Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Есть ли смысл брать регуляторы с 3-4 кратным запасом по мощности, чтобы они меньше грелись и таким образом были меньше потери на тепло?
Текстолит тоже нафиг.
Только алюминий. Причем если квадратный профиль, то без мотормаунтов. Если круглый, то без них никак.
Ну и конечно лучший выбор это карбон.
Первая рама была на круглом профиле с текстолитом и без мотормаунтов 😃 Просто аккуратно концы приплюснуты были, а на них прям движки сидели…
Отлетала год и пережила МНОГОЕ 😃
Потому не надо так категорично. И у карбона своих минусов кучка…
Коллеги, а кто нибудь пользуется дистанционнкой для спуска затвора фотика? Интересует, управляется только “фото” или видеозапись тоже можно запустить?
у меня такой - www.flytron.com/…/200-sled-sony-rc-shutter.html
на видео видно как работает
думаю ХКшный так же работает
подскажите, более опытные сотоварищи, не могу решиться, какие моторки заказывать под пропы 1047 карбон с РЦТ (пока в пути), 3S аккум, вес планируется 1000-1200г:
Sunnysky 2212-13 kv980 или Sunnysky 2216-12 KV800
хочется экономить каждый грамм, на 4S не планирую переходить…
Вы ведь сами ответили на свой вопрос.
- собираетесь экономить каждый грамм, это 12 грамм с каждого движка
- не собираетесь переходить на 4S
ну и к этому добавим цену второго мотора, а еще при одинаковом 10" пропеллере у них одинаковая мощность
Как по мне, я бы взял второй вариант, так как в свете последних событий, более склонен к моторам по мощнее, ну или с запасом по мощности.
Так же больше предпочтение к аккумуляторам с четырьмя банками и пропеллерам по больше (гаганто-мания какая то у меня? 😃)
Мотор является бестовой V-серией, почему, не знаю, по таблице там чем то вроде отличается статор 😃
Есть ли смысл брать регуляторы с 3-4 кратным запасом по мощности, чтобы они меньше грелись и таким образом были меньше потери на тепло?
Только при одинаковой массе этих регуляторов. Иначе затраты на удержании разницы в весе сведет на нет все потери на тепло.
Приведу пример, близкий к реальному для квадрокоптера массой 1060г на двигателях X2212-980kv@10x4,7:
потребляемая мощность при висении около 125Вт, т.е. эффективность системы 1060 / 125 = 8,5 г/Вт.
Таким образом каждые 8,5 грамм дополнительного веса будут приводить к увеличению потребляемой мощности на 1 Вт.
При висении через каждый мотор течет ток порядка 2,8 А.
Из закона Ома следует, что выделяемая мощность на резисторе R = P / I^2
Теперь, что бы нам сэкономить 1 Вт мощности, надо уменьшить сопротивление регулятора на 1 / 2,8^2 = 0,13 Ом.
Выходит, что бы уменьшить потери на регуляторе, надо уменьшить его сопротивление на 0,13 Ом, но что бы при этом его вес увеличился не более, чем на 8,5 г. Это суммарно для четырех регуляторов.
Выводы делаем самостоятельно, стоит ставить регулятор с запасом или нет.
Хочу вынести на суд следующую комплектацию:
Октокоптер X 1100 мм по валам, вес без подвеса и камеры 9-10 кг,
моторы AXI 4120/20 KV465,
регуляторы JETI Advance 70 Pro Opto Brushless,
мозг Wookong-M,
пропы 16x5,5 CFPART.com,
батареи 6s 4 штуки Turnigy 35C.
Поднять нужно киллограмов 7 и полетать с ними безопасно и надежно минут 5-10.
Что бы знатоки подкорретировали? Спасибо!
“Октокоптер X 1100 мм по валам, вес без подвеса и камеры 9-10 кг”??? Вы его из чугуна собираетесь делать???
17 кг с нагрузкой??? Хорошо бы вес коптера довести до 3-4 кг. А лучше еще меньше. Понятно, что он у вас очень мощный, но 9-10 кг - собственный вес???
Хорошо бы вес коптера довести до 3-4 кг.
Вес в кг
ESC 0.3
Моторы 2.6
Коптер 1.5
Пропы 0.15
Электроника 0.4
Провода 0.2
Батареи 4
ИТОГО: 9.15
Подвес 1
Камера 5
Что можно уменьшить?
У вас получается подобие танка весом 50тонн, который везет экипаж из 3 человек и 500 кг заряда. ОФФ топ конечно но очень похоже.
У вас каждый двигатель с тягой до 5кг. Ваша конструкция потянет килограмм 20 нагрузки. ЗАЧЕМ СТОЛЬКО??? Найдите движки не 1200ватт, а 500-600ватт. Ну и все остальное попроще будет. И токи меньше и батареи меньше.
Мне тоже так кажется, но калькулятор упорно показывает грузоподъемность 7-8 кг. С меньшими моторами почему-то не хватает тяги.
Не совсем понял про вес модели включая моторы: 850 гр.
Помогите определится с моторами. Пропы по конструкции влезают до 16". Уже третий день пухнет мозг.
Доброго времени суток всем!
Загорелся желанием собрать свой первый квадрокоптер.
Хотелки такие:
Изначально - полетать-потренироваться.
Затем - закрепить ГоуКрошку и летать-снимать в визуальном режиме.
После - есть желание добавить видео-передатчик (например: 5.8GHz transmitter/receiver set for GoPro)
Закрепить камеру на подвес (какой?) + добавить FPV очки (какие? Многие летают на Fat Shark. Увидел такие: HeadPlay 800 x 600 FPV goggles Combo - что скажете? Или лучше задавать вопросы про FPV в соответствующей ветке?) и иметь возможность управлять камерой (нужен headtracker - какой?).
Наверное важный момент при выборе комплектующих: летать преимущественно буду у моря, влажность 75-85%, температура воздуха в тени 28 и выше (до 36).
Почитал форум.
В теме про выбор аппы наткнулся на список товарища Iehbr89.
Мои вопросы по этому списку:
Рама:
Quadrotor SM450 V1 Про неё на сайте магазина один отзыв и тот негативный.
Может стоит взять V2 этой рамы? Какая в них разница, кроме цены?
Или эти:
Turnigy Talon Carbon Fiber Quadcopter Frame
Hobbyking X580 Glass Fiber Quadcopter Frame w/Camera Mount 585mm
Скорее всего на третьем пункте моих хотелок (а может уже на этапе подвешивания камеры?) надо будет менять раму: (например на такую?: goodluckbuy.com/atg-t650-x4-16-folding-quadcopter-… )
(Хочется, чтобы рама и другие части коптера в кадр не попадали.)
Моторы:
Как думаете, если принять во внимание будущие пункты хотелок (после второго) и смену рамы, есть ли смысл что-то из силового брать “с запасом”? Например моторы помощнее, контроллеры?
Аккум:
Правильно ли я понимаю, что в теории такой:
5000mAh 4S 25C
аккум будет процентно более эффективен на квадрике, чем, например, этот:
5000mAh 3S 25C
И если да, то на практике не уйдёт-ли полученая разница в эффективности на таскание разницы в весе этих аккумов: 552 против 354гр.
Соответственно: есть-ли смысл брать 4S, вместо указаного в списке 3S?
Хочу использовать GPS-модуль: (нужен такой?: CRIUS ALL IN ONE PRO Extend Board LEA-6H GPS/Xbee Adapter А этот u-Blox CN-06 GPS Receiver V2.0 (suit MultiWii, APM, etc) подойдёт? Если да, то стоит ли свеч такая разница в цене?)
И компас (это ведь отдельный модуль? Какой? - не нашёл).
Я так понял, что BlueTooth модуль, особенно для настройки - вещь полезная? Какой взять? (тел на Андроиде с блютусом есть.)
На этапе FPV конечно-же надо будет прикручивать и OSD (какое?)
Аппа:
Почитал rcopen.com/forum/f134/topic264874/241 и думаю взять Turnigy 9X (и прошить, как советуют).
Кабеля/коннекторы:
В списке есть всё, что нужно? По толщине кабелей (если будут другие моторы и аккум) нужны изменения?
Калькулятор видел. Смотрел, но не разобрался - много вопросов, плюс не все комплектующие есть в списках.
Пожалуйста, оставьте свои замечания-поправки-комментарии (пожалуйста, со ссылками на конкретные магазинные позиции) - в ближайшие несколько дней собираюсь делать заказ “первого комплекта” в магазах.
Рама:
можете брать SM450 сразу парочку но я бы рекомендовал клона TBS Discovery
Моторы:
моторы в списке хорошие, должны на 3S батарее носить квад на 1600 грамм, этого достаточно. Купите их штук 6.
Аккум:
Аккум хороший 3s. 4s не нужен.
Хочу использовать GPS-модуль
у меня такой
Я так понял, что BlueTooth модуль, особенно для настройки - вещь полезная?
по мне так хрень. Если берете AIO, значит будете ставить MahoWii, а он настраивается один раз и больше внимания к себе не требует.
Не подскажете где купить кулер для охлаждения видеопередатчика 1.3 400 с беверца как стоят на комплектах 5.8? У меня сгорел при тестировании -нагрелся и вырубился… антенна штатная стояла… может кто ремонтировал?
Так быть не должно - они отлично работают без радиаторов, даже на 800мВт.
Подскажите пож, собрал квадрокоптер из комплекта SM450V2 с РЦТаймера, пропы отбалансировал, но вибрации сильные при наборе оборотов, скорее всего из-за того, что есть довольно большой зазор между валом штатного крепления и отверстием в пропеллере, и по-этому оси пропеллеров и вала не совсем совпадают при установке пропов. Кольцо в проп вставил минимально возможного диаметра из тех, что были в комплекте. Как с этим бороться, как привильно их крепить или может я что-то не так делаю?
как вариант
а если использовать штаное крепление имет смысл какие-либо втулки подбирать, чтобы убрать зазор? и на вашей картинке втулки из чего делали?
Обжать вал термоусадкой или подобрать силиконовую трубку.