Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
И вот интересно, некоторым больше негде размахивать своими сверкающими лучами словесного поноса, кроме как на форуме? Не нравится вопрос - не отвечайте. За язык же никто не тянет…
По моим наблюдениям 80%+ “населения” форумов пришла не за тем, чтобы поговорить о коптерах / пельменях / телескопах (о теме форума), а ради решения других э… потребностей, в т.ч. озвученных Вами.
По теме, исходя только из своего (небольшого) опыта.
Сегодня на мелкой гексе открутился один проп. Она боль-мень спокойно села. Не отлетел проп, просто заметно проворачивался.
На квадре взорвался в полёте китайский проп - квадра перекинулась, достаточно “больно”.
Видел видео на ютубе, где пытались поднять квадр, гекс и X8 без 1 пропеллера (наза). Не аварийный случай, а именно подъём с земли. Квадр не поднялся. Гекса поднялась с “вывернутым до конца” стиком. X8 как-будто и не заметил пропажу одного пропеллера.
В т.ч. поэтому хотел собрать X8. Но потом думал-думал и остановился на обычной (большой) гексе. С проверкой всего и вся перед КАЖДЫМ полётом.
С проверкой всего и вся перед КАЖДЫМ полётом.
Как эта проверка всего и вся выглядит? Обычно фаза на мотор пропадает, или питание. Всё это как правило в термоусадке. Непропай в регуляторе как проверять перед каждым полетом? Может в моторе обрыв витка случится, тоже проверять перед каждым полетом проблематично. Если речь о затягивании пропеллеров - так и так каждый раз надо затягивать аккуратно и надежно.
Как эта проверка всего и вся выглядит? Обычно фаза на мотор пропадает, или питание. Всё это как правило в термоусадке.
Проверки:
- внешний осмотр пропов, лучей на предмет повреждений, трещин
- напряжение батареи аппарата на полный заряд
- люфты крепления моторов, пропов, надежность крепленя батареи
- газ в ноль, переключатель режимов на “стабилзации”, тримера в ноле, включаем пульт
- проверяем батарею пульта на полный заряд
- включаем питание аппарата (втч телеметрии, осд, камеры, видеопередатчика)
- проверка связи по телеметрии, видеоканалу
- арминг моторов
- проверка отсутствия биений на малых оборотах
- взлет
если проверка на любом этапе не прошла - безусловная отмена взлета, ьез вякий сомнений, но или лень разбираться
ничего не забыл?
Зачем тогда вообще делают окты? Если разницы с гек
Видел видео на ютубе, где пытались поднять квадр, гекс и X8 без 1 пропеллера (наза). Не аварийный случай, а именно подъём с земли. Квадр не поднялся.
😁😁😁
А возможны были другие варианты?
Если речь о затягивании пропеллеров - так и так каждый раз надо затягивать аккуратно и надежно.
Вот тут всё рекомендуют пропы стяжками крепить… Ну и как это проверить? Я так как-то взлетел, в небольшой морозец, через минуту друг за другом отстрелились 2 пропеллера. При осмотре - ни на одном стяжек не было. Что-то я всё больше и больше хочу резинки обратно поставить…
Зачем тогда вообще делают окты? Если разницы с гек
окта считается немного живучее.
любой из аппаратов должен подниматься снагрузкой примерно при половине тяги (вполгаза) тогда и окта без одного пропа поднимется и гекса не свалится как квадр без одного винта
Какие страсти то блин.
Какой вопрос, такой и ответ. Для перевозки 100 кг груза лучше машину красную или синюю покупать?
Внимательнее надо читать. Вопрос не в лучше. Вопрос - какая схема практичнее для данной задачи.
Внимательнее надо читать. Вопрос не в лучше. Вопрос - какая схема практичнее для данной задачи.
Харе троллить!!! Денег докуя - берите окту. Недокуя - гексу. Если вообще ими подтираетесь - додекакоптер замутите, аля visasta
какая схема практичнее
практичнее это как ?
места мало в машине занимает или носить удобнее в руках ?
Вопрос - какая схема практичнее для данной задачи.
Практичности у хобби нет. Если это у вас не хобби - доверьтесь профессионалам. Если хотите сами стать профессионалом - учитесь.
Как эта проверка всего и вся выглядит? Обычно фаза на мотор пропадает, или питание. Всё это как правило в термоусадке. Непропай в регуляторе как проверять перед каждым полетом? Может в моторе обрыв витка случится, тоже проверять перед каждым полетом проблематично. Если речь о затягивании пропеллеров - так и так каждый раз надо затягивать аккуратно и надежно.
А не, я не так глубоко копал 😃
Блоки “мотор”, “регулятор”, “мозги” и “приёмник” для меня являются чёрными ящиками. Не потому что я не понимаю как они работают, а потому что должен быть предел паранои. Коий я для себя обозначил так.
Так что проверка сродни описанной Алексеем.
Вопрос практичности естественно в плане подбора комплектующих.
С точки зрения дилетанта - если гекса тянет этот груз, то - “зачем платить больше?”. На практике может оказаться что для этого придется заплатить гораздо больше так как придется закупаться более качественными (и дорогими) комплектующими. Ну и ещё с десяток подводных камней о которых я пока и не подозреваю.
Для решения этого вопроса можно построить и тот и другой вариант и на практике со всем разобраться.
Ну или (как правильно заметил мой земляк) - доверится профессионалам - и спросить у них совета.
Спасибо за понимание.
Так что проверка сродни описанной Алексеем.
Так эту проверку и так все делают, а проверку рамы и ВМГ желательно не перед взлётом, а сразу после посадки делать.
Так эту проверку и так все делают, а проверку рамы и ВМГ желательно не перед взлётом, а сразу после посадки делать.
“Всем нравится Бритни Спирс”? 😃
“Все пьют по пятницам”?
Дмитрий, я удивлён и завидую Вашей решимости говорить за других. Сам не могу взять на себя такую ответственность.
С точки зрения дилетанта - если гекса тянет этот груз, то - “зачем платить больше?”.
Грузоподъемность коптера - не показатель вообще ничего, можно за копейки построить грузоподъемностью 6-7 кг, вопрос мощности моторов и регуляторов. А вот как на нем летать, управлять им, снимать с него фото-видео - это совсем другие затраты.
Дмитрий, я удивлён и завидую Вашей решимости говорить за других. Сам не могу взять на себя такую ответственность.
Вы летаете на разряженном аккумуляторе, сломанных пропеллерах, разбитой раме и без связи? 😃
Грузоподъемность коптера - не показатель вообще ничего, можно за копейки построить грузоподъемностью 6-7 кг, вопрос мощности моторов и регуляторов. А вот как на нем летать, управлять им, снимать с него фото-видео - это совсем другие затраты.
Да, добрался таки по ссылкам до прошлогоднего соревнования по подьему пива - теперь понимаю в чем была не корректность вопроса.
Одно дело бадью пива на десять секунд от земли оторвать, другое - камеру с полчасика по маршруту потаскать.
Попробую точнее сформулировать ТЗ.
Пытаюсь подсчитать бюджет коптера для съемок камерой Sony FS700. Сама камера с китовым объективом весит 3 кг. Плюс подвес и доп. оборудование для управление камерой, плюс возможность использования более тяжелого объектива или рекордера - ещё примерно 2 кг. Полетное время минут 15. FVP и для пилота и для оператора.
Цифра бюджета нужна для того что бы принять решение - стоит ли заниматься этой темой.
Цифра бюджета нужна для того что бы принять решение - стоит ли заниматься этой темой.
Тысяч 100 как минимум(максимума нет) для любителя который в теме, под зеркалку 1,5кг. А если начинать с нуля знаний - лучше начать с малого. И что-то я навскидку не припомню подвеса под 3кг камеру, сам подвес будет весить примерно столько-же, так что сумму умножайте на 1,5 смело.
ЗЫ А зачем такую большую камеру поднимать? Она под другие задачи заточена, в воздух что-то полегче надо. Объектив без зума, камера без автофокуса.
И что-то я навскидку не припомню подвеса под 3кг камеру, сам подвес будет весить примерно столько-же
CineStar 3-Axis Camera Gimbal- 1.3 кг. Надо конечно более точно остальное оборудование посчитать, но пока вроде как в 5 кг. укладывается.
ЗЫ А зачем такую большую камеру поднимать? Она под другие задачи заточена, в воздух что-то полегче надо. Объектив без зума, камера без автофокуса.
Слоумо в этом ценовом диапазоне только у неё. Имеется ввиду - качественное слоумо.
Надо конечно более точно остальное оборудование посчитать, но пока вроде как в 5 кг. укладывается.
Только не забывайте что коптер, дорогой или дешевый, упавший метров с 20, независимо от первоначальной стоимости, на земле будет стоить примерно одинаково, и камере на борту достанется так же.
Да, добрался таки по ссылкам до прошлогоднего соревнования по подьему пива - теперь понимаю в чем была не корректность вопроса.
Одно дело бадью пива на десять секунд от земли оторвать, другое - камеру с полчасика по маршруту потаскать.
Попробую точнее сформулировать ТЗ.Пытаюсь подсчитать бюджет коптера для съемок камерой Sony FS700. Сама камера с китовым объективом весит 3 кг. Плюс подвес и доп. оборудование для управление камерой, плюс возможность использования более тяжелого объектива или рекордера - ещё примерно 2 кг. Полетное время минут 15. FVP и для пилота и для оператора.
Цифра бюджета нужна для того что бы принять решение - стоит ли заниматься этой темой.
ну так бы и спросили
предположу что если заказывать готовое изделие у опытного мастера с набором зипа ~400тр. если в какой нить фирме аля зала то лямов от трех и до бесконечности. если делать самому посвящая все свое время и не ожидая запчастей по 2 мес, брать из наличия - под 1млн, и года полтора изысканий, куча набитых шишек, но плюс личный опыт и иммунитет. если экономить, заказывать изза бугра и ждать каждую деталюшку по 2 мес то лет 5 на изыскания но теже ~400тр выйдет.
можно конечно у vis.asta срисовать что у него стоит на 7кг аппарате (какие винты, какие моторы, как сделана рама) - так можно и время и кучу бабла съэкономить на том что сразу выйти на оптимальный набор
но все равно на пути к тяжелому аппарату нужно несколько младших моделей, для тренировок
можно конечно у кого нибудь срисовать
Решил срисовать у CineStar, у них как раз обещано таскание FS700.
Сначала бросилось в глаза заявленная грузоподъемность ~2000 гр. Полез на сайт Сони - если поснимать все лишнее и поставить самую маленькую батарейку ~2200 гр. Допустим. Изучаю ТТХ далее - вес аппарата с ВМГ - 3000 гр. Два калькулятора считают что ВМГ у CineStar - 2215 гр. Остается 800 гр. на весь окто с гимбалом. Это что - реально? Или я где то ошибся?
ТТХ с сайта:
Technical Properties:
- Recommended Camera: GH2, FS700, Canon 5D, CX760
- Weight Including Engines: ~3050g (6.72 lbs)
- Dimensions: 1000 x 900 x 350mm
- Max Payload: ~2000g (4.41 lbs)
- GVW (max): ~6200g (13.67 lbs)
- Construction: Gen 2 Carbon Fiber
- Max Flight Time (GoPro HD): ~25 min.
- Propeller: APC 14x4.7