Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Яков328
rc468:

Далее, если вы хотите самостоятельно добиться дальности и времени полета, то начнём с того, что указанная химера весит 580 грамм и это ещё без камеры. Летать долго с таким весом она не сможет, и никакими доработками ее облегчить тоже не выйдет.

Тогда почему же этот “кирпич” так популярен? Неужели навязывание бренда и маркетинг, и его берут только из-за дизайна? Или может он не задумывался как long range дрон?

Еще нашел такой канал на YT FalconRad www.youtube.com/c/FalconRadFPV/videos который разработал свою раму специально под дальние синематик полеты. У него тоже получается рама слишеом тяжелая?

rc468

Ну под “летать долго” подразумевается 30-40 минут.
10-15 минут это не долго. Рама тяжелая, потому что карбон толстый. Карбон толстый, потому что (якобы) меньше вибрации, что важно для синематик-дрона.

Т.е. в целом вам тогда пойдет этот вариант, если цена устраивает.
Почему он популярен, я не следил в принципе за его популярностью, поэтому не знаю.
В подборе антенн важна не их цена или бренд, а подбор (через тесты SWR) конкретной пары на приемник и передатчик. Просто купить брендовую “хорошую” антенну недостаточно.

Яков328
rc468:

В подборе антенн важна не их цена или бренд, а подбор (через тесты SWR) конкретной пары на приемник и передатчик. Просто купить брендовую “хорошую” антенну недостаточно.

А есть актуальные тесты на 2021 или каждая антенна индивидуально настроена (хорошо или плохо как повезет)?

А вот как мне выбрать тогда остальные комплектующие? Взять те же что и в bnf но поставить другой передатчик и антенну или может вы мне подскажите какие бренды? Есть какие-то статьи на эту тему?

rc468

Суть теста в том, что каждая антенна проверяется индивидуально. Именно каждый конкретный экземпляр. Параметр качества антенны это коэффициент стоячей волны (КСВ или SWR). У идеальной антенны он равен 1.0, но у всех антенн, то есть у каждого физического экземпляра, он разный на разных частотах и может быть и 1.5 и 2.0 и больше. Например у одной антенны КСВ самый низкий на частоте 5.6 Ггц, а у другой на 5.9. Задача состоит в том, чтобы подобрать антенны, у которых КСВ самый низкий на той частоте, на которой они будут работать. Или наоборот, подобрать частоту под антенны. Если нет измерительного прибора, то сделать это можно только методом перебора, что крайне трудоемко.
По комплектующим не знаю что сказать, их сотни, начиная с моторов, купить можно что угодно, но это обширная отдельная тема.

Dirty_vibe
Яков328:

Летаю на очках SkyZone 02O

и как Вам очки? Угол обзора не маловат?

Яков328
Dirty_vibe:

и как Вам очки? Угол обзора не маловат?

Очки не плохие, но мне нет с чем сравнивать. Это мои первые очки. К экрану уже привык, под мою голову подошли идеально, засветов нет. Я слышал что чем меньше экран тем больше контроля над дроном и не приходится бегать глазами чтобы увидеть информацию на osd. Для кого-то может показаться разрешение экрана слишком маленьким, но из-за размера экрана плотность пикселей не сильно страдает. Еще купил к ним качественный ремешок и батарейку. В прочем опыт использования остался хорошим. Но круговая антенна пришла без 90 гр. (на бангуде в описании ничего не было сказано а на фото 90 был) и пришлось использовать для нее переходник 45 который я хотел поставить на направленную антенну. Возможно буду покупать другие антенны.

Яков328
rc468:

Суть теста в том, что каждая антенна проверяется индивидуально. Именно каждый конкретный экземпляр. Параметр качества антенны это коэффициент стоячей волны (КСВ или SWR). У идеальной антенны он равен 1.0, но у всех антенн, то есть у каждого физического экземпляра, он разный на разных частотах и может быть и 1.5 и 2.0 и больше. Например у одной антенны КСВ самый низкий на частоте 5.6 Ггц, а у другой на 5.9. Задача состоит в том, чтобы подобрать антенны, у которых КСВ самый низкий на той частоте, на которой они будут работать. Или наоборот, подобрать частоту под антенны. Если нет измерительного прибора, то сделать это можно только методом перебора, что крайне трудоемко.

Я слышал много хорошего об антеннах TrueRC. Я собираюсь их заказывать.
У них на сайте я нашел это:

truerc.ca/…/the-myth-of-specific-channel-tuned-ant…

"THE MYTH OF SPECIFIC CHANNEL “TUNED” ANTENNAS

I often get asked on which channel X or Y antennas are tuned too. The short answer is: There’s no such thing as a tune so specific that it encompass a single channel, for hobbyist at least.
Take example this S11 (similar to SWR) measurements of our older model X-air taken by Maarten Baert:

The long answer is a perfect tune on a certain channel won’t make any difference as the bandwidth of most antennas in FPV is way too large to matter. In other words, if you can reach a perfect tune in the first place, then all other channel will be “good enough”. What is “tune” after all? The frequency of perfect SWR might not be the frequency of best efficiency or best gain or axial ratio, ect. As in my previous post about SWR: An antennas with 2:1 SWR and 98% efficiency will still do better than an antennas with 1.01:1 SWR and 75% efficiency. More accurately, the “tune” of antennas would be where all desired characteristics happen together in good enough value. SWR is relatively easily measured in an antenna and thus erroneously taken as the only metric that mater.

One could be tempted to say the best tune is at 6GHz, however the nature of theses antennas place the best gain and best axial ratio not at the best SWR, but in the center of that somewhat W shape (green area). That “tune” range in the green area cover all channels of the 5.8GHz band and then some. So no channel will get measurably better reception than any other.

Q&A:

“But if the best gain was at 6GHz where SWR is 1.05:1, that would be better right?”

-That would be around 0.25% better in terms of range.

“When I fly on X channel I get worse range than Y?”

-A nearby transmitter may reduce your range on specific channel(s), not related to antennas. Also, Vrx sensitivity and Vtx power level do change from channel to channel"

Наверника маркетинг, чтобы антен больше покупали.

rc468
Яков328:

SWR is relatively easily measured in an antenna and thus erroneously taken as the only metric that mater.

Да, SWR это не единственный параметр, но все эти замеры требуют дорогой аппаратуры, а SWR померить относительно легко. Поэтому хотя бы так.
Вот например две антенны: одна TBS Triumph, а другая Emax чего-то там.
Пусть эти измерения неточны, пусть аппаратура любительская и т.д. Тем не менее я вижу картину, что Emax лучше не использовать на частотах в правой части графика. Не думаю, что “опровержения мифов об SWR” как-то изменят эту картину. В правой части антенна всё равно будет плохая.
А TBS можно использовать в принципе на всем диапазоне.

Яков328
rc468:

Если нет измерительного прибора, то сделать это можно только методом перебора, что крайне трудоемко.

То есть если нет прибора то нужно в условиях реального полета менять каналы пока не найду лучший?

rc468
Яков328:

То есть если нет прибора то нужно в условиях реального полета менять каналы пока не найду лучший?

Менять каналы, менять антенны 😃 Ну т.е. это очень муторно. Проще наверно покупать “фирменные” антенны, вот например оригинальные TBS, которые у меня были, все неплохие.
Тут я противоречу сам себе, т.к. выше писал, что недостаточно просто купить “фирменную” антенну, но во всяком случае, с такой антенной можно ожидать, что мороки будет меньше.

Да, и еще можно купить любительский SWR-метр, которым можно отсечь явный хлам, брак, оторванные коннекторы и т.д.
www.aliexpress.com/item/33051560495.html

livenok

Парни, хочу сказать спасибо всем откликнувшимся по комплектующим для квадрика. Сегодня облетал 😃 после долгого перерыва в хобби да и на квадриках не летал до этого, сложновато пока, но прикольно 😃
Пока пробую без fpv, как освоюсь с управлением, поставлю:)
Еще раз спасибо!

12 days later
sla165

Всем привет.С коптерами вообще дел не имел.
Планирую собрать квадрокоптер или гексакоптер который может поднимать камеру весом 300 грамм на гиростабилизированном подвесе.Время полета минут 15 хотя бы,в идеале 25.
Кто чем может помочь?
Заранее спасибо за помощь.

rc468

Не соберете 😃 Серьезно, это практически невозможно сделать правильно с первого раза. Соберите для начала какой-нибудь 5" из ширпотребных комплектующих, познайте боль, потом думайте, что делать дальше. От всего сердца советую.

sla165
rc468:

Не соберете 😃 Серьезно, это практически невозможно сделать правильно с первого раза. Соберите для начала какой-нибудь 5" из ширпотребных комплектующих, познайте боль, потом думайте, что делать дальше. От всего сердца советую.

Спасибо конечно но у меня нет столько денег чтобы что то еще помимо основного собирать?Сейчас все дорожает с каждым днем.

rc468
rc468:

возьму и те и те, пригодятся.

В общем, пришли подшипники. Что самое идиотское – они были доставлены за 9 дней, но не в то отделение, а потом еще 2.5 недели почта России их перенаправляла в правильное отделение.
По размерам -

sekil:

Эмм как бы r2-5zz имеет отверстие 3.175 а не 3мм - шток мотора просто не налезет на подшипник с дыркой 3мм…

Да, всё так, размеры идентичны с подшипниками из мотора.
Установил пару в мотор, запустил - шумит!
Но при этом практически нет вибраций. И шум вроде поменьше стал.
Короче я протупил, надо было сначала запустить с родными подшипниками, чтобы по свежим впечатлениям судить. Но есть, вроде бы, успех, потому что этот мотор у меня лежал забракованный, а сейчас я бы его не стал браковать.
И с размерами стало точно понятно. Буду продолжать эксперимент. Брал такие (ABEC-5):
aliexpress.ru/item/32900510180.html

sekil

Подскажите почему может вибрировать мотор - самое что интересное дело не в подшипниках и не в колоколе - эти же подшипники и колокол на другом статоре работает по другому - нет таких вибраций и шума - что за бред?

rc468:

Установил пару в мотор, запустил - шумит!

Да fushi тоже шумят.
Но бывают шумят изза того, что подшипники по высоте все разные - и если мотор на стопорном кольце - то возможен люфт изза не плотного прилегания стопорного кольца к латунному кольцу между подшипником и кольцом - изза этого могут быть шумы - у меня так было - менял стопорное на другое - потолще и шум уходил…

RESIN
sekil:

эти же подшипники и колокол на другом статоре работает по другому

А другой мотор на этом же регуле? И боюсь спрашивать: как вы подшипники со статора вынимаете не ушатывая? Как вариант, посадочное под подшипник разбило и имеется люфт. Или статор кривой и до колокола цепляет. Затиров на статоре нет напротив магнитов ротора?

rc468
RESIN:

как вы подшипники со статора вынимаете не ушатывая?

Я смог это сделать только методом забивания ваты в статор и потом проталкивал металлическим стержнем. Стучал по нему молотком, потихоньку. Иначе там вообще без вариантов.

sekil
RESIN:

А другой мотор на этом же регуле? И боюсь спрашивать: как вы подшипники со статора вынимаете не ушатывая? Как вариант, посадочное под подшипник разбило и имеется люфт. Или статор кривой и до колокола цепляет. Затиров на статоре нет напротив магнитов ротора?

Подшипники вынимаю ватой…
Регуль 4в1.
Посадочное место не разбитое - все новое почти - моторы t-motor f40 pro iii 1600kv.
Может и цепляет - по звуку не скажешь что так… просто на этом статоре два колокола пробовал - оба вибрируют, остальные моторы работают лучше этого… Едут подшипники EZO - может с ними все гуд будет 😃

v_b
sekil:

Подшипники вынимаю ватой…

Это как? А то предстоит тут 0802 перематывать, дык надо понять, как эту микроскопическую блоху разобрать не ушатав. В принципе-то задача - снять статор. Но боюсь что без нагрева не обойдусь…

sekil
v_b:

Это как?

Вот отвечали уже -

rc468:

Я смог это сделать только методом забивания ваты в статор и потом проталкивал металлическим стержнем. Стучал по нему молотком, потихоньку. Иначе там вообще без вариантов.

Опять же - это если колокол снят - и есть возможность просунуть вату во внутрь статора между первым и вторым подшипником и потихоньку выдавливать или выбивать чем нибудь проталкивая в верхний подшипник чтобы выбить нижний, после снятия любого - также можно использовать вату и уже выбить оставшийся.
Если колокол не снимался ни разу - он может просто так не слезть - надо будет или греть или выпрессовывать используя какое нибудь приспособление которое можно прикрутить к мотору - я делал очень колхозным способом - на картинке - брал длинные шурупы которые можно вркутить в статор - брал пластину металическую толстую - и ложил подкладуху - какую то ебулду железную - и тупо закручивал винты и подкладуха давила на вал и выдавливала его - главное обмотку не повредить - смотреть чтобы винты не вылезли далеко, в принципе и не должны ибо вал как только сдвинется - его можно чуть выбить или вытолкать чем нить, но в таком случае подшипники на выкидышь ))