Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

troff
moscow:

С проверкой всего и вся перед КАЖДЫМ полётом.

Как эта проверка всего и вся выглядит? Обычно фаза на мотор пропадает, или питание. Всё это как правило в термоусадке. Непропай в регуляторе как проверять перед каждым полетом? Может в моторе обрыв витка случится, тоже проверять перед каждым полетом проблематично. Если речь о затягивании пропеллеров - так и так каждый раз надо затягивать аккуратно и надежно.

alexeykozin
troff:

Как эта проверка всего и вся выглядит? Обычно фаза на мотор пропадает, или питание. Всё это как правило в термоусадке.

Проверки:

  • внешний осмотр пропов, лучей на предмет повреждений, трещин
  • напряжение батареи аппарата на полный заряд
  • люфты крепления моторов, пропов, надежность крепленя батареи
  • газ в ноль, переключатель режимов на “стабилзации”, тримера в ноле, включаем пульт
  • проверяем батарею пульта на полный заряд
  • включаем питание аппарата (втч телеметрии, осд, камеры, видеопередатчика)
  • проверка связи по телеметрии, видеоканалу
  • арминг моторов
  • проверка отсутствия биений на малых оборотах
  • взлет

если проверка на любом этапе не прошла - безусловная отмена взлета, ьез вякий сомнений, но или лень разбираться

ничего не забыл?

Shuricus

Зачем тогда вообще делают окты? Если разницы с гек

moscow:

Видел видео на ютубе, где пытались поднять квадр, гекс и X8 без 1 пропеллера (наза). Не аварийный случай, а именно подъём с земли. Квадр не поднялся.

😁😁😁

А возможны были другие варианты?

gorbln
troff:

Если речь о затягивании пропеллеров - так и так каждый раз надо затягивать аккуратно и надежно.

Вот тут всё рекомендуют пропы стяжками крепить… Ну и как это проверить? Я так как-то взлетел, в небольшой морозец, через минуту друг за другом отстрелились 2 пропеллера. При осмотре - ни на одном стяжек не было. Что-то я всё больше и больше хочу резинки обратно поставить…

alexeykozin
Shuricus:

Зачем тогда вообще делают окты? Если разницы с гек

окта считается немного живучее.
любой из аппаратов должен подниматься снагрузкой примерно при половине тяги (вполгаза) тогда и окта без одного пропа поднимется и гекса не свалится как квадр без одного винта

Bilbo

Какие страсти то блин.

ReGet:

Какой вопрос, такой и ответ. Для перевозки 100 кг груза лучше машину красную или синюю покупать?

Внимательнее надо читать. Вопрос не в лучше. Вопрос - какая схема практичнее для данной задачи.

gorbln
Bilbo:

Внимательнее надо читать. Вопрос не в лучше. Вопрос - какая схема практичнее для данной задачи.

Харе троллить!!! Денег докуя - берите окту. Недокуя - гексу. Если вообще ими подтираетесь - додекакоптер замутите, аля visasta

devv
Bilbo:

какая схема практичнее

практичнее это как ?
места мало в машине занимает или носить удобнее в руках ?

troff
Bilbo:

Вопрос - какая схема практичнее для данной задачи.

Практичности у хобби нет. Если это у вас не хобби - доверьтесь профессионалам. Если хотите сами стать профессионалом - учитесь.

moscow
troff:

Как эта проверка всего и вся выглядит? Обычно фаза на мотор пропадает, или питание. Всё это как правило в термоусадке. Непропай в регуляторе как проверять перед каждым полетом? Может в моторе обрыв витка случится, тоже проверять перед каждым полетом проблематично. Если речь о затягивании пропеллеров - так и так каждый раз надо затягивать аккуратно и надежно.

А не, я не так глубоко копал 😃
Блоки “мотор”, “регулятор”, “мозги” и “приёмник” для меня являются чёрными ящиками. Не потому что я не понимаю как они работают, а потому что должен быть предел паранои. Коий я для себя обозначил так.

Так что проверка сродни описанной Алексеем.

Bilbo

Вопрос практичности естественно в плане подбора комплектующих.
С точки зрения дилетанта - если гекса тянет этот груз, то - “зачем платить больше?”. На практике может оказаться что для этого придется заплатить гораздо больше так как придется закупаться более качественными (и дорогими) комплектующими. Ну и ещё с десяток подводных камней о которых я пока и не подозреваю.
Для решения этого вопроса можно построить и тот и другой вариант и на практике со всем разобраться.
Ну или (как правильно заметил мой земляк) - доверится профессионалам - и спросить у них совета.
Спасибо за понимание.

troff
moscow:

Так что проверка сродни описанной Алексеем.

Так эту проверку и так все делают, а проверку рамы и ВМГ желательно не перед взлётом, а сразу после посадки делать.

moscow
troff:

Так эту проверку и так все делают, а проверку рамы и ВМГ желательно не перед взлётом, а сразу после посадки делать.

“Всем нравится Бритни Спирс”? 😃
“Все пьют по пятницам”?

Дмитрий, я удивлён и завидую Вашей решимости говорить за других. Сам не могу взять на себя такую ответственность.

troff
Bilbo:

С точки зрения дилетанта - если гекса тянет этот груз, то - “зачем платить больше?”.

Грузоподъемность коптера - не показатель вообще ничего, можно за копейки построить грузоподъемностью 6-7 кг, вопрос мощности моторов и регуляторов. А вот как на нем летать, управлять им, снимать с него фото-видео - это совсем другие затраты.

moscow:

Дмитрий, я удивлён и завидую Вашей решимости говорить за других. Сам не могу взять на себя такую ответственность.

Вы летаете на разряженном аккумуляторе, сломанных пропеллерах, разбитой раме и без связи? 😃

Bilbo
troff:

Грузоподъемность коптера - не показатель вообще ничего, можно за копейки построить грузоподъемностью 6-7 кг, вопрос мощности моторов и регуляторов. А вот как на нем летать, управлять им, снимать с него фото-видео - это совсем другие затраты.

Да, добрался таки по ссылкам до прошлогоднего соревнования по подьему пива - теперь понимаю в чем была не корректность вопроса.
Одно дело бадью пива на десять секунд от земли оторвать, другое - камеру с полчасика по маршруту потаскать.
Попробую точнее сформулировать ТЗ.

Пытаюсь подсчитать бюджет коптера для съемок камерой Sony FS700. Сама камера с китовым объективом весит 3 кг. Плюс подвес и доп. оборудование для управление камерой, плюс возможность использования более тяжелого объектива или рекордера - ещё примерно 2 кг. Полетное время минут 15. FVP и для пилота и для оператора.
Цифра бюджета нужна для того что бы принять решение - стоит ли заниматься этой темой.

troff
Bilbo:

Цифра бюджета нужна для того что бы принять решение - стоит ли заниматься этой темой.

Тысяч 100 как минимум(максимума нет) для любителя который в теме, под зеркалку 1,5кг. А если начинать с нуля знаний - лучше начать с малого. И что-то я навскидку не припомню подвеса под 3кг камеру, сам подвес будет весить примерно столько-же, так что сумму умножайте на 1,5 смело.
ЗЫ А зачем такую большую камеру поднимать? Она под другие задачи заточена, в воздух что-то полегче надо. Объектив без зума, камера без автофокуса.

Bilbo
troff:

И что-то я навскидку не припомню подвеса под 3кг камеру, сам подвес будет весить примерно столько-же

CineStar 3-Axis Camera Gimbal- 1.3 кг. Надо конечно более точно остальное оборудование посчитать, но пока вроде как в 5 кг. укладывается.

troff:

ЗЫ А зачем такую большую камеру поднимать? Она под другие задачи заточена, в воздух что-то полегче надо. Объектив без зума, камера без автофокуса.

Слоумо в этом ценовом диапазоне только у неё. Имеется ввиду - качественное слоумо.

troff
Bilbo:

Надо конечно более точно остальное оборудование посчитать, но пока вроде как в 5 кг. укладывается.

Только не забывайте что коптер, дорогой или дешевый, упавший метров с 20, независимо от первоначальной стоимости, на земле будет стоить примерно одинаково, и камере на борту достанется так же.

alexeykozin
Bilbo:

Да, добрался таки по ссылкам до прошлогоднего соревнования по подьему пива - теперь понимаю в чем была не корректность вопроса.
Одно дело бадью пива на десять секунд от земли оторвать, другое - камеру с полчасика по маршруту потаскать.
Попробую точнее сформулировать ТЗ.

Пытаюсь подсчитать бюджет коптера для съемок камерой Sony FS700. Сама камера с китовым объективом весит 3 кг. Плюс подвес и доп. оборудование для управление камерой, плюс возможность использования более тяжелого объектива или рекордера - ещё примерно 2 кг. Полетное время минут 15. FVP и для пилота и для оператора.
Цифра бюджета нужна для того что бы принять решение - стоит ли заниматься этой темой.

ну так бы и спросили
предположу что если заказывать готовое изделие у опытного мастера с набором зипа ~400тр. если в какой нить фирме аля зала то лямов от трех и до бесконечности. если делать самому посвящая все свое время и не ожидая запчастей по 2 мес, брать из наличия - под 1млн, и года полтора изысканий, куча набитых шишек, но плюс личный опыт и иммунитет. если экономить, заказывать изза бугра и ждать каждую деталюшку по 2 мес то лет 5 на изыскания но теже ~400тр выйдет.
можно конечно у vis.asta срисовать что у него стоит на 7кг аппарате (какие винты, какие моторы, как сделана рама) - так можно и время и кучу бабла съэкономить на том что сразу выйти на оптимальный набор

но все равно на пути к тяжелому аппарату нужно несколько младших моделей, для тренировок

Bilbo
alexeykozin:

можно конечно у кого нибудь срисовать

Решил срисовать у CineStar, у них как раз обещано таскание FS700.
Сначала бросилось в глаза заявленная грузоподъемность ~2000 гр. Полез на сайт Сони - если поснимать все лишнее и поставить самую маленькую батарейку ~2200 гр. Допустим. Изучаю ТТХ далее - вес аппарата с ВМГ - 3000 гр. Два калькулятора считают что ВМГ у CineStar - 2215 гр. Остается 800 гр. на весь окто с гимбалом. Это что - реально? Или я где то ошибся?
ТТХ с сайта:
Technical Properties:

  • Recommended Camera: GH2, FS700, Canon 5D, CX760
  • Weight Including Engines: ~3050g (6.72 lbs)
  • Dimensions: 1000 x 900 x 350mm
  • Max Payload: ~2000g (4.41 lbs)
  • GVW (max): ~6200g (13.67 lbs)
  • Construction: Gen 2 Carbon Fiber
  • Max Flight Time (GoPro HD): ~25 min.
  • Propeller: APC 14x4.7

quadrocopter.com/Custom-CineStar-8-Ready-to-Fly_p_…

alexeykozin

800грамм нереално для окто. одни моторки -винты-регули по такую грузоподъемность порядка 100гр комплект уже 800гр

невнимательно прочитал.
сам по себе карбон легкий чисто рама с ногами вполне реально