Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

gorbln
Dreadnought:

ищу в магазинах в интернете стеклопластиковые трубки диаметром 10мм или вокруг того

А вот такие не вариант?

А вот фибергласс. В пять раз дешевле.

Ну и совсем простой вариант - в рыболовных поспрашивать коленцы от удочек.

Dreadnought

Благодарствую! Они. Тут теперь другой момент - мне 10 штук не надо 😃) Но это я уж так. Главное, они есть по вменяемым ценам в принципе. Колена от удочек- гляну обязательно. Я думал- продают только последние колена , самые тоненькие. Кстати, а у Вас опыт есть заказов с этой “гудбай-лак” ? 😃) Наслышан, что они норовят не отправлять.

devv
Dreadnought:

Наслышан, что они норовят не отправлять.

если письмо написать и указать ИД с палки об оплате то процесс отправки ускоряется.

MGhost

Здравствуйте уважаемые форумчане. Полгода назад увидел видеоролики снятые с коптера и кажется заболел этим. Сам я занимаюсь ремонтом электроники, и по началу идея собрать это самому казалась простой. Начитавшись постов на хабрахабр, выбрал комплектующие:
Code Description Qty
GWEP1047RH GWS EP Counter Rotating Propeller (RH-1047 2 4
GWS-RD-1047 GWS EP Propeller (RD-1047 254x119mm) (6pcs/s 4

9171000011 HobbyKing Multi-Rotor Control Board V3.0 (At 1
TX-9X-M2 Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch R 1
Z28003S-30 ZIPPY Flightmax 2800mAh 3S1P 30C 1
9171000003 USBasp AVR Programming Device for ATMEL proc 1
ACC6 Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ 1

TR_P18A TURNIGY Plush 18amp Speed Controller 5
DT750 hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv 5

все это уже пришло ко мне на этой недели, но возникли вопросы:

  1. где найти user guide для turnigy аппаратуры радиоуправления?
    как ее настроить с приемником?
    зачем ее прошивают, и если это необходимо, как ее прошить?
  2. как пользоваться зарядным устройством?
    в комплекте не было блока питания. у меня дома есть БП с регулятором на два ампера, но эта зарядка начинает требовать 5 ампер… что делать?
  3. как правильно подключать провода к плате управления? на какие входа подается для нее питание?
    4)как и зачем калибруют моторы(или регуляторы оборотов)?
  4. какими гайками вы к мотору прикручиваете пропеллеры?

по поводу корпуса:
прочитал много страниц на форуме по корпусам, решил придумывать чтото свое, вышла табуретка. надеюсь хотя бы одно падение она выдержит. фото приложил.
что мне еще надо? 😃
я понял что сам виноват, и не нашел на хоббикинге их З\У за 10 баксов, которое может выдавать 5 ампер, что по моему дикость столько подавать на аккумулятор, его вообще можно заряжать более низким током?
я понял что батансировку двигателей и пропеллеров делают чтоб гироскопы с ума не сходили от вибраций. а остальное то что?
p.s. уважаемый {gorbln} сказал что мне сюда надо было писать

gorbln
MGhost:

GWEP1047RH

Пропы маловаты… Но ничего прям такого страшного.

MGhost:

как пользоваться зарядным устройством?

Лет ми гугл ит фо ю ещё раз???

MGhost:

у меня дома есть БП с регулятором на два ампера, но эта зарядка начинает требовать 5 ампер… что делать?

  1. Не заряжать током более 1.5 амперов. 2) Взять мощный блок питания (от компа, линия 12 в) и заряжать “на все деньги”. Зарядка не возьмёт больше, чем задано.
MGhost:

как правильно подключать провода к плате управления? на какие входа подается для нее питание?

Просто подключать, не тупя и не переворачивая разъёмы. Красный провод в шлейфике с плюшки (ESC) - +5В, чёрный земля, белый - сигнал. Что куда - смотрим мануал к контроллеру. (на ХК у каждого товара есть раздел “files” - есть смысл мануал поискать там)

MGhost:

как и зачем калибруют моторы(или регуляторы оборотов)?

Регуляторы. Калибруют, чтобы они имели абсолютно одинаковую на данном девайсе характеристику разгона. Это если по простому. Предвосхищая следующий вопрос - ДА, калибровать ОБЯЗАТЕЛЬНО.

MGhost:

какими гайками вы к мотору прикручиваете пропеллеры?

Есть разные варианты. Есть т.н. “пропсейверы”, есть цанговые зажимы (не хвалят их что-то), а можно просто стяжками к дыркам в роторе мотора притянуть. Я пользуюсь пропсейверами.

MGhost:

много страниц на форуме по корпусам, решил придумывать чтото свое, вышла табуретка

Называйте правильно, пожалуйста. Не “корпус” а рама. Корпус - это на контроллер, от грязи. Кстати, рама у вас, без обид - говно. Не жёсткая и вибрировать будет ОМГ. Делайте центр из двух пластин сверху и снизу. Лучи - как больше нравится. Но я за алюминий. И это… Раму делайте с защитой пропеллеров, а то опыта - я так понимаю - ноль. Посмотрите раму sulalex-а. (всем её советую, и сам на такой летаю)

MGhost:

батансировку двигателей и пропеллеров делают чтоб гироскопы с ума не сходили от вибраций

Гироскопы не очень зависят от вибраций. А вот акселерометры - эт дааа… Балансировку ещё делают, чтобы и без того не фонтанные подшипники в движках не рассыпались через пару часов работы. Ну, по балансировке и виброизоляции тут целая тема отдельная есть - там всё хорошо разжёвано.

MGhost:

зачем ее прошивают, и если это необходимо, как ее прошить?

Не надо вам это!!!

Офф: прошу прощения за безумное количество цитат.

nain

для начала: СОБЕРИТЕ ВЕСЬ ХЛАМ (пока это хлам) КОТОРЫЙ ВЫ КУПИЛИ и сложите в отдельную коробку.
2. коробку поставьте в недоступное для вас место и попросите родственников вас к ней не допускать.
3. изучать начинайте тут www.rcdesign.ru/articles, потом тут Точка входа в коптероводство: ссылки, FAQи
когда поймете, что вопросы которые вы только что задали у ВАС имеют ответ, то попросите родственников выдать вам коробку, добавте к ней то что вы купили изучив вышеуказанные ссылки и багаж знаний по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ начнете собирать свой ПЕРВЫЙ коптер.
и ДА!!! В Питере есть коптероводов, если вы попросите, то они вам помогут!!! ПРАВДА-ПРАВДА!!!
Не переживайте, “дорогу осилит идущий” и эту дорогу, увы и ах! придется вам пройти… В перерывах между чтениями посидите малость в симуляторе (РУ вертолета) весьма полезное занятие.

FSFox

Ну уж не надо так жестоко 😃 Но читать форум надо сначала 😃
Все это что купил MGhost можно заставить летать, даже не сильно напрягаясь - надо просто вдумчиво почитать форум и найдутся решения.

DVE

Если уж брать на ХК, так там и рамы вполне приличные продаются:
hobbyking.com/…/__24173__Q450_Glass_Fiber_Quadcopt… (брать лучше 2 чтобы иметь запас лучей)
17$ вполне адекватная цена чтобы не заморачиваться с пилением фанеры и профиля.

MGhost

доброе утро всем! я прошу прощения что где-то что-то мог не дочитать, действительно есть у меня такой грешок. Я ставил главной целью сейчас все кое как соединить увидеть что пропеллеры начали крутиться, передатчик с приемником состыковались, контроллер рабочий. я понимаю что мне придется сейчас еще раз заказывать в хоббикинге еще много чего, хотя бы для примера блок питания для зарядного устройства, еще 2 аккумулятора, возможно другие пропеллеры(раз вы говорите что они маленькие),пропсейверы( хотя я увидел в одной статье что можно сделать так multicopter.ru/images/stories/…/DSC00620.jpg )
раму не хочу покупать, мне кажется интереснее делать самому, наверное дождусь или когда друг спилит ее и сварит, или куплю два алюминиевых луча, да крест на крест сделаю.
еще пока не понимаю про балансир для пропеллеров сегодня почитаю.
вообще есть люди из питера, может кто знает есть у нас где магазин дешевый где можно дешево купить провода запчасти?

gorbln
MGhost:

увидел в одной статье что можно сделать так

Вот это как раз - стяжками.

Спилит и сварит - это как? из стали что ли? с головой дружите? Да и варёный алюминь, я так думаю, на вибрации не больно хорошо отреагирует.
Курите тему про рамы (15 наших коптеров или как-то так).
2 луча крест накрест всё равно надо будет укреплять текстолитовыми пластинами - иначе при первом же взлёте вся эта “конструкция” посередине лопнет.

И я вообще не понимаю по разговорам - рассчёты хоть какие-нибудь делались? или вы только хабр читали? Так этого недостаточно. В калькуляторе вес прикиньте, посмотрите запас по весу, насколько тяжёлую раму можно сделать. Всегда учитывайте, что рассчётный вес будет превышен. Я, например, рассчитывал коптер на 900 г, а получился он у меня 1100.

MGhost
gorbln:

Вот это как раз - стяжками.

Спилит и сварит - это как? из стали что ли? с головой дружите? Да и варёный алюминь, я так думаю, на вибрации не больно хорошо отреагирует.
Курите тему про рамы (15 наших коптеров или как-то так).
2 луча крест накрест всё равно надо будет укреплять текстолитовыми пластинами - иначе при первом же взлёте вся эта “конструкция” посередине лопнет.

И я вообще не понимаю по разговорам - рассчёты хоть какие-нибудь делались? или вы только хабр читали? Так этого недостаточно. В калькуляторе вес прикиньте, посмотрите запас по весу, насколько тяжёлую раму можно сделать. Всегда учитывайте, что рассчётный вес будет превышен. Я, например, рассчитывал коптер на 900 г, а получился он у меня 1100.

алюминий аргоновой сваркой. расчеты не делались, нашел форум месяц назад, сразу начал шерстить тему про рамы. расчет был один: если полетела коробка feedex, то почему другое не полетит?
чегото я не могу понять как этим калькулятором пользоваться? там нет моих моторов и не могу найти сколько max a держит контроллер хоббикинга.
из вашего сообщения понял что оно надо для вычисления тяги?

gorbln

ну, если цель - чтобы “полетело” - за чем тогда контроллер? 4 движка, 4 еска, сервотестер - и вперёд с песней! В небо, пока заряд не кончится.
коробка лёгкая, рама тяжёлая. поэтому и не полететь может. Я тут вчера прикидывал в калькуляторе - у вас при весе коптера в 800 грамм (а это надо СИЛЬНО постараться с вашими ВМГ и аккумом такой сделать) - уровень газа висения 60%. Это какбе намекает - что управляться коптер будет плоховато.

Shuricus
MGhost:

алюминий аргоновой сваркой.

не нужно ничего варить - для рамы важны два фактора: легкий вес и легкая замена лучей. Которые будут гнутся или ломаться при падениях. В теме про рамы есть полно примеров очень простых и надежных рам.

MGhost

из вашего сообщения я делаю вывод что пропеллеры я зря купил такие. что надо менять? раму я так понял надо делать меньше 800граммов.

gorbln
MGhost:

раму я так понял надо делать меньше

Да нет, не раму. ВЕСЬ коптер должен быть менее 800 граммов с вашими пропеллерами.

пропы менять подождите. Вот соберёте коптер, поймёте, ПОЧЕМУ надо менять пропы - тогда и поменяете. На первое время хватит вам и этих (если весом не увлекаться)

Dreadnought:

с этой “гудбай-лак”

УБИЛ!!! 😆😆😆😆😆

Сергей_Вертолетов

Пропеллеры взяли худшие, какие только можно представить 😃 Остальное всё норм, полетит, никуда не денется! Возьмите хотя бы такие и такие, и должно полететь, в кило уложитесь - будет нормально…

MGhost

Обьясните мне кто нибудь, каким образом передается видео в режиме реального времени?
тоесть FPV я так понял там все поголовно используют фотоаппарат. А я хочу именно чтоб потоковое видео передавалось ко мне на землю в реальном времени, как это делается?

devv
MGhost:

А я хочу именно чтоб потоковое видео передавалось ко мне на землю в реальном времени, как это делается?

Курсовая камерка с питанием от 12В + видео передатчик на борту (12в) и приемник на земле (тож с питанием 12В)

упс
что то слово “потоковое” я не отразил как основное

piligrim-andy
MGhost:

потоковое видео передавалось ко мне на землю в реальном времени

поток это одно, а просто картинка - это другое. Поток HD в 25 мбит без сбоев передать будет проблематично, и зачем? Камера ведь пишет его на свой носитель. Я например не видел в хоббийной продаже таких линков.

MGhost

а просто ссылки есть на то что купить надо чтоб,ну к примеру с ноутбука сидеть да смотреть. неохото за это больше 100$ тратить конечно…

gorbln

покупаете FPV комплект на 5.8 ГГц - там уже есть камера, передатчик и приёмник. Нужен какой-нибудь монитор на земле - ноут не подойдёт, если только в нём нет платы видеозахвата. Телевизор, очки - выбор ваш. Но “до 100 долларов” очки не вариант, там только комплект около сотни будет. Так что телик.