Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Alex_Green

Всем спасибо…не буду менять…так полетаю…сегодня совсем немного получилось полетать…всё в норме…
Привык к стабу…как же он всё таки вжаривает…))) вверх пулей…))) из меня правда ещё акро-летун никакой…(((

Aleksandr_L
Alex_Green:

.Подобное желе можно победить подобным:

Вряд ли.
Лучше начать с источника. Отбалансировать пропы и моторы.

Alex_Green

ВМГ Мавека… На этом дроне…+ рама не очень…некоторые говорят на такой раме от желе не избавиться вовсе…
Другой долголёт у меня 7" на пропах 7038 и 7042 gemfan - желе (небольшое), ставлю DALPROP 7045 (трёшки) желе нет (почти) только при экстремальных режимах (против сильного ветра и т.д.)

arb
Alex_Green:

можно победить подобным:

Остаточную вибрацию победить можно и подобное как раз служит для этого. Но стоит учитывать явление резонанса - это когда вибрация наоборот усиливается из-за совпадения частот колебания и возмущения.

Alex_Green:

рама не очень…

А вот это уже нереально, т.к. хилая рама начинает перемещаться с большой амплитудой, что уже можно отнести к перемещению, а не к вибрации. На что такая конструкция не рассчитана.
Поэтому идеально - это устранить максимально вибрацию в источнике, а остатки погасить такой развязкой. И то, слишком мягкие конструкции начинает раскачивать на ветру.

R-Az-R

На каком ПК нынче можно организовать автономный полет по точкам? Это все так же АПМ, или появилось что-то более продвинутое?

arb

Ну и в развитие АПМ появилась куча 32 битных. Сам АПМ уже не поддерживается. А с учетом того что ардупилот прошивается и на не родные ПК, то выбор самих пк большой.

И что считать продвинутым. Есть с доп мозгом. Есть с дублированием питания и всех датчиков. Можно пристроить доп оборудование, если денег не жалко.
А есть дешевые со встроенным осд и датчиком тока.
Есть на разное количество выводов.
Есть старая и проверенная Наза. Тот же Инав (попытка сделать что-то малыми силами).
Выбор большой, надо только определится с требованиями.

karabasus
Воронов:

Любой ПК из используемых для рейсеров. Ставьте GPS, INav и вперед.
Naza V2.

Для полета по точкам inav имеет слишком много ограничений. Из доступного и функционального - только арду.

lexx22RUS

Здравствуйте уважаемые обыватели форума.
Опыта в постройке у меня чуть больше чем нисколько, посему прошу вашей помощи дабы не купить неправильные комплектующие.
Имеется:
Рама (360мм) - aliexpress.ru/item/32870360033.html?spm=a2g0s.9042…
Регуляторы - aliexpress.ru/item/4000189275852.html?spm=a2g0s.90…
ПК - aliexpress.ru/item/32955160670.html?spm=a2g0o.cart…

остальные комплектующие пока не приобретены
Хочется получить 20-40 минут полета, спокойного полёта(не выпендриваясь и т.д.), но я не знаю какие моторы и пропеллеры купить, хотя критичнее вопрос стоит к моторам т.к. в силу цены пропов можно экспериментировать,а вот с моторами финансы так делать не позволяют.
Заранее благодарю всех откликнувшихся!

rc468
lexx22RUS:

Имеется:

Ну ок, хотя можно было и контроллер и регуляторы подешевле выбрать без ущерба для функционала.

lexx22RUS:

хотя критичнее вопрос стоит к моторам

Если я правильно понял, рама XL8 (клон от ReadyToSky), а на нее встают пропы 9 дюймов.
Моторы тогда можно использовать стандарта 2212 9xx KV. Но главное не брать DJI-тип крепления,
типа таких - aliexpress.ru/item/4000059189264.html
или таких - aliexpress.ru/item/32947890633.html

Туда встают только DJI-пропы - или с фаской в отверстии, или самозакручивающиеся с встроенным колпачком. К тому же они не ровно 9 дюймов, а 9.4 дюйма, не знаю, влезут ли (говорят, что влезают).
Я на свою XL8 сейчас поставил такие - aliexpress.ru/item/32878698583.html
Пропы - Gemfan 9047 или APC 9038 (существенно дороже).

Есть моторы получше в плане шелковости хода, но и конечно дороже
aliexpress.ru/item/32862807626.html

В принципе за эту же цену можно купить 2 комплекта более дешевых и выбрать те, которые получше, плюс еще останутся на запчасти 😃

lexx22RUS:

Хочется получить 20-40 минут полета

40 минут получится при общем весе 1 кг, с литий-ионной сборкой 3S2P (6000 мАч). Вес сборки 320 г, остальное - коптер. Все, что легче - будет только в плюс времени. Как вариант, если не хочется возиться со сборкой - LiPo 3S 5200 мАч.

White_a
lexx22RUS:

… но я не знаю какие моторы и пропеллеры купить…

Куплена такая же рама и ПК и сейчас в стадии настройки. Долго читал форум и шерстил Ютуб, что привело к покупке следующей ВМГ:
моторы - RacerStar AirA 2508 1200kV
пропы - HQProp MQ9X5X3
Так же заказаны аккумуляторы OVONIC 4S 4500mAh, которых должно хватить на 30-40 мин полета

rc468
White_a:

моторы - RacerStar AirA 2508 1200kV

White_a:

пропы - HQProp MQ9X5X3 Так же заказаны аккумуляторы OVONIC 4S 4500mAh

агрессивный конфиг - вы фристайл летаете?

lexx22RUS
rc468:

Если я правильно понял, рама XL8 (клон от ReadyToSky), а на нее встают пропы 9 дюймов.
Моторы тогда можно использовать стандарта 2212 9xx KV. Но главное не брать DJI-тип крепления,
типа таких - aliexpress.ru/item/4000059189264.html
или таких - aliexpress.ru/item/32947890633.html

Да, Вы все правильно поняли.До последнего сомневался про типоразмер 2212 и склонялся к этим моторам RacerStar AirA 2508 1200kV, но сомневался что получится летать на них желаемое мной время, да и купить их пока не получается т.к. их нигде почему то нет(
Собрать li-ion для меня не проблема да и я больше склоняюсь к этой перспективе, т.к. банки 18650 есть где купить по месту и не нужно ждать месяц а то и более.
Куплю моторы которые используете Вы.Пропов добавлю пару комплектов из тех что по дороже,ну и из тех что по дешевле.
Еще раз благодарю, за уделенное время и консультации!

rc468

Моторы AirA я тоже купил, они хорошие, красивые, качественные, я не летал на них, но проверил на стенде. По совокупности характеристик они мне не показали никакой лучшей эффективности, чем 2212. Учитывая цену - и подавно. Так что скорее всего продам. Не дорос я до таких 😃 Но красивые, заразы.

Есть вариант даже получше - Sunnysky X2208 1260kv. С виду неказистые, но отличные.

У производителей и продавцов до сих пор отсутствует культура чисто долголетных моторов. Практически единственное исключение - моторы от мавика с разборок. Или это направление не востребовано, или все просто тупят по инерции.
Кругом одни гонщики, всё только для них. Все моторы типа 1200 кв - в первую очередь позиционируются как фристайловые, то есть предполагается, что с ними поставят батарейку на 6s и будут вжаривать. А долголетность возникает как побочный эффект.
В вашем случае никакие моторы с кв 1200+ не будут эффективнее моторов с кв ~900. Лишний, неиспользуемый запас кв будет снижать эффективность.
Вам нужна тяга 200-250 грамм на мотор с расходом 2-2.5 ампера, это соответствует полному весу коптера 800-1000 грамм. При этом мотор 2212 ~900кв на 3s будет работать с комфортным запасом тяги до 600 грамм. Это как раз оптимальное значение.

До этого я на такой же раме летал даже на моторах Sunnysky V2806 650kv. Моторы супер. Но виду низкого кв пришлось уже ставить 4s. Летал в районе 45 минут, к сожалению вскоре коптер утонул по нелепому стечению обстоятельств. Именно после этого случая я решил поставить в следующий раз другие моторы. Провел много сравнительных тестов и выбрал 2212, по эффективности получилось практически то же самое, по цене - почти в 3 раза меньше.

lexx22RUS
rc468:

Есть вариант даже получше - Sunnysky X2208 1260kv. С виду неказистые, но отличные.

Оплатил комплект моторов Sunnysky 2212 980 kv
И комплект пропов Gemfan 9047
Так что теперь уже деваться некуда)
Буду ждать посылку

rc468

Все правильно сделали. Деваться никуда не надо. 1260кв - я имел в виду, что они получше других 1260 кв. Вам ни те, ни те не нужны.

Aleksandr_L
rc468:

У производителей и продавцов до сих пор отсутствует культура чисто долголетных моторов…

Долголетные моторы это какие-нибудь 4004, нет?
А в этом размере смысл в долголете? Если снимать, есть Мавик.
Хочется большего полётного времени, можно купить вторую батарейку.

rc468
Aleksandr_L:

Долголетные моторы это какие-нибудь 4004, нет?

Да, оно так и считалось. Но дело в том, что идет тенденция к уменьшению. Раньше было нормально летать 40 минут на рамах 450-650, а сейчас это нормально на раме 220.
Или вот, скажем, чувак построил 3-дюймовый коптер с полным взлетным весом 202 грамма, который летает полчаса:

Он же туда и еще и подвес приладил.

А из тех моторов, что мы подбираем для 5-7 дюймов - это как правило 1260-1760 кв, их можно технически назвать долголетными из-за пониженного кв, но это не всегда работает. Скажем, у меня были 2204 1300кв, ну вообще никакие. И с другой стороны, попадаются какие-то конкретные моторы (Crazy Motor 2208 1330KV скажем), которые стабильно оказываются лучше в тестах на эффективность. Или скажем FPVModel 1806 2300 KV (уже не выпускаются), тоже стабильно лучше других 1806. Бывают более эффективные, но более тяжелые, это тоже надо учитывать. Значит, в этом направлении можно как-то работать, чтобы добиваться именно эффективности.

Aleksandr_L:

Хочется большего полётного времени, можно купить вторую батарейку.

Это конечно правильно с практической точки зрения. И лично мне даже не нужно долго летать, но строить такое все равно интересно.