад…

RESIN:

Поролонку клеят для того, чтобы барометр не “задувало”

Это я понимаю…просто думал может когда задувает воздухом -7 -10 не так влиятельно на ПК как -20 -22

Да…и ещё, совсем забыл…я откалибровал компас уже после проверки на RTH, (т.е. перед компом калибровал, но всегда советуют ещё и в поле, без наводок разных рядом)
т.е. был ещё плохо откалиброванный компас, хотя наверное он не влияет на удержание высоты и и не влияет на скорость спуска в RTH ??

RESIN
Alex_Green:

компас, хотя наверное он не влияет на удержание высоты и и не влияет на скорость спуска в RTH ??

Насколько знаю в теории вопрос автопилота по gps (сам никогда с этим не работал), баро отвечает за высоту, gps за определение позиции (точка взлета, текущая и пр.), а компас - за ориентацию по руддеру (рысканью). Т.е. если квад “захотел” вернуться домой, то по барометру определяет высоту, по gps определяет положение относительно точки взлета, а по компасу - направление. Мне кажется, что проблемы с высотой у вас исключительно из-за работы барометра или прошивки.

Я не знаю, как устроен цифровой баро, но если там в нем отверстие в корпусе и внутри какая-либо мембрана - может там просто какой-нибудь конденсат в -20 замерз и вы зря паритесь?

Кстати! Вы же можете на OSD вывести показания барометра, полетать в ручном режиме и посмотреть, адекватны ли показания.

Alex_Green
RESIN:

Вы же можете на OSD вывести показания барометра

Так в том и дело…видео пока нету (где-то застрял видеопередатчик)…
Сегодня летал, всё нормально, хотя было -16, высоту держал не отлично конечно, но в норме…раз 8 наверное отсылал и выключал аппу или включал тумблером возврат…
Но был в начале прикольный случай…когда только приехал и в первый раз отключил аппу и он тупо начал садится сразу…причём как то рвано…достал из сугроба…выдул снег из щелей, где понабился, поднял квад метра на 3-4, включил удержание по GPS, и давай его из стороны в сторону таскать…думал кувыркнется…быстренько переключил на стаб+удерж. по баро…и посадил…
выдернул аккум и опять воткнул (перезагрузил квад) и всё стало ОК…потом уже эти 8 раз были…
В первый раз вроде бузер пропикал нахождение спутников…ХЗ что это было…