Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Добрый день. Подскажите по такому комплекту Roma F5 TBS NANO + Radiomaster TX12 + TBS CROSSFIRE MICRO TX V2 + SKYZONE SKY04X + CNHL BLACK SERIES 6S 1300mAh 22,2 V 100C w/ XT60
Здравствуйте! В комплекте не хватает аккумуляторов для пульта и очков, а также зарядного устройства, запасных пропеллеров и паяльника. А перечисленное вами - достойный выбор сегмента “выше среднего” это в целом. Очки топ, аккумы хорошие, коптер хороший, аппаратура достаточная и за свои деньги более чем.
как посчитать примерное время полета
60 умноженное на емкость аккумулятора делим на потребляемый средний ток, получаем результат в минутах
Нужны данные пары мотор + проп со стенда (на ютубе ищутся), ток и напряжение дрона с баткой среднего веса при полете в желаемом стиле, время работы на этом аккуме. Потом меняя аккум (вес и емкость) проверять, больше или меньше расчетное время полета становится.
Это моё предположение глубокой ночью, но я не вижу пока проблемы посчитать это.
Мало что понял, если только на практике можно сравнить, то нужно иметь на руках разные аккумуляторы, что у меня пока этого нет…
Если можете сказать на примере вашего квадра, вот на сколько разница по времени полета будет если, 1500мА весит 240г, а 1300мА 210г?
Что можете сказать по поводу качества и соответствия заявленным характеристикам SunnySky V5208 340KV?
И всё-таки, кто нибудь может проконсультировать по результатам работы eCalc… соответствуют ли расчёты в этом калькуляторе тому, что получается на практике ?
нужно иметь на руках разные аккумуляторы, что у меня пока этого нет…
Если у вас есть всё, кроме разных аккумуляторов, то по идее вам надо узнать потребление в амперах вашего квадрокоптера для его тяги, равной минимальной и максимальной возможной массе в снаряженном состоянии (с аккумулятором). Грубо говоря, дрон весит 350 грамм, самый легкий АКБ весит 100 грамм, самый тяжелый 400 грамм. В идеале провести замеры потребляемого коптером тока при тяге от 350+100 до 350+400 грамм с шагом, например, 20 грамм. Получится типа таблички 450гр - 8А, 470гр - 8.2А и так далее. Если у вас заранее известны варианты АКБ, которые вы можете приобрести, то можно делать замеры не с шагом 20, а для конкретных масс АКБ + масса коптера. Другими словами, вам надо определить, сколько тока будет потреблять коптер, если будет весить определенное количество грамм (варианты для каждого АКБ) и будет висеть в воздухе в идеальных условиях.
Далее по логике:
60 умноженное на емкость аккумулятора делим на потребляемый средний ток, получаем результат в минутах
Это будут не идеальные расчеты, как минимум потому что вы в реальной жизни будете не висеть а лететь. Но должно быть близко к правде, по крайней мере оптимальный АКБ по массе/емкости должно помочь найти.
Вы также можете летать на одном и том же АКБ, но довешивая на коптер массу свинцовыми грузилами, и таким образом узнать потребление (именно силу тока!) в реальном полете при разных массах. Но для статистически чистых замеров вам придется отлетать так очень много раз для каждого варианта массы.
Если развивать тему дальше, то можно и без коптера на руках примерно рассчитать, но нужно знать точно его массу, а так же результаты тестов моторов на стенде, причем с такими же пропеллерами. В этих результатах обычно дают график потребляемого тока, необходимого для достижения определенного значения тяги в килограммах, либо Ньютонах. Т.е. зависимость силы тока от тяги (и наоборот). Соответственно, сколько у вас моторов, на столько эти значения должны быть домножены. Далеко не для всех моторов, пропеллеров и АКБ (имею ввиду напряжение, т.е. количество банок) есть такие тесты.
вот на сколько разница по времени полета будет если, 1500мА весит 240г, а 1300мА 210г?
И на этот вопрос однозначного ответа нет, так как у разных сборок разные динамические характеристики, и разница 30 грамм может отразиться очень по-разному. И разница в 200mAh может как перекрыть разницу в массе, так и не оправдать, так и просто ничего не поменять.
соответствуют ли расчёты в этом калькуляторе тому, что получается на практике ?
там же написано. а вообще бывает совпадет и бывает отличаются но не много ,макс 10 %. и зачем такие дорогие моторы возмите тарот или гарт будет не хуже. а вот акк и пропы
и будет висеть в воздухе
вам висеть или летать?
вообще не понимаю зачем испытывают сколько он висит, в полете ток будет значительно больше, а значит время реального полета будет намного ниже
и расчет нужно вести от максимальной силы тока мотора с пропеллером при максимальном газе умноженным на 4 соответственно так высчитывается минимальное время полета, а максимальное будет зависеть от того на сколько сильно будете давить “газ”
в расчете массой коптера с акумом можно вообще пренебречь, при большой массе если она превысит тягу моторов вы просто не взлетите, а постепенно снижая массу добиваемся увеличения времени полета, но нажав на полный газ и удерживая его в этом положении время полета станет минимальным независимо от массы.
вам висеть или летать?
Данный способ проверить время полёта не из-за “хорошей жизни” … Я когда собирал свои первые 1-2-3 коптеры…очень было интересно время полёта…
Прихожу домой вечером (зима) темно уже…Ну и пошёл во двор повисеть…))) (тестить только что собранный коптер)…т.е. не всегда есть возможность поехать полетать, да ещё и с разными условиями (ветер, расстояние…и.т.д.)…ну… и из личного опыта…время висения очень близкО ко времени полёта в реальности…
в полете ток будет значительно больше
Если иметь в виду не гонку или фристайл-коптер, а долголёт с камерой для плавных полётов…время будет практически одинаковым…
время будет практически одинаковым…
Вроде как в режиме самого экономного полета время будет даже чуть больше, чем висения…
Вроде как в режиме самого экономного полета время будет даже чуть больше, чем висения…
Как показала практика…все 30-40 мин. полёта то скучно, то не заметишь, что не уследил за амперами выведенными на ОСД…заглядевшись на что нить внизу…)))
вам висеть или летать?
вообще не понимаю зачем испытывают сколько он висит, в полете ток будет значительно больше, а значит время реального полета будет намного ниже
потому что при полете на дальние расстояния стараются расходовать батарею экономно, т.о. не выдавливать максимальную тягу. И что интересно - при медленном полете вперед ток расходуется чуть меньший, чем при висении.
и расчет нужно вести от максимальной силы тока мотора с пропеллером при максимальном газе умноженным на 4 соответственно так высчитывается минимальное время полета, а максимальное будет зависеть от того на сколько сильно будете давить “газ”
в расчете массой коптера с акумом можно вообще пренебречь, при большой массе если она превысит тягу моторов вы просто не взлетите, а постепенно снижая массу добиваемся увеличения времени полета, но нажав на полный газ и удерживая его в этом положении время полета станет минимальным независимо от массы.
У меня квадрокоптер на полном газу имеет тягу 4 килограмма и потребляет при этом 140 А. Без АКБ весит 0.27 кг. С АКБ 1.3 А/ч, которая весит 0.23 кг, на удержание высоты тратится примерно столько же, сколько на полет вперед со скоростью около 40 км/ч, а именно 7 А. Получается, что очень спокойный полет при таком конфиге может длится 1.3 * 60 / 7 = 11.1 минут. По вашей логике 4 - 0.23 = 3.77 кг это максимально доступная мне масса аккумулятора. Я решил собрать большую АКБ из моих 1.3 А/ч. То есть 3.77 / 0.27 = 16.4 штук аккумуляторов. Ну то есть ровно 16 штук. Суммарной емкостью 1.3 * 16 = 20.8 А/ч. Время полета будет 20.8 * 60 / 140 = 8.9 минут. То есть на 20% меньше, чем с 1 шт. АКБ на 1.3 А/ч.
Почему так? Потому что потребляемый ВМГ ток, необходимый для достижения той или иной тяги, растет нелинейно. И при поиске оптимального баланса между массой аккумулятора и его емкостью ваш пренебрежительный метод неприменим.
метод неприменим
Метод применим для простых расчетов и мы же понимаем, что для эффективного полета в основном полная масса (с аккумулятором) должна быть менее тяги одного мотора(для квадро) или как минимум в четыре раза меньше чем сумма тяг всех моторов.
Применительно к вашему расчету берем 1-0,27= 0,83 максимальная масса аккумулятора, то есть например 3 штуки по 1,3
и кстати чтобы выжать 140 ампер вы используете 2 разъема xt90?
и еще вопрос у вас 1,3 аккумулятор 100с? и это на дальнолете?
ваш пренебрежительный метод неприменим.
приведите ваш метод пожалуйста,
а то советы купите коптер и к нему десяток разных баток как то дороговат для новичка…
Метод применим для простых расчетов и мы же понимаем, что для эффективного полета в основном полная масса (с аккумулятором) должна быть менее тяги одного мотора(для квадро) или как минимум в четыре раза меньше чем сумма тяг всех моторов.
Мы понимаем. А человек, задавший вопрос?
Применительно к вашему расчету берем 1-0,27= 0,83 максимальная масса аккумулятора, то есть например 3 штуки по 1,3
То есть массой пренебрегать не стоит, да?
и это на дальнолете?
нет. Это не дальнолет.
приведите ваш метод пожалуйста
Здесь?.. (обратите внимание. если есть стендовые замеры мотора с пропеллером, результатом которых является график соответствия “выдаваемая тяга - потребляемый ток”, то можно вообще ничего на руках не иметь)
вам висеть или летать? вообще не понимаю зачем испытывают сколько он висит, в полете ток будет значительно больше, а значит время реального полета будет намного ниже
Обычно наоборот, на висенье требуется больший ток(5-10%) чем на неспешный полёт.
Здесь?.. (обр
тут нет формулы,
тут предложение высчитывать потребляемый ток на практике, а не проще поставить датчик тока и
снять показания с осд? И даже зная ток всё равно нужна формула расчета времени, рассчитать по формуле значительно быстрее чем испытывать коптер с десятками разных акумов или накладывая на него дополнительный вес.
чем на неспешный полёт.
честно. не знаю что такое неспешный полет, а зимой так специально приходится часто давать 100% газа для разогрева аккумулятора.
то можно вообще ничего на руках не иметь
вот я так и не понял, ну знаете вы что ваш коптер потребляет 8 ампер, дальше что? сколько минут летать будет на акуме 1,3? по какой формуле высчитывать будете?
честно. не знаю что такое неспешный полет, а зимой так специально приходится часто давать 100% газа для разогрева аккумулятора.
25-40км/ч
Никогда не “грею”. Аппарат приезжает в тёплой машине, развёртывается оборудование за 5 минут и в воздух. Прилетает аккумулятор тёплый.
ну знаете вы что ваш коптер потребляет 8 ампер, дальше что? сколько минут летать будет на акуме 1,3? по какой формуле высчитывать будете?
60/(8/1.3)=9.75мин
тут нет формулы
не ну вы серьезно? Емкость хоббийных аккумуляторов обычно выражается в миллиампер/часах. Миллиампер/часы переводятся в ампер/часы путем деления на 1000, то есть Ah = mAh / 1000, либо умножения на 0.001, то есть Ah = mAh * 0.001
время в часах приблизительно равно ампер/часам, деленным на потребляемый ток: t’ = Ah / A (где A - это потребляемый ток в Амперах, t’ - время в часах)
время в минутах вычисляется путем умножения часов на 60, то есть t = t’ * 60 (где t - время в минутах)
Расчет приблизительный, так как сила потребляемого тока A не является константой в процессе полета, очень сильно зависит от внешних факторов.
Промежуточный итог:
Ah = mAh / 1000 (либо Ah = mAh * 0.001)
t’ = Ah / A
t = t’ * 60
объединим:
время в минутах t = mAh / 1000 / A * 60, где mAh - емкость АКБ в миллиампер/часах, A - потребляемый в полете ток.
Емкость АКБ заранее известна, а вот потребляемый ток, даже усредненный - нет.
Отбросим влияние всех внешних факторов (сила, направление и порывитстость ветра, температура окружающей среды, плотность воздуха), которые предугадать невозможно и пренебрежем лобовым сопротивлением воздуха, которое прямо пропорционально квадрату скорости, но от веса и емкости АКБ не зависит и может считаться почти константой (на самом деле таки зависит от формы и расположения АКБ).
В итоге, для того, чтобы совершать прямолинейный поступательный полет с равномерной скоростью в экономичном режиме, ВМГ мультироторного ЛА должна выдавать постоянную тягу, приблизительно равную взлетной массе этого ЛА.
Для развития такой тяги потребуется тратить ток весьма определенной силы. Если полагать, что центр масс мультироторного ЛА близок к его геометрическому центру (усредненной точки между осями валов двигателей), то можно также полагать, что нагрузка на все моторы ЛА будет примерно одинаковой. То есть масса, которую придется подымать одному мотору будет равна массе ЛА, деленной на количество установленных на него моторов. (случаи наличия тяговых моторов, установленных не горизонтально и прочие извращения - не рассматриваем):
масса, которую придется подымать одному мотору m = M / x, где M - масса мультироторного ЛА в килограммах (получается путем деления массы в граммах на 1000, либо домножения на 0.001), x - количество моторов в ВМГ.
Чтобы найти злосчастную силу потребляемого тока A, нужно по таблицам из тестов производителей/энтузиастов узнать потребление в Амперах A’ выбранного мотора с выбранным пропеллером при напряжении предполагаемого АКБ (по количеству банок), необходимого для развития нужной тяги в килограммах m, и умножить полученное значение на количество моторов в ВМГ:
A = A’ * x, где A’ внимание!!! зависит нелинейно от m (напомню, это и часть массы квадрокоптера, и необходимая тяга в килограммах) и вычисляется эмпирическим путем, например при тестах на стенде. Т.е. можно записать, что A’ = f(m)
Попробуем собрать всё воедино:
A’ = f(m) - потребление тока в Амперах конкретного мотора с конкретным пропеллером, необходимого для развития тяги m. Это значение можно найти из графиков стендовых тестов.
m = M / x - это масса, в килограммах, приходящаяся на один мотор мультироторного ЛА с количеством роторов x и массой M. Причем M равняется сумме масс квадрокоптера без АКБ и устанавливаемого на него АКБ (которая варьируется в зависимости от выбора того или иного АКБ). Пусть масса ЛА без АКБ равна M1, масса АКБ равна M2, тогда M = M1 + M2.
условное время полета “в сферических минутах в вакууме” будет приблизительно равно:
t = mAh * 60 / (1000 * f((M1 + M2) / x) * x)
где
x - количество моторов в ВМГ (в штуках)
M1 - масса квадрокоптера без АКБ (в килограммах)
mAh - емкость выбираемого АКБ в миллиампер/часах
M2 - масса выбираемого АКБ (в килограммах)
f() - функция, определяющая зависимость силы тока в Амперах, потребляемого одним мотором из ВМГ, необходимого для развития тяги (M1 + M2) / x в килограммах.
Если на графиках стендовых испытаний, вдруг, для обозначения тягового усилия будут использованы не килограммы а Ньютоны, то “один килограмм точно равен 9.80665 Ньютонам”.
Посчитав условные t1…tn для всех вариантов массы M2 и емкости mAh аккумуляторов, которые вы можете приобрести, вы можете выбрать тот АКБ, для которого это условное t максимально, и полагать, что данный АКБ наиболее эффективен для достижения максимальной продолжительности полета вашего мультироторного ЛА, не рассчитывая на то, что реальное время полета будет равно этому t.
Примерно так я это вижу…
Примерно так
афигеть 😃
все таки считать по формуле емкость деленная на силу тока проще в разы и доступна каждому
60/(8/1.3)=9.75мин
чуть чуть не так,
1,3Ач делим на 8А и получаем время в часах, умножаем на 60 и получаем в минутах
чуть чуть не так,
Ну так это та же формула, только преобразованная
Кстати, дополнительный смысл вычисления потребляемого тока - можно выбирать аккумуляторы с рейтингом C, примерно соответствующим этому току. Т.е. не брать АКБ с бессмысленно высоким C, так как они, как правило, тяжелее при той же емкости.
все таки считать по формуле емкость деленная на силу тока проще в разы и доступна каждому
Само собой. Я просто хотел показать, где в вычислениях масса АКБ играет роль. Ведь на 5" можно установить и 3S и 6S АКБ. Их емкости могут варьироваться от, скажем, 850mAh до 2500mAh, а масса от 0.1 до 0.5 кг. Это я немного с потолка цифры взял. И при таком спектре выбора любой АКБ поднимет ЛА в воздух, но разброс во времени полета будет колоссальным. Выбрать оптимальный по емкости и массе АКБ, на самом деле, весьма нетривиальная задача.