Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Про бюджет (и не только)…У меня есть знакомый с DJI Mini-2…НО…ему хочется погонять\пофристайлить…))…Сейчас буду собирать ему 7" дрон для этого…запчасти половина в дороге…половина пришла…Он посчитал - 70 000 руб. всё ему обошлось…
В городе есть недокарьер/персохшее озеро, где можно летать без проблем.
Вполне
Вообще ничего нет кроме экшн-камеры.
С бюджетом 200$ я смогу вкатиться?
Ну смотрите.
1. Готовый дрон будет 15-19 тыс. руб. Собирать самому +/- столько же.
2. Очки - это сразу очень дорого. Есть только Eachine EV100 за где-то 8 тыс. руб. это самое дешевое из разряда “четкая картинка”, но она там ну ооочень маленькая. Всё остальное, что реально вещь, стоит 30-40 тыс. руб., например Skyzone SKY04X я сейчас жду, подарил сам себе на юбилей, обошлись 41 тыс. руб., они вроде как считаются одними из лучших на данный момент в сегменте аналогового видеосигнала. Есть еще DJI FPV но там ценники за 90 тыс. руб. Оптимальным вариантом при очень ограниченном бюджете будет шлем Eachine EV800DM (именно DM!) - там есть всё, что нужно. Стоит 7.5 тыс. руб. Если что более актуальное появилось и я не в курсе, думаю коллеги поправят.
3. Пожалуй, этот пункт должен был быть №1. То, что вы будете держать в руках - ваша аппаратура управления. Даже без всего остального позволяет тренироваться в симуляторе (например LiftOff). На данный момент многие в моем городе предпочитают RadioMaster TX16S - это 13 тыс. руб. Младший вариант аппаратуры этой же конторы, очень достойный RadioMaster TX12 стоит вдвое дешевле, и именно на него я бы обратил ваше внимание. Лично я взял недавно Jumper T8SG Plus V3 за 9 тыс. руб. по личным соображениям и доволен как слон, хотя меня никто в этом решении не понял 😁
4. Между прочим, вам еще потребуются аккумуляторы. И это не так дешево, как хотелось бы. Я сейчас предпочитаю CNHL Black series емкостью 1300-1500 mAh. цена одного АКБ от 1500р до 2000р, и это в общем-то не дорого считается. Брать лучше не менее 4шт, иначе вы просто не будете успевать “разлетаться” до момента, когда пора домой “заряжаться”.
5. Зарядное устройство. У меня ToolkitRC M6D - двухпортовая зарядка за 5 тыс. руб, которой еще и отдельно блок питания нужно приобретать (у меня просто был, можно приспособить зарядное ноутбука или подобное). Два порта сильно экономит время, потраченное на заряд аккумуляторов, особенно если бережно током 1С. В свое время был популярен, и наверное до сих пор это так, IMax B6 mini - ценник наверное около 2 тыс. руб., в комплекте всё необходимое.
6. Добавил: запчасти. Как минимум, вам обязательно нужны запасные антенны и много пропеллеров, ибо эта тема чаще всего отлетает при даже несерьезных авариях, которых будет много.
Таким образом, грубо коптер + шлем + аппаратура + АКБ * 4 + зарядник: 17 + 7.5 + 6.5 + 1500 * 4 + 2 = 39 тысяч рублей + 1 тысяча на всякую мелочевку, итого 40 - это минимум, отданный за стоящие вещи, которые вам должны прослужить долго и при этом не разочаровать. Если конечно само увлечение вам понравится. Вы можете и дешевле, но потом либо выкените, либо будете всё по кругу менять на более качественное.
Кстати, еще нужен паяльник, отвертки, etc…
Если целью полета являются неспортивные съемки, то мавик, конечно же, будет самым простым, дешевым и удобным вариантом.
…
Если запечатлеть, как вы красиво летать умеете (потратив на это тысячи часов) в красивом месте - фристайл-дрон
И вот это мнение я поддержу обеими руками.
P.s. Если решитесь брать, то смотрите - есть нюансы по совместимости коптера с аппаратурой управления, там разные приемники бывают, либо производитель может без приемника продавать - типа паяй сам что хочешь. Уточните здесь перед покупкой, когда определитесь с аппаратурой и “тушкой”.
Добавлено позже:
Если есть желание полностью собрать самостоятельно, и при этом сэкономить на коптере, то:
- можно взять комплект Полетный контроллер + регулятор MAMBA F405 MK2 - это достойный вариант, причем работает у меня прям сейчас на 6S и вполне хорошо. Стоит 4 тыс. руб.
- Передатчик видео Eachine TX805 - 1800 рублей, в комплекте проводки и дешманская антеннка. Пользовался, мне попался весьма работоспособный вариант.
- Пропеллеры GEPRC 5040 V2 около 800 рублей за 10 (!) пар. Берите сразу 20 пар, лишним не будет. Я на таких летаю до сих пор, неплохие и не жалко ломать.
- С камерой всё непросто. Как мне кажется, Foxeer Razer Mini будет неплох за свои 1700 рублей, но хз что там по креплениям на более крупные рамы. Сам не пользовался.
- Какие дешевые моторы посоветовать вам, я даже не знаю… Подождите советов других участников форума.
- Рама наверное подойдет любая 5", если сильно не долбить (что скорее всего - утопия) то и недорогие варианты выдержат. Единственное - берите конфигурацию “автобус”, т.е. такую, чтоб внутри было много места, иначе заколебетесь под гидравлическим прессом электронику внутрь запихивать и изолентой крепить платы к стенкам. Т.е. в выборе между HSKRC Joker V2 и TransTEC Frog Lite первая предпочтительнее, хотя обе, уверен, тот еще шлак…
P.p.s. из готовых коптеров есть Eachine Tyro109 за около 10 тыс. руб. Знаю одного владельца. Если кратко - из овна и палок, но летает… вроде оно только под 4S, что кстати вполне достаточно как для новичка, так и для не новичка.
Передатчик видео Eachine TX805 - 1800 рублей
Мне не нравится…Мылит он гад…(или может мне попался)…Недорогая камера Foxeer Razer стоит у меня на 2-х дронах…так вот на котором видеопередатчик AKK алтимейт какой то там…
Отличная картинка…а на котором Eachine TX805 - хрень…разница в цене 300-400 руб…
Eachine TX805 стоит у меня как раз на гоночном…и я ещё тока учусь летать в акро…пипец хреново…мелкие ветки и детали плохо видно…ещё весеннее яркое солнце и снег…
Заказал вместо него и воткну новый AKK Nano Race…1370 руб. + 300 руб. доставка…
Мне не нравится…Мылит он гад…(или может мне попался)…
Может и попался… у меня экземпляр был весьма. Но сейчас я предпочитаю Rush. А экшн-камеры я больше не покупаю, перешел на сплит-системы. Снимает хуже, да. Но не разбивается и ненужно заряжать. Потому за курсовые камеры уже ничего не могу сказать.
перешел на сплит-системы
А я перешёл на Голую ГоПро…тоже заряжать не надо…))) и весит 27 гр.
А я перешёл на Голую ГоПро…тоже заряжать не надо…))
Что значит голая? Почему её не нужно заряжать?
aliexpress.ru/item/1005001303415670.html?spm=a2g0s…
Вообще придумано для мелких дронов 3"-4" (синевупов)…а я подумал…а почему только для мелких?..добавляет полётного времени и 7" 8"…да и любым дронам с Гоу Про
Кстати, кто подскажет, как посчитать примерное время полета, выбирая компромисс между ёмкостью и весом аккумулятора?
Кстати, кто подскажет, как посчитать примерное время полета, выбирая компромисс между ёмкостью и весом аккумулятора?
Нужны данные пары мотор + проп со стенда (на ютубе ищутся), ток и напряжение дрона с баткой среднего веса при полете в желаемом стиле, время работы на этом аккуме. Потом меняя аккум (вес и емкость) проверять, больше или меньше расчетное время полета становится.
Это моё предположение глубокой ночью, но я не вижу пока проблемы посчитать это.
Добрый день. Подскажите по такому комплекту Roma F5 TBS NANO + Radiomaster TX12 + TBS CROSSFIRE MICRO TX V2 + SKYZONE SKY04X + CNHL BLACK SERIES 6S 1300mAh 22,2 V 100C w/ XT60
Здравствуйте! В комплекте не хватает аккумуляторов для пульта и очков, а также зарядного устройства, запасных пропеллеров и паяльника. А перечисленное вами - достойный выбор сегмента “выше среднего” это в целом. Очки топ, аккумы хорошие, коптер хороший, аппаратура достаточная и за свои деньги более чем.
как посчитать примерное время полета
60 умноженное на емкость аккумулятора делим на потребляемый средний ток, получаем результат в минутах
Нужны данные пары мотор + проп со стенда (на ютубе ищутся), ток и напряжение дрона с баткой среднего веса при полете в желаемом стиле, время работы на этом аккуме. Потом меняя аккум (вес и емкость) проверять, больше или меньше расчетное время полета становится.
Это моё предположение глубокой ночью, но я не вижу пока проблемы посчитать это.
Мало что понял, если только на практике можно сравнить, то нужно иметь на руках разные аккумуляторы, что у меня пока этого нет…
Если можете сказать на примере вашего квадра, вот на сколько разница по времени полета будет если, 1500мА весит 240г, а 1300мА 210г?
Что можете сказать по поводу качества и соответствия заявленным характеристикам SunnySky V5208 340KV?
И всё-таки, кто нибудь может проконсультировать по результатам работы eCalc… соответствуют ли расчёты в этом калькуляторе тому, что получается на практике ?
нужно иметь на руках разные аккумуляторы, что у меня пока этого нет…
Если у вас есть всё, кроме разных аккумуляторов, то по идее вам надо узнать потребление в амперах вашего квадрокоптера для его тяги, равной минимальной и максимальной возможной массе в снаряженном состоянии (с аккумулятором). Грубо говоря, дрон весит 350 грамм, самый легкий АКБ весит 100 грамм, самый тяжелый 400 грамм. В идеале провести замеры потребляемого коптером тока при тяге от 350+100 до 350+400 грамм с шагом, например, 20 грамм. Получится типа таблички 450гр - 8А, 470гр - 8.2А и так далее. Если у вас заранее известны варианты АКБ, которые вы можете приобрести, то можно делать замеры не с шагом 20, а для конкретных масс АКБ + масса коптера. Другими словами, вам надо определить, сколько тока будет потреблять коптер, если будет весить определенное количество грамм (варианты для каждого АКБ) и будет висеть в воздухе в идеальных условиях.
Далее по логике:
60 умноженное на емкость аккумулятора делим на потребляемый средний ток, получаем результат в минутах
Это будут не идеальные расчеты, как минимум потому что вы в реальной жизни будете не висеть а лететь. Но должно быть близко к правде, по крайней мере оптимальный АКБ по массе/емкости должно помочь найти.
Вы также можете летать на одном и том же АКБ, но довешивая на коптер массу свинцовыми грузилами, и таким образом узнать потребление (именно силу тока!) в реальном полете при разных массах. Но для статистически чистых замеров вам придется отлетать так очень много раз для каждого варианта массы.
Если развивать тему дальше, то можно и без коптера на руках примерно рассчитать, но нужно знать точно его массу, а так же результаты тестов моторов на стенде, причем с такими же пропеллерами. В этих результатах обычно дают график потребляемого тока, необходимого для достижения определенного значения тяги в килограммах, либо Ньютонах. Т.е. зависимость силы тока от тяги (и наоборот). Соответственно, сколько у вас моторов, на столько эти значения должны быть домножены. Далеко не для всех моторов, пропеллеров и АКБ (имею ввиду напряжение, т.е. количество банок) есть такие тесты.
вот на сколько разница по времени полета будет если, 1500мА весит 240г, а 1300мА 210г?
И на этот вопрос однозначного ответа нет, так как у разных сборок разные динамические характеристики, и разница 30 грамм может отразиться очень по-разному. И разница в 200mAh может как перекрыть разницу в массе, так и не оправдать, так и просто ничего не поменять.
соответствуют ли расчёты в этом калькуляторе тому, что получается на практике ?
там же написано. а вообще бывает совпадет и бывает отличаются но не много ,макс 10 %. и зачем такие дорогие моторы возмите тарот или гарт будет не хуже. а вот акк и пропы
и будет висеть в воздухе
вам висеть или летать?
вообще не понимаю зачем испытывают сколько он висит, в полете ток будет значительно больше, а значит время реального полета будет намного ниже
и расчет нужно вести от максимальной силы тока мотора с пропеллером при максимальном газе умноженным на 4 соответственно так высчитывается минимальное время полета, а максимальное будет зависеть от того на сколько сильно будете давить “газ”
в расчете массой коптера с акумом можно вообще пренебречь, при большой массе если она превысит тягу моторов вы просто не взлетите, а постепенно снижая массу добиваемся увеличения времени полета, но нажав на полный газ и удерживая его в этом положении время полета станет минимальным независимо от массы.
вам висеть или летать?
Данный способ проверить время полёта не из-за “хорошей жизни” … Я когда собирал свои первые 1-2-3 коптеры…очень было интересно время полёта…
Прихожу домой вечером (зима) темно уже…Ну и пошёл во двор повисеть…))) (тестить только что собранный коптер)…т.е. не всегда есть возможность поехать полетать, да ещё и с разными условиями (ветер, расстояние…и.т.д.)…ну… и из личного опыта…время висения очень близкО ко времени полёта в реальности…
в полете ток будет значительно больше
Если иметь в виду не гонку или фристайл-коптер, а долголёт с камерой для плавных полётов…время будет практически одинаковым…
время будет практически одинаковым…
Вроде как в режиме самого экономного полета время будет даже чуть больше, чем висения…
Вроде как в режиме самого экономного полета время будет даже чуть больше, чем висения…
Как показала практика…все 30-40 мин. полёта то скучно, то не заметишь, что не уследил за амперами выведенными на ОСД…заглядевшись на что нить внизу…)))
вам висеть или летать?
вообще не понимаю зачем испытывают сколько он висит, в полете ток будет значительно больше, а значит время реального полета будет намного ниже
потому что при полете на дальние расстояния стараются расходовать батарею экономно, т.о. не выдавливать максимальную тягу. И что интересно - при медленном полете вперед ток расходуется чуть меньший, чем при висении.
и расчет нужно вести от максимальной силы тока мотора с пропеллером при максимальном газе умноженным на 4 соответственно так высчитывается минимальное время полета, а максимальное будет зависеть от того на сколько сильно будете давить “газ”
в расчете массой коптера с акумом можно вообще пренебречь, при большой массе если она превысит тягу моторов вы просто не взлетите, а постепенно снижая массу добиваемся увеличения времени полета, но нажав на полный газ и удерживая его в этом положении время полета станет минимальным независимо от массы.
У меня квадрокоптер на полном газу имеет тягу 4 килограмма и потребляет при этом 140 А. Без АКБ весит 0.27 кг. С АКБ 1.3 А/ч, которая весит 0.23 кг, на удержание высоты тратится примерно столько же, сколько на полет вперед со скоростью около 40 км/ч, а именно 7 А. Получается, что очень спокойный полет при таком конфиге может длится 1.3 * 60 / 7 = 11.1 минут. По вашей логике 4 - 0.23 = 3.77 кг это максимально доступная мне масса аккумулятора. Я решил собрать большую АКБ из моих 1.3 А/ч. То есть 3.77 / 0.27 = 16.4 штук аккумуляторов. Ну то есть ровно 16 штук. Суммарной емкостью 1.3 * 16 = 20.8 А/ч. Время полета будет 20.8 * 60 / 140 = 8.9 минут. То есть на 20% меньше, чем с 1 шт. АКБ на 1.3 А/ч.
Почему так? Потому что потребляемый ВМГ ток, необходимый для достижения той или иной тяги, растет нелинейно. И при поиске оптимального баланса между массой аккумулятора и его емкостью ваш пренебрежительный метод неприменим.
метод неприменим
Метод применим для простых расчетов и мы же понимаем, что для эффективного полета в основном полная масса (с аккумулятором) должна быть менее тяги одного мотора(для квадро) или как минимум в четыре раза меньше чем сумма тяг всех моторов.
Применительно к вашему расчету берем 1-0,27= 0,83 максимальная масса аккумулятора, то есть например 3 штуки по 1,3
и кстати чтобы выжать 140 ампер вы используете 2 разъема xt90?
и еще вопрос у вас 1,3 аккумулятор 100с? и это на дальнолете?
ваш пренебрежительный метод неприменим.
приведите ваш метод пожалуйста,
а то советы купите коптер и к нему десяток разных баток как то дороговат для новичка…