Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Alex_Green
RESIN:

перешел на сплит-системы

А я перешёл на Голую ГоПро…тоже заряжать не надо…))) и весит 27 гр.

Vasnecov
Alex_Green:

А я перешёл на Голую ГоПро…тоже заряжать не надо…))

Что значит голая? Почему её не нужно заряжать?

Sreg

Кстати, кто подскажет, как посчитать примерное время полета, выбирая компромисс между ёмкостью и весом аккумулятора?

R2Dmitry
Sreg:

Кстати, кто подскажет, как посчитать примерное время полета, выбирая компромисс между ёмкостью и весом аккумулятора?

Нужны данные пары мотор + проп со стенда (на ютубе ищутся), ток и напряжение дрона с баткой среднего веса при полете в желаемом стиле, время работы на этом аккуме. Потом меняя аккум (вес и емкость) проверять, больше или меньше расчетное время полета становится.
Это моё предположение глубокой ночью, но я не вижу пока проблемы посчитать это.

RESIN
Den-R:

Добрый день. Подскажите по такому комплекту Roma F5 TBS NANO + Radiomaster TX12 + TBS CROSSFIRE MICRO TX V2 + SKYZONE SKY04X + CNHL BLACK SERIES 6S 1300mAh 22,2 V 100C w/ XT60

Здравствуйте! В комплекте не хватает аккумуляторов для пульта и очков, а также зарядного устройства, запасных пропеллеров и паяльника. А перечисленное вами - достойный выбор сегмента “выше среднего” это в целом. Очки топ, аккумы хорошие, коптер хороший, аппаратура достаточная и за свои деньги более чем.

Andrey70NSK
Sreg:

как посчитать примерное время полета

60 умноженное на емкость аккумулятора делим на потребляемый средний ток, получаем результат в минутах

Sreg
R2Dmitry:

Нужны данные пары мотор + проп со стенда (на ютубе ищутся), ток и напряжение дрона с баткой среднего веса при полете в желаемом стиле, время работы на этом аккуме. Потом меняя аккум (вес и емкость) проверять, больше или меньше расчетное время полета становится.
Это моё предположение глубокой ночью, но я не вижу пока проблемы посчитать это.

Мало что понял, если только на практике можно сравнить, то нужно иметь на руках разные аккумуляторы, что у меня пока этого нет…

Если можете сказать на примере вашего квадра, вот на сколько разница по времени полета будет если, 1500мА весит 240г, а 1300мА 210г?

NewQuad

Что можете сказать по поводу качества и соответствия заявленным характеристикам SunnySky V5208 340KV?

И всё-таки, кто нибудь может проконсультировать по результатам работы eCalc… соответствуют ли расчёты в этом калькуляторе тому, что получается на практике ?

RESIN
Sreg:

нужно иметь на руках разные аккумуляторы, что у меня пока этого нет…

Если у вас есть всё, кроме разных аккумуляторов, то по идее вам надо узнать потребление в амперах вашего квадрокоптера для его тяги, равной минимальной и максимальной возможной массе в снаряженном состоянии (с аккумулятором). Грубо говоря, дрон весит 350 грамм, самый легкий АКБ весит 100 грамм, самый тяжелый 400 грамм. В идеале провести замеры потребляемого коптером тока при тяге от 350+100 до 350+400 грамм с шагом, например, 20 грамм. Получится типа таблички 450гр - 8А, 470гр - 8.2А и так далее. Если у вас заранее известны варианты АКБ, которые вы можете приобрести, то можно делать замеры не с шагом 20, а для конкретных масс АКБ + масса коптера. Другими словами, вам надо определить, сколько тока будет потреблять коптер, если будет весить определенное количество грамм (варианты для каждого АКБ) и будет висеть в воздухе в идеальных условиях.

Далее по логике:

Andrey70NSK:

60 умноженное на емкость аккумулятора делим на потребляемый средний ток, получаем результат в минутах

Это будут не идеальные расчеты, как минимум потому что вы в реальной жизни будете не висеть а лететь. Но должно быть близко к правде, по крайней мере оптимальный АКБ по массе/емкости должно помочь найти.

Вы также можете летать на одном и том же АКБ, но довешивая на коптер массу свинцовыми грузилами, и таким образом узнать потребление (именно силу тока!) в реальном полете при разных массах. Но для статистически чистых замеров вам придется отлетать так очень много раз для каждого варианта массы.

Если развивать тему дальше, то можно и без коптера на руках примерно рассчитать, но нужно знать точно его массу, а так же результаты тестов моторов на стенде, причем с такими же пропеллерами. В этих результатах обычно дают график потребляемого тока, необходимого для достижения определенного значения тяги в килограммах, либо Ньютонах. Т.е. зависимость силы тока от тяги (и наоборот). Соответственно, сколько у вас моторов, на столько эти значения должны быть домножены. Далеко не для всех моторов, пропеллеров и АКБ (имею ввиду напряжение, т.е. количество банок) есть такие тесты.

Sreg:

вот на сколько разница по времени полета будет если, 1500мА весит 240г, а 1300мА 210г?

И на этот вопрос однозначного ответа нет, так как у разных сборок разные динамические характеристики, и разница 30 грамм может отразиться очень по-разному. И разница в 200mAh может как перекрыть разницу в массе, так и не оправдать, так и просто ничего не поменять.

vik991
NewQuad:

соответствуют ли расчёты в этом калькуляторе тому, что получается на практике ?

там же написано. а вообще бывает совпадет и бывает отличаются но не много ,макс 10 %. и зачем такие дорогие моторы возмите тарот или гарт будет не хуже. а вот акк и пропы

Andrey70NSK
RESIN:

и будет висеть в воздухе

вам висеть или летать?
вообще не понимаю зачем испытывают сколько он висит, в полете ток будет значительно больше, а значит время реального полета будет намного ниже
и расчет нужно вести от максимальной силы тока мотора с пропеллером при максимальном газе умноженным на 4 соответственно так высчитывается минимальное время полета, а максимальное будет зависеть от того на сколько сильно будете давить “газ”

в расчете массой коптера с акумом можно вообще пренебречь, при большой массе если она превысит тягу моторов вы просто не взлетите, а постепенно снижая массу добиваемся увеличения времени полета, но нажав на полный газ и удерживая его в этом положении время полета станет минимальным независимо от массы.

Alex_Green
Andrey70NSK:

вам висеть или летать?

Данный способ проверить время полёта не из-за “хорошей жизни” … Я когда собирал свои первые 1-2-3 коптеры…очень было интересно время полёта…
Прихожу домой вечером (зима) темно уже…Ну и пошёл во двор повисеть…))) (тестить только что собранный коптер)…т.е. не всегда есть возможность поехать полетать, да ещё и с разными условиями (ветер, расстояние…и.т.д.)…ну… и из личного опыта…время висения очень близкО ко времени полёта в реальности…

Andrey70NSK:

в полете ток будет значительно больше

Если иметь в виду не гонку или фристайл-коптер, а долголёт с камерой для плавных полётов…время будет практически одинаковым…

RC_Quad
Alex_Green:

время будет практически одинаковым…

Вроде как в режиме самого экономного полета время будет даже чуть больше, чем висения…

Alex_Green
RC_Quad:

Вроде как в режиме самого экономного полета время будет даже чуть больше, чем висения…

Как показала практика…все 30-40 мин. полёта то скучно, то не заметишь, что не уследил за амперами выведенными на ОСД…заглядевшись на что нить внизу…)))

RESIN
Andrey70NSK:

вам висеть или летать?
вообще не понимаю зачем испытывают сколько он висит, в полете ток будет значительно больше, а значит время реального полета будет намного ниже

потому что при полете на дальние расстояния стараются расходовать батарею экономно, т.о. не выдавливать максимальную тягу. И что интересно - при медленном полете вперед ток расходуется чуть меньший, чем при висении.

Andrey70NSK:

и расчет нужно вести от максимальной силы тока мотора с пропеллером при максимальном газе умноженным на 4 соответственно так высчитывается минимальное время полета, а максимальное будет зависеть от того на сколько сильно будете давить “газ”

в расчете массой коптера с акумом можно вообще пренебречь, при большой массе если она превысит тягу моторов вы просто не взлетите, а постепенно снижая массу добиваемся увеличения времени полета, но нажав на полный газ и удерживая его в этом положении время полета станет минимальным независимо от массы.

У меня квадрокоптер на полном газу имеет тягу 4 килограмма и потребляет при этом 140 А. Без АКБ весит 0.27 кг. С АКБ 1.3 А/ч, которая весит 0.23 кг, на удержание высоты тратится примерно столько же, сколько на полет вперед со скоростью около 40 км/ч, а именно 7 А. Получается, что очень спокойный полет при таком конфиге может длится 1.3 * 60 / 7 = 11.1 минут. По вашей логике 4 - 0.23 = 3.77 кг это максимально доступная мне масса аккумулятора. Я решил собрать большую АКБ из моих 1.3 А/ч. То есть 3.77 / 0.27 = 16.4 штук аккумуляторов. Ну то есть ровно 16 штук. Суммарной емкостью 1.3 * 16 = 20.8 А/ч. Время полета будет 20.8 * 60 / 140 = 8.9 минут. То есть на 20% меньше, чем с 1 шт. АКБ на 1.3 А/ч.

Почему так? Потому что потребляемый ВМГ ток, необходимый для достижения той или иной тяги, растет нелинейно. И при поиске оптимального баланса между массой аккумулятора и его емкостью ваш пренебрежительный метод неприменим.

Andrey70NSK
RESIN:

метод неприменим

Метод применим для простых расчетов и мы же понимаем, что для эффективного полета в основном полная масса (с аккумулятором) должна быть менее тяги одного мотора(для квадро) или как минимум в четыре раза меньше чем сумма тяг всех моторов.

Применительно к вашему расчету берем 1-0,27= 0,83 максимальная масса аккумулятора, то есть например 3 штуки по 1,3

и кстати чтобы выжать 140 ампер вы используете 2 разъема xt90?
и еще вопрос у вас 1,3 аккумулятор 100с? и это на дальнолете?

RESIN:

ваш пренебрежительный метод неприменим.

приведите ваш метод пожалуйста,
а то советы купите коптер и к нему десяток разных баток как то дороговат для новичка…

RESIN
Andrey70NSK:

Метод применим для простых расчетов и мы же понимаем, что для эффективного полета в основном полная масса (с аккумулятором) должна быть менее тяги одного мотора(для квадро) или как минимум в четыре раза меньше чем сумма тяг всех моторов.

Мы понимаем. А человек, задавший вопрос?

Andrey70NSK:

Применительно к вашему расчету берем 1-0,27= 0,83 максимальная масса аккумулятора, то есть например 3 штуки по 1,3

То есть массой пренебрегать не стоит, да?

Andrey70NSK:

и это на дальнолете?

нет. Это не дальнолет.

Andrey70NSK:

приведите ваш метод пожалуйста

Здесь?.. (обратите внимание. если есть стендовые замеры мотора с пропеллером, результатом которых является график соответствия “выдаваемая тяга - потребляемый ток”, то можно вообще ничего на руках не иметь)

schs
Andrey70NSK:

вам висеть или летать? вообще не понимаю зачем испытывают сколько он висит, в полете ток будет значительно больше, а значит время реального полета будет намного ниже

Обычно наоборот, на висенье требуется больший ток(5-10%) чем на неспешный полёт.

Andrey70NSK
RESIN:

Здесь?.. (обр

тут нет формулы,
тут предложение высчитывать потребляемый ток на практике, а не проще поставить датчик тока и
снять показания с осд? И даже зная ток всё равно нужна формула расчета времени, рассчитать по формуле значительно быстрее чем испытывать коптер с десятками разных акумов или накладывая на него дополнительный вес.

schs:

чем на неспешный полёт.

честно. не знаю что такое неспешный полет, а зимой так специально приходится часто давать 100% газа для разогрева аккумулятора.

RESIN:

то можно вообще ничего на руках не иметь

вот я так и не понял, ну знаете вы что ваш коптер потребляет 8 ампер, дальше что? сколько минут летать будет на акуме 1,3? по какой формуле высчитывать будете?

schs
Andrey70NSK:

честно. не знаю что такое неспешный полет, а зимой так специально приходится часто давать 100% газа для разогрева аккумулятора.

25-40км/ч
Никогда не “грею”. Аппарат приезжает в тёплой машине, развёртывается оборудование за 5 минут и в воздух. Прилетает аккумулятор тёплый.